 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 13 Листопад 2012 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вся эмпирика в неудаче с 45/45 и последующем изучении принципа работы коммутатора 2108, где скважность модулятора 2:1. Дальше просто не заморачивался - работает - и прекрасно.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Листопад 2012 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего "короткая" искра, которой хватало только на ХХ, при повышенных оборотах вакуумник ещё больше её "укорачивал", поэтому и не пошел модулятор 45°/45°
Номинал (по литературе) 48°/42°
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 13 Листопад 2012 22:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Испытания проводил на "стенде" - без вакуума. Просто пропадала искра при каком-то не очень большом повышении оборотов, и на осциллографе импульс с коммутатора постепенно сходил на нет, как помнится. Кто более профессионален в электронике, быстрее поймет принцип работы коммутатора по статье в журнале. Видимо, параметры времязадающих элементов настроены на скважность входного сигнала 3:1. Почему? - возможно, чтобы хватило нормальной энергии искры до самых высоких оборотов.
Некогда пока рыться по теме. Вот на этой
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/all
огромной странице где-то в середине (Ответ #169 - 06.01.11 :: 23:00:59) коротко описывается "характер" коммутатора 2108.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Листопад 2012 00:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот еще интересно по поводу работы коммутатора:
Регулируя время накопления энергии, т.е. время, когда первичная цепь катушки зажигания подключена к сети питания, можно сделать ток разрыва этой цепи независимым или мало зависимым от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а значит, и избавиться от недостатка контактной системы зажигания - снижения вторичного напряжения с ростом частоты вращения. Принцип такого регулирования состоит в том, чтобы с ростом частоты вращения увеличить относительное время включения катушки зажигания в сеть так, чтобы абсолютное время включения осталось неизменным. В коммутаторе применена микросхема L497B. Стабилизация величины вторичного напряжения достигается в схеме двумя путями - во-первых, регулированием времени нахождения транзистора VT1 в открытом состоянии, т.е. времени включения первичной цепи обмотки зажигания в сеть, во-вторых, ограничением величины тока в первичной цепи величиной около 8 А. Последнее, кроме того, предотвращает перегрев катушки.
В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода, накопления энергии сначала инвертируется, затем интегрируется. На выходе интегратора образуется пикообразное напряжение, величина которого тем больше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход компаратора, на другой вход которого подано опорное напряжение. Компаратор преобразует величину напряжения во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда величина пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его. При большой частоте вращения величина пилообразного напряжения мала, соответственно мала и длительность сигнала на выходе компаратора. С исчезновением выходного сигнала компаратора через схему управления открывается транзистор VT1, и первичная .цепь зажигания включается в сеть. Следовательно, время накопления энергии в катушке соответствует времени отсутствия сигнала на выходе компаратора. Уменьшение длительности выходного сигнала компаратора позволяет увеличить относительную величину времени накопления энергии и тем самым стабилизировать ее абсолютное значение.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|