Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 04 Червень 2005 16:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как вам такая схемка, есть идея, если в место ГТ поставить что нибудь с большим напяжением коллектора , к примеру вроде кт812а только обратной проводимости, будетли толк???, а то больно идея изящная- пульсировать плюсом а не минусом и без высоковольтного конденсатора можно обойтись, подробнее о картинке http://autoel.h1.ru/zazhig/000_3.shtml
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 07 Червень 2005 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
как найти аналог КТ812А только с PNP структурой, всё перерыл но ничего не нащёл, ребята, скажите чего нибудь.....есть тут хто знающий с какой стороны держать паяльник????????????????
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 07 Червень 2005 01:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
как найти аналог КТ812А только с PNP структурой, всё перерыл но ничего не нащёл, ребята, скажите чего нибудь.....есть тут хто знающий с какой стороны держать паяльник???????????????? |
Дык! На сколько мне не изменяет память это 700В/8А , но у него (опять же если не подводитЪ память) коэфф усиления больше 3-4 не выжмешь Да и обратный ток у него нехилый .
Нафига тебе качать (как я понял это для системы зажигания) в его базу 1-2 А ?
С учетом обратного тока БЭ к нему нужно будет цеплять радиатор "размером со стадион"
Да и потом, PNP с такими параметрами будет иметь цену... так как "отечественных" PNP транзисторов с такими параметрами просто нет(могу ошибаться конечно, но с вероятностью 90-95% говорю, что не найдешь)
Может пересмотришь свою точку зрения? Чем тебе плох NPN?
Теперь по теме "запроса":
BUK856-800A -Philips
IRG4BC20FD -IR
IRG4BC30F -IR
IRG4BC30K -IR
IRG4BC30KD -IR
IRG4BC30W -IR
IRG4PC30F -IR
IRG4PC40KD -IR
IRG4PC50UD -IR
IRG4PH20KD -IR
IRG4PH30K -IR
IRGPF50F -IR
Это IGBT транзисторы, которые можно найти в Киеве без особого труда. Цена коЛебается от 15 до 50 грн за штуку. Качни описание (ГуглЬ рулит) и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь (и не надо гонять такие здоровые токи управления )
Удачи
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 07 Червень 2005 01:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, но понял примерно на 50 процентов, я пологал что тот ГТ701А заменить чемто более высоковольтным у ГТ701- вроде до 100вольт а хотелось бы до 300, а то как я понимаю с ГТ701 будет практически всегда на вторичной обмотке катушки зажигания 10кВ на любых оборотах, или я не прав????? да PNP оказались экзотичной штуковиной при таких параметрах.
" и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь" -- не понял фразу, и заинтриговался жутко!!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 07 Червень 2005 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
про 2 ампера в базу: да многовато, если их ,скажем, уменьшить до 500мА , возможно ли будет найти такой транз??? тогда придётся там что то придумать для самоотчищения контактов, тк при токах меньше ампера они отчищвтся перестанут
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 07 Червень 2005 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
" и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь" -- не понял фразу, и заинтриговался жутко!! |
Дело в том, что IGBT можно использовать, как P-канальный транзистор, хоть он в принципе идет как аналог N-канального
[/quote]
Nikolab писав(ла): |
про 2 ампера в базу: да многовато, если их ,скажем, уменьшить до 500мА , возможно ли будет найти такой транз??? тогда придётся там что то придумать для самоотчищения контактов, тк при токах меньше ампера они отчищвтся перестанут |
Я ж и грю глянь на в сторону IGBT (хотя бы IRG4PH40KD) у них управление идет не током, а напряжением (такой себе симбиоз биполярного и полевого транзистора ). Токи затвора тама измеряются миллиамперами, да и то только в момент включения/выключения
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 08 Червень 2005 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ok, только такаой вопрос- надёжны ли эти IGBT транзисторы как биполярные?, а то полевики как то меня всегда настораживали, а единственное что я знаю про IGBT что это некий симбиоз полевика и биполярного
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 08 Червень 2005 01:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот к примеру один из маломощных
• IRG4BC15UD IGBT TO-220 (864-3)
TO220 Type: IRG4BC15UD
Pol: N----это что то как PNP и NPN?????
Connection Pin:1: G----??
Connection Pin:2: C-----коллектор
Connection Pin:3: E-----эмитер
Limit valuesPtot W: 49---------------максимльная расс мощность
Limit valuesVCE V: 600------------------обр напряжение на коллекторе
Limit valuesIC A: 14-----------------------ток коллектора
Typ. valuesVCE(sat) at V: 2.02-----------????
Typ. valuesIC A: 7.8---------------------?????
Typ. valuesVGE(Th) V: 3...6---------------как я понимаю это управляемое напряжение???????????????
хехе действительно то что надо для КТСЗ!!!!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 08 Червень 2005 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы такой маломощныйне брал , но решать тебе...
• IRG4BC15UD IGBT TO-220 (864-3)
TO220 Type: IRG4BC15UD
Pol: N----это что то как PNP и NPN?????
Точно!
Connection Pin:1: G----??
Это вроде как база, только управляется не током а напряжением
ЗАТВОР (GATE) именуется
Limit valuesPtot W: 49---------------максимльная расс мощность
Правильно, но только самого кристала
Прикрути к нему флажек (типа радиатор) и будет тебе счастье
Typ. valuesVCE(sat) at V: 2.02-----------????
Напряжение открытого канала. Т.е. Когда он открыт и через него течет максимальный ток то напруга между К и Э - 2.02В
Typ. valuesIC A: 7.8---------------------?????
Это ток Коллектора
Typ. valuesVGE(Th) V: 3...6---------------как я понимаю это управляемое напряжение???????????????
Да, но заметь, что относительно ЭМИТЕРА Помни об этом
Цитата: |
хехе действительно то что надо для КТСЗ!!!! |
А я что говорил
ЗЫ
1. Следи за обратным напряжением - защитного диода, если не изменяет память у него внутри нет
2. Разиатор прикручивай через изоляционную теплопроводящую прокладку (30-40 коп на КарДачах). Дело в том что на "флажке" у него КОЛЛЕКТОР!!!
3. Геться он будет, но не так сильно как биполярный и то только в моменты переключения. Посмотри скорость включения/выключения и сопоставь ее с частотой работы (макс/мин обороты). Определи постоянную мощность и умножь на коэф заполнения (тот который ты получишь). Посмотри параметр "градус/Ватт" и узнаешь какую температуру будет иметь кристал без радиатора. Затем посчитай радиатор (по площади) 1 градус на см квадратный
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 08 Червень 2005 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Я бы такой маломощный не брал , но решать тебе...
|
да я это для примера там были и поболее, тоесть схема приведённая выше подходит, конечно ставлю стабилитрон для защиты, и изменяю номиналы резисторов R1,R2,R4 , только как я понял мне нужен "P" тип транзистора???
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 08 Червень 2005 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
Я бы такой маломощный не брал , но решать тебе...
|
да я это для примера там были и поболее, тоесть схема приведённая выше подходит, конечно ставлю стабилитрон для защиты, и изменяю номиналы резисторов R1,R2,R4 , только как я понял мне нужен "P" тип транзистора??? |
Зачем
Включи его "типа эмитерный повторитель" и делов-то ептель...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 08 Червень 2005 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
что совсем без резисторов???хорошо. а "Р" тип или нет????
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 09 Червень 2005 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
что совсем без резисторов???хорошо. а "Р" тип или нет???? |
Р-тип еще и мощный - "редкая и дорогая штука"
Резисторы само собой нужны, но не такие мощные и низкоомные
Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу.
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 10 Червень 2005 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу. |
ок , и наверно последний глупый вопрос, величина усиления по току зависит от напряжения на затворе?? т.е если подать 2 в и 6 то и ток будет соответств увеличиваться?? или он как тригер абы была единичка????
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 11 Червень 2005 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу. |
ок , и наверно последний глупый вопрос, величина усиления по току зависит от напряжения на затворе?? т.е если подать 2 в и 6 то и ток будет соответств увеличиваться?? или он как тригер абы была единичка???? |
Все правильно. Коэф увеличения по току зависит от напряжения на затворе, но хаактиристика там нелинейная и поэтому в "приоткрытом состоянии выделяемая на кристале мощность будет равна велчине тока через канал умноженная на падение напряжения в канале (Uкэ), которое будет намного больше напряжения КЭ полностью открытого канала.
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 16 Червень 2005 18:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
во наваял, только наверно как всегда перемудрил, транзистор обозначил по старинке, а номиналы резисторов надо бы ещё посчитать, но принцип такой
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 16 Червень 2005 19:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Младец! Садись - пять!
Возьми пирожок на полке (там два, возмешь средний)!
Как ты говоришь?
Правильно! Принцип такой!
Только схема работать не будет
Обратным напряжением пробъешь сначала стабилитрон, а потом и эмитер транзистора.
Не мудри
Работай "минусом", т.е. транзистором эмитируй прерыватель
Проверено - эфективность выше и... "насекомых нет"...
Удачи!
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Червень 2005 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
от неё мы и отталкивались,понравилось что там нет высоковольтного конденсатора и не тратится время на его перезарядку а это очент важно, но мне не понравилось что самоиндукционный ток там ограничивают (напругу) до 100 вольт и как писал e0000 там биполярник будет грется, только почему эта схема по словам e0000 выйдет из строя, хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 18 Червень 2005 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
от неё мы и отталкивались,понравилось что там нет высоковольтного конденсатора и не тратится время на его перезарядку а это очент важно, но мне не понравилось что самоиндукционный ток там ограничивают (напругу) до 100 вольт и как писал e0000 там биполярник будет грется, только почему эта схема по словам e0000 выйдет из строя, хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму |
Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек
Решать тебе.
Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна "
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|