 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 13 Липень 2010 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
прочитал вон те много букаф и вывод оттуда, что заливая xW50 мы гробим двигатель. это соответствует дествительности или нет? запутался в край. |
не знаю, кто автор этой статьи в жизни, но на научный доклад это не катит!
странные утверждения про то, что если вязкость менее 10сСт, то масло что-то там не успевает смазать. сам же пишет, что пленка прочнее, и вдруг не успевает. все, что вращается и более всего подвержено износу - все смазывается, и пленка прочная.
так что забейте. единственное, с чем я согласен - небольшие потери на сопротивление более вязкого масла, но это десятые доли процента, и вы их не почувствуете.
зато по температурной вязкости есть запас, и даже при критической температуре давление масла гарантировано.
еще удивила рекомендация использовать менее вязкое масло, чтоб снзить расход на угар. а миллионы "долбоебов" наоборот, заливают более густое - и что странно, помогает!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 19 Липень 2010 21:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
да, фирма японская, но к нам идет товар с их корейского завода. |
Совершенно верно. ENEOS, фирма NIPPON OIL , масло №1 в Японии, сделано
в Корее. Взял 20W50 Turbo Gasoline, рекомендовано использовать при
температуре окружающей среды выше 26 градусов. Думаю, для нашего воздушника-труженика будет самое то.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Черноморец Дохтор цЫлЮлькин
Статус: Offline Зареєстрований: 08.07.2009 Повідомлення: 841 Звідки: Одесса Моє авто: рига 30 мини
|
Додано: 21 Липень 2010 08:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
купил 15w40 bestway-хорошее, 130 грн, но не для лета, выше сотни грелись на трассе
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Борис

Статус: Offline Зареєстрований: 16.07.2010 Повідомлення: 9 Звідки: Кременчуг Моє авто: ЗАЗ 968М , М-401 и Volvo 360 gls
|
Додано: 21 Липень 2010 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
День добрый!
Что я могу вам сказать по этому поводу, важно и ЧТО лить... и КУДА.....
Все рассуждаю о разных производителях , о каких то технологиях , о которых нихто реально ничего не знает....
Чтобы ответить на вопрос - Что лить ?..... надо сначала разобраться с чем мы имеем дело, а дело мы имеем с ничем иным как с двигателем автомобиля ЗА-ПО-РО-ЖЕЦЬ!!!!!
Это вам не жигули и не москвич.....
Это сборка магния и алюминия в комбинации с технологиями тех времен (+) которые позволяют этому скромному движку выдерживать нечеловеческие нагрузки!!! и хроническое (как алкоголизм) советское недоделанное производство (-)
Чтобы разобраться в этом нужно понять сущность.....
1. Запорожский двигатель имеет более высокую температуру головки чем обычный двигатель из-за воздушного охлаждения.....
2. Компрессия существенно ниже чем у современных авто.....
3. Отсутствие фильтра тонкой очистки масла .....
Особенно если к всему этому добавить изношенный двигатель (в который лили непонятно что) и несвоевременную замену масла....
Все это надо учитывать при выборе масла.....
Все это высокая нагрузка на масло которая быстро ухудшает его эксплуатационные свойства.
Все спорят минералка, синтетика или полусинтетика, что лучше? А лучше то что подходит по эксплуатационным свойствам, наиболее приближенным к тем что у Запорожца.
Вывод - дизельное масло наиболее стойкое к выше перечисленному.... А самое главное стойкость к высокой температуре, парам бензина с воздухом и высокой нагрузке на коленвал ввиду большой степени сжатия в дизельном двигателе....
Вязкость масла наиболее приемлема 15W40 (ввиду больших значениях допусков тепловых зазоров) , а производитель ни вкоем случае не отечественный(если вы не патриоты и не идеалисты).....
Лучше что нибуть более надежное как Castrol, Delphi, Shell,Bizol, и так далее.....
Наиболее приемлемо по цене и качеству Shell, к тому же разливают его в Финляндии, а Финляндия на первом месте в Европе по отсутствию коррупции!!! Обратите внимание ТОВАГИЩИ!!!
А таким разводным производителям как ZIC или ХADO, которые закупают второсортные базовые масла и добавляют туда свои "СУПЕР НОВЕЙШИЕ И УМНЕЙШИЕ (обученные в отечествинных подзаборных "университетах" присадки, за такие деньги - ГАНЬБА!!!!
Поэтому ТОВАГИЩИ лучше один раз сопоставить факты и получить результат!!!! Не будьте идеалистами.
Надеюсь вам моя информация поможет спуститься с небес на Землю!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Липень 2010 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще один "дизелист"! успехов, товагишь
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 22 Липень 2010 07:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борис писав(ла): |
День добрый!
Вывод - дизельное масло наиболее стойкое к выше перечисленному.... А самое главное стойкость к высокой температуре, парам бензина с воздухом и высокой нагрузке на коленвал ввиду большой степени сжатия в дизельном двигателе....
Вязкость масла наиболее приемлема 15W40 (ввиду больших значениях допусков тепловых зазоров): |
текст правильный разве с фильром только промашка тк можно поставить,
но вывод под сомнением, дизельное масло очень щелочное этоб как можно дольше нейтролизовать пагубное действие окислов серы которых в солярке есть, котрые в итоге дают кислоту.
в безине содержание серы в разы меньше, по этому щелдочное число у масла ниже.
по совокупному перечню надо: бензиновое масло, с высоким верхним пределом температуры разжижения, и максимально вязкое при рабочй температуре.
дальше надо брать каталоги и смотреть, минаралки такой быть не может тк врядли базовое масло уможет при 125 оставатся стольже густым как и при +20.
так что сморим на *W-50 *W-60, синтетику. цена 1800-2000 руб за 4 литра.
по мне так дорого.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 22 Липень 2010 08:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где-то читал, что масла для дизелей имеют в своём составе касторовое масло. Сий ингредиент при температуре 100-110
оседает на раскалённых поверхностях в виде густого липкого
клея ( смею подозревать, что и в каналах смазки тоже !).
Инфа расплывчива и не 100-процентна, НО !! Приходилось
делать пару моторов, владельцы которых юзали КАМАЗовское
масло -- состояние соответствует описанному выше, на стенках
картера, да вообще на всех деталях -- слой липкой чёрной
дряни, соскребается с трудом, почти не размывается.
Остальное каждый решает сам . ИМХО, синтетика и полусинт.
всё-же жидковаты для тёплого времени и дороговаты, 15-40,
15-50 и 20-50 как всесезонка -- оптимально, а уж производителя
( и, соответственно, цену) каждый выбирает сам. Ведь в мороз
15 и ниже предпусковой подогрев неизбежен, а что греть -- минералку или синтетику -- по барабану.
Пы.Сы. Несмотря на данные букваря, ИМХО температура любого
масла 100 и выше -- уголовщина. Просто надо не допускать этого.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Липень 2010 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такое дело:
Вот вы тут рассуждаете о том, что масло выше 100 градусов это плохо. Я подозреваю тоже, что это не есть гуд.
Теперь откроем любую институтскую мурзилку по моторостроению, и что мы там видим?
В теории температура масла практически всегда +20 градусов к тосолу. В нашем случае, конечно, ещё горячее в виду отсутствия собсна тосола.
Если рабочая температура мотора, скажем, ВАЗ-2108 где-то 92 градуса, то, значит, масло там 112 градусов... ПОСТОЯННО!
Теперь скажите мне, в чём я не прав?
А у нас ещё и горячее, я думаю, местами, вследствие высоких температур в двиге. А из-за несколько охлаждающего действия поддона там градус немного падает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 22 Липень 2010 11:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
хи. с какого перепугу дизельное масло более стойкое к выс температуре и особено к парам бензина? или как большая нагрузка на к вал влияет на температуру масла, не думаешли ты, что типа настолько тупые инженера недогадались просчитать давления в парах трения в дизелях? бугага
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 22 Липень 2010 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Где-то читал, что масла для дизелей имеют в своём составе касторовое масло. Сий ингредиент при температуре 100-110
оседает на раскалённых поверхностях в виде густого липкого
клея ( смею подозревать, что и в каналах смазки тоже !).
Инфа расплывчива и не 100-процентна, НО !! Приходилось
делать пару моторов, владельцы которых юзали КАМАЗовское
масло -- состояние соответствует описанному выше, на стенках
картера, да вообще на всех деталях -- слой липкой чёрной
дряни, соскребается с трудом, почти не размывается.
Остальное каждый решает сам . ИМХО, синтетика и полусинт.
всё-же жидковаты для тёплого времени и дороговаты, 15-40,
15-50 и 20-50 как всесезонка -- оптимально, а уж производителя
( и, соответственно, цену) каждый выбирает сам. Ведь в мороз
15 и ниже предпусковой подогрев неизбежен, а что греть -- минералку или синтетику -- по барабану.
|
блин вот жизненый опыт и теория зачастую очень сильно осложняют жизнь.
в теории -"нельзя ни чего под вкладыши", в жизни про 3.14здели и вал прослабили, что делаем правильно "портянки подкладываем".
так и тут читал не поятно что не понятно про какое масло, потмо разобрал двигатель и увидел нагар, почему сопаставил одно с другим ?
и еще не забывайте масло по показометру это не есть температура масла, оно в головках может значительно сильней перегреватся и деградировать быстрей намного.
ТПК побще штатную температуру масла считает 110-125, надо сканы сюда положить чтоб вопросов небыло.
вопщем себе купил полусиньку 10в-40 от Е-(ктото там) ваыбор исключительно финансовый. лукойл дешовый моментально разжижается.
на дорогое денег жалко, точней просто разом на все не хватит.
была бы возможность купил бы мотоциклетное *W-60
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Липень 2010 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
с высоким верхним пределом температуры разжижения, и максимально вязкое при рабочй температуре.. |
А вот тут нужно порассуждать. Нам не максимально вязкое нужно, а оптимально, тоесть, соответствующее нашему насосу, чтоб тот мог создавать нужное давление, и зазорам в парах трения, чтоб небыло слишком больших потерь от густого масла. Кстати, как-то ездил на минералке, причем, ездил довольно часто. Вот в один день решил попробовать более жидкую полусинтетику - эффект чувствовался пятой точкой.
Ну а по высокой температуре я б еще такую вещь добавил: нужно чтоб масло при 130-140*С не оставляло отложений на стенках (в первую очередь, головок) и не теряло своих эксплуатационных свойств.
Синтетику (полноценную) поддерживаю т.к. она не так чувствительна к перегреву.
Часто слышу утверждения о том, что в спортивные двигатели льют масло W50 и W60, а из других источников то, что в спорте повышают зазоры в парах трения - думаю, что воплне взаимосвязано (читай выше) но вот в рядовых двигателях хз насколько оправдано применение такого густого (10W60 10W50) масла. C другой стороны, есть масла 5W50, которые будут чуть пожиже (если правильно понимаю, то при рабочей температуре будут соответствовать 15W40)
За синтетику иногда выдают более дешевое гидрокрекинговое масло. Оно стабильнее чем минеральное (ближе к синтетике), но оставляет больше чем синтетика отложений (это читал про тот же энеос).
В качестве вывода: давайте найдем данные по тому же воздушнику порше или фольксваген и сравним их масла, зазоры, насосы и давления.
Второй вариант - почитать умных книг и найти числовые показатели необходимой вязкости при пуске и рабочей температуре. А еще лучше подобный расчет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Липень 2010 19:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мужики, вот вы говорите, что спортмасло кака, и дизельное тоже кака - я ездил раньше на приличном дизельном, нормально ездил. Масло было, как я раньше и писал, для форсированных турбодизелей. На таком японские миллионники работают. Масло было фирменное, Genuine Mitsubishi Oil. Точную марку не помню, но попробую поискать.
Мой расчёт был таков:
Турбомасла рассчитываются на маленькие зазоры, и о#$енные обороты. При этом они должны ещё и охлаждать кишки турбика - а турбик греется мама дорогая, как известно. И так - долгое время. Я по сейчас считаю их лучшими для Жужика, хоть и не могу лить такое нахаляву. В продаже видал, на разлив, из такой же бочки, что я и раньше наливал себе, цену не спрашивал, но узнаю. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Борис

Статус: Offline Зареєстрований: 16.07.2010 Повідомлення: 9 Звідки: Кременчуг Моє авто: ЗАЗ 968М , М-401 и Volvo 360 gls
|
Додано: 23 Липень 2010 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, информация которую ты показал, является ничем иным как ввод в заблуждение уже заблудившихся людей..... ибо 80% этой информации полный бред, который нельзя воспринимать всерьез.
Насчет температурного режима. Вы сравниваете температуру у машин с жидкосным охлаждением (у которых датчик стоит как правило в головке и при этом меряет охлаждающую жидкость) температура которой остается в пределах 90 градусов максимум!!! Учтите температура указана в районе головы, а не в районе поддона...
У Запорожца (если заметили не пишу ЖОПЕР или есче как нибудь, ибо машину уважаю в отличи от некоторых) температурный режим измеряется за счет масла ( охлаждающей жидкости там нет ) и датчика расположенного аж в поддоне, где самая низкая температура..... А если же мы задумаемся о том какая температура в районе головок, при нормальной эксплуатации как описывают все (что нормальная температура масла должна быть 90-110 мол это ж Запорожец ), а в мануале написано (для тех хто умеет читать ) что нормальная температура масла (тепловой режим) 70-110, при этом все замеры, описываемые в нем же, производятся на прогретом двигателе с температурой масла - 80 градусов, а не 90 и не 110.... В следствии если при использовании нормального масла, у вас такая (90-110) температура, то у вас проблемы с движком, которые с начала надо решить, а потом делать опытные наблюдения и тем более выводы!
P.S. С начала нужно вычистить гадость с двигателя, а потом сделать ( КАЧЕСТВЕННУЮ не в сарае на коленях ) капиталку, залить людское масло и делать вы-во-ды.....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
Додано: 23 Липень 2010 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там даются советы к применению масел для оппозитных двигателей мотоциклов с ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, поэтому и была приведена данная ссылка! 
_________________ С ЗАЗом по жизни! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 23 Липень 2010 22:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
качестве вывода: давайте найдем данные по тому же воздушнику порше или фольксваген и сравним их масла, зазоры, насосы и давления. |
Вот http://www.reluctantmechanic.com/step-by-step/vw_beetle_oil_change.php. Там черным по белому написано 15W50.
Отвечу сразу, минеральное 15W50 есть у Арала, Кастрола, Ликви Моли. У всех остальных полусинтетика. У Мотюля это чистая синтетика.
Скажу от себя. Так как имею опыт эксплуатации 40ки в тяжелых боевых условиях. При проезде 5 км в режиме под отсечку, да еще и трассы с 3D рельефом и при +36 в тени масло греется до 100 - 115. Когда ездил на W40 начинало сопливить из центрифуги, но лампа не мигала, на W50 сопливить перестает. Плюс на W40 холостой где-то 1200-1300, а на W50 1000. Так-что вывод логичен.
А насчет боязни высоких температур. На EVO X масло греется до 130. А 110-120 это рабочая. Тоже и на субах. Там рекомендуют W50.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Липень 2010 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
ИМХО, синтетика и полусинт.
всё-же жидковаты для тёплого времени и дороговаты |
опять 25! почему синтетика обязательно жидкая?! ну 10в60 - это же синтетика! она что, жидкая?! и 5в50 тоже жидкая?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Липень 2010 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Часто слышу утверждения о том, что в спортивные двигатели льют масло W50 и W60, а из других источников то, что в спорте повышают зазоры в парах трения - думаю, что воплне взаимосвязано (читай выше) но вот в рядовых двигателях хз насколько оправдано применение такого густого (10W60 10W50) масла. C другой стороны, есть масла 5W50, которые будут чуть пожиже (если правильно понимаю, то при рабочей температуре будут соответствовать 15W40) |
это ж как надо перекрутить смысл расшифровки индексов!
вникаем!
по вязкости при рабочей температуре (условно 100 градусов) "жидковатость" масла УМЕНЬШАЕТСЯ в таком порядке: w20, w30, w40, w50, w60
при 100 градусах вязкость масел 5в50, 10в50, 15в50 или 20в50 примерно одинакова!!!!!!!!
каким хером спрашивается масло 5в50 при рабочей температуре "может соответствовать" менее вязкому 15в40?!!!!!!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Липень 2010 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
при рабочей температуре (условно 100 градусов) "жидковатость" масла УМЕНЬШАЕТСЯ в таком порядке: w20, w30, w40, w50, w60 |
ну да.
Цитата: |
при 100 градусах вязкость масел 5в50, 10в50, 15в50 или 20в50 примерно одинакова |
А вот по этому поводу часто видел графики из которых следует что w50 это ширина диапазона температур по соответствии вязкости начиная с 5, 10, 15..
Сейчас, к сожалению, привести пример немогу т.к. инет крайне дорог и искать нет времени
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 24 Липень 2010 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну смотри свои графики! и линейкой меряй точнее!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|