Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Mephisto
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2003 Повідомлення: 707 Звідки: Луцк
|
Додано: 20 Жовтень 2004 20:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
интересненько...ну так выкладывай... если не получается, так хоть на мыло вышли...
_________________ Скажи мне, как тебя не любить, моя Зазя? |
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 20 Жовтень 2004 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Господа! Есть детальная информация о том, как форсануть родного гену эдак до 500-550 Вт? |
детально ему... мне понравилась реализация с удвоением напряжения возбуждения и ШИМ. Впрочем, ШИМ не обязятелен.. В генератор даже не лазится(при условии что он живой, вернее не просто живой а полностью исправен)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 20 Жовтень 2004 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А где можно найти описание этой конструкции и что такое ШИМ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
andre
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2004 Повідомлення: 38 Звідки: Киев
|
Додано: 20 Жовтень 2004 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я,уже немного просматривал такую возможность.Как сделали в ГАЗ24-10 уменшив сопротивление обмотки возбуждения родного генератора и увеличив немного частоту вращения.Я тоже думал перемотать обмотку возбуждения,но потом оставил эту идею из за нехватки времени.Статорную обмотку также желательно перемотать прводом потолще,ну и замениить выпрямитель на диоды Шоттки. Короче говоря,мороки много.Так что решил что будет проще поставить второй генератор,ну а при случае и родным можно как нибудь заняться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 21 Жовтень 2004 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
А толку колбасить генератор лепить ШИМ генератор и т.д. и т.п.? Извените не понимаю. Еще один зазовский в паралель с родным и Вот вам 350+350=700Вт За два часа работы. А насторйка всей этой электроники несколько дней заберет. А сколько денег? Гена на запор б/у 25 грн. Если найду фотик выложу фотки.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 21 Жовтень 2004 17:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для тех, кто советует два гены вместо одного.
Конечно, такой вариант имеет место существовать, однако он не идеален. Попробуем разобраться во всез преимуществах и недостатках поподробнее.
Плюсы двойного генератора:
+ Сильное увеличение мощности (плюс 350 Вт и выше)
+ Повышение электрической надежности автомобиля (при выходе из строя одного генератора второй продолжает работать)
+ Относительная простота установки
К минусам отнесем следующее:
- Громоздкость конструкции
- Невозможность размещать запасное колесо в моторном отсеке
- Относительная хлипкость конструкции
- Потеря мощности двигателя (кто-то говорил, что может достигать 2 л.с.)
- Снижение динамических показателей вследствие бОльшего сопротивления вращению
- Увеличение расхода топлива
Пожалуй, больше минусов нет. Рассмотрим теперь вариант форсирования штатного генератора.
Плюсы:
+ Практически даровое увеличение мощности
+ Компактность и надежность конструкции
+ Возможность установки запасного колеса в моторном отсеке
+ Сохранение всех характеристик автомобиля по мощности, динамике и экономичности
Недостатки:
- Не столь сильное увеличение мощности, однако и то на дороге не валяется (+200 Вт - это было бы зашибись)
- Необходимость разовой серьезной переделки штатного генератора
Лично мне хочется реализовать вариант со стандартным генератором (форсированным) по причинам, описанным выше. Так что хотелось бы услышать идеи (и еще лучше описания) о том, как форсануть штатный генератор. Ищу одномышленников.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 21 Жовтень 2004 17:58 Заголовок повідомлення: ШИМ |
|
|
Что такое ШИМ-широтно-импульсное модулирование.В данном случае запитать обмотку возбуждения переменным током повышенной частоты и регулировать скважность импульсов изменяя мощность нагрузки.Но,на "железе"высше 400 ГЦ не подымешься и то не на всяком железе,т.к будут возрастать потери в магнитопроводе.Идея ,конечно осуществима,но стоит ли ей заниматься.
Без соответствующих знаний ,оборудования и времени лишено всякого смысла . Господа буржуи наверняка такую возможность просматривали,но почему то решили ,что будет выгоднее поднять напряжение в части бортовой сети для запитки стартера и проч. сильно точных устройств. Более доступным является ,как я писал,перемотка обмотки возбуждения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 22 Жовтень 2004 07:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
К минусам отнесем следующее:
- Громоздкость конструкции |
4 уголка и 8 болтов. Очень громоздкая конструкция?
Ilya писав(ла): |
- Невозможность размещать запасное колесо в моторном отсеке |
Запаска на покрышке И-151 (155/90 Р13) Входит без проблем.
Ilya писав(ла): |
- Относительная хлипкость конструкции |
Гена практически лежит на вентеляторе. Куда он отуда денется? Если конструкция простая и из нормального материала то какая хлипкость может быть?
Ilya писав(ла): |
- Потеря мощности двигателя (кто-то говорил, что может достигать 2 л.с.) |
Не знаю не заметил. Причеи первый раз поставил на 30 ку.
Ilya писав(ла): |
- Снижение динамических показателей вследствие бОльшего сопротивления вращению |
Машина со светофора выстреливает как сопля из рогатки! Классика остается в жо.. А доработки только жиг карб.
Ilya писав(ла): |
- Увеличение расхода топлива |
Не отмечно. Причем с нынешней дороговизной учёт очень строгий ведётся.
Это все только из личного опыта.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Жовтень 2004 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большинство параметров являются теоретическими и на практике их заметить может быть сложно.
А по поводу запаски естественно спорить нет смысла. Вот тольо хотелось бы посмотреть на фотографиях, где стоит гена? Вроде если он будет размещен справа, то колесо не просунуть. Остается вариант слева - я сам городил такую конструкцию, сварил даже два кронштейна, хотел крепить гену ВАЗ-2101 на уголок, закрепленный одной дыркой за шпильку головки цилиндров, а второй - за площадку, прикрученную к задней стенке на двух винтиках, а третья точка опоры планировалась в виде г-образной пластины, которая на болтах прикручивалась бы также к задней стенке, только уже опираясь на нее в горизонтальной плоскости. Дополнительную опору еще хотел приделать ко второй точке опоры и фаркопу с помощью трубочки d20-22. Однако потом я передумал, так как посчитал, что вибрации разворотят мне всю заднюю стенку к чертовой бабушке. И крепить так кронштейн мне показалось стратегически неверным, так как двигатель и кузов совершают колебания относительно друг друга. Если крепить, то целиком к движку.
Короче, есть фотки, где два генератора и запасное колесо (и два генератора без запасного колеса )?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 22 Жовтень 2004 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Большинство параметров являются теоретическими и на практике их заметить может быть сложно.
А по поводу запаски естественно спорить нет смысла. Вот тольо хотелось бы посмотреть на фотографиях, где стоит гена? Вроде если он будет размещен справа, то колесо не просунуть. Остается вариант слева - я сам городил такую конструкцию, сварил даже два кронштейна, хотел крепить гену ВАЗ-2101 на уголок, закрепленный одной дыркой за шпильку головки цилиндров, а второй - за площадку, прикрученную к задней стенке на двух винтиках, а третья точка опоры планировалась в виде г-образной пластины, которая на болтах прикручивалась бы также к задней стенке, только уже опираясь на нее в горизонтальной плоскости. Дополнительную опору еще хотел приделать ко второй точке опоры и фаркопу с помощью трубочки d20-22. Однако потом я передумал, так как посчитал, что вибрации разворотят мне всю заднюю стенку к чертовой бабушке. И крепить так кронштейн мне показалось стратегически неверным, так как двигатель и кузов совершают колебания относительно друг друга. Если крепить, то целиком к движку.
Короче, есть фотки, где два генератора и запасное колесо (и два генератора без запасного колеса )? |
Если найду фотик то в понедельник выложу.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 22 Жовтень 2004 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Плюсы двойного генератора:
+ Повышение электрической надежности автомобиля (при выходе из строя одного генератора второй продолжает работать)
|
не получится. Как предполагается управлять напругой? На каждый ген свой РР? Тогда проблемы с синхронизацией PP можешь поиметь или один из генов будет недогружен. Если общий РР на оба гены -то вот оно, слабое звено, хотя бы по причине увеличения вдвое коммутируемого тока. Поскольку при установке второго гены уменьшается угол обхвата шкивов ремнем, для отсутствия пробуксовки
будешь вынужден увеличить натяжение ремня, что уменьшит ресурс усех подшипников... Общая надежность скорее уменьшится:(
Ilya писав(ла): |
К минусам отнесем следующее:
- Потеря мощности двигателя (кто-то говорил, что может достигать 2 л.с.)
- Снижение динамических показателей вследствие бОльшего сопротивления вращению
- Увеличение расхода топлива
|
Эта, все выше перечисленное можешь получишь в любом варианте поскольку элементарно будешь больше тратить электричества - для этого же и ставится. На практике малозаметно.
Ilya писав(ла): |
Рассмотрим теперь вариант форсирования штатного генератора.
Плюсы:
+ Практически даровое увеличение мощности
+ Сохранение всех характеристик автомобиля по мощности, динамике и экономичности
|
Дык вечный двигатель! Увеличиваем отдаваемую мощность ничего не потребляя взамен! блин, школьная физика средних классов
Ilya писав(ла): |
Недостатки:
- Необходимость разовой серьезной переделки штатного генератора
|
как я уже упоминал ранее, совершенно не обязательно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 24 Жовтень 2004 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кажется зря я написал о преимуществах и недостатках. Обсуждение перекинулось на обсуждение моего поста. Поэтому хватит его обсуждать.
Давайте лучше разберемся В ЭТОМ ТОПИКЕ о том, как модернизировать штатный генератор, чтобы он давал больше мощности. Есл кто это сделал, то скажите, сколько примерно ватт стал выдавать этот генератор на средних оборотах (2500 rpm)?
И еще есть вопрос: как проверить полупроводниковый выпрямитель на штатном генераторе? Если проверять так, как написано в инструкции, то скажите: если в первом случае лампочка горит ярко (ОК), а во втором вместо того, чтобы не гореть горит в пол-накала (где-то на 15% от мощности), то это говорит о пробитом мосту или это в пределах нормы? При этом у меня возможны следующие нагрузки: свет в салоне (4W), ближний свет (80W), одна галогенка (55W) и зажигание двигателя. В сумме получается 139W+зажигание.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 25 Жовтень 2004 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гость писав(ла): |
не получится. Как предполагается управлять напругой? На каждый ген свой РР? Тогда проблемы с синхронизацией PP можешь поиметь или один из генов будет недогружен. Если общий РР на оба гены -то вот оно, слабое звено, хотя бы по причине увеличения вдвое коммутируемого тока. Поскольку при установке второго гены уменьшается угол обхвата шкивов ремнем, для отсутствия пробуксовки
будешь вынужден увеличить натяжение ремня, что уменьшит ресурс усех подшипников... Общая надежность скорее уменьшится
|
РР у меня один на два гены. Просто у жужа обмотка возбуждения 8 Ом а на тех же жигулях 4. Вот и получается по закону Ома теже положеные 4 Ома. На счёт уменьшения угла оюхвата ничего отрицательного сказать не могу т.к. И на жигулях и москвичах угол очень маленький. У меня ремень натянут как обычно и за шкив рками вентелятор не прокрутишь. И Перегрева небыло еще ни разу.
Фотки к сожалению не сделал. Может сегодня получится.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 26 Жовтень 2004 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Anonymous писав(ла): |
Другой достаточно простой путь реализован Вашим-же коллегой-клубистом и заключается в увеличении тока возбуждения штатного генератора. В простейшем виде требуется спаять преобразователь напряжения и развязать в реле-регуляторе (электронном) измерительную и силовую цепи, в идеале - управляемый преобразователь и безо всякого реле-регулятора, как и сделано вашим коллегой. |
Как-то, занимаясь "тюнингом" генератора и его РР, проверил гену на стенде (токарный станок, небольшая переходная муфта, РР фирмы "Сам-пан-склепав" с повышением тока возбуждения реостат и АКБ). Так вот статор у Г-502 до ужаса намагниченный и ток нагрузки его просто перемагничивает заводя железо в насыщение, т.е. происходит ограничение тока в статоре. По сему был сделан вывод, что в возбуждение надо не вгонять ток, а ограничивать его. Для этого гену разогнал до 1500 об/мин и поставил обычный штатный РР. Напряжение на выходе - 13.8 В. при нагрузке 20А
Поставив переделанный немного шкив от Таврии получил на холостых оборотах (800) обороты гены 1650. Обороты двигателя мерял по тахометру...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 28 Жовтень 2004 08:15 Заголовок повідомлення: Фотки |
|
|
Вот вам фотки простой установки гены. Уже ражмножена такая конструкция на 3-х движках.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 31 Жовтень 2004 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что, запаска действительно вытаскивается, или чтобы вытащить, надо снять генератор? (это не шутка)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Листопад 2004 09:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
А он у тебя не перегревается??? Без обдува.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 01 Листопад 2004 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
А что, запаска действительно вытаскивается, или чтобы вытащить, надо снять генератор? (это не шутка) |
Вытаскивается и всовывается "на грани фола". Просто не нужно спешить и все. А когда была запаска 145/70 Р13. То ваще не вопрос.
Voytik писав(ла): |
А он у тебя не перегревается??? Без обдува. |
Нет. Даже в жару после нормальной поездки руку на него можно положить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 01 Листопад 2004 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Anonymous писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
А что, запаска действительно вытаскивается, или чтобы вытащить, надо снять генератор? (это не шутка) |
Вытаскивается и всовывается "на грани фола". Просто не нужно спешить и все. А когда была запаска 145/70 Р13. То ваще не вопрос.
Voytik писав(ла): |
А он у тебя не перегревается??? Без обдува. |
Нет. Даже в жару после нормальной поездки руку на него можно положить. |
Это был я.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 01 Листопад 2004 15:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как на счет того, чтобы поставить штатные щитки - ведь от них сильно зависит температура двига - с ними она ниже на порядок!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|