Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 20 Січень 2009 09:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://electroauto.ru/club/index.php?blog_name=afpf&show=my_gallery&album=91
т.к. галерея не работает выложил туда же (по ссылке) пять фото с подписью "Новая ступица с родными рычагами".
На фото видно, что размеры нового узла один в один с горбиковским, рычаг дорабатывать не придётся.
Шрус оки меньше чем 08, шлицы другие, именно из-за меньшего размера оковского шруса он и был выбран. Рычаг в этом месте всего 100мм, поэтому вваривать трубу на 120 мне показалось как-то черезчур :-), да и в предложенном варианте решается вопрос с корпусами подшипников без токарки. Насчет ресурса и прочности оковских шрусов я бы не волновался - здесь они работаю в щпдящих условиях, нет больших углов, посмотрите на полноприводники с независимой задней подвеской - везде задние шрусы намного миниатюрнее передних, т.к. шрус убивается большее всего при передачи момента при больших углах поворота колес - в задней подвеске только по вертикали небольшие (сравнительно) отклонения.
Диаметр вваренной трубы 87-90 мм (из полосы 300*50*3 мм делалось по месту). Можно и 120 - но тогда отверстия с резьбой под крепление корпуса подшипника будут не внутри рычага (они 4*102), я специально постарался чтобы они попали внутрь - там смазочки можно налить :-)
Ещё деталь: при установке узла на рычаг 968 необходима проставка между шрусом и подшипником - толстая шайба, толщина зависит от внутреннего сварного шва (шрус в него упирается) у меня получилось 8мм.
И самое главное: полуось придётся делать либо с фланцевым соединением (как на багире, в середине шруса), либо (конечно предпочтительней) ставить внутренние шрусы от 2141 (он же VAG) - этот вариант реализован на коробке Весика, применительно к зазовской. Иначе для снятия коробки придётся снимать один из рычагов :-) (шрус наружу ни в горби, ни в 968 через рычаг не пролезет)
Посмотрел каталоги: 1118 и 2108 задние подшипники как передние от 1111 (в свою очередь передние 2108 как задние от 2141, а передние москвичевские/авдюшные ещё больше, соответственно шрус там тоже больше, по крайней мере шлицевая часть).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2009 11:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
о, супер!
обромное спасибо и за подсказки и за фотки!
что галерея не работает это имелось ввиду наша галерея?
Останній раз редагувалося: Voytik (20 Січень 2009 11:39), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 20 Січень 2009 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, не получается фото загрузить - пишет
Fatal error: Allowed memory size of 8388608 bytes exhausted (tried to allocate 4800 bytes) in /home/zaz/www/zaz.kiev.ua/forum/gallery/Thumbnail.class.php on line 177
а на заз.ру фото выкладываются с проверкой, да и не до фото сейчас там - война идёт :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2009 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
только что в свою две фотки залил абсолютно без проблем
может у тебя размер фотки превышает наш допустимый в 200кил?
лично я всегда ставлю 800х600 на 72dpi разрешение и оно нормально пролазит.
а у них там всегда чтото
з.ы. а ведь для того чтоб вынуть вал, достаточно выдернуть его конец например из внешнего шруса. это сантиметра два-три хода полуоси. их проглотит внутренний шрус или наша полуось в стоке.
это конечно не совсем хороший вариант, так как придется расчехлить внешний шрус. но это ведь не каждый месяц делать
не хочется ставить те громоздкие конструкции от 2141 и егоже шруса.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 20 Січень 2009 12:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
а чем плохо фланцевое соединение? Два фланца диаметром по 50-70мм, шесть отверстий под болты М10 с гайками, может смотреться будет и не очень эстетично - зато рабирать/собирать одно удовольствие, фланец к валу приварить тоже не проблема.
Насчёт выдернуть из наружной гранаты - видимо не доводилось эту саму гранату с вала снимать на оках и восьмёрках :-) то ещё развлечение (примерно в каждом восьмом-десятом случае заканчивается спиливанием гранаты болгаркой), там дурацкое стопорное кольцо, вот на 2141 всё продумано, стопорное кольцо ставиться и снимается без труда - достаточно пыльник отодвинуть...
Мне больше нравиться вариант со шрусами 2141, они выглядят и весят меньше чем восьмёрочные, про легкость монтажа я вообще молчу, да и конструкция с технической точки зрения будет более совершенной. Эскиз перехода на "грибки" где-то на форуме встречался.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2009 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
фланцевое имеется ввиду гдето на самой полуоси? типа вал из двух половинок?
такое мне не нравится возможными биениями. даже родные, не варенные полуоси бывает незаметно гнутся и появляется биение
переход на 2141 у нас Лекс както замышлял. экскизы у него в галерее.
вот оттуда http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00025-1145895463-430.JPG
но он както сложновато придумал. в смысле изготавливать тот грибок самому, точить фланец на коробку.
думаю проще будет те грибки взять сразу готовые от коробки 2141 и им приварить наши сухари. либо просверлить дырку под палец для сухарей.
а фланец изготовить сварной. вырезать по два кольца с шестью дырками из корпусов подшипников ГП от наших коробок. сварить их вместе. при монтаже на коробку это получится как проставка над регулирующей и фиксирующей подшипника ГП. а к внешней плоскости такой проставки приварить ступицу с подшипником. на подобии той от 08 что на фотках. подшипнком внутрь. или наружу. ну и сальник туда подобрать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 20 Січень 2009 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ступичный подшипник не годится - его стягивать надо, на внутренние гранаты всегда ставят однорядный шариковый подшипник.
Логичнее всего сделать новые корпуса подшипников, типа как на нивовском рпм, в них подшипник с сальником и три или шесть отверстий для крепления к коробке. Грибок можно взять от 2141 (с подшипником и сальником, от выпадения грибка можно после подшипника стопорное кольцо сделать), идеально - это проточить его и просверлить отверстие как в зазовской полуоси, чтобы потом собрать с оськой и сухарями (что бы узел был разборнным, а иначе как менять подшипник и сальник?), но это надо либо отпускать/точить/сверлить/калить - т.е. термичка и токарка, либо электроэррозинным всё делать - но это для большинства фантастика :-)
Мне тоже придётся мудрить:
http://electroauto.ru/club/index.php?blog_name=afpf&show=my_gallery&album=50
т.к. проблемы с демонтажем силового агрегата аналогичные - только соснятием рычага, да и нивовские гранаты (поставлены исключитьельно из-за того что родные для редуктора). Но у меня проще - отпилил лишнюю часть гранаты и приварил фланец для шруса от 2141 (хотя на его грибок в руках подержать - может что придумается)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2009 13:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
мда, надо будет помозговать с деталями в руках.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 20 Січень 2009 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зашел в москвичевские запчасти - это не грибок, а ГРИБ, вариант с термичкой и токаркой точно получиться - мяса там много.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 20 Січень 2009 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
кста видел на форде-сиерре по-моему
у него маятник вроде как коробчатый,а в месте где идет крепление ступицы-литая деталь,привареннная к коробу маятника,
так вот у меня возникла такая мысль:
а если не пытаться разваривать дыру в 968ом маятнике, а заказать на заводе фрезерованную стальную пластину с крепежными отверстиями под нужную ступицу,которая устанавливается в наш короб и приваривается.
Зы,ногами не пинайте,пока полуавтомата нету я по большей части теоретик...но по идее должно по прочности с лихвой выдерживать.
тем паче что с позиционированием в маятник такой детали гемора будет ИМХО куда меньше чем с вариантом разварки отверстия и установки туда цилиндра из трубы...
да и с вылетом колеса можно будет поиграться
http://foto.mail.ru/mail/carbixc/1/12.html
Естественно деталь будет уходить внутрь короба и привариваться внутри а не так как показано на рисунке,лень просто было дорисовывать..
нууууу. я думаю сЦуть ясна
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 21 Січень 2009 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
я бы с радостью выточил новый корпус подшипника, или отфрезеровал пластину, для меня проблема найти большой кусок приличного металла :-(
Разварка отверстия не предусматривает резъединение рычага и пластины с отверстиями - не нарушается их взаимное расположение (если и повело немного при сварке, то, вспоминая регулировку схода клиньями это не считается :-) ), а если эту пластину новую варить - придётся стапель собирать или что-то ещё мудрить, да и всё равно отверстие разваривать - шрус никакой не влезет.
Вчера собрал с тормозным диском и обычным жигулёвским колесом: с вылетом 35-40 подшипник оказывается точно посередине колеса, расстояние от резины до рычага 25мм, с креплением суппорта проблем не будет - достаточно пластины для его крепления (при примерке использовал проставку 8 мм) между рычагом и ступичным узлом.
Для сомневающихся в прочности оковского шруса можно рассмотреть такой вариант: ступица заднего колеса 2141+подшипник (задний 2141=передний 2108)+ступица передняя 2108+шрус 2108. В этом случае ступица уже готовая 4*98, в москвичевской надо будет сверлить отверстия (там 4*108 а надо 4*102), какой там вылет и прочее получиться - надо мерить, ну и отверстие под шрус побольше получиться. Опять же можно за пару вечеров сделать - достаточно дрели, болгарки и сварки :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 21 Січень 2009 15:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я этот вариант уже обдумал. Себе уже точно буду делать именно таким способом. Но пока не знаю как точно не определился 08 или оковский шрус. Но скорее всего 08 - пускай будет с запасом, да и подшипник там побольше.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 21 Січень 2009 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну как варианет,можно переварить крепление ступицы от той же сиерры скажем...
на любой разборке можно будет купить нужные маятники,спроса на них нет практически...
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Січень 2009 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
пол градуса со смещением приваришь и получишь дурной развал/схождение задних колес
|
|
Повернутися до початку |
|
|
carbixc
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 21 Січень 2009 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
нууу,полградуса может дать и коробление от сварки...
думаю что в любом случае необходимо варить через кондуктор с контролем в точках крепления...но всеравно гемору будет куда меньше...ведь все на уровне снял/поставил
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Січень 2009 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
хз. имхо меньше гемору это сделать как afpf.
причем ступицу, предварительно вынув подшипник, можна даже прямо приварить к рычагу намертво.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 22 Січень 2009 09:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
ступица чугунная :-)
стальные ступицы только те, где шлицы под шрусы (т.е. передние), задние все чугунные (это объясняется ценой - где можно используют дешевый чугу, ступица задняя 08 10$, а оковская передняя 17$)
Не всех устраивает прочность оковского шруса, а я больше сомневаюсь в болтиках м10х1, которыми ступичный узел к рычагу крепиться, может рассверлить и нарезать резьбу типа м12х1,25?
Или обойтись хорошими калёными болтами?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Лютий 2009 02:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
болтики конечно чем толще тем лучше.
а кто вкурсе, какая длинна полуосей у 2108? правой и левой.
я вот посидел, подумал, и наверное поставлю внешние шрусы от 08, валы от 08, внутренние шрусы от 2141 вместе с грибочками из их коробки.
а ступицу прикручу к рычагу заднюю от 08 внутри расточенную под передний подшипник 08.
к рычагу прикручу через проставку, которая будет заодно держать тормозной суппорт, передний от 08.
так как с новой ступицей придется ззади перейти на дисковые.
сижу составляю заказ на все потребующиеся для этого запцацки.
и вот меня интересует какие по длинне полуоси заказать. под 965 с теми шрусами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 06 Лютий 2009 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть большие сомнения по поводу возможности расточки задней ступицы 08 под передний подшипник - мало там металла, сразу ставить заднюю ступицу 2141 надо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 06 Лютий 2009 10:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да и сверление 4*102 на ней выглядеть будет совсем не красиво.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|