Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 10 Лютий 2007 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здесь на схеме видна камера сгоракния и камера догорания.
А температурный переключатель у тебя используется?
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, это для неё.
родной переключатель не используется.
на фотке он ещё там вкручен. может и останется так висеть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 31 Жовтень 2007 08:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ухт... с управляемой форсункой идея ваще класная! А можно попробовать сделать не на микрухе, а на россыпухе - вроде колебательного контура... ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Жовтень 2007 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
А можно попробовать сделать не на микрухе, а на россыпухе - вроде колебательного контура... ? |
имхо с МК значительно проще и функциональнее.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Жовтень 2007 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
дело ещё в том что в этой печке нельзя изменять количество топлива не изменяя синхронно количество воздуха. иначе она будет либо тухнуть либо коптить.
пропорции бензина к воздуху должны сохранятся при любом уровне производительности.
так что МК рулит. а на рассыпухе это будет сильно много и ненадежно. схема только усложнится раза в три, без надобности.
нуно схему и прошивку того что у меня?
но там ещё есть некоторые малозначительные баги 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 31 Жовтень 2007 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
нуно схему и прошивку того что у меня?
но там ещё есть некоторые малозначительные баги  |
Вообще мне интересно, никада МК не занимался, можно попробовать на второй свободной печке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 01 Листопад 2007 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня еще вот какая мысль. Я собираюсь сатвить компьютер в машину (обычный, виндовый) ну там для самых разнообразных нужд, так вот на него можно будет провесить контроллер, а дальше программными средствами реализовать вообще любой алогоритм!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Листопад 2007 01:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
а какая разница для чего софт писать? для однокристалки либо бука. с компутером будет куча других сложностей - много подвижных элементов не расчитанных на постоянную вибрацию, качество питания, габариты.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 01 Листопад 2007 14:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Предложу свое мнение:
-Контроллер в печке однозначно ставить.
-Розжиг можно оставить родной, только нужно собрать преобразователь напряжения для свечи (чтобы избавиться от дополнительного сопротивления, потребляющего больше чем свеча )
- Регулировать количество топлива можно как форсункой, так и настраиваемым жиклером (привод от шагового двигателя, вкручивается или выкручивается игла, как регулировка оборотов ХХ на двигателе)
- При регулировании количества топлива нужен вентилятор для подачи воздуха. Используется для коррекции смеси.
- Нужны датчики расхода воздуха и расхода топлива. По ним можно определить качество смеси, не измеряя цвет пламени. Также будет проще регулировать количество воздуха и топлива.
Отойду слегка от темы печки и продолжу про контроллеры:
-Интерфейс для управления CAN (есть в контроллерах Atmel) или подобный. Желательно управление по цепи питания (всего 2 провода на печку). В дальнейшем можно навесить большое количество устройств просто подведя к ним питание. Скорость у интерфейса около 10Мбит, так что годится даже для управления двигателем. В качестве бортового компа можно использовать КПК, подключенный через преобразователь COM порт<->CAN. Кнопки и ручки на приборке заведены на контроллер также висящий на шине питания. В принципе можно одним движением пальца (на КПК)переназначить управление (например заводить двигатель аварийкой, а ключом зажигания бибикать )
Также добавляется куча понтов типа мониторинга состояния каждой железячки. Например работоспособность лампочек, ошибки в работе печки, состояние мотора (оптимальность смеси, текущий УОЗ, обороты, степень открытия дроссельной заслонки и многое другое)
Ну и самое забавное, это полное управление автомобилем через тот же самый КПК через мобильник с GPRS из любого места где есть инет
Кстати никто не мешает поставить в авто пару-тройку веб-камер на том же CAN интерфейсе и смотреть изображение через инет
Минусы всего этого: Одного человека мало, нужна целая команда. Также проект должен быть коммерческим (например для НЕ зазоводов), иначе не будет средств на разработку и продвижение. И выйдет как с бесплатными программами, про которые можно сказать "вроде работает". В авто это недопустимо, поэтому нужно делать надежно, а надежно это дорого.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Листопад 2007 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sharky писав(ла): |
- Нужны датчики расхода воздуха и расхода топлива. По ним можно определить качество смеси, не измеряя цвет пламени. |
Называется Лямбда-зонд
измеряет СО в выхлопе.
вкручивать выкручивать иглу в жиклер чревато утратой "нулевой точки" если вдруг чтото сбойнет или пропадет напряжение и контроллер не запомнит в каком положении осталась игла закрученой.
свеча накала конечно лучше искровой, но усложнится программа, и увеличится количество потенциально сбойных мест.
так как накальную свечу, в отличие от искровой, надо ещё и предварительно разжигать, а уже потом бензин пускать. вдруг потухнет печка.
а искровая может щелкать постоянно пока капает бенза.
всё коенчно красиво, но как всегда так и останется словами тут 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Листопад 2007 10:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лямбда-зонд слишком инертный. Тем более чтобы он заработал его нужно прогреть на пару-тройку сотен градусов, до этого момента печка будет коптить
Нулевую точку можно определять так:
- откручивая или закручивая до упора (без "лишних" деталей. Производится перед запуском или в определенные моменты времени);
- через энкодер угла на шаговом двигателе
- через магнит на валу, датчик холла на корпусе (по расстоянию, положению)
- через потенциометр, соединенный с валом (как энкодер или датчик перемещения)
- через ИК датчик положения
- ... что-то еще.
Чтобы все это не было только кучкой символных строк на форуме , разовьем проект:
Примерный состав:
-Микроконтроллер Atmega128CAN (на будущее замахиваюсь)
-Кварцевый генератор (лучше чем резонатор)
-Импульсный источник питания контроллера (3.3В, 500мА макс)
-Регулируемый импульсный источник питания свечи (2-4В, 15А макс)
-Силовой ключ свечи (мощный полевой транзистор с радиатором)
Тут можно поразмыслить... реле или транзистор в качестве ключа
-Силовой ключ двигателя подачи воздуха
-Силовой ключ двигателя продувки
-Развязка управляющих выходов контроллера (опто или магнитная)
-Температурный датчик на выходе печки. Тут нужно обсудить какой. Аналоговый (термистор) или цифровой.
- Также возможен датчик на входе, для определения разницы температур.
- Температурный предохранитель. Нужно обсудить конструкцию
Управление аналоговое двумя входами, заведенными на АЦП, сравнивая напряжение питания и поданное:
- первый вход - скорость вращения вентилятора обдува (имеет свой минимум) Надо обсудить.
- второй вход - температура выходного воздуха (от полного нуля, когда печка остановлена до максимума). Тут тоже интересный момент. Нужно обсудить запуск и остановку печки, возможно делать это отдельным выключателем.
С калильной свечой все просто. Алгоритм примерно такой:
- Сразу после запуска печки включаем свечу (состояние СВЕЧА)
- Ждем 10 секунд (обычно хватает, не беда если не успеет прогреться)
- Включаем вентилятор подачи воздуха для горения (Состояние СТАРТ)
- Запускаем подачу бензина
- Если вышло время (например, 2-3 минуты) то состояние ОШИБКА
- Если в состоянии СТАРТ, температура на выходе +40 (возможно выше) градусов, и время работы свечи не менее 50 сек, то состояние РАБОТА
- Если в состоянии РАБОТА температура поднялась до 60, то выключить свечу.
- Далее регулируем температуру на выходе изменением количества смеси.
При отключении:
- состояние ПРОДУВКА, выключить все кроме вентилятора продува и вентилятора подачи воздуха для горения
- при снижении выходной температуры до 40 градусов выключить все.
Есть проблема со сбоями. Нужно как-то мониторить температуру и в случае если она выше 40 градусов и состояние не РАБОТА , то перейти в состояние ПРОДУВКА. Нужно обсудить.
Жду дальнейшего развития темы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 02 Листопад 2007 18:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наша печка на 2-кВТ. Жиклёры стандартные: 1-й 28 единиц, 2-й 29 единиц. (оч. маленький)
Чтоб уменьшить теплоту на 50%, ввинчиваем иглу и уменьшаем сечение на столькоже. Промежуточный режим - понятно.
Капризность печки при этом увеличивается.
Предлагаю ступенчатую регулировку тепла.
Три ступени на двух электроклапанах.
1. Режим - включен жиклёр на 33% мощьности, второй выключен.
2. Режим - включен жиклёр на 66% мощьности, первый выключен.
3. Режим - включены оба жиклёры.
4. Всё выключено.
Даже если обин из двух жиклёров засорится, работает второй.
Или на трёх жиклёрах 7 режимов, аналогично.
Да, при этом нужно открыть все заслонки, или на них датчики состояния с приводами.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 02 Листопад 2007 19:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
А автоматику для своей газовой печки я так и не сделал.
Управление одним тумблером и аналогово - механическая схема.

_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Листопад 2007 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
все лямбдазонды сейчас со своим, встроеным, разогревателем.
никакой инерции. готовность за секунды три.
а чего вы так вцепились в те шаговые моторчики???
всеравно что на реостат его повесить и таким образом регулировать обороты моторчика
ещё и столько автоматики чтоб контролировать все это 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9916 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 02 Листопад 2007 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
нуно схему и прошивку того что у меня?
но там ещё есть некоторые малозначительные баги  |
Покаж, цикаво 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 03 Листопад 2007 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
Предлагаю ступенчатую регулировку тепла.
Три ступени на двух электроклапанах.
1. Режим - включен жиклёр на 33% мощьности, второй выключен.
2. Режим - включен жиклёр на 66% мощьности, первый выключен.
3. Режим - включены оба жиклёры.
4. Всё выключено.
Даже если обин из двух жиклёров засорится, работает второй.
Или на трёх жиклёрах 7 режимов, аналогично.
Да, при этом нужно открыть все заслонки, или на них датчики состояния с приводами. |
Хороший вариант. Похоже на ЦАП, только бензиновый
А включать жиклеры можно топливными клапанами, но это очень громоздко.
А вообще, сначала нужно сделать более просто.
Например навесить контроллер на имеющееся оборудование. Только исключить положение розжига на выключателе. Если печку включили, то она сама произвела розжиг.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 15 Листопад 2007 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тему забросили? Неужели никто не хочет сделать печку с процессорным управлением?
Одному скучно . Жду предложений. Например, режимы, датчики, выбор процессора, интерфейса управления, наброски схемы.
Было бы неплохо если каждый сделал свою часть. Кто-то управление свечкой сделал бы, кто-то форсунку прицепил...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Листопад 2007 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
кому это было надо уже давно греются такой 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DJ_Technic

Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ965А
|
Додано: 30 Листопад 2007 01:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мда почитал почитал... А смысл товарищи зазоводы в теме если тут ток идейная часть но даже не схематическая а программная молчу... Гляжу другой раз и думаю вот есть форумы где ну типа воды оч мало и все по теме и есть все обосновано не словами а фото и коментами со схемами о настройке.... Извините если неправ и сильно не судите я зазы оч люблю но порой оч удивляюсь... Я не выступал против кого то а говорил то что было понятно на данный момент еще раз извините и поправьте если неправ.
_________________ zAz 965A RED Power |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 30 Листопад 2007 09:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так и хочется готовенькое, да на блюдечке...
Смысл тему в том, что здесь есть идея, хорошая идея, но чтобы ее реализовать нужно немного поработать.
Понятно что такой системы еще нет, некоторые ее части есть, а самой еще нет.
Да, на других форумах бывают готовые проекты с пошаговой инструкцией по изготовлению "для чайников". Кто-то один сделал и поделился разработкой.
Ну раз у нас есть только идея, а остальное еще не придумано, то почему бы не сделать это вместе?
Эта идея мне интересна, как с точки зрения электроники, механики, так и практического применения. Поэтому опять начну сначала. Первым делом требования к готовой печке. Вот мои (а также жду дополнений и предлжений):
1. Автоматический запуск (вроде выключателя с одним положением "включено" и вторым "выключено").
2. Работа на оптимальном соотношении воздух/топливо
3. Регулировка мощности ступенчатая или плавная (еще как вариант, регулировка температуры на выходе или в салоне)
4. Возможность включения вентилятора без обогрева (с плавной регулировкой).
5. Обработка ошибок в работе (кончилось топливо, сгорела свеча, отказал мотор, перезагрузился контроллер и другое)
6. Низкое потребление в режиме ожидания.
7. Простота и дешевизна конструкции (Например, 2 т.р. для прототипа и 300р-1т.р для готового образца).
Как только определимся что хотим, можно будет решить из чего же все это собрать. А там и до прототипа недалеко.
Ну так что, зазоводы, пошевелим мозгами?
DJ_Technic, предлагай свои идеи насчет электронной печки, не важно как сформулируешь, главное озвучить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|