Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 05 Лютий 2004 09:31 Заголовок повідомлення: ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК |
|
|
Я тут зашел на ОППОЗИТ.РУ ,кучу полезных и интересных вещей начитал. Кстати,рекомендую.Заинтересовало"облегчение маховика.Че подумал-то? А пока он у меня лежит,ещё не поставлен,может грамм трыста снять с него?
Какие мнения по этому поводу? И особо интересует мнение Анатолия, после того как увидел его статью о дисковых тормозах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 05 Лютий 2004 12:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я, правда, на оппозит не заходил, может что не учитываю, но думаю так: двигатель конструировали не дураки и маховик- штука расчетная. Т.е. изменение веса маховика внесет свои коррективы в крутящий момент коленвала, а это может обернуться повышенными нагрузками на шейки, вкладыши и т.д. Плюс изменение развесовки коленвала Можно потерять центр тяжести и размолотить двиг нафиг. Такое мое мнение.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Rambo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Лютий 2004 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Облегченный маховик применяют в том случае, если производят форсирование двигателя и увеличивают обороты ХХ и увеличивают рабочие обороты. В этом случае накопленная в маховике энергия остается той же за счет увеличения егно оборотов. Снижение веса маховика без форсирования (см. выше) на низкооборотном двигателе приведет к нестабильной его работе и разбалансировке.
Во сказанул! ;-))
_________________ ЗАЗ-968 |
|
Повернутися до початку |
|
|
BAKLAGAN
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 05 Лютий 2004 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отсюда и вывод: Перчик, ты слишком много начал читать, шастать по инету и увлекся. Ты машину для чего готовишь? Для ралли? Или для повседневной езды? Наверное надо делать два мотора - спортивный и бытовой!
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Лютий 2004 16:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фигня, сдуть триста грам - расбалансировки не будет, но только в том случае если сдуешь грамотно на станке, а потом и отбалансируешь его в смысле маховик. зато прием возрастет чувствительно а не на пределе ощущений... а стабильности добьешься развесовкой поршневой да зажиганием правильным... и неча отпугивать Перца от идеи толковой
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 05 Лютий 2004 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я сегодня за день накопал кучу инфы.Большинство мнений как у Олега.Коленвал выкинуть придется скоро,а перед ним вкладыши.Маховик смягчает удар шатунов на коленвал,удар получаеться скользящий и многое другое.Понятно что с завода двиг прощитываеться и вес маховика расчитан .И то,что сказал Рембо,само собой логично.Но пришлось выслушать и бешенных,которые на себе испытали ощущение от прироста приема,после облегчение.А так хочеться!Я-же его в руках держу и токарь через дорогу за пятерку все сделает...Аж чешусь!Но наверное положусь на здравый смысл.Оставлю как было.Спасибо за советы.
P.S.Но в душе мнение Свена мне ближе...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Лютий 2004 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда скажу от души в смысле поделюсь опытом и планами...
ВАЗовский двиг я убиваю в среднем за 60к пробега (после первых 30 меняю кольца) - а иначе если его беречь, то лучше на 40ковке всю жизнь кататься.
Почему так мало ходит... расходники все по первому классу, да и сборка хорошая... а ответ прост - до 6к я его кручу... на всех кроме 4той и долговременно... ну да еще торможение двигом... на зазе оч эффективно... а безопасность прежде всего... иначе в поворот просто не войдешь на 60-70 а так с четвертой на вторую, он клюет носом, берет направление и вперед!
Это был опыт, теперь планы - летом 1.3 будет превращен в 1.6 путем замены коленвала с 76 на 80. укороченные шатуны , торцованные поршня и пр... и конечно же ... да да да... с маховика сдую 300 грамм... при том что максимум чего с него можно сдуть на ВАЗе - килограмм... а все потому, что пробовал такую весчь... стоит она того и, что важно, при грамотной развесовке поршневой и хорошей ручной доработке коленвала (зажат в тисках вертикально, шатун с вкладышем собран, крутнут пальцем, делает 2 полных оборота по инерции, разобран, на масляной пленке на шейке вала нет полос трения) раскручивается он весело аж до 7к...
на первых 2 передачах это использовать нельзя - моментом живо полуоси скрутишь а оборотами шестерни размолешь, но вот на 3-4 тут как раз и момента и оборотов (на 4ой больше 5.5 я свой не смог раскрутить) не хватает...
Так что думайте сами решайте сами...
А вообще заз как машина на каждый день... с тюнинговым двигом все равно не оправдывает себя по затратам... так если уже прогнулся на весь тюнинг... зачем делать его беззубым... будет мучительно обидно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Лютий 2004 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
На трассе жопер против зубилы не боец. максималка - реальных 140 (5.5к оборотов) - больше двиг не крутится. Если кто говорит что ехал на родном жуже 150 - врут или осознанно или из за неисправного спидометра.
я для вычисления скорости спидометром не пользовался, посчитал по передатьчным числам для колеса 176.70.р13
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 16 Лютий 2004 14:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен с Rambo и Sven-ом, от себя добавлю, что конечно облегчение имеет смысл при форсировке движка и не только форсировке в сторону повышения оборотов. Говорил по этому поводу с нашими багистами, они говорят что если браться за маховик, то надо облегчать и коленвал, мол много и там лишнего веса. Ну а при этом надо менять и полуоси, стандартные, типа, плохо держат. Правда у них и нагрузки другие.
Читал в этой связи о подготовке москвича 412 к соревнованиям, так там с маховика до 4 кг снимали (это из 8 штатных), а с коленвала 4.5 кг снимали. (книга Сингуринди Э.Г.) Причем такой комплект ставили на линейный автомобиль в автопарке и износ коленвала и вкладышей после 90 т. оказался в пределах нормы!
Это по поводу скромных запросов - 300 грамм...
Правда такие экстремальные съемы возможны только при наличии динамической балансировки, не говоря уже о статической. (скорее всего любой съем веса требует этого)
Дело стоящее, но не простое. Одни токарь может этого и не осилить, нужны еще спецы и спец стенды.
Ты если оч горишь, пошукай лучше среди спортсменов, наверняка где-то лежат убитые движки с подобными валами и маховиками (а так же спортивными распредвалами). Или ищи стенд динамической балансировки.
Как сделаешь, свисни, может что-то придумаем с полуосями.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 17 Лютий 2004 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Токаря толковые есть и станки хорошие.Да вот настолько противоречивы мнение по поводу облегчения маховика...воздержусь я пока от этой затеи.Но интересно!Согласен ,что одно облегчение особых прибавок не даст,максимум достигнется в комплексе.Попробую сначала на Таврийском базовом покататься.Специалисты говорят-будет пуля!А там видно буит.Да вот еще думаю.Мож ещё один Горби загнать к пацанам,порезать ,поварить.Слишком нравиться мне их работа,да и уних запал не угас пока.Среднемоторная компоновка,спорткар в общим.Крыша опущена,каркас безопасности.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 17 Лютий 2004 12:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вы, эта... Если это все для увеличения разгонной динамики, то есть вариант решения электроникой - грубо говоря, в моменты разгона снимается нагрузка на двигатель в виде генератора. По некоторым оптимистическим оценкам это эквивалентно увеличению мощи двигателя на 1-2КВт... Это дело разрабатывал и довел до получения патентов некий Адамчук из Таганрога. Вот так
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 17 Лютий 2004 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея с генератором конечно красивая, но имеет практический смысл только если имеется дополнительный генератор и он в момент разгона загружен. Реально же наш генератор в максимуме может выработать 360 ватт, это при максимальных оборотах, т.е. если его выключить то только на максимаьных оборотах можно будет "вернуть" двигателю 0,6-0,7 лошади (с учетом кпд), в среднем при разгоне можно будет вернуть аж 0,3-0,4 л.с.
Конечно курочка клюет по зернышку, но врядли эту прибавку можно будет заметить.
Вот если поставлен дополнительный киловатный генератор и он был загружен, скажем, нагревателем и фарами на всю катушку в момент разгона, тогда конечно можно будет "вернуть" на ось целую 1 л.с. или даже 1.2 л.с.!!! Не плохо ... но тоже вряд ли заметится...
Вывод сам напрашивается...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 18 Лютий 2004 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Естественно речь идет о разгонной динамике.Генератор?Я придерживаюсь позиции анатолия.Хотя где-то встречал.что генератор до 5 сил забирает.Но если это и так ,то конечно в момент когда он нагружен до предела.Да .для спокойствия души на ралли можно ремень снимать.Были такие случаи.А один товарищ с Киева во-Львове даже первое место занял,он провода отсоединил от генератора.Но это все.не серьезно...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 19 Лютий 2004 14:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Генератор, а точнее нагнетатель воздуха совмещенный с генератором, в нашем случае, действительно потребляет до 4х киловат, но более 3.5 из них идет на нагнетание воздуха, остальное на вырабатываение электричества. Потому снимать ремешок, для журжика, строго не рекомендуется .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 19 Лютий 2004 16:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Анатолий писав(ла): |
а точнее нагнетатель воздуха совмещенный с генератором, в нашем случае, действительно потребляет до 4х киловат, . |
Откуда такие данные? просто интересно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Лютий 2004 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Э-Э-Э-Э, ЧТО Ж ВЫ ВСЕ В ОДНУ КУЧУ ВАЛИТЕ - И ПО ТАВРОДВИГУ, И ПО 40-КЕ. ГЕНА С ВЕНТИЛЯТОРОМ - ЭТО У 40-КИ. А РАЗГОВОР НАЧИЛИ О МеМЗ 245. Я ДУМАЮ, ЧТО МАХОВИК ОБЛЕГЧАТЬ НЕ СТОИТ. ПОКА.
2 ПЕРЧИК. А ВОТ НА СЧЕТ РАЗГОНА - ЧТО-ТО НЕ ТО У МЕНЯ. НА ПЕРВЫХ ПЕРЕДАЧАХ ХОРОШИЙ ПОДХВАТ, НА 3 ТОЛЬКО НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ НОРМАЛЬНО, НА 4 ПРОСТО ЕДЕТ. ТАВРИИ ВРОДЕ ПОЮЫСТРЕЕ ЛЕТАЮТ. ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ РАССЧЕТАМ, РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА 965 С ТАВРОДВИГОМ (1.1) НА УРОВНЕ С ТАЗ 2106, А НА ДЕЛЕ МЕНЯ 2102 СЕГОДНЯ ОБОШЛА (ВРЯДЛИ 1600), ХОТЯ Я СОПРОТИВЛЯЛСЯ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 21 Лютий 2004 19:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да?Хм...Мож разрезная шестерня поможет?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Лютий 2004 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS Поздравляю!!!
Вот ты и добрался до пределов!!!
Все так и должно быть как ты описал - на первых трех ниче, а на четвертой ... сопля... тут дело в крутящем моменте и в потерях его в коробке - ведь у нас 4ая повышающая... соответственно и потери на ней поболе чем на прямой... и что самое обидное, если увеличить обьем (я вот 1.6 собрался летом делать) и надавить на педаль - эффект то будет, но не долго - размелет шестерни а скорее всего подшипники валов...
так что гонщики из нас токо на первых 3х... а дале без доводки коробки...
Вобщем когда Перец до этого дойдет скинемся на троих ... и будем с ней родимой чет решать ато с такими потерями мириться можно только в одиночку... вместе мы их уделаем!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 22 Лютий 2004 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВОТ ТУТ СВЕН ТЫ НЕ ПРАВ. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА ПЕРЕДАЧ У КПП 40-КИ И ТАВРИИ СОВПАДАЮТ (ЕССЕСНО, КРОМЕ 5-Й ), А ГЛАВНАЯ ПАРА У ТАВРИИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У 40-КИ. ТАК-ЧТО У ТАВРИИ НА 4 ПЕРЕДАЧЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ - А НИЧЕГО, ЛЕТАЮТ. А ВОТ ЧТО МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ В МОЕЙ РАЗДОЛБАННОЙ КОРОБКЕ БОЛЬШИЕ - ЭТО БЛИЗКО К ПРАВДЕ. КСТАТИ, У ВСЕХ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ МАШИН 4 ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ.
ПО ПОВОДУ МАХОВИКА. ВСЕ ГОВОРЯТ ПРО МАССУ СНЯТОГО МЕТАЛЛА В ЦЕЛОМ. НО ВЕДЬ ЕЩЕ ВАЖНО, ГДЕ ЕГО СНИМАТЬ. МОЖНО СНЯТЬ В ЦЕНТРЕ КИЛО, И НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ, А МОЖНО СНЯТЬ 300 Г НА МАКСИМАЛЬНОМ РАДИУСЕ И ЭТОГО МОЖЕТ ХВАТИТЬ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 23 Лютий 2004 09:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так че?Получается мылетать не буим?а токо парить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|