Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 09:31    Заголовок повідомлення: ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК Відповісти з цитатою


Я тут зашел на ОППОЗИТ.РУ ,кучу полезных и интересных вещей начитал. Кстати,рекомендую.Заинтересовало"облегчение маховика.Че подумал-то? А пока он у меня лежит,ещё не поставлен,может грамм трыста снять с него?
Какие мнения по этому поводу? И особо интересует мнение Анатолия, после того как увидел его статью о дисковых тормозах.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Олег
Бриллиантовая рука


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.05.2003
Повідомлення: 3994
Звідки: Вышгород

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 12:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я, правда, на оппозит не заходил, может что не учитываю, но думаю так: двигатель конструировали не дураки и маховик- штука расчетная. Т.е. изменение веса маховика внесет свои коррективы в крутящий момент коленвала, а это может обернуться повышенными нагрузками на шейки, вкладыши и т.д. Плюс изменение развесовки коленвала Confused Можно потерять центр тяжести и размолотить двиг нафиг. Такое мое мнение.

_________________
Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Rambo



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 302
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 12:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Облегченный маховик применяют в том случае, если производят форсирование двигателя и увеличивают обороты ХХ и увеличивают рабочие обороты. В этом случае накопленная в маховике энергия остается той же за счет увеличения егно оборотов. Снижение веса маховика без форсирования (см. выше) на низкооборотном двигателе приведет к нестабильной его работе и разбалансировке.

Во сказанул! ;-))


_________________
ЗАЗ-968
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
BAKLAGAN



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 622
Звідки: Kiev, Южная Борщаговка

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 14:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Отсюда и вывод: Перчик, ты слишком много начал читать, шастать по инету и увлекся. Ты машину для чего готовишь? Для ралли? Или для повседневной езды? Наверное надо делать два мотора - спортивный и бытовой! Laughing

_________________
«...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 16:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Фигня, сдуть триста грам - расбалансировки не будет, но только в том случае если сдуешь грамотно на станке, а потом и отбалансируешь его в смысле маховик. зато прием возрастет чувствительно а не на пределе ощущений... а стабильности добьешься развесовкой поршневой да зажиганием правильным... и неча отпугивать Перца от идеи толковой
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 20:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да я сегодня за день накопал кучу инфы.Большинство мнений как у Олега.Коленвал выкинуть придется скоро,а перед ним вкладыши.Маховик смягчает удар шатунов на коленвал,удар получаеться скользящий и многое другое.Понятно что с завода двиг прощитываеться и вес маховика расчитан .И то,что сказал Рембо,само собой логично.Но пришлось выслушать и бешенных,которые на себе испытали ощущение от прироста приема,после облегчение.А так хочеться!Я-же его в руках держу и токарь через дорогу за пятерку все сделает...Аж чешусь!Но наверное положусь на здравый смысл.Оставлю как было.Спасибо за советы.
P.S.Но в душе мнение Свена мне ближе...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 05 Лютий 2004 23:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тогда скажу от души в смысле поделюсь опытом и планами...
ВАЗовский двиг я убиваю в среднем за 60к пробега (после первых 30 меняю кольца) - а иначе если его беречь, то лучше на 40ковке всю жизнь кататься.

Почему так мало ходит... расходники все по первому классу, да и сборка хорошая... а ответ прост - до 6к я его кручу... на всех кроме 4той и долговременно... ну да еще торможение двигом... на зазе оч эффективно... а безопасность прежде всего... иначе в поворот просто не войдешь на 60-70 а так с четвертой на вторую, он клюет носом, берет направление и вперед!

Это был опыт, теперь планы - летом 1.3 будет превращен в 1.6 путем замены коленвала с 76 на 80. укороченные шатуны , торцованные поршня и пр... и конечно же ... да да да... с маховика сдую 300 грамм... при том что максимум чего с него можно сдуть на ВАЗе - килограмм... а все потому, что пробовал такую весчь... стоит она того и, что важно, при грамотной развесовке поршневой и хорошей ручной доработке коленвала (зажат в тисках вертикально, шатун с вкладышем собран, крутнут пальцем, делает 2 полных оборота по инерции, разобран, на масляной пленке на шейке вала нет полос трения) раскручивается он весело аж до 7к...

на первых 2 передачах это использовать нельзя - моментом живо полуоси скрутишь а оборотами шестерни размолешь, но вот на 3-4 тут как раз и момента и оборотов (на 4ой больше 5.5 я свой не смог раскрутить) не хватает...

Так что думайте сами решайте сами...
А вообще заз как машина на каждый день... с тюнинговым двигом все равно не оправдывает себя по затратам... так если уже прогнулся на весь тюнинг... зачем делать его беззубым... будет мучительно обидно Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 06 Лютий 2004 12:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На трассе жопер против зубилы не боец. максималка - реальных 140 (5.5к оборотов) - больше двиг не крутится. Если кто говорит что ехал на родном жуже 150 - врут или осознанно или из за неисправного спидометра.

я для вычисления скорости спидометром не пользовался, посчитал по передатьчным числам для колеса 176.70.р13

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Анатолий



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2003
Повідомлення: 26
Звідки: Кишинев

ПовідомленняДодано: 16 Лютий 2004 14:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Согласен с Rambo и Sven-ом, от себя добавлю, что конечно облегчение имеет смысл при форсировке движка и не только форсировке в сторону повышения оборотов. Говорил по этому поводу с нашими багистами, они говорят что если браться за маховик, то надо облегчать и коленвал, мол много и там лишнего веса. Ну а при этом надо менять и полуоси, стандартные, типа, плохо держат. Правда у них и нагрузки другие.
Читал в этой связи о подготовке москвича 412 к соревнованиям, так там с маховика до 4 кг снимали (это из 8 штатных), а с коленвала 4.5 кг снимали. (книга Сингуринди Э.Г.) Причем такой комплект ставили на линейный автомобиль в автопарке и износ коленвала и вкладышей после 90 т. оказался в пределах нормы!
Это по поводу скромных запросов - 300 грамм...
Правда такие экстремальные съемы возможны только при наличии динамической балансировки, не говоря уже о статической. (скорее всего любой съем веса требует этого)
Дело стоящее, но не простое. Одни токарь может этого и не осилить, нужны еще спецы и спец стенды.
Ты если оч горишь, пошукай лучше среди спортсменов, наверняка где-то лежат убитые движки с подобными валами и маховиками (а так же спортивными распредвалами). Или ищи стенд динамической балансировки.
Как сделаешь, свисни, может что-то придумаем с полуосями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2004 10:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Токаря толковые есть и станки хорошие.Да вот настолько противоречивы мнение по поводу облегчения маховика...воздержусь я пока от этой затеи.Но интересно!Согласен ,что одно облегчение особых прибавок не даст,максимум достигнется в комплексе.Попробую сначала на Таврийском базовом покататься.Специалисты говорят-будет пуля!А там видно буит.Да вот еще думаю.Мож ещё один Горби загнать к пацанам,порезать ,поварить.Слишком нравиться мне их работа,да и уних запал не угас пока.Среднемоторная компоновка,спорткар в общим.Крыша опущена,каркас безопасности.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Гость



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.08.2003
Повідомлення: 240
Звідки: Киев
Моє авто: 968M 1.6l

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2004 12:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вы, эта... Если это все для увеличения разгонной динамики, то есть вариант решения электроникой - грубо говоря, в моменты разгона снимается нагрузка на двигатель в виде генератора. По некоторым оптимистическим оценкам это эквивалентно увеличению мощи двигателя на 1-2КВт... Это дело разрабатывал и довел до получения патентов некий Адамчук из Таганрога. Вот так
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Анатолий



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2003
Повідомлення: 26
Звідки: Кишинев

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2004 15:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Идея с генератором конечно красивая, но имеет практический смысл только если имеется дополнительный генератор и он в момент разгона загружен. Реально же наш генератор в максимуме может выработать 360 ватт, это при максимальных оборотах, т.е. если его выключить то только на максимаьных оборотах можно будет "вернуть" двигателю 0,6-0,7 лошади (с учетом кпд), в среднем при разгоне можно будет вернуть аж 0,3-0,4 л.с.
Конечно курочка клюет по зернышку, но врядли эту прибавку можно будет заметить.
Вот если поставлен дополнительный киловатный генератор и он был загружен, скажем, нагревателем и фарами на всю катушку в момент разгона, тогда конечно можно будет "вернуть" на ось целую 1 л.с. или даже 1.2 л.с.!!! Не плохо ... но тоже вряд ли заметится...
Вывод сам напрашивается...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2004 20:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Естественно речь идет о разгонной динамике.Генератор?Я придерживаюсь позиции анатолия.Хотя где-то встречал.что генератор до 5 сил забирает.Но если это и так ,то конечно в момент когда он нагружен до предела.Да .для спокойствия души на ралли можно ремень снимать.Были такие случаи.А один товарищ с Киева во-Львове даже первое место занял,он провода отсоединил от генератора.Но это все.не серьезно...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Анатолий



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2003
Повідомлення: 26
Звідки: Кишинев

ПовідомленняДодано: 19 Лютий 2004 14:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Генератор, а точнее нагнетатель воздуха совмещенный с генератором, в нашем случае, действительно потребляет до 4х киловат, но более 3.5 из них идет на нагнетание воздуха, остальное на вырабатываение электричества. Потому снимать ремешок, для журжика, строго не рекомендуется Smile .
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Гость



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.08.2003
Повідомлення: 240
Звідки: Киев
Моє авто: 968M 1.6l

ПовідомленняДодано: 19 Лютий 2004 16:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Анатолий писав(ла):
а точнее нагнетатель воздуха совмещенный с генератором, в нашем случае, действительно потребляет до 4х киловат, .


Откуда такие данные? просто интересно

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 21 Лютий 2004 18:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Э-Э-Э-Э, ЧТО Ж ВЫ ВСЕ В ОДНУ КУЧУ ВАЛИТЕ - И ПО ТАВРОДВИГУ, И ПО 40-КЕ. ГЕНА С ВЕНТИЛЯТОРОМ - ЭТО У 40-КИ. А РАЗГОВОР НАЧИЛИ О МеМЗ 245. Я ДУМАЮ, ЧТО МАХОВИК ОБЛЕГЧАТЬ НЕ СТОИТ. ПОКА.

2 ПЕРЧИК. А ВОТ НА СЧЕТ РАЗГОНА - ЧТО-ТО НЕ ТО У МЕНЯ. НА ПЕРВЫХ ПЕРЕДАЧАХ ХОРОШИЙ ПОДХВАТ, НА 3 ТОЛЬКО НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ НОРМАЛЬНО, НА 4 ПРОСТО ЕДЕТ. ТАВРИИ ВРОДЕ ПОЮЫСТРЕЕ ЛЕТАЮТ. ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ РАССЧЕТАМ, РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА 965 С ТАВРОДВИГОМ (1.1) НА УРОВНЕ С ТАЗ 2106, А НА ДЕЛЕ МЕНЯ 2102 СЕГОДНЯ ОБОШЛА (ВРЯДЛИ 1600), ХОТЯ Я СОПРОТИВЛЯЛСЯ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 21 Лютий 2004 19:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да?Хм...Мож разрезная шестерня поможет?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 21 Лютий 2004 20:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LEKS Поздравляю!!!
Вот ты и добрался до пределов!!!
Все так и должно быть как ты описал Smile - на первых трех ниче, а на четвертой ... сопля... тут дело в крутящем моменте и в потерях его в коробке - ведь у нас 4ая повышающая... соответственно и потери на ней поболе чем на прямой... и что самое обидное, если увеличить обьем (я вот 1.6 собрался летом делать) и надавить на педаль - эффект то будет, но не долго - размелет шестерни а скорее всего подшипники валов...
так что гонщики из нас токо на первых 3х... а дале без доводки коробки...

Вобщем когда Перец до этого дойдет скинемся на троих ... и будем с ней родимой чет решать ато с такими потерями мириться можно только в одиночку... вместе мы их уделаем! Twisted Evil

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 22 Лютий 2004 19:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ВОТ ТУТ СВЕН ТЫ НЕ ПРАВ. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА ПЕРЕДАЧ У КПП 40-КИ И ТАВРИИ СОВПАДАЮТ (ЕССЕСНО, КРОМЕ 5-Й Laughing ), А ГЛАВНАЯ ПАРА У ТАВРИИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У 40-КИ. ТАК-ЧТО У ТАВРИИ НА 4 ПЕРЕДАЧЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ - А НИЧЕГО, ЛЕТАЮТ. А ВОТ ЧТО МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ В МОЕЙ РАЗДОЛБАННОЙ КОРОБКЕ БОЛЬШИЕ - ЭТО БЛИЗКО К ПРАВДЕ. КСТАТИ, У ВСЕХ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ МАШИН 4 ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ.

ПО ПОВОДУ МАХОВИКА. ВСЕ ГОВОРЯТ ПРО МАССУ СНЯТОГО МЕТАЛЛА В ЦЕЛОМ. НО ВЕДЬ ЕЩЕ ВАЖНО, ГДЕ ЕГО СНИМАТЬ. МОЖНО СНЯТЬ В ЦЕНТРЕ КИЛО, И НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ, А МОЖНО СНЯТЬ 300 Г НА МАКСИМАЛЬНОМ РАДИУСЕ И ЭТОГО МОЖЕТ ХВАТИТЬ.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 23 Лютий 2004 09:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так че?Получается мылетать не буим?а токо парить...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group