Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Вересень 2007 09:55 Заголовок повідомлення: Трубки гидравлических магистралей. |
|
|
Во время снятия двигателя отручивал цилиндр привода выключения сцепления от картера коробки, чтоб прокачку не делать. После сборки сцепление выжалось один раз и педаль провалилась. При выжиме педали, между накидной гайкой и трубкой, с характерным шипением, прорывается жидкость. Я думаю, что развальцовка оторвалась от трубы. Труба, кажется, алюминиевая. Критических деформаций она не переживала. Почему на гиравлические магистрали ставят алюминий?
Я, по работе, часто имею дело с медной трубой и пришел к выводу, что медь гораздо пластичнее и способна пережить большее количество дефориаций, с сохранением целостности. На ней я никогда не видел оторванной развальцовки. Можно ли изготавливать гидравлические магистрали из медной трубки самостоятельно?
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 24 Вересень 2007 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
не думаю что это стоит делать. у меня когда сломасась алюминевая трубка идущая к рабочему цилиндру сцепления (сломал при снятии двигателя она за, что то зацепилась), я стал искать аналогичную медную нащёл от москвича 412 с тормазов но она немного короче и стоила 130 рублей я решил поискать, что то более подходящее и нащёл от волги, медная трубка оказалась немного длиннее стандартной (стандартная была 120 см, а волговская 130) и продовалась трямой, стоила 45р, подогнул её по месту, получилось лучше чем было.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Вересень 2007 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
не знаю насчёт алюминия, у меня все трубки стальные и оцинкованые, думаю на стоковых Зазах у всех такие. А по поводу переделки есть 2 способа. 1й - на рынке полно родных трубок, купил и поменял. 2й - на рынке полно медной трубы, которую юзают холодильщики и кондиционерщики, развалюцовка стоит 5 уе.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Вересень 2007 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
нащёл от волги, медная трубка оказалась немного длиннее стандартной (стандартная была 120 см, а волговская 130) и продовалась трямой, стоила 45р, подогнул её по месту, получилось лучше чем было. |
А откуда трубка?
Цитата: |
1й - на рынке полно родных трубок, купил и поменял. |
Вот вчера купил, кажись алюминий...
Цитата: |
2й - на рынке полно медной трубы, которую юзают холодильщики и кондиционерщики, развалюцовка стоит 5 уе. |
Я кондиционерщик. Мне за трубой даже ходит не надо и развальцовки я сам делаю. А за 5 уе. - это круто!!! Гдеж такие цены?
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 25 Вересень 2007 04:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Цитата: |
нащёл от волги, медная трубка оказалась немного длиннее стандартной (стандартная была 120 см, а волговская 130) и продовалась трямой, стоила 45р, подогнул её по месту, получилось лучше чем было. |
А откуда трубка? |
незнаю они продовались разной длины и прямые то есть ставь куда хочешь и гни как хочешь главное чтоб резьба подошла и длины хватило, а у волговских трубок резьба на 12 как и у запорожца.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Вересень 2007 12:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня на одном алюминиевые от М-412, а на втором медные вроде от Волги.
а в оригинали были стальные. сгнили естественно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 25 Вересень 2007 23:37 Заголовок повідомлення: Re: Трубки гидравлических магистралей. |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Можно ли изготавливать гидравлические магистрали из медной трубки самостоятельно? |
А чё нельзя? Если ты умееш вальцевать, то вперёд, а если где будет подтравливать намотеш свинцовую ниточку и будет всё ОК!
Я себе ВСЮ тормозную магистраль из "голой" трубки развальцевал и поставил (И слава Богу 2000 км без приколов)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 26 Вересень 2007 01:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего трубка была вкручена неправильно (возможно сорвалась развальцовка, а возможно ее просто перекосило) вот и травит. Если сорвало развальцовку то можно купить приспособ и перевальцевать старую рубку (а приспособ пригодится на будущее). Кстати, чем алюминий хуже меди... По поводу стальных трубок понятно,но что плохого в алюминии...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 26 Вересень 2007 09:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алюминий менее пластичен и более хрупок. Если кому-то приходилось дома переделывать старую совковую проводку, тот поймет.
Я себе на варт 2 трубки делал из какой-то газелевской. Нужно было поменять гайки. На СТО развальцевали за 5 грн.
А алюминий или сталь ставят потому что дешевле. Раньше ставили медь. Я когда-то снимал трубки с жужа 73 года. Так все открутилось обычным рожковым ключом без гомора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 30 Вересень 2007 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479, а что размышлять-то? Тяни медь, вальцуй и радуйся.
А про 5 у.е. за развальцовку - за такие деньги пусть в зад себе ту трубку засунут. Даже если нет приспособы (хотя иметь её очень полезно), то можно аккуратненько сделать это керном.
Медная трубка во всех отношениях лучше: даже если где перетрёт или сломает, то всегда можно запаять. Серебряный припой выдерживает очень большие давления. Я знакомому на "Волге" запаивал тормозную трубку: уже год отъездил, всё хоккей.
Кстати, та трубка стоит очень недорого. В розницу у нас - 55 руб/метр (это 6-ка). Я беру оптом вообще по 38 р.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 02 Жовтень 2007 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сильно спешил, пока поставил стальную с базара.
2 Lis-il
Посчитал и получилось (теоретчески), что если развальцевать по такой цене комплект труб на один кондиционер - выходит 20 $. Неплохой заработок за 10 - 15 мин. работы. И это чистыми.
У меня труба, правда, 1/4 (6,3) еще не мерял, но, кажись, должна влезть.
Не могу понять как делается двухслойая заводская развальцовка. Я только однослойную умею:http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=3357&a=1468&f=19059
Железо, к стати, тоже хорошо паяется серебром или бронзой, но обязательно с хорошим флюсом. Я таким способом на валах электродвигателей восстанвливаю посадочные под подшипник.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Жовтень 2007 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
К стыду своему в первый раз слышо о двухслойной развальцовке Если честно, даже не представляю, как это... Я всегда вальцую трубку обычной универсальной развальцовкой и получается так, как на твоей фотографии. Я просто когда снимал свою железявую систему, особо не разглядывал, как там развальцовано. Но во всех известных мне холодильных установках и кондиционерах вальцуется именно так, как на фото. Правда кондиционеры мне редко приходится делать, а вот авторефов много повидал.
Maxim30479 писав(ла): |
Железо, к стати, тоже хорошо паяется серебром или бронзой, но обязательно с хорошим флюсом. Я таким способом на валах электродвигателей восстанвливаю посадочные под подшипник. |
Паяться-то оно паяется... только смысл? Очень велик риск ложной пайки, что в тормозной системе недопустимо в принципе! И потом, рядом с местом пайки начнётся ускоренная электрохимическая коррозия трубки, поскольку железо активнее олова, свинца и, тем более, серебра. Так что вот.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 02 Жовтень 2007 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
К стыду своему в первый раз слышо о двухслойной развальцовке Если честно, даже не представляю, как это... |
Вот как выглядит еще не зажатая двуслойная вальцовка. Я встречал такое на трубах из монтажных комплектов к сплитам. Наружная стенка трубы завернута внурь.
Что такое ложная пайка?
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Жовтень 2007 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
5 баксов это не развальцовка одной трубки, а приспособа в которую зажимается трубка от 4х до 12 мм с шагом 1 мм ( любая ) и калёный конус с резьбой типа винта, который раскатывает трубку по седлу в приспособе. Продаётся в Харькове на рынке Барабашова, должна быть по идее на любом блошином рынке с инструментом.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Жовтень 2007 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Что такое ложная пайка? |
Ложная пайка - это когда детали вроде бы спаяны и вроде бы держатся, но это только засчёт адгезии между припоем и оксидной плёнкой на металле, а не с сами металлом.
в частности, пайка алюминия практически всегда получается ложной. Правда, мне удавалось, когда я занимался небольшой научно-исследовательской работой, в лабораторных условиях получить надёжную пайку алюминия, но это при помощи мощных ультразвуковых волн. Флюсы здесь не помогут (Имею в виду случай с алюминием)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 02 Жовтень 2007 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Ложная пайка - это когда детали вроде бы спаяны и вроде бы держатся, но это только засчёт адгезии между припоем и оксидной плёнкой на металле, а не с сами металлом.
в частности, пайка алюминия практически всегда получается ложной. Правда, мне удавалось, когда я занимался небольшой научно-исследовательской работой, в лабораторных условиях получить надёжную пайку алюминия, но это при помощи мощных ультразвуковых волн. Флюсы здесь не помогут (Имею в виду случай с алюминием) |
Как тогда спаивается алю. радиатор конденсатора с медными трубами? На всех холодильниках сейчас так.
Я в магазине кондиционерно-холодильном видел припой и флюс (в комплекте) для пайки стыков алю.+медь.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Maxim30479
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 02 Жовтень 2007 16:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
VETER писав(ла): |
5 баксов это не развальцовка одной трубки, а приспособа в которую зажимается трубка от 4х до 12 мм с шагом 1 мм ( любая ) и калёный конус с резьбой типа винта, который раскатывает трубку по седлу в приспособе. Продаётся в Харькове на рынке Барабашова, должна быть по идее на любом блошином рынке с инструментом. |
Либо это очень дешевый рынок, либо у нас очень дорого, либо это не качественная приспособа.
Я за набор с расширителями отдал 200 грн.
Есть более дешевая приспособа с регулируемым по диаметру зажимом за 150-125 грн.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Жовтень 2007 16:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Я в магазине кондиционерно-холодильном видел припой и флюс (в комплекте) для пайки стыков алю.+медь. |
Хм... если честно, не встречал. Тут, к сожалению, сказать ничего не могу, поскольку я в своей практике ПАЯНОГО соединения алюминия с медью не видел ни разу. Да и вообще, по уму, делаться так не должно. Сколько я видел алюминиевых испарителей и конденсаторов, подводящие трубки подсоединялись к ним именно посредством зажима и развальцовки трубок.
А по поводу приспособы: я юзаю вот такую:
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Жовтень 2007 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во-во именно такая приблуда! медь крутит нормально, а от нержавейки на конусе канавка продавливается. Закалка на 5 баксов! :-)
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Жовтень 2007 02:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
VETER писав(ла): |
Во-во именно такая приблуда! медь крутит нормально, а от нержавейки на конусе канавка продавливается. Закалка на 5 баксов! :-) |
Ну у меня совеццкая - чё ей только не крутили
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|