Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
agent2207
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 29 Червень 2007 22:23 Заголовок повідомлення: Электромагн. порошковое сцепление, электропневмогидравлика |
|
|
Электромагнитное порошковое сцепление описывается в этой книге.
Может кто видел или слышал что-нить об этом.
Подскажите как выложить этот материал.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
|
agent2207
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 29 Червень 2007 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здесь чертёж этого сцепления ( за качество - извените).
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Липень 2007 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вообще, если б оно работало, то вещь хорошая - практически п/а КПП
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Липень 2007 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
а чё? я катался, понравилось... а ногой переключать передачи просто привыкнуть надо. у меня части коробки и механизма управления до сих пор в подвале лежат.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Липень 2007 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz-racer.narod.ru/oth/manual.html по 966-968А. у 968М вместе с электромагнитным был еще и электрогидравлический с микропроцессорным управлением... кстати с ним разгон до сотни был на 2с короче...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
agent2207
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 03 Липень 2007 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
У 968М вместе с электромагнитным был еще и электрогидравлический с микропроцессорным управлением... кстати с ним разгон до сотни был на 2с короче... |
Что значит электрогидравлический с микропроцессорным управлением.
Расскажи кратко. ПЛЗ.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 04 Липень 2007 09:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
Что значит электрогидравлический с микропроцессорным управлением.
Расскажи кратко. ПЛЗ. |
Ну, микропроцессором это сложно назвать :-) Там была какая-то плата, проде на рассыпухе, она управляла клапаном на вакуумном приводе. Почти как вакуумный усилитель тормозов только приводилось от него сцепление. В разрыв магистрали сцепления был установлен еще один ГЦС, располагалось все это чудо под задней седушкой за водителем.
Вакуумный привод брал вакуум из впускного коллектора. "Микропроцессор", этот, брал инфу с микриков возле рычага переключения передач и педали газа + с катушки - для измерения оборотов. Имелось два режима трогани (комфорт и спорт ) при разных оборотах двигателя.
Логика работы следующая. Завел, включил. Оно типа выжимает сцепление. Отпускаешь газ (в этом месте иногды были грабли, когда машина непрогретая и норовила заглохнуть при отпускании педали), при этом срабатывает микрик (типа "не газуют") и начинаешь включать передачу. При нажатии на рычаг переключения передач (вилка под ногой) срабатывае еще один микрик (типа "выключить сцепление по максимуму"). Включаешь передачу и начинаешь газовать. Оно плавно включает сцепление, машина плавно трогается, вообщем пестня! (когда все правильно работает, но сколько я с ним пои$#%#) Поехали! Дальше, при переключениях, оно само выжимает сцепление (при сработке микрика "выключить сцепление по максимуму") и включает его уже быстро, тоесть работает как и положено. Тут уже конечно нечем крыть, что-то от микропроцессора в этой штуке есть, знает когда и как его включать.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну и я о том-же... с электромагнитным на релейном управлении небо и земля. а по надежности в принципе как родное.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
agent2207
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 04 Липень 2007 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит штатное сцепление присутствует.
В случае неисправности вакуума, можно пользоваться педалью.
Если я правельно понял.
Теперь вопрос. А можна управлять этим клапаном простой кнопкой, без платы, а кнопку расположыть на рычаге КПП.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 04 Липень 2007 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
Значит штатное сцепление присутствует.
В случае неисправности вакуума, можно пользоваться педалью.
Если я правельно понял. |
Да, все верно. В машине при этом есть педаль, только она короткая и неудобная, наверное чтобы не мешала, если что...
agent2207 писав(ла): |
Теперь вопрос. А можна управлять этим клапаном простой кнопкой, без платы, а кнопку расположыть на рычаге КПП. |
Не, там управление хитрое очень. Он контролирует микрики и обороты двигателя, да еще и два режима включения - при нормальных и повысшенных оборотах. Так что про просто кнопками это не сделать! А плата эта у меня где-то в селе должна лежать... Если общественность проявит интерес, можно попробовать схему глянуть...
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Липень 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Общественность, как минимум в лице меня, интерес проявляет
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
в книге 94го года упоминается таки не на рассыпухе... но учитывая последний год выпуска могу предположить что таких жужей было выпущено очень мало.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 04 Липень 2007 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
в книге 94го года упоминается таки не на рассыпухе... но учитывая последний год выпуска могу предположить что таких жужей было выпущено очень мало. |
У меня мафынка 91 года выпуска... А не изучил в свое время при демонтаже плату потом что она сильно залита всякой гадостью (герметик или х.з. что) и поэтому толи на открывалась полностью коробка, толи... непомню уже сейчас.
Если еще привод включения передач сделать электронный (там кстати для включения 3 и 4 передач вал дополнительно проворачивался електромагнитом, приводимым от кнопки на руле) то прикольная вещица получится, аля спортивная коробка - с рычажкаим "+" "-". Только схему управления нужно доделывать конечно.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 15:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
там кстати из этого электромагнита, активатора и мозгов. можно сделать чтобы рычаг только вперед назад двигать необходимо было. причем несложно, кстати магнит у меня есть... а вот ресивера вакуумного с клапанами нету.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 15:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
либо можно использовать исполнительный блок от АБС (клапана+насос). я себе такой ставлю для принудительного индивидуального затормаживания колес (для вращения на пятачке).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Липень 2007 17:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
там кстати из этого электромагнита, активатора и мозгов. можно сделать чтобы рычаг только вперед назад двигать необходимо было. причем несложно, кстати магнит у меня есть... а вот ресивера вакуумного с клапанами нету. |
_Sandra_ об этом и сказал
Между прочим, в ЗиМах было что-то подобное, тоже этакий недоАвтомат.
Кстати, даже если и были варианты с интегральным (процессорным) управлением, то уж лучше на рассыпухе. Как показывает опыт эксплуатации первых отечественных (хотел сказать Советских ) приборов с микропроцессорным управлением (тот же стереокомплекс "ВЕГА-122"), очень ненадёжные те процессоры были и вылетали крайне часто. А какой-нибудь Z-80 там наврядли применяли - он слишком мощный для таких целей.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 04 Липень 2007 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
_Sandra_ писав(ла): |
Если общественность проявит интерес, можно попробовать схему глянуть... |
Один нюанс, схема принципиальная Блока Управления или схема подключения Блока Управления.
Если принципиальная, то есть интерес. Схема подключения имеется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
подключения - в мануале для гарантийных СТО написано - подлежит замене... но логика работы блока достаточно простая, и легко сделать на однокристалке, и режимов больше сделать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
R53
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 05 Липень 2007 00:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Как показывает опыт эксплуатации первых отечественных (хотел сказать Советских ) приборов с микропроцессорным управлением (тот же стереокомплекс "ВЕГА-122"), очень ненадёжные те процессоры были и вылетали крайне часто. |
У меня что-то МП-122С до сих пор пашет как миленький
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Липень 2007 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
У меня что-то МП-122С до сих пор пашет как миленький |
У меня тоже он 9 лет отработал, пока я его не продал нафиг! (Может, и сейчас работает где-то ). Но это скорее исключение, чем правило. Повезло, так сказать. Через меня столько их прошло! Поначалу делал по-честному: менял процессор. Когда две приставки принесли второй раз с той же хернёй, мне это надоело и я вместо процессора стал ставить отдельную плату с набором обычной логики. Жалоб пока не было.
ЗЫ: Практически на всех тематических форумах вопросов по ремонту МП-122 большинство. Ломается приставка. Много и часто.
zaz-racer писав(ла): |
но логика работы блока достаточно простая, и легко сделать на однокристалке, и режимов больше сделать. |
ПИКушку зашить
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
|