Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Доработка родного рабочего цилиндра сцепленья (РЦС)

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2023 00:54    Заголовок повідомлення: Доработка родного рабочего цилиндра сцепленья (РЦС) Відповісти з цитатою


Всем доброго времени суток.

У меня воляется старый рабочий цилиндрил сцепленья. Известно, что ета деталь очень не долговечна на ЗАЗах.
Вот я глежу на цилиндрик и думаю, как можно ету системо доработать так, чтоб было надёжно, не дорого, не сложно и ета деталь не стала жигулями.

Пришла такая мысль:


Прошу прошения за мой плохой талант рисованя - не умею рисовать. Схема очень примитивная, но думаю можно понят.

берётся штатный РЦС. Все внутренности извлекаются. Остаётся толко возвратная пружинка, зашитный пылник и штопар (на рисунке ети детали не показаны).
Вытачевается поршень длиной 24мм. Сдесь варианта два:

1) Из матеряла алюминя. Проше получить матерял. Диаметром примерно 21.7-21.9мм, чтоб сам поршень не тёрся в стенки цилиндра и не портил рабочею поверхность, так как шток давит на перекос. Делаются две проточки под О-ринги. Ешё лутше если можно получить манжеты квадратной формы. Одна проточка (с средней стороны цилиндра) подганяется под размер такого О-ринга (или манжета) который можно не трудно получить (купить), обязательно из матеряла EPDM. К примеру, у меня в городе в магазине есть в продаже 18.0х2.5мм.
Вторая проточка (с наружней стороны поршня) так же протачевается под размер о-ринга, который можно не тругно преобрести. Думаю етот о-ринг (манжет) может быть меншей толшины, чем внутенний (рабочий, компрессионный, или как его назвать), так как его функция просто не допускать перекос поршня. Матерял - может быть NBR, но если есть возможность то и EPDM.

2) Из матеряла бронзы. Более сложно получить заготовку, чем алюминь. Диаметр 22мм, т.е. такой же как и штатного поршня. Бронза - износостойки матерял, не будет боятся тренья. Из за етого, нужна только одна проточка под О-ринг, с внутренной стороны цилиндрика. Подганяется под размер такого О-ринга (или манжета) который можно не трудно получить (купить), обязательно из матеряла EPDM.

Так же, если есть плохой/старый РЦС с повреждённой поверхностю, можно его разточить на фрезировочном станке под болшый диаметр (к примеру 22.2-22.5мм). И уже под новый диаметр вытачевать поршень так же большего диаметра. Конешно же, процес не лёгкий, нужен фрезировочный стакой, не так просто закрепить такой цилиндрик, и к тому же нужна опредделённая "чистота" поверхности после разточки.

Какое ваше мнение об такой доработке?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2023 13:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я в Союзе изготовил поршень из фторопласта с алюминиевой вставкой для штока, больше проблем с РЦС не было.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2023 15:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А как произходило уплотнение? О-рингами?
И по чему из 2 матерялов, если можно сделать из одного? К примеру из алюминя

-------

Полезные ссылки для чтенья и разшчёта проточек или размеров о-рингов:
(если на страницы заходить поочерёдно, то станет всё понятно даже чайнику)

1) Теория: https://www.marcorubber.com/o-ring-groove-design-considerations.htm
2) Наглядный калкулятор: https://ceetak.com/o-ring-calculator
Выбирать вкладку "Piston Working", за тем "Dynamic"
3) Толковый калкулятор для грамотного подшёта либо прореза поршня, либо размера о-ринга: https://oringcalculator.eriksgroup.com/
Выбирать вкладку "Piston", и не забыть поставить "Dynamic"

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Morgan



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2017
Повідомлення: 488
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2023 16:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Второе направляющие кольцо делают разрезным из полиамида или фторопласта, оно является только направляющей, уплотняет первое.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2023 18:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А нужно ли второе вообше? Допустил цилиндр 22.01мм, а поршень выточить 21.99мм из бронзы. Будет просто в притык и скользить по поверхности цилиндра, так как и есть на заводской конструкции - алюминевый поршенёк просто скользит.

Из за того что увеличется длина (до 24мм) и матерял будет бронза, думаю ресурс службы должен быть более чем заводского цилиндра, хоть и шток работает на перекос.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 20 Серпень 2023 20:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
цилиндр 22.01мм, а поршень выточить 21.99мм из бронзы

Посчитай степень расширения этих металлов при температурах, которые у вас бывают зимой и летом, и все станет на свои места.



Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (20 Серпень 2023 21:01), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 20 Серпень 2023 21:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И еще, не зря же на заводе озаботились облегчением поршня и литья хитрой формы.


Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (20 Серпень 2023 21:00), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2023 22:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну да, зазоры может маловатые я тут указал. Думаю 5-8 соток можно Smile Но думаю, что сама идея рабочея. Опитный токарь подскажет о правельных зазорах
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2009
Повідомлення: 3156
Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2023 17:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


С заменой поршня вообще речь ни о чем. Его можно скопировать с износившегося оригинала и воплотить в том же алюминии или из современного износостойкого пластика. Жизнь ГТЦ и РТЦ чаще заканчивается в силу гигроскопичности жидкостей типа ДОТ, которьіе вбирают в себя влагу и конденсат корродирует на поверхногсти цилиндра. У Вас просто износ поршня или присутствует коррозия поверхности цилиндра? Єто ключевой момент. Я бьі не баловался с использованием бронзьі, она начнет "сьедать" чугунное тело цилиндра. Извините за оккупационньій руzzкий.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 28 Жовтень 2023 13:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я тут седел, смотрел на кучю запчястей и пришла мысль, что поршен вытачевать на токарном даже не обязательно.

Можно просто взять рабочий барабанный тормозной цилиндр от любой современной машины диаметром 22.02мм. От туда выташить один из поршней и просто по центру высверлить "конус", похожый на то, что есть на поршне родного ЗАЗ цилиндра сценпэнья. Ето уже будет (почти) готовая деталь нужного размера, да к тому же и сразу с правельным манжетом. Цена таких задних тормозных цилиндриков примерно 15-20 Евро. В автосервисах их можно найти в куче запйчястей, где они были поменяни по разных причинах (к примеру, по причине обломанного штуцера прокачки, итд итп).

Если как Barbarossa сказал, повреждён сам цилиндр, можно на фрезерном станке его разточить под другой размер. К примеру 22.22 мм. Аналогично, подобрать поршень от барабанного тормозного цилиндра. К примеру номер Bosch F 026 009 483. В таком случае ход поршня уменшется, но не значительно, чтоб влияло на выжим сцепленья.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group