Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Igorr
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 21 Липень 2008 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
у мну сразу появілся вопрос, а ктото когдато на сервісе відел штоб потшипнікі тянулі дінанометрічним ключом 25 кілограм сіли... |
Я не гордый - я отвечу!
Как человек, работавший 2 года администратором СТО по ремонту американских машин на 16 подъёмников, сообщу что на всех переднеприводных машинах американского производства колёсная приводная гайка затягивается моментом 18-28кг. Обычно это делается пневмогайковёртом с определённой отсечкой.
То что приводные гайки крутят динамометрическим ключом я увидел впервые на ралли 1000 озёр 1992 года. Я там был как механик одной нашей маленькой но гордой))) спортивной команды. Ключ был с метровой рукоятью. То есть в полевых условиях при замене привода, механикам не в падлу было завернуть гайку нужным моментом. Нам конечно это всё в новинку было. Мы за два допа до финиша оторвавшийся задний подрамник Лянчи тросом прикручивали. А тут такая культура.
Вообще, я готов согласится с pau62 - для меня это было в некоторой степени неразрешимой загадкой, почему на разных машинах даётся разный момент. И объяснение насчёт шага резьбы кажется мне разумным. Хотя зависимость мне всё равно не понятна.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 21 Липень 2008 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
И чего ты докопался до моей аватары? у тебя Запорожец, у меня Новодворская. Я же ведь на основании твоей аватары не делаю выводы, что у тебя мозги в жопе |
Интересно было бы, еслиб делал. Я бы тогда тебе хорошего врача порекомендовал.
Цитата: |
Заодно можешь рассказать как ты на основании показаний датчика абсолютного давления собрался расход вычислять |
В соответствующей теме объясню, если хочешь.
И так нафлудили лишку.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Igorr
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 21 Липень 2008 20:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про то что усилие на ключе должно быть тем меньше чем меньше шаг резьбы я и без тебя знаю.
Ты не ответил на мой вопрос:
Как меняется осевое давление гайки от прилагаемого к ней радиального момента на разных шагах резьб?
По твоему получается что 25 кило радиального момента на М20 по осевому давлению равны 15 кило радиального момента на М18х1.25.
Мне зависимость непонятна.
А если давление не равно, то почему на восьмёрках надо затягивать 25 кило, а на Тавриях такой же лишь 15-ю?
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
|
Igorr
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 21 Липень 2008 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немножко подумал:
всё это ерунда про соотношение максимально допустимого момента и шага резьбы.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 21 Липень 2008 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Честно говоря у меня у меня под рукой нету параметров резьб вышеупомянутых гаек.
Можно их найти и пересчитать неспеша.
Однако основной принцип - редуктор типа винт-гайка.
Некоторые коррективы вносят трение и гениальность ЗАЗовских конструкторов видимо.
Для приблизительных расчетов годится простая пропорция.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 21 Липень 2008 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
всё это ерунда про соотношение максимально допустимого момента и шага резьбы.
|
Какого максимального?
разговор о номинальном преднатяге подшипника.
Цитата: |
Как меняется осевое давление гайки от прилагаемого к ней радиального момента на разных шагах резьб?
|
Осевое давление пропорционально радиальному моменту
и обратно пропорционально шагу резьбы, выраженному в единицах длины.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 21 Липень 2008 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подшипник 2108 на зубиле впрессовывается. Сначала спец. съемником он впрессовывается в ступицу и фиксируется пружинными зажимами, затем внутренней обоймой насаживается на ось, надевается шайба и колесной гайкой все это напрессовывается до упора, после чего гайка фиксируется загибом кромки.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Січень 2010 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошло полгода, а никто так шариковые и не поставил...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Січень 2010 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал).
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Січень 2010 13:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
Осевое давление пропорционально радиальному моменту
и обратно пропорционально шагу резьбы, выраженному в единицах длины. |
связано это, чисто логически, с тем, что при изменении шага резьбы меняется угол наклона витков резьбы, соответсвенно, меняется передаточное число в паре винт-гайка. скажем так, имеем 2 одинаковых по диаметру болта и 2 гайки. у одной пары шаг резьбы 2мм, у другой - 1мм. при одной и той же скорости вращения первая гайка в 2 раза закрутится быстрее. а из законов механики известно: проигрываешь в расстоянии - выигрываешь в усилии.
да, еще необходимо учитывать количество заходов резьбы.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 18 Січень 2010 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
жаль рано бросил эту тему летом...
такой спор о моментах затяжки пропустил!
Спорили об усилиях, а нужно было просто начертить и увидеть, что на нашем валу можно спокойно нарезать резьбу М20 и затянуть искомую гайку!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 18 Січень 2010 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал). |
Чтоб почуйствовать разницу - отрегулируй зазоры в подшипнике.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
VesyK
Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 26 Січень 2010 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Igorr: Уважаемый, а не составит вам труда обьяснить тогда чем меряется количество воздуха потребляемого мотором если например установленн 4х дроссельный узел!? НУ или может посмотрите и даже на тех же некоторых америкосах и японца вы не обнаружите ДМРВ, так чем же там тогда расход воздуха меряется???
Сори за флуд, но неудержался!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 27 Січень 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
LEKS писав(ла): |
почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал). |
Чтоб почуйствовать разницу - отрегулируй зазоры в подшипнике. |
На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! А если кто-то где-то "регулировал", значит схалтурили при затяжке центральной гайки.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 27 Січень 2010 21:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! |
Еще как регулируются - снимается одна внутреняя половинка и прошлифовывается (при повышеном зазоре, в размер зазора-рабочий зазор).
Читайте мануал по тазу 2108 и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Січень 2010 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
Цитата: |
На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! |
Еще как регулируются - снимается одна внутреняя половинка и прошлифовывается (при повышеном зазоре, в размер зазора-рабочий зазор).
Читайте мануал по тазу 2108 и т.д. |
это не мануал, а книга "как приспособить гамно на машину"!
если зазор повышенный - то это или б/у, или брак! третьего не дано.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 27 Січень 2010 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
як по мені, то та шліфовка вийде дорожче, довше, геморніше, ніж купити і поставити новий
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 28 Січень 2010 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если чесно то сами подшипники гавно. Отработал я 2 года водителем на автомобиле ОДА, там на передке стоят такие подшипники. С пасажирской стороны накрылся через 5 тыс. пробега (стал хрустеть, скололась внутрення обойма), а затем менялись эти подшипники через каждые 25-30 тыс. В день я наежал от 60 до 100 км как по трассе, так и по пересеченной местности.
ИМХО. У конических подшипников ресурс и запас по прочности выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 28 Січень 2010 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть двухрядные роликовые нерегулируемые в тех же размерах. Они крепче гораздо.http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3352&postdays=0&postorder=asc&start=500
А вообще практически все современные легковушки ездят на нерегулируемых шариковых. И не разваливаются они, если качественные и правильно подобраны по нагрузке.
А для оды они видать слабы.
Сейчас даже на Калину более крупные ставят.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 16 Лютий 2010 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А никто ещё не установил на зад двухрядный подшипник?, проряв передний подшипник ваза выяснилось что нужно проточить корпус под подшипники на 1мм. есть один нюанс а выдержит сам корпус, не лопнет при напресовке?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|