Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
GREG-zaz968m

Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Odessa-city
|
Додано: 08 Січень 2007 23:22 Заголовок повідомлення: Из-под маховика брызжет масло!!! |
|
|
САБЖ
Кореш говорит, что проблема в сальнике маховика. Сложно ли поменять этот самый сальник? Меня интересует - нужно ли для этого сливать масло? И что ещё необходимо для этого? Заранее спасибо! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Січень 2007 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, это сальник маховика.
масло можно не сливать.
ещё нужно будет снять мотор, открутить болт маховика и заменить сальник новым.
ну и соответсвенно собрать все как было в обратном порядке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sprt

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 96 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Січень 2007 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, всего-то нужно снимать двигатель, снимать маховик, сливать масло и менять сальник, а потом обратьно 
_________________ Советский автомобиль должен был быть скромным и доступным пролетариям. Требования ссср материализовались в маленький автомобиль с громким именем "Запорожец". |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GREG-zaz968m

Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2006 Повідомлення: 54 Звідки: Odessa-city
|
Додано: 09 Січень 2007 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, я не объяснил толково - сальник надо менять у центробежного маслоочистителя. Уж тут-то, я надеюсь, двиг снимать не надо?!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2007 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну так это две большие разници.
тогда снимать только корпус и основу центрефуги.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sprt

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 96 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Січень 2007 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Желательно задереть зад машины, а то масло потечь может.Эт так дед делал когда продавал мне жуж и сальник потек)))
_________________ Советский автомобиль должен был быть скромным и доступным пролетариям. Требования ссср материализовались в маленький автомобиль с громким именем "Запорожец". |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 09 Січень 2007 06:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проще на снятом двиге, но можно и на машине. Тогда будет удобнее, если загнать жуж задними колёсами на бруски или просто поставить на кирпичи (не забываем о ТБ!).
Снимаем ремень вентилятора, и ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки центрифуги (она же - шкив). Желательно подставить небольшую ёмкость, т.к. выльется со стакан масла. Сняв крышку, откручиваем болт на 27, крепящий корпус к коленвалу. Коленвал, ессно, при этом надо застопорить (если ручник держит хорошо - затянуть ручник и включить 4-ю передачу. При этом тоже нужно помнить о ТБ - машина может двинуться назад).
Теперь самое трудное - снять корпус центрифуги с коленвала. Я поддевал его монтажкой. Когда корпус снят, доступ к сальнику открыт.
После замены сальника собираем в обратном порядке. Болт корпуса центрифуги нужно после затяжки зафиксировать (выступ шайбы загибается на грань болта). Крышку можно поставить только в одном положении - отверстие под один из шести болтов сделано со смещением.
Вроде всё.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 09 Січень 2007 10:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чуть дополню. Сам недавно менял этот сальник.
Borislav писав(ла): |
Проще на снятом двиге, но можно и на машине. Тогда будет удобнее, если загнать жуж задними колёсами на бруски или просто поставить на кирпичи (не забываем о ТБ!).
Снимаем ремень вентилятора, и ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки центрифуги (она же - шкив). Желательно подставить небольшую ёмкость, т.к. выльется со стакан масла. Сняв крышку, откручиваем болт на 27, крепящий корпус к коленвалу. |
Не забываем предварительно контрящую шайбу разогнуть.
Borislav писав(ла): |
Коленвал, ессно, при этом надо застопорить (если ручник держит хорошо - затянуть ручник и включить 4-ю передачу. При этом тоже нужно помнить о ТБ - машина может двинуться назад). |
Если ручник держит плохо, то можно просто подложить спереди и сзади под колеса хорошие брусья (или что-нибудь другое), только что б его не переехал.
Borislav писав(ла): |
Теперь самое трудное - снять корпус центрифуги с коленвала. Я поддевал его монтажкой. Когда корпус снят, доступ к сальнику открыт.
После замены сальника собираем в обратном порядке. Болт корпуса центрифуги нужно после затяжки зафиксировать (выступ шайбы загибается на грань болта). Крышку можно поставить только в одном положении - отверстие под один из шести болтов сделано со смещением.
Вроде всё. |
Перед установкой также полезно почистить центрефугу. Потому как даже на отмытом движке, работающем на хорошем масле, у меня там насобиралось куча дерьма.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 09 Січень 2007 15:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, а уменя течет именно из сальника маховика, ну тут не сложно слить масло, снять двигатель. А вот как потом открутить болт маховика???? Двигатель надо же как-то застопорить? И нужны ли специальные приспособления, чтобы снять сальник и установить его?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2007 15:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
например я вставляю рожковый ключ между закрученым болтом снятой корзины, и шпилькой на картере что держит коробку.
в литературе пишут например темиже ботами корзины прикрутить к маховику длинный уголок, как рычаг. который куданить застопорить либо ногой прижать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 09 Січень 2007 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ВСТАВЛЯЮ КАЛЕНЫЙ ПРУТОК В БАЛАНСИРОВОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ МАХОВИКА И ОН УПИРАЕТСЯ В РЕБРА БЛОКА.
А ТОВАРИЩ ПРОСТО БЕРЕТ ПОЛОВИНКУ ШАТУННОГО ВКЛАДЫША, СТАВИТ В ЗУБЬЯ МАХОВИКА, И ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ ВАЛА ВКЛАДЫШ УПИРАЕТСЯ В ШПИЛЬКУ КРЕПЛЕНИЯ КПП.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 10 Січень 2007 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я кладу ключ квадратный (что для слива масла) домиком на зубья и проворачивыю до ближайшей шпильки крепления КПП. Ключ как раз гранями в зубья хорошо залазит и шпилькой поджимается. Ну и двиг куда-то упереть нада, что б не крутился.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 11 Січень 2007 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо!! Щедро расписали!!!
А вот сам маховик, без проблем снимается? Можно руками снять? Или он там тоже как-то запресован?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Січень 2007 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
двумя отвертками вставленными в щель между маховиком и картером его раскачиваешь и он снимается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Smartik

Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Харьков
|
Додано: 11 Січень 2007 20:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
под маховиком 4 штыря,которые его держать,что если один отвалился?мотор пробегает еще долго с таким *крепежом* маховика?
_________________ ГАЗ-21
ЗАЗ-965 1968 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Січень 2007 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
он не может отвалится так как прижат болтом маховика.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 12 Січень 2007 10:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
он не может отвалится так как прижат болтом маховика. |
Я про это как-то писал. Если штифты разболтались, начинаются крутильные колебания маховика относительно КВ, и в конце концов штифты срезает и болт откручивается. Я рассверлил после этого отверстия 8мм под 4 шарика 9мм от подшипника, чтоб между маховиком и КВ зазор оставался, а затем очень сильно затянул болт, так, чтобы шарики вдавились и зазор закрылся. После этого букс на асфальте маховик уже не срывает.
ЗЫ На нефорсированном движке этой проблемы не было... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 12 Січень 2007 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А эти штифты как-то можно заменить новыми?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 12 Січень 2007 16:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
НОВЫХ НЕ ПРОДАЮТ
ТУТ МНЕНИЯ РАСХОДЯТСЯ - ЧЁ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БОЛТАЮТСЯ ШТИФТЫ.
НА МОЙ ВЗГЛЯД САМОЕ ВЕРНОЕ - ЭТО МЕНЯТЬ ВАЛ. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО НА НОВЫЙ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 13 Січень 2007 00:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Или сделать как сделал Борислав.
Цитата: |
Я про это как-то писал. Если штифты разболтались, начинаются крутильные колебания маховика относительно КВ, и в конце концов штифты срезает и болт откручивается. Я рассверлил после этого отверстия 8мм под 4 шарика 9мм от подшипника, чтоб между маховиком и КВ зазор оставался, а затем очень сильно затянул болт, так, чтобы шарики вдавились и зазор закрылся. После этого букс на асфальте маховик уже не срывает. |
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|