|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 21 Жовтень 2010 08:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="madmobile"]
Цитата: |
Значит так, при встрече клапанов с поршнем в определенный момент (распред. вал в какой-то момент "притормозится", или даже "приклинит"), а из-за того что поршни будут по инерции двигаться дальше произойдет удар. |
очень сомнительно.
достаточно глянуть диаграмму фаз грм
встретится они не смогут. если идет речь про подвисание клапанов от больших оборотов, то "текстолитка" тоже не срежется потому как кулачок распред вала уже ушел, клинить нечему (теоретически он может быть, если в момент подьема клапана встретится с поршнем, но конкретно на этом моторе нет), просто загиб тарелки (теоретически).
тут максисум что пожет быть это просто касание тарелки клапана днища поршня.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Жовтень 2010 09:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Попытаюсь немножко утрировано обьяснить
Значит так, при встрече клапанов с поршнем в определенный момент (распред. вал в какой-то момент "притормозится", или даже "приклинит"), а из-за того что поршни будут по инерции двигаться дальше произойдет удар. Вызваный момент (или даже импульс) срежет зубья шестерен в достаточно мягком текстолите или алюминии, "освободит" тем самым клапана, и поршни продолжат вращаться по инерции до полной остановки. |
Тут такое дело, и не говорите мне, что Жигули тут не при чём.
Как известно, клапана практически те же.
Так вот, клапан, как известно, уже гнётся и при довольно лёгком касании поршня. И вы думаете, что текстолит успеет разрушиться?
Ничего подобного. Клапан гнётся и если руками довольно сильно вращать распредвал, допустим, ключиком за болт/гайку.
Ремень не рвётся, а он вообще в разы мягче.
Так что, господа, смело эту причину вычёркивайте, про разрушение текстолитки в нужный момент - тут я солидарен с Дедушкой.
Да и до каких аццких оборотов надо крутить двигатель, чтобы достаточно жёсткие пружины позволили клапанам зависнуть!?
Я почему-то думал, что тут у нас сракеров нету...
Вот спортсменам доморощенным, наверное, надо что-то такое думать, но и двигатель лучше пусть другой убивают, ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 21 Жовтень 2010 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
давайте вернемся к самому телу текстолитки.
диаметр посадки какой ?
наружный диаметр ?
у кого волга на примете есть или лугкий доступ в магазин.
на предмет обмерить шестерню волги, и оки тоже.
там пластик скорей всего капролон.
мысль такая если тело чужой шестерини позволит срезать ее зуб и нарезать новый, то вот вам вариант пластиковой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Жовтень 2010 15:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
От оки точно не пойдет - там две маленьких.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 21 Жовтень 2010 21:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
давайте вернемся к самому телу текстолитки.
диаметр посадки какой ?
наружный диаметр ? |
помнится, вроде, что диаметр посадки 35мм, других размеров не знаю.
Андрей-Томск писав(ла): |
когда это так было, бы батенька порядком ошиблись. |
От чего же это?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 22 Жовтень 2010 07:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Андрей-Томск писав(ла): |
когда это так было, бы батенька порядком ошиблись. |
От чего же это? |
от того что недоход 1,5 мм это лишние почти 7 кубиков обьема, степень сжатия получается в районе 6-5,7 меньше чем в 30-ти сильном моторе возврат к бензину а-66
тут и со стандартными то значениями обьема головок не выходит паспортных значений степени сжатия в 7,2.
а вы еще 1,5мм накидываете...ихмо 0,15мм. порядок цифр неверный у вас.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Саняба Быстрый Гонсалес
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 22 Жовтень 2010 09:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
У стоковой 40-ки поршень с клапаном не встретится ни при каких обстоятельствах. Иначе бы при остановке распредвала, после срезания текстолитки гнуло бы парочку оставшихся открытых клапанов от встречи с поршнем.
У нас был форд дизельный, так в нём - невовремя поменянный ремень ГРМ был чреват гнутыми клапанами.
Считаю аргументом в пользу чугунной пары по сравнению с текстолиткой, да и алюмишкой - надёжность в пути, независимо от высоких оборотов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 22 Жовтень 2010 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Ни разу не слышал что завод серийно устанавливал чугунные пары, а вот алюминьки - да. |
КАК РАЗ НАОБОРОТ
НА МОТОРАХ 94 ГОДА С ЗАВОДА СТОЯЛА ЧУГУННАЯ ПАРА
А ВОТ АЛЮМИШКА - ЭТО ИЗОБРЕТЕНИЕ НЕ ЗАВОДСКОЕ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 22 Жовтень 2010 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрей-Томск писав(ла): |
от того что недоход 1,5 мм это лишние почти 7 кубиков обьема, степень сжатия получается в районе 6-5,7 меньше чем в 30-ти сильном моторе возврат к бензину а-66
тут и со стандартными то значениями обьема головок не выходит паспортных значений степени сжатия в 7,2.
а вы еще 1,5мм накидываете...ихмо 0,15мм. порядок цифр неверный у вас. |
Стандартная сороковка. Считаем:
V1 - объем камеры сгорания = 42 см. куб
V2 - объем зазора в результате недохода поршня = 6.8 см. куб
V3 - объем цилиндра 300 см . куб
Ст сж. = полный объем над поршнем в НМТ / полный объем над поршнем в ВМТ
Ст . сж.= V1+V2+V3( 348.8 )/V2+V1(48.8 )=7.14
Думаю, не надо объяснять, что получившиеся 7,14 от заявленных в книге 7,2 незначительно отличаются.
А по вашему получается, что ст. сж. аж 8!
Недоход поршня составляет 1,5 мм или близко к этому.
Аминь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 22 Жовтень 2010 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну нет там недохода такого, если только не лепят кучу прокладок под цилиндр.
Да степень сжатия 8, только вот загвоздка , камеры сгорания почему то не бьются по заводским значениям
вот и получается что на бумаге одно, а как начинаешь мерить то получается фигня.
Поэтому и не дохода такого там нет. на 3 двигателях мерил обьем камер 48 кубиков
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Жовтень 2010 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
недоход около 1 мм (вполне возможно, и большее значение т.к. 1 мм на поездившем двигателе (просадка голов) ). Уже спорили об этом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 24 Жовтень 2010 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот цитата (извините - длинная):
"Люфт в приводе распределительного вала характеризуется максимальной величиной поворота коленчатого вала, при котором распределительный стоит на месте. Сняв крышку клапанной коробки, поворачиваем коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока не застанем какой-нибудь клапан «на полпути» между закрытым и открытым состоянием, после чего медленно повернем вал в противоположную сторону до момента, когда клапан начнет движение. Величину последнего поворота замерим по окружности центрифуги. Если она достигает заметных значений, то это скорее всего указывает на довольно распространенный и неприятный дефект двигателей «Запорожцев» — выход из строя текстолитовой шестерни распределительного вала. Обычно это возникает при пробеге автомобиля 60—80 тыс. км.
Есть две причины выхода шестерни из строя. Шестерня либо прокручивается на собственной стальной ступице, либо у нее ломаются зубья. В первом случае это приводит к прогрессирующему сдвигу фаз газораспределения и момента зажигания относительно движения поршней, во втором — клапаны, распределитель зажигания, масляный насос вообще лишаются привода и двигатель останавливается.
Постепенное увеличение угла поворота текстолитовой шестерни относительно ступицы может продолжаться довольно долго, и в течение этого времени двигатель в состоянии обеспечивать работу автомобиля. Правда, из-за сдвига фаз газораспределения падает мощность, а распределитель зажигания для поддержания необходимого момента зажигания приходится двигать в сторону опережения.
Однако рано или поздно наступает развязка. Автомобиль перестает тянуть. Не реагируя на нажатие педали дроссельной заслонки, двигатель продолжает работать на постоянной очень низкой частоте. Все это сопровождается сильным стуком, напоминающим удары ложкой по пустой кастрюле."
И еще:
"Просто удивительно, как может текстолитовая часть провернуться на ступице, у которой сделаны зубцы, входящие в тело текстолита. Осмотр шестерни показал, что в районе ступицы текстолит превратился из слоистого материала в аморфную расплавленную массу. Видимо, здесь сказывается высокая температура запорожского двигателя. Ведь такие шестерни применяются и в других автомобилях, но они не выходят из строя."
Вопросы:
- кто практически имел длительный процесс сдвига фаз газораспределения?
- что при этом произошло с шестерней?
- насчет высокой температуры - не согласен - в корпусе нашем температура не радикально отличается от других.
А вот смазка этого узла (dedushka), возможно, главная причина.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 25 Жовтень 2010 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Вопросы:
- кто практически имел длительный процесс сдвига фаз газораспределения?
- что при этом произошло с шестерней?
- насчет высокой температуры - не согласен - в корпусе нашем температура не радикально отличается от других.
А вот смазка этого узла (dedushka), возможно, главная причина. |
1) У меня была такая хрень. Но я не доводил до страшного - ползимы проездил, по теплу перебрал.
2) Шестерня просто сдвинулась на втулке, метка была не на месте.
3) Высокая температура, имхо, не причём - скорее всего, просто некачественная смола применена была для заливки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 25 Жовтень 2010 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как мне кажется, корень всех проблем что с нагревом, что с тягой, что с хреновеньким запуском - культура производства деталей наших.
В первую очередь текстолитки.
Кто может дать полную гарантию того что зубья с меткой расположены там где надо? Это в "фабричной". По ней как образцу делались люменьки.
Давным давно читал статью про экономию бензы на 40-ке.
Сдвиг фаз газораспределения. Прост и элегантен.
Под ведущую шестерню распреда на колене подкладывется шайба.
Игра толщиной там была от 0.5 до 1.5 мм. Зацепление там косозубое.
Вот эта косозубость и была использована в целях экономии топлива.
Сам как то попробовал и отказался. И так не очень то "тягучий" двиг потупел нехило. За счёт 10-15% экономии.
Экономия такой ценой - мне не нужна была даже тогда когда движение было не так напряжным.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Жовтень 2010 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Давным давно читал статью про экономию бензы на 40-ке.
Сдвиг фаз газораспределения. Прост и элегантен.
Под ведущую шестерню распреда на колене подкладывется шайба.
Игра толщиной там была от 0.5 до 1.5 мм. Зацепление там косозубое.
Вот эта косозубость и была использована в целях экономии топлива.
Сам как то попробовал и отказался. И так не очень то "тягучий" двиг потупел нехило. За счёт 10-15% экономии.
Экономия такой ценой - мне не нужна была даже тогда когда движение было не так напряжным. |
Ну ни хрена себе!
Это что - при имеющихся углах зубьев сдвиг-то будет - доля мм, т.е. при этих размерах доля градуса - и это так может повлиять? Я полагал, что наш аппарат и до плюс-минус 10 градусов еще способен двигаться...
Что-то как-то может недопонял.
А что - этот блок шестерен действительно работает в дефиците или почти без смазки? На схеме в цветном альбоме вроде как явно масло (судя по стрелкам) расползается и по валам, и по шестерням.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 25 Жовтень 2010 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Кто может дать полную гарантию того что зубья с меткой расположены там где надо? Это в "фабричной". По ней как образцу делались люменьки. |
Метка у текстолитки МеМЗа такая ж, как и у ГАЗ-51...53, Волги.
То есть - 4 зуба против часовой стрелки, считая от шпоночного паза.
Зная это, всегда несложно проверить текстолитку. Если что, можно транспортиром вымерить угол, и записать его, а впоследствии поюзать для определения подозрительных алюминек, чугунок и текстолиток.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 25 Жовтень 2010 21:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нее, с транспортиром конечно же самое то.
Мерять фазы.
В эпоху жуткого тотального дефицита запчастей (помнит ли кто проблему распредов на жигульки) тока тока в политехе отпочковался жутко аФФтомобильный факультет.
Мужики там собрались грамотные. Неколько из них знал.
Действительно грамотные.
Ну так вот, исследовали они ту проблему.
На время у торговцев добыли 10 жиговских распреда.
С целью померять.
Померили и прослезились.
Один только из десятка был в приличной норме. По углам фаз.
Это жиговский.
Что тут про наши детали сказать...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Жовтень 2010 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну - тем более - что там уж градус-два...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 25 Жовтень 2010 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Необъяснимых мы полны желаний
В одной руке бокал, другая на Коране
Так вот и живем под сводом голубым
Полубезбожники и полумусульмане!!!!!
Это великолепный и блистательный Омар Хайам.
Сорри за офф...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Жовтень 2010 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
............... Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
(http://www.nesenenko.narod.ru/BOOKS/BLOCK15.html)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|