Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 18 Жовтень 2010 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алюминька, также как и текстолитка являет собой сборную конструкцию - на более твёрдую втулку напрессовуется мягкая заготовка из алюминия, развальцовуется на ней, а потом режутся зубья (ну как-то так). Так вот одна из проблем алюминьки - слабая и порой некачественная развальцовка. (в текстолитке втулка имеет так званные зубья, а текстолит сам на втулку толи наплавляется толи как-то форумируется (армируется) из-за чего получается более надёжный вариант).
Поскольку в продаже есть непонятного качества текстолитки и более - мения нормальные алюминьки то ставить надо последнюю.
А чугунная пара - это неправильно!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 19 Жовтень 2010 01:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Странно, что не делают пластиковые шестерни. На Оке например два уравновешивающих вала, в стоке приводятся текстолитовыми шестернями, потом обычно меняются на пластмассовые.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 19 Жовтень 2010 06:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
хороший вопрос, просто когда делали МеМЗ с пластиками было туго самый главный вот текстолит.
про капролон и подолное тогда еще не слышали.
на волгах тоже пластик в двигателе используется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dedushka Аксакал
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 19 Жовтень 2010 08:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
А чугунная пара - это неправильно! |
Обоснуйте. Ибо собрал уже мотор именно на чугун. паре. И що-ж
тепер робить ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 19 Жовтень 2010 08:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
какой пробег с ней был?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 19 Жовтень 2010 08:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Алюминька, также как и текстолитка являет собой сборную конструкцию - на более твёрдую втулку напрессовуется мягкая заготовка из алюминия |
только цельнолюминь видел, такая сейчас в двух двигателях стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 19 Жовтень 2010 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДА
Я ВОТ ТОЖЕ ХОТЕЛ БЫ ПОСЛУШАТЬ, ПОЧЕМУ ЧУГУНКИ - ЭТО ЗЛО?
ИГОРЬ, ОБЪЯСНИСЬ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Жовтень 2010 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
без ведущей он должен легко проворачиваться, он просто сидит на втулках независимо от распредвала.
Может туго поворачиваться потому что балансир скребет за заднюю крышку. |
Речь о РАСПРЕДвале, котрый сабжем приводится (при снятой ведущей шестерне за сабж руками очень туго проворачивается). Впрочем, вспомнив, какие пружины стоят на клапанах - вроде все логично.
Ну а балансирный крутится не сказать чтобы очень легко, но свободно.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Жовтень 2010 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Алюминий понятно - мягкий металл. Хотя странно, что ведущую шестерню тоже срезало с алюминиевой.
Вроде стальные есть? На тридцатке же стальная стоит?
Как вариант - заказать изготовление, из хорошей стали с последующей термообработкой.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 19 Жовтень 2010 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неправильно не из-за того что она громкая или тяжелее той-же текстолитки , а только из-за того что она не выполнит свою главную задачу - не срежет в нужный момент себе зубья и не предотвратит дальнейшего разрушения двигателя (хотя чугун сам по себе хрупкий материал но его будет сложнее разрушить чем алюминий и текстолит ). Вот моя позиция.
Чугунная пара ассоциируется только с куском провода, проволоки или монетки вместо предохранителя в электрической цепи.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Жовтень 2010 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чего такого может произойти, при котором срезанные зубья текстолитки - меньшее зло?
Зато срезает их, как показала практика, и без видимых причин.
А на движке под 92 бензин это чревато и загнутыми клапанами.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 20 Жовтень 2010 07:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А на движке под 92 бензин это чревато и загнутыми клапанами. |
речь про мемз или вобще про современные движки ?
мемзу ни чего не будет: шатуны, поршня и клапана остаются теже самые. осаживание головок правда происходит на 1.5-2мм но будет ли доставить клапана до поршня вопрос.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Саняба Быстрый Гонсалес
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 20 Жовтень 2010 09:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы не сказал, что чугунная пара работает громче, у неё наоборот зубья мельче...
А чего такого может произойти в ГРМ, чтоб разрушить двигатель?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 20 Жовтень 2010 10:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
осаживание головок правда происходит на 1.5-2мм но будет ли доставить клапана до поршня вопрос. |
На стандартной 40-ке:
рабочий ход клапана 9мм (без учета зазора 0,1мм)
расстояние от тарелки закрытого клапана к привалочной плоскости головки (к торцу цилиндра) 10мм
недоход поршня до торца цилиндра около 1,5мм
10 - 9 +1,5=2,5мм
Теоретически, поршень встретится с клапаном никак не может. Но по заявлениям форумчанина Igorr'a при достижении 6000 об/мин именно ЭТО и происходит. Как было сказано, загибает выпускные клапана. Возможно, это и так.
При фрезеровании плоскости головок на 2,5мм имеем:
ход клапана тот же - 9мм
расстояние к плоскости головки 10 - 2,5 =7,5мм
недоход тот же 1,5мм
7,5-9+1,5=0мм
Т.е. при определенных обстоятельствах (обрыв или выставленной не по меткам шестерни ГРМ, ослабление жесткости клапанных пружин, слишком высоких оборотах КВ) может произойти столкновение тарелки клапана с днищем поршня, что чревато весьма печальными последствиями.
Соответственно, когда мы уменьшаем расстояние от клапана до плоскости головки, шансы этого столкновения увеличиваем (при прочих равных условиях). Выход из положения: поршни с выемками, более жесткие пружины(повышеный износ деталей ГРМ), облегчение деталей ГРМ, углубление фасок седел(необходимо подкладывать шайбы под пружины для восстановления жесткости) или же заведомо сдвигать фазы работы ГРМ в опережение на 1-2 зуба шестерен с возможной потерей мощности двигателя.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 20 Жовтень 2010 13:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
интересно как так почему выпускные то, они меньше по диаметру чем впуск и по идеи должны доставать позже чем Впускные.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Жовтень 2010 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А может нунах, эти шестерни - замутим шкивы и поставим ремень ГРМ )) Ну или цепь как на классике)
Правда непонятно что делать с тем, что вращаться распред будет в другую сторону... (
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Жовтень 2010 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребяты, тут мне что-то подумалось о [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Газораспределительный_механизм]десмодромном приводе[/url]...
Я так думаю, тем, кто постоянно крутит движок до талого, было бы полезно...
Даёшь Десмодромник!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dedushka Аксакал
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 20 Жовтень 2010 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Неправильно не из-за того что она громкая или тяжелее той-же текстолитки , а только из-за того что она не выполнит свою главную задачу - не срежет в нужный момент себе зубья и не предотвратит дальнейшего разрушения двигателя (хотя чугун сам по себе хрупкий материал но его будет сложнее разрушить чем алюминий и текстолит ). Вот моя позиция.
Чугунная пара ассоциируется только с куском провода, проволоки или монетки вместо предохранителя в электрической цепи. |
1. "Громкая" -- а Вы её слышали?
2." Тяжелая" -- взвешивали ?
3. Уверены, что главная задача р/шестерни -- разрушиться ( )?
4." В нужный момент" -- это когда он нужен?
После разрушения девайса с мотором уже ничего не произойдёт. Всё
уже произошло (кроме описанных выше случаев). А вот отчего -- это
действительно вопрос ! Кроме текстолитовой, есть два образца чугунных, и ещё алюминиевая. Подозреваю, последняя делается где ни
попадя, равнять все не приходится. Держал в руках образцы явно разных производителей.
Чугунпара, которую ставил завод в 1993 году. Количество и модуль
зубьев изменены -- 64 на 32, более мелкие.
Есть р/шестерня -- копия текстолитки, но чугунная. Качество изготовления -- блеск! Производитель неизвестен. Да, вот эта ВЕСИТ !
Это -- что мы можем иметь. Теперь о болезни. Рассмотрел хорошенько
схему в букваре, перещупал детали. Убедительного источника смазки,
кроме стыдливой стрелочки в зазоре шестерня б/вала и торец р/вала,
не нашёл. И это на полость, где "угорают" две пары шестерён и несчастный полшипник б/вала -- у "рабочего" действительно "угорелый" вид, словно он вообще никакой смазки, кроме картерных газов, не видел. Для себя сделал вывод -- сброс масла из радиатора
надо делать над этой группой "лишенцев". И смазка, и облегчение температурного режима. Думаю, за это отблагодарят и текстолит, и чугун, и алюминий.
Не серчайте за "одесские" вопросы. Это я, чтоб короче, и так многа
букафф получилось, а сказать всего не сумел
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 21 Жовтень 2010 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
1. "Громкая" -- а Вы её слышали?
2." Тяжелая" -- взвешивали ? |
Цитата: |
Неправильно не из-за того что она громкая или тяжелее той-же текстолитки , а только... |
По поводу шумности - и так ясно что шум мотора в разы превышает шум чугунной шестерни.
По поводу тяжеелее так это самое.. удельный вес у тестолита меньше в четыре раза чем у чугуна, у алюминия в 2,8 раза. Так что при тех же габаритах какие-то облегчающие отверстия в чугунной паре может и подгонят, а может и нет вес.
Цитата: |
3. Уверены, что главная задача р/шестерни -- разрушиться ( )?
4." В нужный момент" -- это когда он нужен?
После разрушения девайса с мотором уже ничего не произойдёт. Всё
уже произошло (кроме описанных выше случаев) |
Ну помимо передачи вращения - да.
Кстати смотря с какой стороны посмотреть...
Попытаюсь немножко утрировано обьяснить
Значит так, при встрече клапанов с поршнем в определенный момент (распред. вал в какой-то момент "притормозится", или даже "приклинит"), а из-за того что поршни будут по инерции двигаться дальше произойдет удар. Вызваный момент (или даже импульс) срежет зубья шестерен в достаточно мягком текстолите или алюминии, "освободит" тем самым клапана, и поршни продолжат вращаться по инерции до полной остановки.
То-есть мягкий материал намного легче срезать чем согнуть тот-же клапан.
Кстати у текстолита есть одна особенность - он способен впитывает у себя смазку и передавать некоторую её часть колесу или шестерне.
Ни разу не слышал что завод серийно устанавливал чугунные пары, а вот алюминьки - да.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 21 Жовтень 2010 08:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
недоход поршня до торца цилиндра около 1,5мм
|
когда это так было, бы батенька порядком ошиблись.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|