Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Переход с 1-контурной на 2-контурную тормозн. систему 968

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Rambo



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 302
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Листопад 2003 00:02    Заголовок повідомлення: Переход с 1-контурной на 2-контурную тормозн. систему 968 Відповісти з цитатою


Сегодня на своем 968А занимался заменой ГТЦ. Теперь у меня вместо одно-, двухконтурная система. Если интересно - могу описать подробно весь процессс вместе с граблями, на которые наступил. Smile

_________________
ЗАЗ-968
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Rambo



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 302
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Листопад 2003 11:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


;-) Описываю.
Берется ЗАЗ с одноконтурной системой привода тормозов. ;-)
Дальше буду рассказывать применительно к 968А. Конструкционных особенностей 966 не знаю.

Вообще, переделка производилась исходя из того, что в старом ГТЦ (как оказалось) образовалась приличная выработка - все таки, 1977 год выпуска... И точку срабатывания при каждой попытке затормозить приходилось ловить в новом месте....

Для установки 2х-контурной системы нужны:
1) собственно, сам двухконтурный ГТЦ (на Лепсе стоит 65 грн).
Вроде как подходит и от ВАЗовской классики. Не пробовал. Хотя продавец в магазине утверждал, что у него покупали именно на ЗАЗ. И по размерам отн такой же (приблизительно). Визуально ЗАЗовский отличается от ВАЗовского наличием отверстий для установки датчиков давления. Хотя у меня в описаниях везде нарисовано, что те датчики присоединяются через переходники. Может это уже новая модификация... Не уверен так же на счет одинаковости присоединительных резьб у ВАЗ и у ЗАЗ...
2) если применяете ЗАЗовский ГТЦ - то два датчика давления тормозной жидкости (продаются отдельно). Или если не хотите морочиться с проводами - две заглушки в те отверстия. Если убедитесь, что ВАЗовский ГТЦ подходит - надобность в них отпадает. ;-)
3) две трубки для подключения передних колес к ГТЦ (они разные. стоят вместе около 20 гривен).
4) толкатель привода ГТЦ вместе с креплением к педали. Ось там длиннее. И сам толкатель отличается конструкцией.
5) сгон для того, чтоб заменить крестовину, по которой тормозуха поступала на все 4 колеса. Теперь из общего контура исключаются передние колеса и нужно напрямую соединить трубки от ГТЦ к крестовине и от крестовины к задним колесам. Такое можно подобрать по соответствию резьбы на базаре. Стоит 5 грн. Мне понадобилось только немного на наждаке сточить его с торцов, в то отверстия с резьбой были очень глубокими и нельзя было затянуть штуцеры.
6) двухштуцерный наполнительный бачек с двумя резиновыми патрубками.

Сам процесс:
Из багажника вынимается все. ;-) Снимается печка (одна из трубок проходит за ней). Снимается старый ГТЦ и на его место ставится новый. Посадочные места соответствуют. Новый ГТЦ ставится без удлинняющих бобышек на болты длиной 30мм. Мне пришлось в скобе, в которую он собственно устанавливается, прорезать ножовкой пазы для датчиков. Они в штатное место не помещались. Прикручиваем циллиндр, подсоединяем педаль. Вкручиваем в дальнее отверстие трубку, котрая была вкручена в торец старого ГТЦ. Это у нас буде привод тормоза задних колес.
Дальше приблизительно размечаем места, где нужно просверлить отверстия для выхода трубок под крыльями передних колес.

Дописываю. ;-)

Желательно посмотреть прохождение этих самых трубок и выход их под крылья на 968М. Потому что, если отверстия просверлите не в том месте, они могут оказаться короткими...
Отверстия нужні диаметром 14 мм. С учетом того, что через них нкжно будет пропихнуть штуцера.
Ну все. Собираем, подсоединяем, подгибаем, укладываем. Еще нужно правильно расположить трубки под крыльями, чтоб они плотно прилегали к корпусу и не терлись колесами при поворотах.
Скручиваем старые трубки к передним колесам, меняем крестовину на соединитель. Ставим бачек со шлангами. Все. Можно заливать тормозную жидкость и прокачивать.

Прокачивали вдвоем без дополнительных приспособ. Прокачку желательно начинать с задних колес. Учитывая длинну трубопровода. ;-) К стати, прокачивать удобнее, поддомкратив одну чисторону и сняв соответствующее колесо. ;-)

Вот все собственно. Если чего упустил - спрашивайте.

К стати, вопрос. Чем можно заделать герметично свободное пространство вокруг трубопроводов в месте выхода под крылья? А то родных резинок я не подберу, а первая же поездка по лужам мне грозит полным багажником воды...


_________________
ЗАЗ-968


Останній раз редагувалося: Rambo (24 Листопад 2003 16:05), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Rambo



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 302
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Листопад 2003 16:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


К стати. Конструктивно в машине предусмотрена установка как одно- так и двухконтурной системы. Когда прокладывал трубки - натыкался на незадействованные хомутики, которыми их потом прижимал. ;-) Единственное - крепление ГТЦ рассчитано под вариант ВАЗ с переходниками для датчиков. По этому и были проблемы с установкой штатного ЗАЗовского.

_________________
ЗАЗ-968
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group