|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2007 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут вот мне попались две схемки имхо заслуживающие вниманияпублики
интерестный и чемто гениально простой "автомат" зарядки. с автомобильным РР.
если РР туда купить со светодиодами, то даже индикация будет.
байда заряжает аккум и дальше автоматом поддерживает его "наплаву".
тоисть можна подключить и забыть на неделю-месяц. оно зарядит и будет подзаряжать по мере саморазряда.
http://www.radioland.fatal.ru/Schems/Avto/elect/19.htm
вторая схемка не мение интерестная вещь. зарядка ассиметричным током.
с раздельной ручной регулировкой напряжения обоих фаз.
что дает возможность вручную намикшевать зарядно-десульфатизирующий ток. притом отдельно независимой величины заряда и десульфатизации.
не помню точно, но вродь как для живого акума зарядка с профилактической десульфатизацией должна быть в пропорциях 10:1
для почти мертвого чтото вроди как 7:5. мож и ошибаюсь.
http://www.radioland.fatal.ru/Schems/Avto/elect/17.htm
ваши мнения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Січень 2007 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только что доделал зарядку по схеме из РАДИОЛЮБИТЕЛЬ 10/98, c.30-31 Сорокин А. Фунциклирует и режим заряда и режим десульфатации и автоматика включения выключения :-) :-) . В данный момент проходят стендовые испытания.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1041 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Січень 2007 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
вторая схемка не мение интерестная вещь. зарядка ассиметричным током.
с раздельной ручной регулировкой напряжения обоих фаз.
что дает возможность вручную намикшевать зарядно-десульфатизирующий ток. притом отдельно независимой величины заряда и десульфатизации.
не помню точно, но вродь как для живого акума зарядка с профилактической десульфатизацией должна быть в пропорциях 10:1
для почти мертвого чтото вроди как 7:5. мож и ошибаюсь.
http://www.radioland.fatal.ru/Schems/Avto/elect/17.htm
ваши мнения? |
Вторая схемка для авто не катит, это для маломощных аккумов типа "пальчиковых", для них тоже полезна зарядка ассиметричным током.
Первая схема - прикольная
...хотя такой примитивной "автоматикой" всерьез пользоваться может и не стоит, но сделать несложно, привлекает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 29 Січень 2007 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Первая схема - прикольная
...хотя такой примитивной "автоматикой" всерьез пользоваться может и не стоит, но сделать несложно, привлекает. |
А что в ней примитивного? Если бы автор схемы не сказал про РР и вставил в схему схему РР, то она небыла бы такой примитивной!
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2007 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
То kubanoid
а как по-твоему делается десульфатизация больших кислотных?
есть схемки и с не примитивной автоматикой, на микропроцессоре.
но они почемуто ещё меньше когото интересуют
з.ы. электронный РР не такая уже и простая автоматика. использование его в качестве "мозгов" в самодельной зарядке избавляет от собственноручного изготовления довольно муторных схем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1041 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 30 Січень 2007 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а как по-твоему делается десульфатизация больших кислотных?
|
Да так же, что спорит, но в описании схемы говорится о токе аж в 100 милиампер
Voytik писав(ла): |
есть схемки и с не примитивной автоматикой, на микропроцессоре.
но они почемуто ещё меньше когото интересуют
з.ы. электронный РР не такая уже и простая автоматика. использование его в качестве "мозгов" в самодельной зарядке избавляет от собственноручного изготовления довольно муторных схем. |
Да я и не отрицаю, что сложную схему мало кто нынче возьмется лепить...
То что РР непростая штука, мне известно, но в то же время часто слышу возгласы что РР дает "не то" напряжение или вовсе "вылетает"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Січень 2007 00:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну так ничего не идеально в этом мире.
у меня например в данный моент акум заряжается попавшим под руку блоком питания от свича
12 вольт 0.5А. в холостую около 16 вольт.
втыкнул вот, так как свою зарядку одолжил приятелю, а аккум засадил так что даже окна не опускались.
прошел час и уже окна и опускаются и подымаются.
оставил на ночь. завтра думаю уже можна будет и движка завести
вот так вот
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 30 Січень 2007 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
То что РР непростая штука, мне известно, но в то же время часто слышу возгласы что РР дает "не то" напряжение или вовсе "вылетает" |
А где гарантия, что любая навороченая схема с автоматикой и тп. будет давать постоянно "То" напряжение, или она сама не "здохнет" !?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 07 Лютий 2007 01:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собрал я схему зарядки, что с РР (http://www.radioland.fatal.ru/Schems/Avto/elect/19.htm). Схема работает нормально, только теперь осталось поехать купить новый РР, а то я когда схему собирал спёр его с машины. (Реле-Регулятор "Жигулёвский")
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ascold
Статус: Offline Зареєстрований: 03.09.2005 Повідомлення: 63
|
Додано: 07 Лютий 2007 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Какой именно регулятор? Не пробовали амперметр включать, какой ток зарядки?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VETER
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Лютий 2007 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я помню эту схему, ток зарядки не зависит от РР, РР просто конролирует напряжение на батаррее (как в машине), а ток зависит от напряжения на 2й обмотке трансформатора, которое зависит от ёмкости конденсатора, которая стоит в первичной обмотке трансформатора. Кстати если в эту схему впиндюрить термокомпенсированный РР (это та схема где датчик из цепочки диодов крепиться непосредственно на стенку или крышку аккумулятора), то должна выйти зарядка, которая отвечает идеальным условиям заряда аккумулятора. Однако, просто заряд стабильным током хорош только для нормального аккумулятора, который не учавствовал в чемпионате по кольцевым гонкам 1954го года! :-) Для старых батаррей, которые уже не хотят держать заряд, лучше использовать заряд ассиметричным током и не 10 часов , а до недели! И ток ставить не 5 ампер , а около 1го. При пользовании зарядками не забывайте про ареометр! :-)
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 31 Січень 2012 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Виникла потребу купити зарядне, три дні гуглив, і нарешті визначився.
З того, що можна знайти на інтернет-ринку України:
CTEK - Шведська фірма
http://ctek.com.ua/
http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/57046.html
RING – Великобританія
http://www.ringautomotive.co.uk/
http://akym.com.ua/3159.html
мінуси:
- велика ціна;
- низький зарядний ток;
- не заряджають акумулятор на 100%, буржуї в цілях безпеки перестраховуються, не допускають режими, коли можливе закипання акумулятора.
Трансформаторні, вроді виробництво Харків.
http://akym.com.ua/category/755_transformatornye-zu-harkov/
Знайти якусь інформацію про виробника не вдалось.
Це щось подібне на сайт фірми, займається усім підряд, в тому числі і продає (чи виготовляє, чи імпортує) ці зарядні:
http://www.elite-ua.com/
Відгуків про ці зарядні на форумах не знайшов.
Це їхній продукт з найширшими можливостями, особливо щодо відновлення АКБ:
http://akym.com.ua/2876.html
А це сайт з тестами, але скоріше похоже на рекламу:
http://zupro.info/
http://zupro.info/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=129
По продукту ЗУ.15-12/10 знайшов один відгук форумі, де цей пристрій був повернутий, так як максимальний струм який він давав при зарядці - 14,6 вольт, а для зарядки повної зарядки свинцево кальцієвих акумуляторів необхідно мінімум 14,8 В, хоча автор зауважив, що якість зборки на високому рівні. Це так приблизно з того, що запамятав. Більше ніяких конкретних відгуків по цьому продукту та і інших не знайшов.
Мінуси: ці зарядні пристрої використовуються в сухих приміщеннях, які опалюються і провітрюються. По ЗУ.15-12/10 "Фрай" вказано - кліматичне виконання УХЛ 4.2. Тобто робоча t від +10 до +25, гранично допустима від +1 до + 40.
Автоматичні імпульсні зарядні пристрої "АИДА", ЧП ЗАРЯД, Дніпропетровськ.
http://aida.prom.ua/
http://akym.com.ua/category/754_zarjadnoe-ustrojstvo-aidam/
В основному на форумах хвалять, підіймають ними "трупи" і т.д. Роблять наші, хоча проскакували думки що то китай з наклейкою, але нічого конкретного. У випадку поломки можна відіслати виробнику і усе зроблять. Є подібні зарядні "Днепр" - кажуть що то саме, просто маркетинговий хід. В основному претензії по тому, що заміряна напруга зарядки становить 15,5 В, хоча інші стверджують що для імпульсного режиму це добре.
Мінуси:
- сила струму на автоматах регулюється ступінчато - 2-3 положення, тому мабуть нема амперметру.
Плюси:
- мала вага, компактні;
- заряджають акумулятор прямо на авто не знімаючи клем і залишають на ніч;
- 3 способа десульфатації, вроді розібрався, все по феншую;
- виробник заявляє про заряд акумуляторів сівших в "0";
- вхідна напруга від 150 до 240 вольт;
- в описі діапазон робочих температур АИДА-8super вказано від -10 до + 40.
Собі мабуть замовлю таке:
http://aida.prom.ua/p1247928-aida-10s-avtomaticheskoe.html
Тут найбільш вдало підібрані токи зарядки 1 А - для десульфатації, 5 - для заряду, 10 - для швидкого передпускового заряду, думаю для акумуляторів 45- 90 A/h саме то.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
S777S
Статус: Offline Зареєстрований: 01.03.2012 Повідомлення: 0 Звідки: планета Земля
|
Додано: 01 Березень 2012 04:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что тут скажешь. Господин Ro968Ma, включите мозги. Вы сравниваете абсолютно разные по классу устройства ЗУ.15-12/10 и "Днепр". Это всё равно, что сравнивать "МЕРСЕДЕС" с "ЗАПОРОЖЦЕМ".
"Тут найбільш вдало підібрані токи зарядки" - разве подобранные изготовителем токи могут сравниться с плавной регулировкой тока, когда ты сам можешь выставить любой ток по своему желанию?!
"1 А - для десульфатації" - господин Ro968Ma, вы знаете что такое сульфатация пластин?? Литературу читали?? Зачем пишите ерунду! Для процесса десульфатации важен не "1А", а циклический заряд-разряд батареи, и с этим успешно справляется ЗУ.15-12/10. К процессу десульфатации устройство "ДНЕПР" или "АИДА" (о котором вы писали) никакого отношения не имеет.
По поводу качества сборки и климатических условий.
Я занимаюсь ремонтом различных ЗУ и вижу, что трансформаторы в устройствах "ДНЕПР" или "АИДА" выполнены сухими
(нет никакой влагоотталкивающей пропитки) - это очень плохо для работы в сыром помещении (гараж, сарай). А ведь прочность изоляции трансформатора должна быть не менее 3кВ; и не только в новом изделии, а и во время всего срока эксплуатации.
"в описі діапазон робочих температур АИДА-8super вказано від -10 до + 40" - только неграмотный человек будет заряжать батарею при -10. Этот показатель нельзя считать достоинством устройства (батарея при -10 заряд не берёт!!!).
"заряджають акумулятор прямо на авто не знімаючи клем і залишають на ніч" - так поступают только идиоты, или те, кому всё равно сгорит машина (вместе с гаражём) или нет. Любое устройство можно подключить прямо на клеммы в автомобиле и заряжать.
Вопрос не в достоинстве устройства, а в вашей безопастности (и вашего автомобиля)! Если батарея лопнет (треснет корпус) во время зарядки, а такое бывает (во время заряда батареи выделяется горючий газ - водород, и в непроветриваемом помещении достаточно любой искры, между зажимом и клеммой), то в лучшем случае капот автомобиля зальёт серной кислотой ( такой риск кому-то нужен?).
"виробник заявляє про заряд акумуляторів сівших в "0" - извините, но прийдётся опять включить мозги.
Если кто-либо интересовался физикой и химией процессов, которые происходят в свинцово-кислотной батарее, тот знает, что напряжение на клеммах батареи не должно снижаться ниже 10В!!! И если аккумулятор постоит около месяца разряженным ниже 10В - то это означает, что батарею вы практически "убили". В лучшем случае она кое-как поработает ещё один летний сезон.
А если вы разрядили батарею в "0" , и она простояла так некоторое время - зачем вам вообще зарядка? это уже не батарея! - это головная боль от которой лучше избавиться.
Есть много устройств (в том числе и ЗУ.15), которые сами, автоматически, определяют правильной ли полярностью потребитель подключил батарею; если человек ошибся (а поверьте мне, шибаются переодически все, а некоторые и по три раза в день), то автоматика не включит устройство и этим сохранит "жизнь" себе и батарее. Для определения полярности необходимо хоть немного остаточного напряжения на клеммах батареи (несколько Вольт). Устройства, которые заряжают с "0" не обладают такой автоматикой. Расскажу случай, который произошёл с моим знакомым (совсем недавно). Этот мой знакомый умудрился разрядить батарею, что называется в "0". Подключил зарядное устройство ("ДНЕПР-2") и принялся заряжать свой покалеченный аккумулятор. Через два дня, когда отдавал мне тестер, радостно сообщил, что аккумулятор заряжен. К сожалению, радость его была не долгой. А именно, до того момента, пока он не поставил батарею в машину и не набросил клеммы. У моего знакомого ВАЗ-2101 и поэтому в его машине сгорели только проигрыватель и сигнализация. Если бы он успел повернуть ключ, сгорел бы и блок зажигания. А что оказалось, мой знакомый просто перепутал полярность подключая зарядное устройство к батарее. Устройству "ДНЕПР-2" "по-фонарю" как подключена батарея. По-скольку АБ была полностью разряжена, больших токов при перепуте полярности не было (плавкий предохранитель, который должен выполнять функцию защиты, не сгорел) и устройство переполюсовало батарею. Знакомый этого не заметил, и когда установил батарею в машину, то электрооборудование оказалось под обратной полярностью.
Теперь хочу спросить господина Ro968Ma, если устройство не может определить полярность подключённой батареи - это хорошо или плохо?
И ещё, если в зарядном устройстве не предусмотрен амперметр, то как определить, зарядился ли ваш аккумулятор, или ему надо ещё заряжаться? Если этой информации нет, то, зачастую, даже аккуратный автолюбитель, переодически заряжая батарею, оставляет её недозаряженной или заряжает слишком долго, пихая в неё лишнее (а потом чешет репу, как же так, а следил за батареей, а она 1,5года проработала?).
Пока всё. Тема широкая, но писать уже надоело. Своей писаниной никого обидеть не хотел. Единственная цель - люди, перед тем, как что-то покупать анализируйте и думайте своими мозгами (поверьте, они у вас есть).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sergei +
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 01 Березень 2012 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень правильно и поучительно изложено. СПАСИБО S777S.
_________________ . Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 23 Березень 2012 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короткий звіт по купленому зарядному пристрою АИДА-10s.
ТУТ ТІЛЬКИ ОСОБИСТІ ВРАЖЕННЯ, ТЕХНІЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА САЙТІ ВИРОБНИКА. ГУГЛІТЬ !
1. По загальному вигляду, не Китай, зроблено в Україні напівкустарним методом, з вигляду цілком пристойне і надійне, знайомий сказав що неважні зажими, думаю це розхідник.
2. До пристрою додана інструкція, де в загальному все доступно (як для зазоводів) написано, є адреса виробника, у відповідних пунктах щодо проходження контролю якості нема жодного підпису і печатки.
3. Режими зарядки:
Зарядка струмом 1, 5, 10 А
Якщо акумулятор розряджений до напруги менше 10 В - заряджається короткими частими імпульсами. (це згідно інструкції, на практиці не використовував, пристрій переходив у цей режим при поганому контакті, у мене на одному акумуляторі клеми дуже окисленні).
Далі при досягненні 10В пристрій переходить в буферний режим, тобто заряд іде постійно.
При зарядці акумулятора на 75% (згідно інструкції, визначається по напрузі на клемах), пристрій переходить в циклічний імпульсний заряд. Перевірено при всіх режимах величини току зарядки - 1, 5, 10 А.
4. В імпульсному циклічному режимі паралельно можна підключити лампочку і здійснювати процес десульфатації - розряд - заряд. Для струму 1 А необхідна лампочка 12 В, 1 Вт - таку неможливо знайти, при струмі 5 А - 5 Вт.
5. Заглядав через вентиляційні отвори - транформатора так і не бачив. Можна запитати на сайті виробника. Та і вага у цього пристрою - грам 200.
6. Нормально вписується в інтер'єр квартири, зручно переноситься в руках або поліетиленовому кульку.
7. При зарядці електроліт кипить помірно, але не нагрівається (10 А не давав).
8. В буферному режимі при 5 А і кімнатній температурі гріється, але це все відносно, в мене адаптер до ноутбука в жару в руці не втримаєш.
9. Не гудить.
10. Є режим зберігання - не користувався.
11. Поміщається під закритим капотом.
12. Типу автомата - кинув на клеми, включив і забув, тримав по дві три доби на акумуляторі.
ПРО ПРОЦЕСИ ДЕСУЛЬФАТАЦІЇ І ЗАРЯДКИ ГУГЛІТЬ - ІНФОРМАЦІЇ В НЕТІ МОРЕ.
Заряджав 5 діб в циклічному режимі з паралельно включеною лампочкою німецьку ВАРТУ з 2007-2008 років, досяг густини електроліту 1,26, а в двох крайніх банках 1,24. Акум стоїть на дизелі. Після того заводиться відчутно краще, і на радіо при стоянці не економлю. Хоча в основному поїздки по 15 км. і то рідко.
Ще на експериментував на одному трупі ПЛАЗМА, був тріснутий, клеївся пару раз, напишу після встановлення на авто.
Плюс купа вдячний знайомих за виручку в морозні часи.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|