Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 02 Серпень 2006 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а мне бы схемку какогонить автомата, чтоб и за зарядом следил, и десульфатизацию делал
желательно на проце, чтоб настраивать поменьше. |
Да исследуй всякие радиогубительские журналы за последние годы, наверняка схемы и описания технологий найдутся. Проблема лишь в затраченном времени, в том числе времени на изготовление приличного корпуса. В конечном счете покупка готового устройства может быть экономически выгодней... ведь ЗУ - товар широкого потребления, в отличие от какого-нибудь полупроводникового бесконтактного драйвера для бензонасоса нашей печки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 02 Серпень 2006 10:40 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Войт вот тут посмотри http://shems.h1.ru/?razd-pitanie.php
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Серпень 2006 16:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, пасибки. вот эта неплохая http://shems.h1.ru/?04/bp100.php
еслиб ещё найти современные, "комерчиские", на микропроце
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 02 Серпень 2006 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
По моему скромному мнению зарядка без проца, проще и надежней
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Серпень 2006 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
нуу, можна и поспорить.
дело в том что схема на микроконтроллере былабы очень простая. так как нужен воосновном только контроллер и силовой ключ или пара.
минимум деталей. так как все "интелектуальные" процессы происходят в одном проце, а не в кучке деталей.
к томуже можна легко замаутить несколько разных вычурных режимов заряда.
к маленьким аккумам такого добра в нете много, а вот для автомобильного пока так и не нашел.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 03 Серпень 2006 06:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote=
к маленьким аккумам такого добра в нете много, а вот для автомобильного пока так и не нашел. [/quote]
У маленьких аккумов меньше "набор" признаков конца заряда, чем у автомобильного... а насчет автомобильного народ сам с собой договориться не может, какую напругу считать конечной для заряда в промежутке 14,4-14-7 или еще какую.
Если лепить предельно "умную" зарядку для автомобильного аккума, то у "мозгов" должна быть зависимость от напряжения, температуры и плотности электролита, усредненной по банкам... значт треба жменю датчиков вешать
ЗЫ среди схем из приведенной выше ссылки есть весьма простые и практичные, спасибо за ссылку, Dimon_F! Самое простецкое устройство для "заряд а восстановления" я наверное и слеплю для гаража, благо что почти все основные компоненты в наличии валяются, за пару часов вполне сваять можно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Серпень 2006 11:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
на приличных СТО зарядки, стоящие по 300-500$, имеют кучу интелекта и никаких дополнительных датчиков.
и такой девайс реально оживляет фактически уже безнадёжных пациэнтов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Серпень 2006 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
на приличных СТО зарядки, стоящие по 300-500$, имеют кучу интелекта и никаких дополнительных датчиков.
и такой девайс реально оживляет фактически уже безнадёжных пациэнтов. |
Вот выбор что купить, умную зарядку или второй ЖУЖик.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 03 Серпень 2006 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, ну вы даете!
Как можно советовать зарядку без трансформатора?
Да в гараже даже переноска-лампочка должна быть на напряжение максимум 36В и обязательно с развязкой от сети (через трансформатор).
Самая простая зарядка: трансформатор и диодный мост. Для регулировки напряжения (тока зарядки) вторичная обмотка с переключающимися отводами. Конечно переключатель должен быть мощный.
Вместо переключающихся обмоток можно этот трансформатор запитать через ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), который не развязывает цепи от сети, зато регулирует выходное напряжение.
АКБ заряжается током 0,1 емкости. Так, если АКБ 60А/ч, зарядный ток 6А.
С целью устранения сульфатации пластин используется режим заряд-разряд. Реализуется путем использования однополупериодного выпрямителя и нагрузки. Т.е. просто один диод и нагрузка (можно автолампочка) В положительный полупериод идет заряд в отрицательный разряд. Соотношение токов заряд-разряд 3:1.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Серпень 2006 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Михалыч писав(ла): |
Вместо переключающихся обмоток можно этот трансформатор запитать через ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), который не развязывает цепи от сети, зато регулирует выходное напряжение. |
Кстати есть у меня ЛАТР. Надо буит на его основе замутить себе зарядник. Но с автоматикой конечно прикольнее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Серпень 2006 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня лабораторный блок питания. регулируемый до 65В.
так вот без автоматики мрут аккумы от него тупой выпрямитель
|
|
Повернутися до початку |
|
|
R53
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 04 Серпень 2006 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня собрано оч давно по схеме из "Радио" №1 за 1982-й год стр. 44-45. Без проблем.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 04 Серпень 2006 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
если кого-то заинтересует то могу скинуть схему своего зарядного, сам с батей ваял ( если найду )
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 04 Серпень 2006 11:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня лабораторный блок питания. регулируемый до 65В.
так вот без автоматики мрут аккумы от него тупой выпрямитель |
Так, если лабораторный БП позволяет регулировать ток в районе 5А, выстави ток и ничего не должно вмырать. По мере зарядки АКБ ток будет только снижаться.
Кстати, подзаряжать АКБ полезно малыми токами (порядка1-2А) и АКБ не греется и безопаснее на ночь без присмотра оставить.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Серпень 2006 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык я заметил что если оставить на меньше чем 10А то вообще никакой зарядки чтото неполучается (так раньше было)
а уже третий день заряжаю с точным вольтметром, на 14.1.
поначалу стрелка на все 20А падала, и только на третий день удалось скинуть до 3А (все сублюдая теже 14.1)
хочу десульфатизацию. и вообще зарядку чтоб над ней не сидеть
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 04 Серпень 2006 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
дык я заметил что если оставить на меньше чем 10А то вообще никакой зарядки чтото неполучается (так раньше было)
а уже третий день заряжаю с точным вольтметром, на 14.1.
поначалу стрелка на все 20А падала, и только на третий день удалось скинуть до 3А (все сублюдая теже 14.1)
хочу десульфатизацию. и вообще зарядку чтоб над ней не сидеть |
Ну не правильно заряжать, выставляя напряжение
Надо выставлять ток не более 0,1 емкости АКБ.
При зарядке 20А посыпятся пластины!!! И тогда никакая зарядка не поможет.
Сильно разряженный аккумулятор лучше заряжать не большим током, но дольше.
А чего сидеть над зарядкой? Выставил 5А и усе. По мере зарядки ток снизится, можно добавить, но это в основном в первые пол часа зарядки. А потом пусть сам заряжается. Ну упадет к утру ток до 1-2 А.
Так это будет щадящая зарядка.
Сульфатация - это образование сульфата свинца на поверхности пластин (такой прочный белый налет). В этом случае рабочая площадь пластины уменьшается. Вот с целью разрушения этого налета и используется заряд-разряд.
Сначала надо определиться, что с АКБ, а потом лечить.
Эх, недавно выкинул кучу негодных пластин. Надо было сфоткать для наглядного пособия
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Серпень 2006 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот блин. пора мне уже валить читать умные книги пока и этого не убил
сидеть над зарядкой это к тому что когда нагрузка по мере заряда уменьшается то напряжение по вольтметру заползает за 15В.
а по ареометру ещё незаряжен
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 06 Серпень 2006 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войт, а ты пробовал заменить электролит?
хотя если он берет ток аж под 20 А то врядли ему уже что-то поможет
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Серпень 2006 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
да аккум типа новый, полгода.
вроде уже нормально стает. я его разряжаю и заряжаю циклами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 06 Серпень 2006 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
а зарядка у тебя регулируемая?
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|