|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
frost
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2006 Повідомлення: 1 Звідки: Баку
|
Додано: 29 Тра 2006 15:34 Заголовок повідомлення: дайте совет по поводу обезшумки |
|
|
Доброго всем дня,хотел поинтересоваться и выслушать ваши мнения.Ситуация следующая у меня в м-ке установлены аккустически е системы Pioneer TS-A6991s,для этого было поднято задние сидение на 12 см и вырезаны полости для магнитов,всё это установил в диктовую полку(20),а полку на угольники и на саморезы,также установил TS-A1681S в полости на крыльях,заднего сиденья,установлен усилитель sony,а голова Pioneer 5730. Всё подключено качественными проводами,на передних стойках установлены высокочастотники снятые с opel,есть в наличии обезшумка с фольгированным покрытием,и так называемое одеяло(войлок)КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕМ ЛУЧЬШЕ ОБКЛЕИТЬ ПОЛОСТИ НА КРЫЛЬЯХ,И БЕНЗОБАК ЧТОБ ДОБИТЬСЯ ЛУЧЬШЕГО ЗВУЧАНИЯ,ВОЙЛОК ИЛИ БЕЗШУМКОЙ С ФОЛЬГОЙ,ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН
|
|
Повернутися до початку |
|
|
barsxp3000
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2006 Повідомлення: 253 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Тра 2006 09:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
IMXO - Obkleivaj foljgoj!
_________________ Да прибудет с вами...ЗАЗззз... |
|
Повернутися до початку |
|
|
zazdriver
Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 30 Тра 2006 15:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фольга на битууменой основе, а потом войлок. Если точнее вибропласт а потом войлок или специальная пористая шумка.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
|
Chicane
Статус: Offline Зареєстрований: 31.05.2006 Повідомлення: 30 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Червень 2006 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
обесшумки с фольгой будет достаточно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black Angel
Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2003 Повідомлення: 658 Звідки: Россия, г.Екатеринбург. Моє авто: Mercedes CL500, Infiniti FX45, ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 02 Червень 2006 07:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
zazdriver писав(ла): |
Фольга на битууменой основе, а потом войлок. Если точнее вибропласт а потом войлок или специальная пористая шумка. |
+ещё что нить! у меня стенка за баком в 3 слоя оклеена+сам бак с обоих сторон в 3 слоя. А потом ежё на раз все сверху. И то я считаю что мало т.к. звук двига все равно немного прорывается. Надеюсь что двиг от нивы слышно не будет.
_________________ Питомец: ЗАЗ-968АЭ 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Chicane
Статус: Offline Зареєстрований: 31.05.2006 Повідомлення: 30 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Червень 2006 13:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Та это вообще мега-бич Запорожца слишком сильное повышение шума в салоне при увеличении скорости. Чуть быстрее и ехать уже невозможно. Есть довольно эффективный способ шумоизоляции. Достаточно проложить между бензобаком и спинкой заднего сиденья слой поролона около 50-60 мм толщиной. Можно прибить старое одеяло или ковер в 2 слоя. Конечно, его надо подогнать по размеру спинки. Заодно укройте поролоном пол под задним сиденьем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ботаник
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2005 Повідомлення: 123
|
Додано: 02 Червень 2006 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Chicane писав(ла): |
поролоном пол |
Поролон - не самое полезное для машины "одеяло". Вибра - понятно - она сама по себе негигроскопичный материал. А вот шумка - лучше закрытоячеистая. Типа сплэна или изолона. Фольгированный поролон - разве что для капота.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Червень 2006 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
я сейчас ставлю вот подкрылки и заметил что они довольно звонкие.
стоит ли их шумкой обклеить "изнутри"? или достаточно чтоб поменьше кузова касалось?
ато от колёс говорят арки шумят необезшумленные. а у меня арки с улици в салидоле, а из салона в кавролине
а ещё такой вопрос.
дно. оно у меня двойное. в салоне положено и закреплено на саморезах ровное без корыта. нижнее родное в отработке. между ними два старых "одеяла" сложеных и пропитаных отработкой.
по новому полу в салоне лежит строительные пенопропилен и ковролин.
потолок. слоями строительный поролон и средней толщины мебельный.
двери. дырки внутренней стенки загерметезированы полиэтиленом. карты из ДВП, половина поролон+кожзам, половина ковролин.
между стенкой мотоотсека строительный поролон и толстенный мебельный поролон прижат баком. мотоотсек планирую весь обклеить спец поролоном для шумки мотоотсека. там какойто типа стекловаты поролон на липкой основе, покрытый фольгой.
короче пришел ко мне както один мой приятель грит хреново. надо было и арки изнутри и пол поклеить той шумкой.
а вот двери внутри можна у Горбато и не обезшумливать совсем.
я так подозреваю что мне будет достаточно только подкрылки обклеить битумным??
кто ещё даст рецензию?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zazdriver
Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 03 Червень 2006 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Арки? не знаю не пробовал. У японок арки тоже в салон заходят и ничего. Шумят себе. Никто не жалуеться. А вот от двигателя я сделаю так. Сначала вибропласт (уже на месте) потом толстый паралон от задней сидухи какого то авто (тоже есть) потом бензобак, потом паролон опять же от сидухи какую найду, а потом сама сидуха.
Паролон на мой взгляд лучше брать от авто ихнемарочного производства и по возможности новее. Так как он более приспособлен к выживанию в авто. А обычный паролон все видели. Через 5 - 10 лет труха и липкий мусор. а в машине и то быстрее.
И вообще беру автомобильные сидухи на паролон так как они по городу бесплатно на свалках лежат. Никому не надо. А так как город у нас портовый и рядом япония, то у нас уже образовались автомобильные свалки где все что ненуно другим есть. От сидений до спидометров. И очень часто новое. Зачем оно там лежит не понятно. Мой бампер в частности с такой автосвалки. Чуток побитый гравийкой был.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ботаник
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2005 Повідомлення: 123
|
Додано: 05 Червень 2006 09:00 Заголовок повідомлення: Шумим... |
|
|
Voytik писав(ла): |
подкрылки и заметил что они довольно звонкие. |
Ты про капролоновые арки? Особой роли их обесшумка не играет, если вибра/шумка в машине нормальная.
Voytik писав(ла): |
стоит ли их шумкой обклеить "изнутри"? или достаточно чтоб поменьше кузова касалось? |
Фиолетово. Дла пущей уверенности можешь в местах прилегания к кузову налепить на них куски битопласта.
Voytik писав(ла): |
ато от колёс говорят арки шумят необезшумленные. а у меня арки с улици в салидоле, а из салона в кавролине |
Машина вся шумит. Только уровни шума и его диапазон разные. И источники разные, соответственно, методы борьбы с этим извечным злом - тоже разные. Об этом - чуть ниже, если читать не влом.
Voytik писав(ла): |
дно. оно у меня двойное. |
Однако... Такое часто практикуется у жЫповодов, когда они дорабатывают машины. Только виброгасящей прослойкой в "сандвиче" там обычно работают битумные листы (иногда над ними - пенополипропилен или нечто подобное), а "вторым дном" (внутрь салона) - алюминиевые гофролисты. Но там это от безысходности - ковры в таких машинах противопоказаны, резиновые "корыта" - неудобны, а незащищенную шумку ухряпать в хлам грязными "зубастыми" сапогами - нефиг делать. Тебе же можно было в принципе обойтись и без утяжеления машины.
Voytik писав(ла): |
потолок. слоями строительный поролон и средней толщины мебельный. |
ИМХО - не совсем то, что надо. Об этом - тоже ниже.
Voytik писав(ла): |
двери. дырки внутренней стенки загерметезированы полиэтиленом. карты из ДВП, половина поролон+кожзам, половина ковролин. |
Т.е. ничего.
Voytik писав(ла): |
между стенкой мотоотсека строительный поролон и толстенный мебельный поролон прижат баком. мотоотсек планирую весь обклеить спец поролоном для шумки мотоотсека. там какойто типа стекловаты поролон на липкой основе, покрытый фольгой. |
Хм... опять - ниже об этом. В двух словах - этой фигней оклеивают моторный отсек (обычно капот и стенку) изнутри. В этом случае некий толк есть. Снаружи отсека, в т.ч. в салоне - без понту.
Voytik писав(ла): |
короче пришел ко мне както один мой приятель грит хреново. надо было и арки изнутри и пол поклеить той шумкой. |
И не только их, и не той шумкой.
Voytik писав(ла): |
а вот двери внутри можна у Горбато и не обезшумливать совсем. |
Это он просто пошутил.
Voytik писав(ла): |
я так подозреваю что мне будет достаточно только подкрылки обклеить битумным?? |
Если честно, пластиковые подкрылки - последняя "проблема", которой я занялся бы в плане обесшумки. Если вообще занялся бы.
Voytik писав(ла): |
кто ещё даст рецензию? |
Попробую. Без особых выкладок, "на пальцах". А потом - комментарии (впрочем, и так понятные).
Есть два способа решать проблемы.
Первый - лечим следствие. Т.е. что-то делаем. Проверяем - вроде лучше. Но надо еще. Опять что-то делаем, проверяем... количество итераций - по вкусу и кошельку.
Второй - ищем причину и ее убиваем. ...насколько сможем, конечно.
Что есть шум в авто вообще? Обычные вопросы - "кто виноват" и "что делать"? В основном, как ни странно, досаждает тот шум, что в салоне производится самим кузовом автомобиля. Потому лечение следствия ("Это кто лежит в кровати с одеялами на вате?"(с)) - обычно "перебор" по материалам, но явный "недобор" по эффекту такой обесшумки. При этом надо еще учитывать разное восприятие разных частот, и, главное, то, что виброизоляция и шумоизоляция - разные вещи и работают по-разному, несмотря на вроде бы одинаковое назначение.
Для того, чтобы оценить основные составляющие шума, не надо иметь семи пядей во лбу - все ездят и прекрасно знают, что это - низкочастотные шумы качения, передающиеся через элементы подвески на кузов, и, разумеется, все та же непреходящая вибрация и шум двигателя, передающиеся туда же. Это - диапазон мидбаса и саба.
Вот с этого начинаются расхождения между первым способом борьбы с шумом и вторым. Звук, что мы слышим - это продольные колебания воздуха. Но то - воздух. Слышимый звук "насквозь" через металл кузова не проходит - (граница раздела сред мешает, однако ), а заставляет вибрировать металл, а уже вибрирующий металл передает колебания всему, что с ним связано, в том числе - воздуху внутри салона. Именно эти-то колебания воздуха мы и слышим. Ну и саму вибрацию кузова - ощущаем тактильно. И не только руками через элементы управления и ногами - через пол и педали, но даже "ж...ой чуем" даже через мягкую вроде бы сидушку.
Колебания в материалах с большой плотностью, чем воздух (каковым является и металл), распространяются с намного меньшим затуханием, а в металле - вообще с мизерным, если не принять к тому специальных мер. Пример простой - приложив ухо к рельсу (уменьшив слой воздуха между металлом и барабанной перепонкой), можно услышать приближение поезда задолго до того, как он появится на горизонте. В салоне же увеличить рассеяние звука в воздухе невозможно - это практически закрытый объем, к тому же очень небольшой.
Мало того, на частотах "автомобильного шума" очень сильно ощутима не только передача колебаний, но и собственный резонанс металла кузова, что во много раз усиливает шум. А поскольку поверхность кузовных деталей огромна (представь себе динамик с диффузором такой величины), то и гудят они - мало не покажется (хотя при этом амплитуда колебаний поверхностей небольшая - доли миллиметра). По понятным причинам, прикладывая к таким листам мягкие легкие вещи типа одеял или поролона, мы толком ничего не меняем в разделе материалов металл/воздух - слишком мало демпфирование колебаний металла в этом случае.
Элементарный эксперимент - берем динамик и закрываем его тряпочкой, черт с ней, тряпочкой - куском поролона. Становится тише - без вопросов, особенно "глохнут" СЧ и ВЧ. А потом убираем поролон и просто зажимаем пальцами диффузор. Эффект гораздо более заметный, причем наиболее заметный - на НЧ (а это как раз и есть основная составляющая шума). А теперь зажимаем диффузор и закрываем его поролоном. Без комментариев.
Не углубляясь в цифирь, можно коротко сказать, для того, чтобы достаточно эффективно "зажать пальцами" металл кузова, масса "пальцев" и их площадь контакта должна быть сравнима с массой колеблющейся железяки. Понятно, что поролон в этом раскладе на последних местах - ведь колебаться вместе с металлом будет лишь его незначительная часть - та, что непосредственно прилегает к поверхности. А ведь чем больше масса демпфера и плотнее соединение его с металлом, тем эффективней гасятся колебания в таком "бутерброде".
Но бесконечно наращивать массу нельзя - машина с места не сдвинется (кузов сам по себе сколько весит? а еще хотя бы столько же добавить? ). Поэтому производители вибры извращаются, как могут, чтобы оптимизировать свойства "бутерброда" - повышают вязкость материала, улучшают его адгезию, уменьшают упругую деформацию, добавляют третий слой - металлическую (иногда даже свинцовую) фольгу, чтобы получилось несколько резонирующих частот, в которые "распылится" энергия вибрирующего кузова и т.п.
Исходя из вышесказанного, понятно, что шумоизоляция без виброизоляции - что лечение от простуды, сидя на льду голой задницей. Но это не говорит об обратном - ведь полностью убить вибрацию просто нереально. К тому же даже лучшая виброизоляция все равно - материал с собственными свойствами передачи вибраций (хоть и с огромным затуханием). Так что шум, производимый "бутербродом" все равно гасят шумоизоляцией, иногда многослойной - с переходами плотностей материалов. Однако в этом случае шумоизоляция может быть значительно тоньше, легче и намного более "автомобильной", нежели гигроскопичные гниющие ватные одеяла или дохнущий от автохимии и влажности поролон. И при этом можно оставлять нормальную циркуляцию воздуха и вентиляцию полостей, что значительно повышает защиту кузова от коррозии.
Сказки о том, что тот же ЗАЗ - уникум в этом отношении, и его шумность надо лечить как-то иначе - не принимаются. Тем более, что способов борьбы с шумом всяко больше, чем один, и на укутывании машины всякими материалами они не заканчиваются.
Например, конструктивно. Шум и вибрация двигателя весьма эффективно гасится подушками его подвеса и мягко подвешенным глушителем. Ежли сам глушитель "пердящий" - дык поставить другой. Например, у джапоньцев, и не только у них, есть куча микролитражек (0,6-0,9л), как четырех, так и трехцилиндровых, на которых стоят глушители с малым сопротивлением выхлопным газам. Кто мешает найти такой на авторазборе, воткнуть его вместо штатной консервной банки (иногда вообще прогоревшей) и, как говорится, "почувствовать разницу"? Понятно, что это не сделает из Жужика лимузин, но во много раз уменьшит шум, не вредя самой машине.
В борьбе с шумами качения - помогают нераздолбанные сайлентблоки, исправная ходовая, резинки под пружинами, минимизация люфтов и вибраций, балансировка всего, что крутится, нормальные аммортизаторы и т.п.. Собственные призвуки и вибрации отдельных деталей, например, тяг замков двери, уменьшаются путем их "персональной" виброизоляции и плотными пластиковыми втулками в местах соединений. Скрипы сочленений пластиковых деталей - убираются уплотнением этих мест битопластом. И прочая и прочая и прочая...
Но... Можно не париться с лечением причин, а натолкать ваты с поролоном в машину, а потом говорить, что жужик - шумная машина и это не лечится. Ну-ну. Есть дизельные минивэны, где нехилое двигло стоит прямо под задницей у водителя/переднего пассажира. По такой логике получается, что ездить на них - все равно что верхом на капоте трактора Беларусь, так что ли?
Отдельная составляющая - это струйные аэродинамические шумы. Они в других частотах - это СЧ/ВЧ на небольших - до 120-150км/ч скоростях, и с появлением составляющей в мидбасовом диапазоне на скоростях около 200км/ч. Кузовные детали на таких частотах практически не поддерживают резонанс, а уменьшить эти шумы (как и остальные внешние шумы) можно только легкой толстой шумоизоляцией. Ну и иногда конструктивно, например, перекрыть на Тавре свистящую дверную щель дополнительным уплотнителем или поставить на УАЗике нештатные "одноногие" зеркала с обтекателями.
К этому надо добавить еще призвуки облицовки и резонансы/переотражения внутри салона. В какой-то мере это лечится мягкой обивкой, пушистыми напольными покрытиями и обтяжкой жестких панелей - например, где алькантарой где карпетом. Ну и есть неубиенное. Звук и его отражение от стекол, например. Не заливать же их гудроном. Хорошо еще, что в силу многих причин издаваемый ими звук - малая толика в шуме машины.
Однако полностью избавиться от шума практически невозможно, особенно от сверхнизкочастотного шума, которому, вследствие длины волны и его энергонасыщенности, все эти преграды - что слону дробина.
В сязи со сказанным - как ты сам прокомментируешь то, что обесшумливать двери не надо?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Червень 2006 12:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
мда, хреновы значит мои дела
из серии "сначала делаем потом думаем"
получилась у меня не шумоизоляция, а звуко и теплоизоляция.
хреновы дела потому что многое уже не переделать. потолок уже натянут и разобрать его означает делать его наново, арки уже плотно обклеены ковролином и сдирать это тоже означает переделывать наново, двери внутри битумом обклеить тоже не получится так как они там пропитыны отработкой и фиг что приклеишь.
единственное где есть доступные и клеябельные места так это багажник и мотоотсек (кстати его я и собирался тем "поролоном" всего выложить, но не из стороны салона, а со стороны движка). или лучше это вибропластом сделать?
а из стороны салона, между бензобаком и стенкой мотора, обычный поролон думаю не помешает тоже.
движек у меня не шумный вообще. тиже жигулевского.
если ему рукой прикрыть глушитель то слышно только как ГРМ тихо покляцывает и ветер от вентилятора.
глушаки у меня пока там самопальные стоят. достались в приданое. на удивление мотор с ними совсем не пердит и не трещит. но вот низкого звуку дофига потом уже поменяю.
по поводу тех капроновых подкрылок. меня беспокоит что будет слышен шум именно от них когда по ним будут бить фонтаны воды с песком и шебёнка.
как барабан получится. дополнительный источник шума.
обромное спасибо что тебе не в облом писать. читать полезную инфу никогда не в облом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 05 Червень 2006 14:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уфф осилил! Только к определенному выводу не пришел чем обезшумить. Но одно понял точьно что паролон не катит. А тогда чем вибропластом?
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ботаник
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2005 Повідомлення: 123
|
Додано: 06 Червень 2006 06:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Уфф осилил! Только к определенному выводу не пришел чем обезшумить. Но одно понял точьно что паролон не катит. А тогда чем вибропластом? |
Если ты говоришь о материалах СТП (не в качестве рекламы, можно взять, к примеру, тот же Нойзбастер, Динамат или НайкСаунд), то там, в принципе, есть почти полный набор изоляторов, вибро- и шумогасителей. Так что на его примере можно и посмотреть, для чего и как используется тот или иной материал.
Вибра.
Вибропласт - виброизоляция на резинополимерной основе. Грубо говоря, фольгированный герлен. Визомат - та же фигура, но в профиль - фольгированный материал на битумной основе. С вибропластом удобно работать - он очень легко формуется безо всяких приспособлений. Но с визоматом в большинстве случаев достигается намного лучший виброгасящий эффект. Однако, что для работы с ним нужен термопистолет. Бимаст (новая примочка) - трехслойная комбинация первого и второго "в одном флаконе". Характеристики (на бумаге ) вроде бы очень даже недурные, но сам пока не пробовал.
Материалы можно клеить в несколько слоев, но лучше ИМХО, просто взять более толстый лист. Поверхность оклеивается сплошняком, исключая водостоки, дренажные и вентиляционные отверстия. Чем более цельный (без стыков и нахлестов) лист используется, тем лучше. Очень желательно перед наклейкой поверхность обезжирить. Тогда оторвать тот же вибропласт, можно только "с помощью молотка и какой-то матери" , т.е. скребком и паяльной лампой. Обязательное условие - при наклейке не должно образовываться воздушных пузырей или неплотностей - это потенциальные очаги коррозии. Правильно наклеенная вибра не отслаивается от кузова.
Существуют совсем бюджетные замены (но с худшими свойствами, "никакой" адгезией и, вдобавок, с ними могут быть проблемы с коррозией ). Это кровельные материалы на битумной основе - типа бикроста. Их клеить, только расплавляя поверхность термопистолетом.
Шумка.
Изотон. Тот самый поролон с фольгой (или винилом). Клеится со стороны источника шума (по тем причинам, что я уже говорил). Т.е. изнутри багажника, моторного отсека. Больше никуда не применяется, ибо без толку - внутри салона не работает. Одни пАнты и выброшенные деньги. Бюджетная замена... Хм. Сам догадаешься?
Сплэн/стизол. Закрытоячеистый пенополиэтилен на клеевой основе или без нее. В последнем случае просто кладется подо что-нибудь (например, под коврик или обшиву багажника). Добрая штучка поверх вибры. Есть разной толщины и гибкости, что позволяет уклеивать очень хитровыгнутые поверхности. Воду не впитывает принципиально - это не поролон. Бюджетная замена - строительный изолон, пенофоль, туристические коврики (но все это обычно жестче и без клеевого слоя).
Вибротон - комбинация изолона и нефольгированного визомата. Причем перевернутая - вибра поверх шумки и все это без клеевого слоя. Тоже новая фиговина - не пробовал. В любом случае, прежде чем класть такую штуку - один черт, наклеил бы вибру. Нечто похожее есть у В-Блока.
Если еще после наклейки вибры/шумки по ее краям и оставшемуся открытым металлу брызнуть спреем-антикором или "покрасить" антикоррозионной мастикой (только не битумной, она невысыхающая и вонючая), то можно забыть о коррозии салона вообще - постелить коврик и раз в год его чистить.
Битопласт и маделин - противоскрипные и противошумные "прокладки-самоклейки". Используются на стыках облицовки. Можно еще оклеивать жгуты проводки, а толстым битопластом - пластиковые детали торпедо изнутри.
Деколин - сплэн с виниловым покрытием, что клеится на открытые участки. Удобно для облицовки того, что "с рождения" облицовки не имеет, например, стоек или рамок окон.
Если соберешься пользоваться подобными материалами, еще раз напоминаю - ни в коем случае не мешать вентиляции швов, полостей и не затыкать дренажных отверстий, не перекрывать водостоки. Избегать "пузырей" под виброй, особенно на горизонтальных и вогутых поверхностях, в местах стыков и изгибов кузовных деталей.
И все - правила просты.
"Бутерброд" из 6мм битумно-сланцевого НайкСаунда (примерно эквивалентно 2 слоям Визомата), 10мм сплэна, ковровое покрытие на основе искусственного войлока, плюс изотон внутри моторного отсека и багажника - практически максимум обесшумки для легкового автомобиля. Дальнейшее наращивание особого смысла не имеет. И вообще, в некоторых "малошумных" местах вполне можно обойтись и на-а-амного меньшей изоляцией.
Все это можно заливать водой, маслом, автохимией - ничего страшного. Достаточно протереть тряпочкой (ну, с ковром, понятно, свои проблемы ). Такой набор не преет, ничем не пропитывается, не гниет, не разлагается, не воняет и не убивает кузов машины. Мало того, подобный "пакет" превращает машину в некое подобие термоса, что оченно даже заметно, особенно зимой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pomik
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 06 Червень 2006 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здраствуйте! Хотелось бы узнать цены на рекомендуемый Вами 6мм битумно-сланцевой НайкСаунд. (грн./м2)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 06 Червень 2006 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ботаник, спасибо за ответ! Все доходчиво и понятно, респект!
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ботаник
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2005 Повідомлення: 123
|
Додано: 06 Червень 2006 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pomik писав(ла): |
Здраствуйте! Хотелось бы узнать цены на рекомендуемый Вами 6мм битумно-сланцевой НайкСаунд. (грн./м2) |
Для жужика с его сравнительно небольшими поверхностями такая вибра далеко не обязательна. И вообще не рекомендовал я НайкСаунд. Просто к слову пришлось. Вопрос-то был не в материале, а в принципе самой изоляции. Тот же Визомат едва ли сильно ему уступит на тех поверхностях, что есть в ЗАЗе, а по цене - намного более вменяемый. Клеить указанный НайкСаунд на моторный отсек - одно. А, например, под сиденье - дофига чести... и денег...
К тому же валюта цен у нас разная. И продавцы жрать хотят, блин... Мне упаковка НайкСаунда достается примерно за 30уе/пачка. А там - четыре листика 40х50см. И весят эти "шоколадки" по-конски...
И еще. Нет смысла заморачиваться, если авто - убитая крупорушка, которую трясет, как эпилептика и она все норовит болтами обкакаться. Толку в таком случае от залитых в шумку денег - никакого, ИМХО в саму машину их на восстановление пустить - разумней будет. Совсем другое дело - шумоизоляция, когда машинка просто нормально ухожена. Там хоть лампочку перед носом вешай с надписью: "Мля! Прочисти уши, придурок, двигатель давно уже завелся, не крути стартер!"
Это не персонально тебе, а вообще... к слову...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pomik
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Червень 2006 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
респект Ботанику. так детально и доходчиво про шумку и автозвук унас ещё никто не расказывал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ботаник
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2005 Повідомлення: 123
|
Додано: 06 Червень 2006 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pomik писав(ла): |
машинка на даный момент начинает варится и красится. |
О, как! Небось еще с полной разборкой? Мечта идиота - делай, что хочешь!
Pomik писав(ла): |
Чтобы потом повторно не разбарать (в основном потолок) хотелось сразу сделать так как нужно. |
fixed
Pomik писав(ла): |
Пойдет такой материал на крышу в двери и все остальное |
Про эти материалы - только слышал. Хотя отзывы вроде не самые плохие, но самому не попадалось, поэтому такое мнение ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
Если решил остановиться на этой шумке, то могу сказать только предположительно, как сам бы сделал. При этом не учитывая способ установки акустики (могут быть варианты). Еще считаем, что проще одолжить термопистолет у знакомого, чем платить лишних 20-30грн/квадрат.
Есть еще маленькая неувязочка. Ну мало знаком с особенностями конструкции жужика. Могу лохануться, если что, поправишь.
Пляшем от движка и подвески.
1. Стенка моторного отсека в салоне - ВибПБ3,5+БаниМ1(или вместо этой парочки - ВибМП)+Поли15Л
2. Моторный отсек изнутри Руби15Л (а ты как думал? )
3. Бак (если он в салоне): ВибПБ2+Поли2Л.
4. Крыша. Кстати, это - гуд, мало кто на нее обращает внимание, а "листик" железа там нехилого размера. В общем:
Хотя бы ВибПБ1+Поли4Л+штатный наполнитель (если он там есть - увы, не знаю ) И это уж будет больше и лучше, чем у большинства "шумоизолированных" машин.
5. Борта: ВибПБ3.5+Поли8Л (понятно, что уклеивается наружный лист, а не внутренний с просечками)
6. Двери: Если сможешь нормально отформовать, протолкать сквозь просечки и вклеить - ВибПБ2+Поли8Л. Если не получится - БаниМ2+Поли4Л.
7. Стенка багажника в салоне: ВибПБ2+Поли4.
8. Багажник изнутри. Необязательно, но можно: Руби15Л.
9. Тоннель: ВибПБ2+Поли4Л.
10. Колесные арки. ВибПБ2+Поли4Л.
11. Пол спереди. ВибПБ3.5+БаниМ1(или вместо них - ВибМП)+Поли8Л(Поли
12. Пол сзади. ВибПБ2(ВибПБ3.5)+Поли8.
13. Пол под сиденьями: ВибПБ2+Поли4(Поли
14. Стыки облицовки и обмотка шлейфов: Бит-5Л
Пункты 1,4,5,6,11 - приоритетны. 7,9,10,12,13 - желательны. 2,3,8,13,14 - по вкусу и кошельку.
Можешь посчитать площади, оптимизировать наборы листов и суммировать грошики.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pomik
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 06 Червень 2006 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
респект Ботанику. так детально и доходчиво про шумку и автозвук унас ещё никто не расказывал.
|
+1!
РЕСПЕКТ!
И огромное спасибо Ботаник за отличную консультацию!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|