Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 16 Тра 2006 10:24 Заголовок повідомлення: ОПИСАНИЕ! Установка стабилизатора на перед! |
|
|
И еще раз здравствуйте дорогие Зазоводы! Сидя на работе я как-то наткнулся на статью что стабилизатор поперечной устойчивости это не просто круто, а очень круто и что с его помощью мой ЗАЗ сможет проходить повороты любой сложности практически на любых скоростях! И меня это зацепило! Я не спал ночами а думал как и самое главное с чего его поставить и как-то копаясь с шестеркой я померил стабилизатор и оказалось что по длине он подходил. Я пошел купил на рынке шестерочный, но он был очень жестким и мне пришлось искать замену и тут мне мой друг говорит что волговский должен стать и что он тоньше шестерочного, мы идем меряем, точно, подходит. Иду опять на рынок покупаю стабилизатор поперечной устойчивости передний (просто не знаю есть у нее задний или нет поэтому и уточняю) от 29 Волги вместе с хомутами. Делаю из восьмерочных яиц (стойки переднего стабилизатора у ВАЗ 2108) крепление делаю чтобы они были не перпендикулярно а параллельно, навариваю пластины на кронштейн торсиона для жесткого крепления самого стабилизатора к кузову, меняю на цапфах нижние короткие шаровые на длинные верхние, получается что обе шаровые длинные и на верхнюю надевается амортизатор а на нижнюю яйца. С каждой стороны стабилизатора есть ухи, вот их надо каждое на 4см к центру подогнуть (главное не перегнуть)!. Делаю П-образные кронтейны и прикручиваю их к ушам на стабилизаторе ну и все это собираю! Главное рассчитать для каждой подвески расстояние и угол крепления стабилизатора к торсиону, так как в свободном положении тоесть на стоячей машине яйца должны быть перпендикулярны шаровым, я делал все это для заниженной подвески а у других будет немного по другому крепится!!!
По расчетам, кренов в поворотах недолжно быть вообще либо быть минимальными. Да забыл сказать все пластины и кронштейны делались из стали толщиной 4мм. Желательно задний тоже ставить, но об этом в следующий раз!
Фоты прилагаются!!!
С вопросами и пожеланиями писать на vesyk@rambler.ru всегда помогу чем смогу!

_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
|
Додано: 17 Тра 2006 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея, как по мне, очень интересная! Респект! Из недостатков- сдается мне, что сильно получится занижед дорожный просве в месте крепления балки устойчивости к нижнему рычагу. Считаю, что лучше было бы упростить конструкцию: палец с серьгой. Серьга через втулку на нижний шаровый, а к пальцу через амортизаторные втулки прикрутить балку устойчивости.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Black Angel

Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2003 Повідомлення: 658 Звідки: Россия, г.Екатеринбург. Моє авто: Mercedes CL500, Infiniti FX45, ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 17 Тра 2006 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Считаю, что лучше было бы упростить конструкцию: палец с серьгой. Серьга через втулку на нижний шаровый, а к пальцу через амортизаторные втулки прикрутить балку устойчивости. |
А нарисовать можешь? Тоже сейчас эту тему обдумываю. 
_________________ Питомец: ЗАЗ-968АЭ 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 17 Тра 2006 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребят, а вы лучше смотрите фото и увидите ответ на ваш вопрос! Низко получилось НА ФОТО так как НЕТУ КОЛЕС и когда колеса на месте то получается что то самое ухо стабилизатьра намного выше, а нижняя точка получается крепление стабилазатора к нижней трубе торсиона! А так как у меня водяное охлаждение то там какраз проходят патрубки между тробой торсиона и стабилизатором, из этого следует что стоит поставить защиту как на восьмерках только самодельную из металла двойки и будет всем счастье !!!
З.Ы.- Внимательно смотрите фотки !
Это было РАЗ!
А тэпэрь ДВА.
Так как у нас при установке таким способом стабилизатора получаются разные радиусы стабилизатора и рычага к которому это дело крепится то, если сделать крепление по схеме как предлогает Олег и сделать его очень прочным то подвеска просто получится как заваренная и останется только в том положении в котором на нее это все поставят! Я уже на такие грабли наступил, было больно за выкинутые деньги!!! Мне повезло, мой друг работает в автосервисе и с 14 лет ремонтирует БМВ, так вот там именно так и крепится, только на задней подвеске!
ТРЫ!
Не изобретайте велосипед, эта схема отлично реботает единственное что можно это сделать прочнее ячйца, например точенные на станке, чтобы невзначай не лопнула вставочка между ними (хотя прочности и так хватает) и еще совет там где это дело крепится к трубе, там двумя болтами прикручено, так вот там желательно проварить по контуру и не полуавтоматом а электродной сваркой!!!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
|
Додано: 17 Тра 2006 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все понятно, допетрил, спасибо!
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 18 Тра 2006 00:34 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Единственное что вижу пока из спорного не поплохеет ли шаровой? А так хорошо, главное просто.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 18 Тра 2006 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, с шаровой все будет отлично так как она ведь затянута болтом к рычагу, к верхнейто крепиться аморт и нечего! А насчет простоты, я и пытался сделать попроще и чтобы запчасти были заменяемые а нетолько оригинальные!!!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 18 Тра 2006 14:56 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
А как была определена чрезмерная жесткость шестого стаба?
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 18 Тра 2006 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Установкой! Только не полной, к торсиону он крепился как надо, а вот к рычагам хомутами которые мой батя на аэродроме с3/14здил, а потом один рычаг поднимался домкратом!!!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 22 Тра 2006 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Напиши о ходовых качаствах.
Насколько повысилась управляемость и нассколько стало жостче?
(субективно конечно)
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 22 Тра 2006 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
о ходовых не могу так как досихпор не могу купить нормальные колеса (блин всего 2 тыщи не хвотаеть) их стоимость с хорошей резиной 15000рэ! ставил без тормозных дисков 13" колеса от шахи батиной и пробовал, получилось прям так как мне надо (готовлю Заз для дрэга и кольца!) тоесть жостко правдо пружинки надо передние поменять на более жосткие и аммы с мерсика поставить, но это будет при подготовке кузова, а мне надо чтобы он хоть доехал до сервиса! Забыл сказать у меня подвеска занижена на сантимов десять, пачка сигорет с трудом пролазиет!
ЗЫ. то что с такими переделками пердней подвески и вообще ходовой управляемость повысилась на уровень япономарок, то тут сомнений нет! думаю через недельку или две куплю катки и тогда уже смогу рассказать про упровляемость в полной мере!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 22 Тра 2006 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
VesyK писав(ла): |
о ходовых не могу так как досихпор не могу купить нормальные колеса (блин всего 2 тыщи не хвотаеть) их стоимость с хорошей резиной 15000рэ! ставил без тормозных дисков 13" колеса от шахи батиной и пробовал, получилось прям так как мне надо (готовлю Заз для дрэга и кольца!) тоесть жостко правдо пружинки надо передние поменять на более жосткие и аммы с мерсика поставить, но это будет при подготовке кузова, а мне надо чтобы он хоть доехал до сервиса! Забыл сказать у меня подвеска занижена на сантимов десять, пачка сигорет с трудом пролазиет!
ЗЫ. то что с такими переделками пердней подвески и вообще ходовой управляемость повысилась на уровень япономарок, то тут сомнений нет! думаю через недельку или две куплю катки и тогда уже смогу рассказать про упровляемость в полной мере! |
Ставить можно думаю и без пружин получается очень жестко болид WRC нах! (у меня без стабилизатора)
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 22 Тра 2006 15:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
с моим клиренсом сильно по городским кочкарям не погоняешь и дабы не раздолбать на тех самых кочках и лежачих гаистах весь жуж тоэтому и нужны жесткие пружины + упровляемость стане еще лучше! А чтобы через пол года не выбросить поведенный и лопнувший кузов будет коркас безопастности который еще и роль усиления играет и принимает все нагрузки на себя!!!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 22 Тра 2006 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Или я просмотрел или ты не рассказал как занизил повевес-актуально.
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 23 Тра 2006 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подвеска была занижена путем выризания средней части труб торсионов повернута на 2 сантима (если смотреть с переди заза то проворачивал болты вниз) сначала верхнюю а потом нижнюю! нижнюю проворачивал так чтобы рычаги были параллельны! резать нужно тоже по очереди сначала верх потом низ так как если отрезать все сразу то сто процентов что потеряешь плоскость! резал с отступами от средних болтов (которые крепят торсион) по 5 сантиметров в каждую сторону! результатом остался доволен!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 23 Тра 2006 10:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понял.
А нельзя было не разрезая труб вкрутить болт в другое место?
Что сделал с задней подвеской?
зы В предаче "Тачка на прокачку" (есть порядка 20 записей программы) очень любят занижать подвеску с одновременной установкой огромных дисков -19",20" и>. Они это делают укорачиванием пружин.
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Тра 2006 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
торсион от проворачивания держит не болт, а четырёхгранная дырка куда он вставлен по центру и там же притянут этим болтом чтоб в стороны не двигался.
только резать и переваривать повернув на сколько надо.
у меня у самого тоже так. только по другим причинам.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 23 Тра 2006 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Ivin Ты наверное забыл что в зазе жестким элементом передней подвески является ТОРСИОН! А ПРУЖИНКИ можно руками согнуть, а зинижение подвески с укорачиванием пружин можно только если у тебя на авто не торсионная а рычажная подвеска! вкручивание болта ты ничего не добьешься так как именно в центре вварен круг применой толщины 20мм и прямоугольным отверстием в которое ПОЧТИ четко влазиет торсион, допуски минимальны (ну конечно минимальны для самой дешевой машины в СССР) и болтом фиксируется от горизонтального смещения! Задняя путем обрезания восьмерочных пружин, аммы плаза спорт!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|