|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 24 Січень 2009 08:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, что мы имеем:
очевидно, что изменять диаметр диффузора затруднительно, а топливные жиклеры легко меняются. Т.о. выходит, что для начала необходимо подобрать топливный жиклер по диаметру диффузора.
У меня карбюратор 21053 на одном моторе (1,3 литра) и 21083 на втором (1,2 литра). Ну и 21081 тоже был.
Итак, начнем. Согласно заводским данным http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm диаметры диффузоров будут:
для 21053 - 23\24, а для 2108х - 21\23.
заводом также предусмотрены топливные жиклеры соответственно:
для 21053 - 107,5\110, для 21083 - 95\97,5, 21081 - 95\95
Получается по табличке, что для 21053 первая камера - среднее между "эконом.мощност" и "мощностн.умеренная", вторая - "эконом.мощност". Для 21083 первая камера - "эконом", вторая - "экономнее некуда" 21081 еще круче завалена вторая камера. Получается что либо таблица неприменима ко второй камере, либо завод сознательно беднит смесь на режиме второй камеры, хотя КМК надо бы наоборот. Ладно, смотрим дальше.
Рекомендуемые воздушные жиклеры. Обратимся к таблице:
По заводу:
21053: 140\165, 21083: 165\125 21081: 165\145
Получается что состав смеси соответственно
21053 1- почти переобогащенная, 2 - стехиометрическая
21083 1- экономичная, 2 - мощностная
21081 1- экономичная, 2 - стехиометрическая
Непонятно. Теперь в таблицу не вписываются заводские настройки 53 карбюратора. В реальености я использую следующие жиклеры для 21053.
Топливные - 110\115
Воздушные - 165\125
По таблице с диффузорами получается:
1- мощностной умеренный, 2 - Мощностной умеренный
По второй таблице состав смеси:
1 - стехиометрический, 2 - переобогащенный.
Получается, что на второй камере машина должна захлебываться, а она едет достаточно резво. Более того, по опыту получается, что машина едет еще резвее при обогащении смеси в первой камере установкой воздушного жиклера 150.
Где ошибка?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 25 Січень 2009 08:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Далее.
Влияние отдельных элементов главной дозирующей системы на состав топливовоздушной смеси показано на рис. 40. Кроме топливного и воздушного жиклеров на характеристики главной дозирующей системы влияют также расположение и размеры отверстий эмульсионной трубки: длина, диаметр и расположение топливных и эмульсионных каналов особенно канала, идущего из эмульсионного колодца в распылитель, а также дозирующие элементы системы холостого хода. На режимах больших нагрузок, когда вакуум в диффузоре возрастает, а в задроссельном пространстве уменьшается, воздух через систему холостого хода попадает в главную Дозирующую систему, вызывая обеднение смеси. Как следует из рис. 40, изменение пропускной способности топливного жиклера приводит к соответствующему пропорциональному увеличению или уменьшению расхода топлива (кривые О, 1, 2). Изменение диаметра воздушного жиклера почти не влияет на состав смеси при малых расходах воздуха. По мере увеличения расхода воздуха функция воздушного жиклера резко возрастает. Изменение размеров отверстий в эмульсионной трубке влияет главным образом при малом расходе воздуха и практически не сказывается при полных нагрузках. Используя приведенные зависимости, последовательно производят доводку регулировок карбюратора:
сначала предварительным подбором топливного и воздушного жиклера главной дозирующей системы для нагрузок, близких к полным, но не переходя на мощностные составы смеси;
затем производится подбор регулировок на частичных нагрузках путем подбора отверстий в эмульсионных трубках.
Рис. 40. Влияние различных элементов главной дозирующей системы на состав топливо-воздушной смеси:
0 — при исходных дозирующих элементах; 1,2 — соответственно при увеличенном и уменьшенном диаметрах топливного жиклера; 3, 4 — соответственно при увеличенном и уменьшенном диаметрах воздушного жиклера; 5,6 — соответственно при увеличенных и уменьшенных отверстиях эмульсионной трубки.
После уточняются пропускные способности топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и отверстий в эмульсионной трубке.
Кроме того:
Главная дозирующая система – обеспечивает постепенное обеднение(компенсацию) смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним . В карбюраторах отечественных автомобилей применён способ компенсации смеси, называемой пневматическим торможением топлива. В главную дозирующую систему входят: 1главный жиклёр 2воздушнй жиклёр главной дозирующей системы и распылитель 3воздушный жиклёр расположен в верхней части эмульсионной трубки, помещённой в эмульсионном колодце. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разряжение в диффузоре. Кол-во топлива, поступающего через главный жиклёр и распылитель, как и в простейшем карбюраторе, будет увеличиваться в большей степени, чем кол-во воздуха, в результате чего должно происходить обогащение смеси. Однако обогащению смеси препятствует поступление воздуха через воздушный жиклёр и в эмульсионную трубку и распылитель, в результате чего уменьшается разряжение, действующее на главный жиклёр. В данном случае истечение топлива из главного жиклёра происходит под действием движения в эмульсионном колодце, который ниже разряжения в узком сечении диффузора. Подбором калиброванных отверстий главного и воздушного жиклёра на средних нагрузках двигателя обеспечивается экономичный обеднённый состав горючей смеси.
Т.о. получается, что топливный жиклер определяет количество топлива (и его изменение линейно обогащает или обедняет смесь во всем диапазоне работы), а воздушный жиклер значительно влияет лишь на режимах полного и среднего открытия дросселя. Что собственно и подтверждает практика. Установив вместо 150 воздушного жиклера 165 я получил уменьшение интенсивности разгона на режимах с полным открытием дросселя, в то время как поведение на малых расходах воздуха не изменилось
Это все к вопросу "А почему по таблице одинаковый состав смеси дают пары 92,5\125 и 120\165. Из приведенного описания и графика видно, что состав смеси зависит не только от соотношения жиклеров, но также и от расхода воздуха через карбюратор, и от конфигурации эмульсионных трубок. А трубок для первой камеры существует минимум 2 типа.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Січень 2009 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мужики вы меня уж простите что кидаю инфу не по солексу, а по Озону 2107*xxxx-20. Просто меня эта беда коснулась и я нашел кое какую любопытную инфу:
Цитата: |
На автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20. который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1,07 и 1,62 мм; диаметры главных воздушных жиклеров - 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры - 1,2 и 1,0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки - 5-10 мм, дроссельной заслонки - 0,7-0,8 мм. |
В оригинале там стоят ГТЖ 112/150 и ГВЖ 150/150. Как следствие смесь беднее, но с большим потоком.
p.s для несведущих на ВАЗ-21063 устанавливается двигатель 1.3
|
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 29 Січень 2009 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec у тебя 2107? Я думал 2105, вот тогда тоже полезная табличка
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Січень 2009 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага 2107, сенкс
|
|
Повернутися до початку |
|
|
@rtyom Племенной Зазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 27 Квітень 2009 11:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, рыбята, звиняйте. Ничего вкурить не могу) Голова не соображает после выходных.( Поставил карб солекс 21083 и жиклеры под обьем 1.1. Двиг 40 л.с. Покатался тут и пришел к выводу, что машина не едет нихрена. На второй скорости вообще обороты падают, приходится несколько раз педаль газа нажимать, чтоб хоть как-то обороты набирал. До 60 кмч разгоняется очень медленно, после 60 кмч немного резвее и больше 90 не идет совсем. Посоветуйте какие мне жиклеры поставить и что нужно сказать в магазине запчастей. Что мне нужно. В одном магазине жиклеры продавали только в сборе с ремкомплектом. Можно ли отдельно приобрести их и какие мне нужны на мой карб с моим движком для того чтобы в результате расход был максимум 10 литров и динамика разгона была повыше чем с родным карбом?
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lagiga
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 01 Тра 2009 07:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
При объене 1,2 у меня стояли 1я 95/165
2я 95/145 все было ок.
Сейчас на 1,3 поставил 1я 97,5/165
2я 97,5/125 посмотрим как оно будет после обкатки.
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 05 Тра 2009 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
При объеме 1,2 у меня стоят 1я камера 92,5/155 (ZD низ запаян и просверлено отверстие 1,5мм), 2я камера 95/145 (шарик выбит низ запаян, просверлено отверстие 0,8мм). Носик ускорительного насоса 40 (обрезаная трубочка второй камеры), кулачек ускорительного насоса от нивы, жиклер экономайзера мощностного режима 35.
Вот золотая середина для моего двигателя, выстраданая почти 2х летней эксплуатации СОЛЕКСА .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 15 Серпень 2009 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтоб не сздавать новую тему.
Карб 2105, новый. Не реагирует на винт качества смеси. При полном заворачивании двиг работает. При отворачивании обороты хх не меняются никак. Читал, что может быть такое, если дросельная заслонка первичной камеры на хх сильно приоткрыта. Пытался регулировать стопорным винтом, но она не закрывается больше. Что делать???
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 16 Серпень 2009 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕ РЕАГИРУЕТ НА ВИНТ, ЗНАЧИТ СКОРЕЕ ВСЕГО СОСЕТ ВОЗДУХ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 16 Серпень 2009 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, так и было, уже устранил.
Мне понравился ОЗОН. Хороший карб.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Вересень 2009 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВЧЕРА СНИМАЛ СОЛЕКС С ТАВРОМОТОРА (ПРОБЕГ 17000, МОТОР НЕ РАЗБИРАЛСЯ) И ЗАМЕТИЛ ОЧЕНЬ СТРАННУЮ НА МОЙ ВЗГЛЯД ВЕЩЬ.
ПОД КАРБЮРАТОРОМ СТОИТ ПРОКЛАДКА С ОВАЛЬНОЙ ДЫРКОЙ
Я ПОДУМАЛ, ЧТО НА ЗАВОДЕ ЗАПОРОЛИ БОЧИНУ И ПОЛЕЗ В КАТАЛОГ
И ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ, КОГДА УВИДЕЛ, ЧТО ВСЕ 3 ПРОКЛАДКИ ИДУТ ПОД ОДНИМ КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРОМ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВСЕ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ, Т.Е. С ОВАЛЬНОЙ ДЫРКОЙ. ЭТО МНОГОЕ МЕНЯЕТ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО КАНАЛ, КОТОРЫЙ РАНЬШЕ ПЕРЕКРЫВАЛСЯ УСТАНОВКОЙ ПРОКЛАДКИ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРЫТЫМ И СООБЩАТЬСЯ С ВПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 29 Вересень 2009 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Макс, а какая разница внизу под заслонками?там ведь все равно впускной коллектор, так даже лучше,меньше шансов для однобокой струи
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 29 Вересень 2009 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
САНЬ, ТУТ НЕМНОЖКО ДЕЛО В ДРУГОМ
ВИДИШЬ НА ФОТКЕ ВВЕРХУ НАД БОЛЬШИМ ДИФФУЗОРОМ ИЗ-ПОД ПРОКЛАДКИ ВЫГЛЯДЫВАЕТ ДЫРОЧКА?
ТАК ВОТ
ЕСЛИ СТАВИТЬ ПРОКЛАДКУ С ДВУМЯ ДЫРКАМИ, ТО ЭТА ДЫРОЧКА ПЕРЕКРОЕТСЯ ПРОКЛАДКОЙ И КАРБЮРАТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО-ДРУГОМУ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 29 Вересень 2009 14:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может єто какое-то технологическое отверстие,или оно роль играет?Может какой-то вакуумный канал предусмотрен ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 29 Вересень 2009 15:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕТ
ТАМ СХОДЯТСЯ 2 КАНАЛА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПЕРЕКРЫТЫ УСТАНОВКОЙ ПРОКЛАДКИ С ДВУМЯ ДЫРКАМИ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Valentin_ZP_UA
Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 01 Жовтень 2009 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да... ... Остается разобраться что это за каналы.
Может они для данного варианта не используются,
типа для карба с автоподсосом и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 01 Жовтень 2009 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ Я СВЯТО ВЕРИЛ, ЧТО ПОД СОЛЕКСОМ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА С ДВУМЯ ДЫРКАМИ, А ТУТ ТАКОЕ
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА У МЕНЯ ЕСТЬ
И ОНА ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО ОТВЕРСТИЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ПОДВОДА РАЗРЯЖЕНИЯ К ПУСКОВОМУ УСТРОЙСТВУ
ЛОГИЧНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ОТВЕРСТИЕ ДОЛЖНО БЫТО ОТКРЫТО, Т.Е. ПРОКЛАДКА ДОЛЖНА БЫТЬ С ОВАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, А ТА ЧТО С ДВУМЯ ДЫРКАМИ - ПЕРЕКРЫВАЕТ ЭТОТ КАНАЛ, ЧТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 01 Жовтень 2009 11:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рассказываю.
прокладка должна быть с двумя отверстиями чтобы эта полость была полностью закрыта прокладкой.
по фото ближе к левому отверстию в стенке карба в диффузор должно быть демпфирующее отверстие подвода разряжения к пусковому устройству. это отверстие калиброванное. вот через него и передается разряжение.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 01 Жовтень 2009 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати, что у тебя с расходом. глядя на фото у тебя демпфирующее отверстие подвода разряжения к пневмоэкономайзеру вообще давно не чистилось. там отверстие, в которое только волос и пролезет............... малейшая грязь и все, хана, лишних пару литров в трубу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|