Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Chaykovsyy-Yevgen
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
|
Додано: 25 Січень 2006 22:34 Заголовок повідомлення: Пусковое устройство для заза. |
|
|
http://www.faza.kiev.ua/Shems/index.htm
ето будет помагать?
_________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2006 03:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
да. если всё сделать как написано.
а именно чтоб крутнуть стартер надо около 200А что сравнимо с электросваркой.
тоисть тебе понадобится трансформатор по весу и мощности как сварочный и на 12-14В. и диоды тоже от электросварки. на радиаторах и выдерживающие ток минимум в 200А.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Chaykovsyy-Yevgen
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
|
Додано: 26 Січень 2006 07:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да. толька где ето все взять и восколька ето может мне обойтись?
_________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Січень 2006 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть готовые решения. На базаре поспрашивай зарядка/пусковое. Такая большая приблуда. Думаю в пределах 100 у.е.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Chaykovsyy-Yevgen
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
|
Додано: 26 Січень 2006 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
Думаю в пределах 100 у.е. |
Смешно.
_________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2006 19:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
почему?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Chaykovsyy-Yevgen
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
|
Додано: 26 Січень 2006 19:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
почему? |
Потомучто дорого!!!
_________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2006 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
понимаю. но такую мощную штуку дешево никто не продаст.
а то что ты подумал, я так подозреваю, на пуск никак не хватит. развечто аккум зарядить, и то за несколько суток.
толщину провода от аккума к стартеру видел?? она там не зря такая.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 10 Лютий 2006 20:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чё-то вы, ребята, перегибаете! Какие 200 А? у жигуля 75 А! Жужа - 40-ка где-то ампер 65 потребляет, 30-ка - 60А. Я сделал пусковое из силового рансформатора от эстрадного усилителя "сталкер"в усилителе 2 таких транса, мне хватило одного) Размеры трансформатора примерно 20 Х 10 Х 15 см мощность у него около 1000 Вт. Дореволюционная арифметика показывает: 1000 : 13 = 77А. Крутит, как от аккумулятора (по-моему, даже лучше) Почти не греется (ну разве что слегка, всё-таки 60 А!!!) Первичную обмотку оставил родную. Вторичку намотал шиной сечением 8 мм2 (можно намотать круглым проводом в несколько проводов) Почти такой трансформатор я видел на нашем радиорынке. Стоит он 350 р. Диоды - ВК-100 (выдерживают ток 100А без радиаторов, а у меня - на радиаторе) Такие вещи стоят ( у нас) 75р/шт. Я делал мост из 4-х диодов, но годится и просто один диод, включенный в цепь - не суть важно. Итого (если всё покупать) можно уложиться максимум в 500 - 700 р (65-95 грн)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Лютий 2006 02:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну может и перегнул. привычка, чтоб было с запасом прочности
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 11 Лютий 2006 15:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно, запас обязательно нужен.
Кстати, вычитал в мануале, что механическая (т.е. полезная) мощность 30-го стартера равна 442 Вт.
Поскольку к.п.д. двигателей, подобных стартеру равен примерно 80%, можно посчитать его потребляемую (электрическую) мощность:
442 Вт / 0,8 = 552,5 Вт.
так как Р=UI, то I = 552,5 / 12 В = 46 А.
Вот так вот. Так что, если взять транс мощностью 600-700 Вт, то это даже будет с запасом. Подобные расчёты можно сделать и для 40-ки (у её стартера мощность, кажется, 500-550 Вт. точнее можно узнать в мануале).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sanich2359
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 11 Лютий 2006 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фучаджи & Стрюк писав(ла): |
Техническая характеристика стартера
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 0.87
Сила тока холостого хода, А, не более 70
Частота вращения якоря при холостом ходе, об/мин, не менее 5000
Сила тока при тормозном моменте 0,66 кгс-м, не более 260
Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 20 мм, помещенной между шестерней и ее упором, В, не более 9
Сила воздействия пружин щеткодержателя на щетку, гс 950 ...1250
Число зубьев шестерен привода стартера 9
|
Фучаджи & Стрюк писав(ла): |
При напряжении на зажимах 12 В исправный стартер в режиме холостого хода потребляет ток силой не бо-лее 70 А при частоте вращения якоря не менее 5000 об/мин. Повышенный потребляемый ток, пониженная час-тота вращения, а. также чрезмерный шум во время работы свидетельствуют об электрических или механиче-ских неисправностях стартера.
Для испытания стартера в режиме полного торможения необходимо иметь стенд или зажимное приспо-собление, амперметр с шунтом, вольтметр, динамометр, тормозной рычаг. Схема электрических соединений стартера та же, что и для проверки при работе на холостом ходу (см. рис. 150).
На шестерню привода стартера закрепляют тормозной рычаг, связанный с динамометром, для измерения крутящего момента. В процессе испытаний включают стартер на время не более 2...3 с во избежание перегрева обмоток стартера. У исправного стартера при напряжении на клеммах не более 9,8 В и силе тока стартера 260 А момент должен быть не менее 0,66 кгс- м.
|
Т.е. ток при запуске может колебаться в пределах от 70А до 260А, причём 70А - это точно "нет компрессии" (не учитывая трение в сопряжениях деталей двигателя), а 260А - это очень "тугой" двигатель или масло очень густое (и в коробке) и.т.д. и т.п.
И то, и другое - крайние случаи - это плохо. Однако, подобие второго случая ИМХО легко реализуются при запуске холодного двигателя зимой. Так шо, ИМХО опять-таки, 70 А - маловато, надо расчитывать на большее
ЗЫ Данные по 968
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 21 Лютий 2006 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно у друзей насобирать зарядных устройств штук 8-10 (надо узнать скока каждое дает и сложить) и параллельно к стартеру подключить. Думаю крутить будет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 21 Лютий 2006 14:44 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Думаю крутить будет... |
Но не долго
Сначала сгорит самый мощный, а потом и все остальные
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Smartik
Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Лютий 2006 01:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Chaykovsyy-Yevgen писав(ла): |
Greyglass писав(ла): |
Думаю в пределах 100 у.е. |
Смешно. |
Стоит сие чудо в Харькове от 200 гривен.Проще купить зарядку харьковского бывшего (обанкротился) завода за 110 гр, 16 часов и аккум заряжен.
_________________ ГАЗ-21
ЗАЗ-965 1968 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 22 Лютий 2006 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ну может и перегнул. привычка, чтоб было с запасом прочности |
Ничего не перепутал!
Пусковой ток действительно достигает 200А, а приведенный выше расчет врен для стационарного режима (когда стартер уже крутит двигатель).
С маломощным устройством и с тонкими проводами АКБ просто чуть-чуть будет легче крутить и то, при условии, что он (АКБ) не убитый.
В этом случае основной ток в первый момент пуска будет достигать 200 А и ток будет отбираться от АКБ. При этом очень большая вероятность, что 10 А диоды могут сгореть. Учите ТОЭ (теоретические основы электротехники) раздел: "работа эл. двигателя в режиме к.з"
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimon_F
Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 22 Лютий 2006 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
думаю что зимой пусковой ток будет превышать 200А, а так как в основном пусковое нужно зимой, так что лучше брать транс с запасом по току
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 24 Лютий 2006 17:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ёперный театр, на всех промышленных пусковых устройствах, которые мне только довелось видеть (не так уж и мало) ясно и понятно написано, что максимальный ток "не более 110А" больше ну нигде не видел. Да и сам сделал пусковое - из киловаттного транса. ну никак он 200 А не даст. Но тем не менее крутит отлично.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 24 Лютий 2006 18:50 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Гы! Мужики!
Спорили спорили. А я взял и померял (правда на Бониге )
Ниже расчет (правда ЭмпЭрЫческЫй)
Подсоединил 400 амперный амперметр и отсоединил катушку зажигания (чтобы не завелась ). Встявил перемычку в сервис коннектор на "пуск" и подал + на цепь зажигания. стрелка отклонилась на 1/5 -ю
Вставил 100А амперметр.
И так после 4-х "пусков". Двигатель М10, карб, с оключенной системой искрообразования и 10 сек маслания стартером (за попытку), отдых после попытки 30 сек, масло 5В40, температура 0..+1, напряжение на АКБ 13.1 В до эксперимента и 13.0 после. Значения токов при попытках:
1. 78 и падает до 75 А
2. 73 и падает до 71 А
3. 72 и падает до 70 А
4. 71 и падает до 70 А
Итог:
Ток стартера после того как он расколбасил масло в картере 70 А.
Макс полученный ток 78А
Имперически ток КЗ (на глаз) - 150-160А
Требуемая мощьность для пускового устройства максимально возможная рабочая +30-40%
МоЦьность КЗ = 160*13=2кВт
Моща рабочая = 80*13,1= 1 кВт
Т.е. если брать с учетом КПД системы 80%
Мощность транса должна быть 1,2кВт и стоять предохранитель на 100 А.
Первичный ток при этом 5,45 А, т.е. можно даже в розетку пхать
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 24 Лютий 2006 19:00 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Учите ТОЭ (теоретические основы электротехники) раздел: "работа эл. двигателя в режиме к.з" |
Это вообще-то кус эл.машин
К ТОЭ отношениимеет как например кирпичный дом к цементу (т.е. небыло бы цемента не построили бы дом )
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|