|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Серпень 2003 23:25 Заголовок повідомлення: Передняя подвеска с 968 на 965 (с балкой) |
|
|
Проблема при внедрении передней подвески от 968-го, столкнулся с той фигнёй что теперь боковые тяги слишком короткие.
Всё из-за того, что сошка и маятниковый рычаг у 965 ближе к середине кузова. Поперечную "длинную" тягу укоротить придётся.
А шо ж делать с "короткими" боковыми? Какими заменить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 08 Серпень 2003 08:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю, ставил ли кто-нибудь переднюю подвеску от 968 полностью.
У меня только рачаги, поворотные кулаки, барабаны и амортизаторы от 968. Все остальное: балка, торсионы, рулевые тяги и маятник - осталось родное.
А если попробывать у рулевые тяги взять от 968?
А вообще зачем туда тулить полностью подвеску от 968? Чтобы колеса торчали из кузова.
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 08 Серпень 2003 09:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
100% согласен с Вадимом! У меня све точно также. Одна была проблемка: колесо ушло чуть вперед (1-2см) и при повороте цеплялось за крыло. Молоточком через деревяшечку подправил арочку и ОК. А все остальное- без проблем. Может у тебя просто проблема с розвалом-схождением?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Серпень 2003 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да не, ребята вы непоняли немного.
1. Подвеску ставлю вместе со всем рулевым. Тяги вместе с рулевыми рычагами тоже от 968. Даже рулевой механизм, новый, с укороченым валом руля от 968. Только вот фигня в том что при таком раскладе в идеале ось сошки и маятникового рычага должны бы были стоять на том же растоянии от середины на котором они стоят в 968, а тут то уже. Непереносить же мне и рулевой механизм! Он там и так впритык стоит.
2. Затеял этот весь гиморой по такой причине. Недавно я свой кузов довал и перед тем как гнать его "штукатурщикам" решил хорошо обработать днище, тем более что сзади вваривал новые арки, растопыреные, и надо было как то это всё дело снизу окультурить. Так вот перевернул я его (голый кузов) с друзьями вверх тормашками, ну тоисть дном предварительно вычестив набоку. Пропитал всё преобразователем ржавчины, тот что ненадо смывать (органика) и после высыхания промазал в два слоя с просушкой "суриком". Позаливал ним все щели. Когда хорошенько высох покрыл это всё такой фигнёй для днища, застывает делается как пластмасса (EuroBody называется) и вот ещё хочу битумным асфальтом, чтоб мягкое снизу было и шумоизоляция.
Вот! А в промежутках размышлял о "ходовой". Сзади всё понятно. Раньше хотел тоже всю подвеску от 968, даже уже заимел всё для этого нужное, но передумал, много работы сильно. Решил просто поменять там всё что смогу достать новое. Как минимуи абсолютно все все тормоза, полным комплектом, новые будут, а так же подшипники сальники и тд.
А вот спереди. Решил я ставить от 968. Так как он у меня есть поновее чем тот что на 965, и запчасти все на рынке есть, и теже тяги помошнее раза вдва, и что точьно мне надо та это то что б он был шире чем был. Потому что есть у меня диски развареные, а сзади я же арки выпуклые доварил, и полюбэ туда поставлю эти диски и резину так на 195. Будет широко, надо ж тогда спереди "уровнять". Вот и замутил, пока всё вверхдном лежит. Переварил всё крепление на балке, усилил, осталось только с тягами решить трабл.
З.Ы. Мереял я уже спереди колесо, нормально, я б не сказал что вылазит. И "база" будет шире и устойчивее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Серпень 2003 02:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Родная подвеска сильно раздолбана. А от 968 в прекрасном состоянии. К тому же к нему торсионы валом продают, а к 965 хрен найдёшь. Так же и с тягами.
Читал что классно если подвеску наклонить немного назад. Тогда при повороте колёса слегка! клонятся набок внутрь поворота, как у мерсов. Была возможность, вот и себе замутил, думаю хуже не будет.
Короче всё. Подвеска всё равно уже стоит. А тяги замучу из поперечных от 968. Укорочу посередине и заварю мощно аргонкой.
Будут тоже регулируемыми как поперечная.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Серпень 2003 21:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
У ДИНАРИК ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА. ВОТ, ЛОМАЮ ГОЛОВУ, ЧЕГО ИМ СДЕЛАТЬ. ВИДАТЬ, ТОЖЕ НАДО БУДЕТ ИМ СВАРИТЬ УДЛИНЕННЫЕ ТЯГИ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Серпень 2003 14:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
По тягам в такой ситуации есть вообще два оптимальных варианта.
Смотря надо от этого моста то что он шире или только чисто узловая новизна.
Потому что если делать этот новый мост такой же ширины как и родной, методом простого обрезания "труб" на концах или вырезания кусков из середины и заварке, то боковые тяги будут такой длинны как надо, укорачивать прийдётся только поперечьную или брать родную.
А если ширину оставлять такую как у 968 то тяги прийдётся варить, что в принципе не так уж и страшно, главное не удлинять стандартные, а укоротить докупленные "поперечьные". Их и сварить надёжно попроще будет и появится немаловажный плюс для таких экспериментов - их можна будет тоже регулировать по длинне, что думаю пригодится для корректировки рулевой геометрии после переделок.
Вообще я доволен, получилось классно и мощно (по случаю ещё и немного усилил там всё, прозапас )
З.Ы. А что Динарик тоже решила себе мост от 968 ставить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 16 Серпень 2003 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
З.Ы. А что Динарик тоже решила себе мост от 968 ставить? |
ТАКОЙ КУПИЛА. КОЛЕСА ЕЛЕ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ. РАДИУС МЕТРОВ 40
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Серпень 2003 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
В смысле, непомещаются, или с тягами непонятка? Я уже на своём колёса пробовал заворачивать, но пока на вывешеном мосте, нигде ничего не задевали.
Раскажи как вы его ставили, может что неучли.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Серпень 2003 22:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТЯГИ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ УПИРАЮТСЯ В ПОДВЕСКУ. ОНА ЖЕ ШИРЕ, НЕДОСТАТОК ДЛИНЫ ТЯГ КОМПЕНСИРОВАЛИ ПЕРЕСТАНОВКОЙ СОШКИ НА ВАЛУ. ВОТ ПАЛЕЦ СРЕДНЕЙ ТЯГИ И УПИРАЕТСЯ В РЫЧАГ.
КСТАТИ, КАК У ТЕБЯ СТОИТ МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ - НА ШТАТНОМ МЕСТЕ НА ПОДВЕСКЕ ИЛИ СИММЕТРИЧНО РУЛЕВОМУ РЕДУКТОРУ
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Серпень 2003 02:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как именно поступить я оччень много думал и прикидал, примерял слегка прихвачивал сваркой и опять примерял. И хочю вас обоих огорчить ваш вариант у меня уже проскакивал и проскочил как непригодный. Ща обьясню всё попорядку.
1. То что вы компенсировали сошкой, и как я понял подрегулировали длинной поперечьной тяги, то это не совсем безопасно при езде. В вашем варианте, если внимательно замерять колёса при крайнем повороте, то вы обнаружите что колесо которое идёт во внутрь поворота заворачивает конкретно сильнее чем другое. На скорости одно из них обязательно потеряет сцепление с асфальтом. Тогда может запросто выкинуть с поворота передом! Сошка и маятниковый рычаг должны стоять почьти паралельно ("почьти"-это схождение колёс). Тоисть они должны вместе образовывать, как бы, паралелограм, а не трепецию. Я маятниковый переварил в то место где у горбатого был. Я задействовал и его ж дырку с гайкой, которыми мост привинчивается сверху изнутри салона. Так же переварил и ту вторую дырку, симетричьно, на то место где у 965. При таком раскладе сошка и маятник у меня паралельно стоят, и естественно боковые тяги закороткие. Варил новые из поперечьных. Получилось класно, я доволен на все 100. Если надо будет то я раскажу как лучьше всего тяги поварить, причём варил обычьной "переменкой".
2. Переварил симметричьно. Сошка и маятник у меня тоже от 968. Поперечьную пока прикрутил на рычагах на те дырки что ближе к осям рычагов. А боковые тяги на крайние дырки, как на 965, а не как на 968. Но это надо опробовать находу. Так поставил потому что новые боковые тяги прямые а не гнутые как стандартные от 968, и при поворотах они серединой упирались в стойку труб моста и недавали полностью завернуть колесо. Надо было стойки или мять в тех местах или вырезать, что не есть гуд. Тогда я переставил тяги как на 965 (как написал выше). Так тяги невочто не упираюся и всё чудно работает. НО!, тут есть один моментик. Сошка от 968 длиннее чем от 965 (паралельно подразумеваем и маятниковый рычаг тоже), и дырки дальше. И например дырка на сошке 965 для боковой тяги стоит, если рядом приложить сошку от 968, фактически между обоими дырками сошки от 968. Из этого получается что ставя сошку от 968 мы стоим перед выбором в какую дырку вставлять боковую тягу. Можно и в ту и в ту. Поперечьной тяге поболту в какой дырке стоять, все дырки на сошке от 968 на одну сторону (у 965 нет, боковая тяга с одной стороны, а поперечьная с другой). Если ставим в ту дырку что ближе к валу сошки (как стоит на 968) то тяга будет "толкаться" коротшим физическим рычагом на сошке, неже ли на 965. Тоисть мы получим большее усилие на поворот колёс при езде, легче станет заворачивать руля, но чтобы завернуть колёса от прямой вкрай до упора прийдётся сделать больше оборотов руля. Как для скорости для трассы какраз то что надо - небольшая чувствительность руля (это всё можна писать с префиксом "...... чем на родном рулевом от 965"). Но скорость не для Зазика . А если мы боковую тягу вставим в крайнюю дырку сошки (как пока сделал я) то мы ставим её на физический рычаг больший чем родной у 965 и 968 тем более. С этого мы имеем. (Молчу уже про то что тяги низачто не зацепляет) Получаем меньшее усилие на поворот колёс, заворачивать колёса станет тяжелее (сразу оговорюсь. Все симптомы могут быть даже оччень незаметны, я на зазике ещё никогда не ездил, мне сложно представить как сильно это всё повлияет и будет ощутимо), но на заворот колёс от прямой вкрай вбок надо меньше оборотов руля (я замерял, это ровно один полный оборот и четверть, тоисть 450 градусов) И я так себе думаю, что для города такая чувствительность руля, и манёвреность машини, особенно вам с вашими многорядными, оччень даже пригодится. Единственное что на скорости, на трассе надо будет к такому рулю относится достаточьно осторожно, будет большая чувствительность.
З.Ы. Переварить маятник со всей его стойкой и дыркой крепления моста, оказалось совсем не сложно. Швы сварки слегка подрезаеш болгаркой и отбиваеш молотком. А привариваеш уже по месту. Так же и ту вторую дырку крепления моста. Нижнее крепление я переделал так. Крайние выступающие дырки отрезал заподлицо нафиг. В те канавки что там образованы профилем, на всю длинну от труб до края где дырки, внутрь вварил подходящей ширины арматуру типа "квадрат". И подниз этого всего, типа подниз под болты, приварил поперёк, на всю длинну между обоими нижними креплениями, "полосу" (тоже из класа арматур). Получилась такая себе балка-распорка. И в том выступе крепления где попадает дырка корпуса к которой крепился мост, просверлил, прямо через "квадрат", дырки для болтов. И в "полосе" тоже где те вторые дырки, что ближе к середине. Дежится железно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Серпень 2003 12:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я конечьно что понимаю угрозу. Лучьше когда деталь из цельного куска метла сделана, нежели вареная. Но варить тоже можна по разному. Есть разные сварки. Лучьше всего аргоновой. Шов внутри чистый без пузырьков и метал не перепален.
Я варил обычьной электро, электроды 2мм., ток небольшой чтоб несильно повреждал метал и но качествненно наплавлял.
Но и тут есть разные методы, о которых обычьно забывают подумать. И важно регулировать ток перед варкой. Потому что варить "четвёркой" да таким током что от той тяги мало что останется, то я б себе даже на велик не рискнул.
Личьно себе сварил куски тяг встык, малым током, что б метел глубоко не жогся а наплавлялся сверху. Проваривал по два раза, придирчиво контролируя качество. Потом надел на это всё сверху большего диаметра трубу водопроводную безшовную. Длинной от середины отдной контрящей гайки до другой (тяги у 968 зажимаются по краям контрящими а не хомутами как у 968) И немного ослабив гайки приварил по всему периметру их к торцам трубы. Получилось как бы две независимых тяги одна в другой. Двойная прочьность. Контрящие новые накрутил.
Важно ещё после сваривания метал ни вкоем случае ничем принудительно не охлаждать!!!!! Он должен сам остыть. Иначе прозойдёт неравномерная локальная закалка, и тут же появятся микротрещины в структуре. Пусть лучьше метал "отпустит". Он тогда не будет такой ломкий как закалённый.
Есть ещё метод. Варить поверх самой только тяги трубой но не торцы её прихвачивать, сваркой ослабляя метал по всей окружности, а сделав в трубе продольние надрезы в 5мм. приличьной длинны, приваривать трубу вдоль тяги. При таком способе не ослабляется тяга "наперерез" а только продольный шов, что не есть так опасно.
И вообще. Честно говоря вы сами на те стандартные тяги гляньте, какие они хлипенькие, особенно там где резьба и особенно у 965.
Если кому инетрестно то могу свою новую тягу на сканере отсканировать и тут выложить. Сравните тогда тот прутик от 965 и мою "полторадюймовку"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Серпень 2003 12:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Забыл упомянуть подвеску.
А вы смотрели как она с завода поварена? Мне страшно стало.
И я всё подоваривал так что её уже на самосвал можна ставить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 30 Серпень 2003 17:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
СПАСИБО ЗА ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФУ. БЫЛО БЫ НЕХИЛО ПАРУ ФОТОК.
КСТАТИ, Я 968 ПОДВЕСКУ НИКУДА НЕ СТАВИЛ, ЭТО У ДИНАРИКА. СЕБЕ ТОЖЕ НЕ СОБИРАЮСЬ. СЛИШКОМ МНОГО МОРОКИ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Лютий 2004 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если только рычаги, то можно по разному.
Можно родные модернизировать. Отпиливается у верхнего рычага тот хвостовик к которому крепится аморт. Аморт теперь крепится так же как и у 968.
Можно рычаги взять от 968. И мудрить с торсионами. А именно или доделывать сваркой и напильником дырки в рычагах под размер торсиона от 965, или вырезать родную и вварить от 968 ту "фишку" что держит торсион в трубе по центру и укорачивать торсион от 968. Трубы по диаметрам и втулкам одинаковы в обоих моделях, разница только в их и торсионов длине.
На счёт полной трансплантации. Теоретически дырки можно пересверлить. Но только для верхних болтов и "внутренних" двух из нижних болтов. Так как подвеска хоть и немного но шире, то нижние два "внешних" болта оказываются вообще за пределами дна кузова, и подвеске снизу придётся висеть фактически на соплях.
Так что удобнее и проще переварить. Тем более что переваривать достаточно мало и придётся всёравно. "Всёравно" связано с местом где установлен маятниковый рычаг. А его крепление вместе с одной из "верхних дырок" крепления моста, приварено немного дальше от оси кузова 965. У 968 и маятник и сошка рулевого механизма стоят шире от оси кузова чем у 965. Тоисть если впихнуть как есть, то маятник будет находится дальше от середины чем сошка, что означает что тяги станут не паралепипедом а паралелограмом. Или две разных "коротких" тяги, что тоже не есть гуд - влево и вправо будет заворачивать с разными радиусами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 06 Лютий 2004 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
И во всех рычагах на сверлильном станке разсверливаются отверстия под толщину щаровых пальцов, там где раньше входил "палец" от шкворня. |
Лично я, когда устанавливал в 965-ые рычаги пальцы от 968-ого, то наоборот делал пропил между губками, т.к. палец 968-ого меньше по диаметру и он не зажимался болтом
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Лютий 2004 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
И во всех рычагах на сверлильном станке разсверливаются отверстия под толщину щаровых пальцов, там где раньше входил "палец" от шкворня. |
Лично я, когда устанавливал в 965-ые рычаги пальцы от 968-ого, то наоборот делал пропил между губками, т.к. палец 968-ого меньше по диаметру и он не зажимался болтом |
Честно говоря мне делается уже чтото не по себе.
Так как уже не первый раз вылазят похожие разбежности в разных узлах.
То что надо разсвердивать - это я примерял на своих после того как мне расказал один приятель который себе именно так и делал. В моём случае надо разсверливать.
Значит бывают и другие диаметры, вплоть до наоборот, о чём и пишет Олег.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 08 Лютий 2004 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Лично я, когда устанавливал в 965-ые рычаги пальцы от 968-ого, то наоборот делал пропил между губками, т.к. палец 968-ого меньше по диаметру и он не зажимался болтом |
ПОДТВЕРЖДАЮ СЛОВА ОЛЕГА. У МЕНЯ ТА ЖЕ ИСТОРИЯ - СДУЛ ТОЛЬКО УШКИ ПОД АММОРТИЗАТОРЫ, ПАЛЬЦЫ САМИ ОТЛИЧНО ВОШЛИ, ПРИЧЕМ НА ДВУХ ПОДВЕСКАХ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 12 Листопад 2004 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
И и. Читал что класно если подвеску наклонить немного назад. Тогда при повороте колёса слегка! клонятся набок внутрь поворота, как у мерсов. Была возможность, вот и себе замутил, думаю хуже небудет.
|
На мой взгляд классная идея , а проходит мимо.
Стал приглядываться к мерсам - вроде неплохо! Да и управляемость наверно от этого хуже не станет. Насколько я понимаю верх подвески нужно подать назад, а низ вперёд. Именно низ вперёд т.к. верх упирается в кузов?
Может есть ещё какая инфа по этой теме?Или мнения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 12 Листопад 2004 08:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
И и. Читал что класно если подвеску наклонить немного назад. Тогда при повороте колёса слегка! клонятся набок внутрь поворота, как у мерсов. Была возможность, вот и себе замутил, думаю хуже небудет. |
А у 968 разве так уже не сделано? нижняя труба на несколько см впереди верхней, и колёсья при повороте "ложатся"...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|