Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Серпень 2005 09:35 Заголовок повідомлення: РР-350 завышает напряжение! |
|
|
Привет!
У меня РР-350. С двумя запараллелеными генераторами (ЗАЗ) напряжение слабо регулируется и может доходить до 15 с лишним вольт (по показаниям цифрового вольтметра и отечественного светодиодного прибора контроля электробаланса). Как отрегулировать РР-350 или что предпринять для ограничения напряжения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 26 Серпень 2005 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня обратная проблема - таблетка зарезает уже на 12.5В, а хочется хотя бы 13.5. Кукум медленно заряжается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 26 Серпень 2005 11:37 Заголовок повідомлення: Re: РР-350 завышает напряжение! |
|
|
Взаимно!
Ilya писав(ла): |
У меня РР-350. С двумя запараллелеными генераторами (ЗАЗ) напряжение слабо регулируется и может доходить до 15 с лишним вольт (по показаниям цифрового вольтметра и отечественного светодиодного прибора контроля электробаланса). Как отрегулировать РР-350 или что предпринять для ограничения напряжения? |
Дело в том что по ТАУР (теории автоматического управления и регулирования) один регулятор должен управлять одним объектом управления, а не двумя/тремя и т.д.
Причем при управлении конечный параметр (в данном случае напряжение) может быть использован только в одной обратной связи.
Т.е. При использовании двух генераторов в машине необходимо ставить развязку между ними (можно через диоды) и 2 реле регулятора.
А иначе толку не будет.
Замечу еще и следующее: по ТЭМ (теории электрических машин) нагружен будет один генератор, а второй будет недогружен. Причем наргужен будет тот, у которого мощность больше. А коэф разности будет равен квадрату разности мощностей и обратно пропорционален произведению КПД двух генераторов.
Т.е.
Возьмем два генератора 250 и 255 Вт (с КПД 0,9 и 0,95 соответственно). Разность мощностей будет 5 Вт.
К=5^2/(0,9*0,95)=29,2
Теперь считаем загрузку.
Более мощный гена работает в штатном режиме, а менее мощный работает как генератор мощностью 250/29,2=8,5 Вт
Замечу, что ток возбуждения остается не изменным и равен от 1 до 2 А , а это 12...24 Вт, которые берутся из бортовой сети.
Когда же мощный гена уже не "тянет" нагрузку (т.е. производная в точке характиристики КПД имеет отрицательный коэф), наступает "звездный час" менее мощного гены, но его мощность опятьже не будет номинальной, а будет прямо пропорциональна разности мощностей и обратно пропорциональна произведению его родного КПД коэф потерь мощного гены (1-КПД)
Считаем:
5/(0,9*(1-0,95))=111,1 Вт
Ну что же посчитаем КПД системы? :
КПД=1-"затрачено"/"получено"
Считаем в двух режимах:
1-й мощный гена справляется сам и 2-й мощный гена сам не справляется
Считаем в двух случаях:
а) ток возбуждения равен минимальному
б) ток возбуждения равен максимальному
1а
затрачено 12+12=24Вт
получено 255+8,5=263,5Вт
КПД=1-24/263,5=0,91
1б
затрачено 24+24=48Вт
получено 255+8,5=263,5Вт
КПД=1-48/263,5=0,82
2а
затрачено 12+12=24Вт
получено 255+111,1=366,1Вт
КПД=1-24/366,1=0,93
2б
затрачено 24+24=48Вт
получено 255+111,1=366,1Вт
КПД=1-48/366,1=0,87
Как видно, необходимо иметь минимальное возбуждение и постоянно закруженный "по самые небалуйся" более мощный генератор.
Теперь определим общий КПД системы. Это банально среднее квадратичное значение всех КПД в разных режимах (расчетное, но от практики различие имеет процентов на 5 максимум)
и так:
................ ________________________________
КПДобщ=V ((0,91^2+0.82^2+0.93^2+0.87^2)/4)=0.88
(попытался изобразить корень )
Выводы делай сам
Удачи
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Серпень 2005 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
У меня обратная проблема - таблетка зарезает уже на 12.5В, а хочется хотя бы 13.5. Кукум медленно заряжается. |
А КАК ТЫ МЕРЯЛ?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Серпень 2005 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВОЛОДЯ, А ВЫКЛАДКИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, ДЛЯ КАКОГО СЛУЧАЯ:
ГЕНЫ ПОДКЛЮЧЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО ИЛИ С РАЗВЯЗКОЙ ЧЕРЕЗ ДИОДЫ?
КАК ПО МНЕ (Я ТАКИМИ ГЛУБОКИМИ ЗНАНИЯМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ОБЛАДАЮ ), ТАК ПОСТАВИТЬ ДИОДЫ И ВТОРОЙ РР.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 27 Серпень 2005 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
napalm писав(ла): |
У меня обратная проблема - таблетка зарезает уже на 12.5В, а хочется хотя бы 13.5. Кукум медленно заряжается. |
А КАК ТЫ МЕРЯЛ? |
Вольтметрам. - на -, а + на + ...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Серпень 2005 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ИМЕЮ В ВИДУ: С АКУМОМ ИЛИ БЕЗ? МОЖ ОН ТАКОЙ ДОХЛЫЙ, ЧТО САДИТ НАПРЯЖЕНИЕ ДО 12,5?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 27 Серпень 2005 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нипомню.
Приеду к тебе, померяю, напишу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Серпень 2005 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
БЕРИ ЧЕМ-МЕРЯТЬ С СОБОЙ, А ТО БУГАС ЗАБРАЛ СВОЙ ЧУДО-ПРИБОР!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
BUGAS
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2004 Повідомлення: 2439 Звідки: Kiev
|
Додано: 28 Серпень 2005 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Звони, состыкуемся дам тебе чудо-прибор.
Можем даже вместе к Дяде Саше съездить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 28 Серпень 2005 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чудо-прибор есть. Как-раз недавно купил.
Еще купил не менее мегаполезную весчь - паяльник от 12В. Мне это особенно критично ввиду отсутствия гаража с лепиздричеством. Потестил - супер!
А что касается навестить дядю Сашу - дык всегда "за".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 29 Серпень 2005 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
ВОЛОДЯ, А ВЫКЛАДКИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, ДЛЯ КАКОГО СЛУЧАЯ:
ГЕНЫ ПОДКЛЮЧЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО ИЛИ С РАЗВЯЗКОЙ ЧЕРЕЗ ДИОДЫ?
КАК ПО МНЕ (Я ТАКИМИ ГЛУБОКИМИ ЗНАНИЯМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ОБЛАДАЮ ), ТАК ПОСТАВИТЬ ДИОДЫ И ВТОРОЙ РР. |
Гены подключены параллельно (соеденены плюсы диодных мостов) и один РР на две обмотки возбуждения (ОВ тоже соеденены параллельно).
Для плучения максимальной отдачи необходимо делать так:
На каждый генератор ставить свой РР и развязывать цепи возбуждения и выходного напряжения диодами. Но и этого будет мало, нужно ставить еще один РР, который будет "питать" РР-ы генераторов и контролировать именно само выходное напряжение.
Вот блоксхема включения:
Но как по мне лучше поставить один но мощный
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 29 Серпень 2005 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
В ЧЕМ СМЫСЛ ТРЕТЬЕГО РР? КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ? ТАК ЕГО ТОГДА МОЖНО И НА ОБЫЧНОЙ СХЕМЕ СТАВИТЬ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 30 Серпень 2005 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
В ЧЕМ СМЫСЛ ТРЕТЬЕГО РР? КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ? ТАК ЕГО ТОГДА МОЖНО И НА ОБЫЧНОЙ СХЕМЕ СТАВИТЬ. |
Смысл третьего РР в том чтобы "померить" оба гены. Т.е. сделать так, чтобы они не начали "драться" друг с другом, кто же все-таки будет основным "регулятором".
Все заключается в очень простой истине ТАУР: на один параметр, должна быть одна обратная связь.
В данном случае третий РР является связующим звеном между потребителем (бортовой сетью) и источником (сумме двух генераторов), а также является _одним_ регулятором одного параметра. Т.е. как я и писал ранее:
Цитата: |
Дело в том что по ТАУР (теории автоматического управления и регулирования) один регулятор должен управлять одним объектом управления, а не двумя/тремя и т.д. |
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 07 Вересень 2005 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) У меня два абсолютно одинаковых генератора, правда, один вращается быстрее другого. Могу ли я вопреки всем правилам применить один РР, если потеря десятка процентов КПД не фатальна?
2) Дайте соответствие ВАЗ и ЗАЗ контактов РР.
3) Какие диоды необходимо использовать, если ставить 3 РР?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ushaster Начальник транспортного цеха
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2005 Повідомлення: 2437 Звідки: Львів-München
|
Додано: 07 Вересень 2005 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Но как по мне лучше поставить один но мощный |
Можно подробнее? Имеется ввиду восьмёрочный гена?
_________________ Kein Alkohol ist auch keine Lösung |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 07 Вересень 2005 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, не восьмерочный, а именно у меня два одинаковых РОДНЫХ Г-502. Они запараллелены по массе, возбуждению и плюсу. Заведует этим РР-350, который не справляется с возросшим напряжением. Чтобы напряжение не выходило за рамки, приходится ездить со всеми фарами и музыкой Обороты различны, потому что на доп. гене шкив от Москвича, а не ЗАЗ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ushaster Начальник транспортного цеха
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2005 Повідомлення: 2437 Звідки: Львів-München
|
Додано: 07 Вересень 2005 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Нет, не восьмерочный, а именно у меня два одинаковых РОДНЫХ Г-502. Они запараллелены по массе, возбуждению и плюсу. Заведует этим РР-350, который не справляется с возросшим напряжением. Чтобы напряжение не выходило за рамки, приходится ездить со всеми фарами и музыкой Обороты различны, потому что на доп. гене шкив от Москвича, а не ЗАЗ. |
Гы, у меня друг из Германии почти всегда с включенными фарами ездит. Говорит, так на трассе машинку лучше видно встречным - тут согласен. А вот в городе... Ну не знаю...
А вообще у меня есть второй Г-502... Может прицепить....
_________________ Kein Alkohol ist auch keine Lösung
Останній раз редагувалося: ushaster (07 Вересень 2005 18:02), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 07 Вересень 2005 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Обороты различны, потому что на доп. гене шкив от Москвича, а не ЗАЗ. |
Ошибка в том, что ты пытаешься "тянуть за одну веревку одновременно две машины" (так я думаю понятней будет)
И обороты ген тут не причем
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 07 Вересень 2005 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что, реле-регулятор в принципе не может регулировать такую связку? Если напряжение выше 15В, значит регулятор неисправен?
И когда мне наконец кто-нибудь ответит, какие контакты соответствуют каким в РР ВАЗ и ЗАЗ ???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|