Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 17 Липень 2005 23:57 Заголовок повідомлення: Заметил особенности износа передней подвески. |
|
|
За несколько месяцев поиска з/ч для ремонта (вернее замены) передней балки (труб торсионов) заметил такую особенность:
- если изношены втулки рычагов труб торсионов, то либо верхние либо верхние больше всего
- разборка цапф дала результат наоборот - если есть износ то это нижние пальцы изношены просто в хлам
- если есть лопнувший торсион, то нижний
получается, что износ подвески происходит в основном в местах:
- нижний торсион
- нижний палец цапфы
- верхние втулки рычагов
Есть идеи почему это происходит?
Я думаю, что нижний палец изнашивается больше т.к. нижний пыльник подвержен большему риску быть поврежденным. Т.к. после повреждения нижнего образуется люфт в нижнем пальце (попадание грязи/песка воды/ и т.д.) это приводит к ударным нагрузкам на торсион и он со временем лопается. После чего повышается наргузка на верхние втулки труб тосионов и они начинают интенсивно изнашиваться...
У кого будут другие мысли?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Липень 2005 15:28 Заголовок повідомлення: Re: Заметил особенности износа передней подвески. |
|
|
e0000 писав(ла): |
Я думаю, что нижний палец изнашивается больше т.к.
У кого будут другие мысли? |
у нижнего пальца нагрузка в основном на внутреннй вкладыш а площадь его меньше и абразиву туда попасть проще, а нижний торсион случаем не сильнее закручен?? сам уж не помню
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 21 Липень 2005 20:21 Заголовок повідомлення: Re: Заметил особенности износа передней подвески. |
|
|
Nikolab писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
Я думаю, что нижний палец изнашивается больше т.к.
У кого будут другие мысли? |
у нижнего пальца нагрузка в основном на внутреннй вкладыш а площадь его меньше и абразиву туда попасть проще, а нижний торсион случаем не сильнее закручен?? сам уж не помню |
Да нет вроде.
Смотрел по книжке, атласу и СТОшному мануалу - одинаковый наклон и угол поворота
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Липень 2005 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще тыков с 30 назад начал пихать по 2 внутренних вкладыша в шаровые. Пробег узла без разборки увеличился в трое!!! теперь при возникновении люфта просто пробаянил, подтянул и поехал. До того вкладыши выхаживали около 10к. а 3 раза в год их менять - напряжно особенно зимой.
Про коррозию как главный фактор износа шаровых - согласен на все 100. Каждый раз меняя пальцы (а менял их всегда вместе с вкладышами) обнаруживался питтинг . В качестве радикального средства - нигрол с консистентной смазкой вовнутрь. А то просто литол сильно гигроскопичен и зимой не текуч, что способствует оголению зеркала шарового даже под пыльником, а там влага...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 21 Липень 2005 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот че подумал и в конце концов сделал:
Я заливал при сборке рулевых тяг и шприцевал шаровые ТАДом - зимой не застывает, да и летом потеков я не видел...
Но как чувствуют себя резинки узнаю только после разборки ходовой, а пока ни порывов ни порезов ни пдтеков не заметно...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 22 Липень 2005 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПО ПОВОДУ ТАД 17.
ИЗ ВСЕХ Б\У КУЛАКОВ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОПАДАЛИСЬ, В НАИБОЛЕЕ ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ ОКАЗЫВАЛИСЬ ПАЛЬЦЫ, СМАЗАННЫЕ ИМЕННО ТАДОМ. ПАРАДОКС, СМАЗКИ В КОРПУСЕ ПОЧТИ НЕТ, А ПАЛЬЦЫ КАК НОВЕНЬКИЕ.
И ЕЩЕ. ЕСЛИ КУЛАКИ ШПРИЦЕВАТЬ ПОЧАЩЕ ТЕМ ЖЕ ЛИТОЛОМ, ТО ТОЖЕ ВСЕ ОК!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Липень 2005 13:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
ПО ПОВОДУ ТАД 17.
ИЗ ВСЕХ Б\У КУЛАКОВ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОПАДАЛИСЬ, В НАИБОЛЕЕ ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ ОКАЗЫВАЛИСЬ ПАЛЬЦЫ, СМАЗАННЫЕ ИМЕННО ТАДОМ. ПАРАДОКС, СМАЗКИ В КОРПУСЕ ПОЧТИ НЕТ, А ПАЛЬЦЫ КАК НОВЕНЬКИЕ.
И ЕЩЕ. ЕСЛИ КУЛАКИ ШПРИЦЕВАТЬ ПОЧАЩЕ ТЕМ ЖЕ ЛИТОЛОМ, ТО ТОЖЕ ВСЕ ОК! |
ТУТ ДАВЕЧА СМОТРЕЛ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АЛЬБОМ ПО ЗАЗ 968, И УВИДЕВ СХЕМУ СМАЗКИ УЗЛОВ ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ ПРОЧИТАВ О ТОМ, ЧТО КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА И ШАРНИРЫ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ СМАЗЫВАЮТСЯ (ШПРИЦУЮТСЯ) ТАдОМ-17
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
|