Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 16 Червень 2022 17:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проблема решена. Был подсос воздуха из под прокладки карбюратора. Но имею ешё ворпосов:
1) на шитке приборов есть шкала температуры. Какую там температуру показывает? Двигателя или масла? И где находится датчик? У меня ета шкала некогда нечего не показывает, нужно искать неизправность...
2) какая нормалная рабочея температура двигателя?
3) воздушный филтр. Мы разобрали ету колбу, промыли бензином нижнею чясть. А что делать с верхней? Как промыть / прочистить или на что заменить филтруюший матерял? Я таких филтров не видел, лиж только в палисосе....
4) какой должен быть нормалный уровень бензина в попловковой камере? Яа попловок отрегулировал на 39 мм, верхний ход на 1.5 мм. Машына паработала, я снял крышку карбюратора, а уровень там менше чем штамповка "уровен". Но вить попловок так же занимает место, когда он там стоит. Сдесь мне не очень понятно, нужно разэснение.
Огромное спасибо за ответы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 16 Червень 2022 18:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Проблема решена. Был подсос воздуха из под прокладки карбюратора. Но имею ешё ворпосов:
1) на шитке приборов есть шкала температуры. Какую там температуру показывает? Двигателя или масла? И где находится датчик? У меня ета шкала некогда нечего не показывает, нужно искать неизправность... |
Этот указатель показывает температуру масла в поддоне двигателя. Датчик находится в торце поддона чуть ниже шкива коленвала, если заглянуть сзади под машину, его видно.
hide писав(ла): |
3) воздушный филтр. Мы разобрали ету колбу, промыли бензином нижнею чясть. А что делать с верхней? Как промыть / прочистить или на что заменить филтруюший матерял? Я таких филтров не видел, лиж только в палисосе.... |
Набивка в верхней части фильтра не меняется её тоже необходимо промывать в бензине до тех пор пока из неё бензин будет вытекать чистым.
hide писав(ла): |
4) какой должен быть нормалный уровень бензина в попловковой камере? Яа попловок отрегулировал на 39 мм, верхний ход на 1.5 мм. Машына паработала, я снял крышку карбюратора, а уровень там менше чем штамповка "уровен". Но вить попловок так же занимает место, когда он там стоит. Сдесь мне не очень понятно, нужно разэснение. |
Один из вариатнов проверки уровня:
Вместо пробки вворачивается угловая прессмаслёнка (из которой предварительно удалён шарик с пружиной), на неё надевается пластмассовая трубка.
Ещё один вариант. На подходящей стеклянной банке с наружной стороны делается метка, на расстоянии равном метке на карбюраторе от верхнего среза поплавковой камеры. После чего крышка карбюратра вместе с прокладкой кладётся на банку так, что бы поплавок висел свободно (нигде не задевал), далее бензонасосом закачивается бензин.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 16 Червень 2022 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Этот указатель показывает температуру масла в поддоне двигателя. Датчик находится в торце поддона чуть ниже шкива коленвала, если заглянуть сзади под машину, его видно.
|
Понятно. Я видел етот датчик. Быстрее всего неизправел датчик или проводка. Как можно проверить одно или другое? Может есть известные какие нибуть значеня сопротивленя на заданую температуру? Когда разберусь с карбом и зажиганием окончятельно, буду скидовать поддон для промывки, хотелось бы и етот датчик подчинит.
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 16 Червень 2022 22:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Проблема решена. Был подсос воздуха из под прокладки карбюратора. |
как приятно что я ещё не потерял свои навыки)))
Цитата: |
Быстрее всего неизправел датчик или проводка. Как можно проверить одно или другое? |
провод проверить просто:включить зажигание,снять с датчика клемму,выставить индикаторный тестер на 20V постоянного тока и одним щупом прикоснуться к клемме(висит в воздухе),а вторым щупом прикоснуться к любой железной не окрашенной части машины.например в разное место мотора.или к какому-то болту в кузове.если не покажет на тестере напряжение-попробовать прикоснуться в другом месте к железу.датчик проверяется выкручиванием и нагревом в воде,но это надо сливать масло,иначе много просто выльется.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 16 Червень 2022 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Понятно. Я видел етот датчик. Быстрее всего неизправел датчик или проводка. Как можно проверить одно или другое? Может есть известные какие нибуть значеня сопротивленя на заданую температуру? Когда разберусь с карбом и зажиганием окончятельно, буду скидовать поддон для промывки, хотелось бы и етот датчик подчинит.
Спасибо |
Сам датчик не ремонируется, он неразборный. Я думаю найти новый датчик не должно быть проблемой.
Датчик указателя температуры ТМ-100 (с креплением провода винтом) или ТМ-100А (с креплением провода плоским штекером) применялся на многих советских автомобилях.
Разница у этих датчиков только в способе крепления провода, характеристики одинаковые.
В качестве примера: https://www.bigmarket.lv/index.php?route=product/search&search=%D0%A2%D0%9C-100
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 16 Червень 2022 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отлично. Спасибо болшое. Завтра буду продолжать работы по движку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Червень 2022 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скилух нижние боковые и верхний кожух для промытя двигателья.
Заметил что "окошки" в нижних боковых кожухах открытые. Ето нормально? На горячем двигателе они закрываются?
И ешё, заметил запах бензина из маслозаливной горловины. Есть подозрение, что бензонасос пропускает топливо в картер. Есть ли способ ето проверить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Червень 2022 07:52 Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |
|
|
hide писав(ла): |
Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год. Карбюратор К-133. |
У 133-го карбюратора есть ЭПХХ. Его ненормальная работа может быть связана с ненормальной работой ЭПХХ.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 18 Червень 2022 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
На горячем двигателе они закрываются? |
да,должны.но закрываются или нет-заведите и посмотрите.бывает термоклапан умирает.
Цитата: |
Есть подозрение, что бензонасос пропускает топливо в картер. Есть ли способ ето проверить? |
ну снимите насос с мотора,и прокачивайте через него топливо ручной подкачкой.если течёт-увидите.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 18 Червень 2022 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
да,должны.но закрываются или нет-заведите и посмотрите.бывает термоклапан умирает. |
а строительным феном нелзя прогреть?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Червень 2022 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно.Температура срабатывания термостатов около 90 градусов
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 21 Червень 2022 22:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перебрал карб.
Проверил термостаты феном - рабочие.
Промыл/прочистил внутреность развала блока.
Герметиком замазал верх трубок "штангов".
Продул генератор/вентилятор сжатым воздухом.
Подключил датчик ниского давленя масла (был одключен, лампочка не загоралась).
Отрегулировал клапана.
Проверил насос топлива на пропуск топлива - ОК.
Поменял конденсатор на трамблёре.
Прочистил контакты.
Выставил зазор прерывателя на 0.3 мм.
Выставил зажыгания контролькой на примерно 10-12 град. до ВМТ.
Промыл двигатель на сколько ето было доступно.
Поменял свечи на W7BC.
Отрегулировал карб на полупрогретом двигателе. Винт качество - од крайнего положеня ~2.3 оборота открутить, винтом количества выставил обороты ~950-970.
Осталось:
- разобратся с датчиком температуры масла, так как на шетке нету отображеня. Датчика сопротивление меняется, буду смотреть проводку;
- сбросить и промыть поддон;
- снять и промыть центрифугу;
- поставить клапанные крышки на герметик;
- заменить масло.
... и по двигателю наверное будет завершено. Приступлю к трансмисии и електрике, а там проблем хоть возом вези...
Огромное спасибо вам всем за помош и советы!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Червень 2022 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
- разобратся с датчиком температуры масла, так как на шетке нету отображеня. Датчика сопротивление меняется, буду смотреть проводку; |
Слева от двигателя есть разьем, проверь егог состояние, там провода от датчиков давления и температуры.
Измерь тестером сопротивление датчика температуры:
Для проверки "прибора" на панели, подключить требуемое сопротивление вместо датчика, и сверить показания температуры.
hide писав(ла): |
- снять и промыть центрифугу; |
В ней обычно отложения в виде асфвальта, просто помыть не вариант, сначала надо отскоблить отложения.
Как подключен клапан ЭПХХ на карбюраторе, или стоит перемычка?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 28 Червень 2022 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вместо датчика уже подкилул резистор на ~120 Ом. На приборке чтото показывало, т.е. болше чем 40
Датчика сопротивление було ~410 Ом. Видимо на холостых масло плохо прогревалас.
Центрифуга уже снята, прочишена и поставлена обратно. Только вот там есть хох на болтах, хоть и не болшой, но думаю на метйи влеяет...
"Перемычка" т.е. вакумная трубка? Да, стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Червень 2022 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Только вот там есть хох на болтах, хоть и не болшой, но думаю на метйи влеяет... |
Чтобы метка на шкиве не сместилась на неизвестный градус, отверстия в шкиве(и флянце) несимметричны, без насилия шкив можно поставить только в одном положении, если пришлось применить силу, то вполне вероятно, что шкив стоит неправильно.
hide писав(ла): |
подкилул резистор на ~120 Ом. На приборке чтото показывало, т.е. болше чем 40 |
Проверку лучше производить в рабочей точке(~80ºС - 100ºС), т.е., 150Ом - 75Ом. Также надо проверить и сам датчик, прогреть его до температуры кипения воды(~100ºС) и измерить его сопротивление.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 28 Червень 2022 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перед снятём шкива я поставил двигатель в ВМТ, и ешё поставил метки маркером. Но я имею в виду лювт между отверствиями в шкиве и болтами... Я думаю там +/-2 мм в каждою сторону играет...
А датчик буду греть. Сняте поддона в планах. Сегодня перерезал резбу для шюпа на М12, так как старая М10 резба была сорвона и трубка шюпа была просто вставлена. Вокруг потёки масла, смешенного с песком.
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Чтобы метка на шкиве не сместилась на неизвестный градус, отверстия в шкиве(и флянце) несимметричны, без насилия шкив можно поставить только в одном положении, если пришлось применить силу, то вполне вероятно, что шкив стоит неправильно.
Проверку лучше производить в рабочей точке(~80ºС - 100ºС), т.е., 150Ом - 75Ом. Также надо проверить и сам датчик, прогреть его до температуры кипения воды(~100ºС) и измерить его сопротивление. |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 28 Червень 2022 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если заморочился щупом, то рекомендую поставить направляющую трубку(и щуп) от другой машины, длинней, удобней будет пользоваться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 330 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 28 Червень 2022 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Машына будет регистритоватся как "историческая". Всё должно выгледить оригинально. Так что всё, что видят глаза, должно выгледить так, как сделал завод изготовителья. А сам шюп кстати мне показался совсемм класный
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 29 Червень 2022 13:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Всё должно выгледить оригинально. Так что всё, что видят глаза, должно выгледить так, как сделал завод изготовителья |
Тогда и на карбюраторе восстанавливать ЭПХХ(электронный блок подходит от РАФ).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 439 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 29 Червень 2022 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
...ЭПХХ(электронный блок подходит от РАФ). |
Увы, нет! Внешне они похожи, но характериситки разные.
На ЗАЗ-968М ставился ЭБУ ЭПХХ 1402.3733 пороги срабатывания: 1500 - 1900 обмин.
На РАФ-2203 ставился ЭБУ ЭПХХ 1422.3733 пороги срабатывания: 1050 - 1400 об/мин.
Внутри у них есть подстроечный резистор. Я в Союзе пытался подогнать УАЗовский ЭБУ 1412.3733 к МеМЗу, у него пороги срабатывания 1200 - 1600 об/мин., но пределов регулировки не хватило, что бы точно подогнать. Хотя, для того кто разбирается в электронике это проблем наверное не составит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|