Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как выставить момент зажигания?
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2012 17:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


WildMan писав(ла):

Я накручивал 1300 не дроссельной заслонкой, а вином ХХ на карбюраторе (дроссельная заслонка была закрыта).

ТОгда у вас косяк с карбюратором, на холостых не должен работать вакуум регулятор.


WildMan писав(ла):
Если МЗ устанавливается при оборотах коленвала 850 об/мин, то обороты валика трамплера (кстати, как правильно пишется: трамПлера или трамБлера?) будут 1700 об/мин. И согласно таблице в книге угол должен быть где-то 14 - 16 градусов. Верно?

Не верно. Еще раз: валик крутится в 2 раза медленней коленвала.
Если тахометр кажет 850 об\м , то валик крутится 425об\мин.

WildMan писав(ла):

Как правильно настроить МЗ? При каких оборотах ХХ коленвала какой угол выставлять?

Штатно МЗ выставляется за 5 градусов до ВМТ, на шкиве центрифуги как раз 2 риски эти есть. Выставляется на оборотах ХХ.
Вот, заглянул в книгу, там указаны обороты ХХ 950-1050...
Значит убеждаемся перед началом манипуляций, что вАш автомат опережения не включился в работу на данных оборотах, и вакуум регулятор тоже. После чего поглядывая на свет от стробоскопа, совмещаем первую риску на центрифуге и выступ на блоке. Далее по ситуации Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 08 Серпень 2012 17:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


WildMan писав(ла):
кстати, как правильно пишется: трамПлера или трамБлера?

[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Трамблёр]ТРАМБЛЁР[/url]

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 07:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Андрей-Томск писав(ла):
WildMan писав(ла):

Я накручивал 1300 не дроссельной заслонкой, а вином ХХ на карбюраторе (дроссельная заслонка была закрыта).

ТОгда у вас косяк с карбюратором, на холостых не должен работать вакуум регулятор.


Почему косяк? Вакуум регулятор я отключил (отсоединил трубку, идущую от карбюратора к вакуум регулятору).
Обороты ХХ регулируются винтом количества смеси на карбюраторе (при этом дроссельная заслонка закрыта, воздушная заслонка открыта).

Андрей-Томск писав(ла):
WildMan писав(ла):
Если МЗ устанавливается при оборотах коленвала 850 об/мин, то обороты валика трамплера (кстати, как правильно пишется: трамПлера или трамБлера?) будут 1700 об/мин. И согласно таблице в книге угол должен быть где-то 14 - 16 градусов. Верно?

Не верно. Еще раз: валик крутится в 2 раза медленней коленвала.
Если тахометр кажет 850 об\м , то валик крутится 425об\мин.


Да, что-то я перемудрил (даже самому непонятно отчего). 1 оборот валика = 2 оборота коленвала. Без сомнений.

Андрей-Томск писав(ла):
WildMan писав(ла):

Как правильно настроить МЗ? При каких оборотах ХХ коленвала какой угол выставлять?

Штатно МЗ выставляется за 5 градусов до ВМТ, на шкиве центрифуги как раз 2 риски эти есть. Выставляется на оборотах ХХ.
Вот, заглянул в книгу, там указаны обороты ХХ 950-1050...
Значит убеждаемся перед началом манипуляций, что вАш автомат опережения не включился в работу на данных оборотах, и вакуум регулятор тоже. После чего поглядывая на свет от стробоскопа, совмещаем первую риску на центрифуге и выступ на блоке. Далее по ситуации Very Happy


Понял. И можно еще прибавить 5 градусов для 93-го бензина. Т.е. установить 10 градусов угол. Верно?


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 08:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


WildMan писав(ла):
Почему косяк? Вакуум регулятор я отключил (отсоединил трубку, идущую от карбюратора к вакуум регулятору).
Обороты ХХ регулируются винтом количества смеси на карбюраторе (при этом дроссельная заслонка закрыта, воздушная заслонка открыта).

Само наличие вакуума, при закрытой заслонке уже указывает на неисправность. Ведь что вы сделаете потом, подсоедините трубку... сработает вакуум и зажигание сдвинется.


WildMan писав(ла):
И можно еще прибавить 5 градусов для 93-го бензина. Т.е. установить 10 градусов угол. Верно?

Понятия не имею Very Happy
Откуда вообще взялись еще 5 градусов? Почему не 3.5 или 8?

Пипл, а тут на форуме есть описание для чего вакуум-регулятор и вообще теория зажигания? Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 08:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кажется, нету, надо писать.
Вообще, спасибо за наколку, буду думать)) Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 08:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А ведь действительно, сдвигается зажигание после подключения вакуума.
И на какой косяк в карбюраторе это намякивает?
Хочу копать, но не знаю где. Подскажите, пожалуйста Smile

Upd: Карбюратор К133. Нижняя часть (там, где ось с дроссельной заслонкой) заменена на новую (по причине разбалтывания оси в посадочном месте). Карбюратор чистый (снаружи и внутри).


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот мануал по общей теории систем зажигания, я сам в своё время по нему осваивал (в бумажном варианте).
Системы зажигания.
Вот прямо сейчас только это нашёл))

Да, и вот ещё что: вакуумный и центробежный регуляторы работают в разные стороны, эслиф чо.
То есть, центробежный от оборотов завися, делает зажигание раньше, а вакуумник наоборот, позднит, но в зависимости от нагрузки.
То есть, чем больше вакуум, тем сильней позднит - и это нормально.
Вот о его предельном угле изменения УОЗ прямо сейчас я не скажу - но он, естесна, много меньше, чем центробежник даёт.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John, спасибо, прочитаю!
Вакуумник позднит... Почему тогда при подключении вакуумника на холостых, угол увеличивается?
Правильно ли я понимаю, что "позднит", это значит угол уменьшается, т.е. зажигание более поздним становится, как если бы мы вращали трамблер по ходу вращения валика?


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По наличию вакуума на ХХ думаю, что понятно: дроссельная заслонка приоткрыта. Надо подрегулировать по инструкции. И добиться, чтобы ХХ был, а вакуума не было. Правильно?

_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На здоровье, читайте))

Вообще, есть тут у нас в электроразделе топик Учебный сайт по автоэлектроделу, там всё по автоэлектро))
Я вспомнил, я ж делал))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Следующий вопрос: если вакуума на ХХ быть не должно, зачем тогда в описаниях процесса настройки угла зажигания пишут, что нужно отключить вакуум-корректор?

_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нашел тему по данной теме Smile
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=912&page=3


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вродь там правильно всё описывают (но тщательно ещё не читал), вот только никто не заморочился тем, что при регулировках вакуумную трубку надо затыкать.
А её надо затыкать. Rolling Eyes

На карбе.
Затыкать.
Чтоб не сосало. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 09:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И все же осмелюсь утвердить: вакуумник увеличивает УОЗ при работе (это можно увидеть, посмотрев куда тянет тяга контакты - против хода вращения валика трамблера, т.е. контакты замкнутся раньше)

_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 10:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Примерно так, но не совсем. Rolling Eyes

Вообще, для простоты, можно утвердить вот что: вакуумник просто увеличивает приёмистость двигателя.
Также, вообще, он действует так: при наличии разряжения он да, увеличивает УОЗ, но ненамного, ибо разряжение есть в двигателях с дроссельной заслонкой ВСЕГДА. Но вот когда мы нажимаем на акселератор, давая больше газу, он тогда-то, собственно, и делает своё дело - он УМЕНЬШАЕТ УОЗ, ибо под действием прибывшего в задроссельное пространство воздуха, ПЕРЕСТАЁТ увеличивать УОЗ.
Понимаете? Он работает наоборот.
Тут главное разобраться когда именно он делает своё дело, и всё становится на свои места.
Кароч, он совсем наоборот работает Мудрец
И правильно, что по теории его надо сначала отцеплять - чтоб был базис для дальнейших танцев с бубном.
Потом проверяют с ним, ага.

Но лично я на него не обращаю никогда внимания, и в процессе эксплуатации, по старинке, постепенно по чуть-чуть поведу трамблёр на то положение, чтоб движок тянул как надо и не грелся, я всё.
Как на меня, точная, по мурзилке, установка, лишь для первоначальной сборки, остальное потом, по езде регулируется, да и об этом вообще даже в самой мурзилке намекается))
Ну, те, кто дзэна достиг в этом, понимают, о чём я))

Другое дело, что регулировать-то сильно потом и не приходится))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 10:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вот, наверное, и разобрались. Smile Спасибо!
Да, в книжке так и написано, что по лампочке сначала, потом подрихтовать в движении.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 09 Серпень 2012 20:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


WildMan писав(ла):
По наличию вакуума на ХХ думаю, что понятно: дроссельная заслонка приоткрыта. Надо подрегулировать по инструкции. И добиться, чтобы ХХ был, а вакуума не было. Правильно?

угу, иногда вплоть до вмешательства с паяльником, капельку на заслонку дабы закрывало.
Не всегда есть возможность ответить на всё, посвободне будет, попробую.

Еще в копилку, по поводу теории именно такого начального МЗ, экология.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2012 07:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


С наличием/отсутствием вакуума на ХХ понятно.

Вчера снова крутил-вертел зажигание.
Я буду говорить факты, а вы, пожалуйста, скажите где кто врет/ошибается. Хорошо?

Дано:
Метка на шкиве центробежного маслоочистителя совпадает с меткой-приливом на картере двигателя (в районе бензонасоса).
Метка (в виде прилива) на фланце, к которому прикручивается маслоочиститель, смотрит строго вертикально (как в книге показано).
Отверткой проверил в первом цилиндре - ВМТ.
Бегунок трамблера смотрит в сторону контакта (от катушки зажигания) трамблера.
Но находится с ним (с контактом) не на одной оси, а чуть смещен по ходу вращения (надо сказать, что контакт Высоковольтного провода на крышке трамблера первого цилиндра чуть смещен по ходу вращения относительно контакта с катушки зажигания).
Т.е. вроде все правильно изначально.

Результат:
Завел, выставил обороты ХХ 1050.
Вращаю трамблер по ходу вращения валика (т.е. делаю зажигание поздним) и подгоняю метку МЗ к приливу на картере (стробоскопом смотрю), добавляю еще 5 градусов. Итого 10 градусов угол.
Дальше пробую погазовать и получаю вначале разгона двигателя провал.
Если часто (несколько раз) газонуть, то получим несколько выстрелов в карбюратор. О как! Похоже на слишком раннее зажигание? При таком положениии зажигания двигатель заводится как-то натуженно, т.е. надо дольше нормального стартером крутить и поддавать педалью газа.

Выставил вращением трамблера максимальные холостые и откорректировал их до 1050 об. винтом количества на карбюраторе.
Провал при резком открытии дроссельной заслонки пропал. Запускается двигатель вообще не подгазовывая (т.е. быстро). Т.е. вернул зажигание как ездил раньше (т.к. раньше стробоскопа не было).
Посмотрел стробоскопом угол. А он 25-30 градусов!

Доктора! Что у меня? Shocked Где я что напутал/ошибся? Может просто метки на шкиве центробежного маслоочистителя не там? Да вроде (?) все там.

Есть одна темная лошадка: метки на шестернях коленвала, распредвала. Правильно ли там они совмещены?
Очень давно я туда лазил. Чтобы сейчас посмотреть надо снимать генератор, центрифугу, откручивать болт, завернутый в коленвал... Ну вы знаете.

С другой стороны можно на угол не смотреть и ездить в свое удовольствие, контролируя работу двигателя его динамикой и температурой.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2012 18:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


пробежался первые странички с уазбуки, пока первое впечатление какой-то бред Laughing дошел до 4стр, уже похожее на правду)
С метками у вас...хм может ваши метки изначально на 12 часов должны быть, а не на 2 (бензонасос) +трамблер на зуб наверно переставить придется.

Просто у мну луаз, там по всем мануалам на 2 часа, но выставляя на 2 часа, мотор не работает нормально. Выставил на 12, и метки появились и мотор ровно заработал.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2012 18:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):

Да, и вот ещё что: вакуумный и центробежный регуляторы работают в разные стороны, эслиф чо.

неверно.
Оба в одну сторону, речь про зазики если чО Laughing
Хотя как считать Rolling Eyes , они оба как увеличивают так и уменьшают угол, алгоритмы и принципы разные всеже.

литература например "многокрасочный альбом заз-968м" Шейлик, Стрюк. страница 100

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  Наст.
Сторінка 10 з 11

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group