|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
согласен=) он покупался в те времена, когда был нужен хоть какой-то звук. вообщем, сначала приконектчу динамики, протяну провода- и буду думать над новым, если этот покажет себя с совсем уж плохой строны
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kostyany4 писав(ла): |
согласен=) он покупался в те времена, когда был нужен хоть какой-то звук. вообщем, сначала приконектчу динамики, протяну провода- и буду думать над новым, если этот покажет себя с совсем уж плохой строны |
просто сам подумай что ты услышиш с такой магнитолой на ходу? Толку нет составлять ее разви что в пробках послушать)) А провода можно прокладывать- они никогда не помешют))
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 09 Лютий 2009 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
я уже себе присмотрел нормальны мп3 мафон=)
но сначала вибра, шумка...
как сказал один мой товарищ: - нафиг ты паришься с этим звуком??? купи мп3 плейер+ хорошие наушники и слушай!!!
столько проблем сразу отпадает...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 09 Лютий 2009 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kostyany4 писав(ла): |
я уже себе присмотрел нормальны мп3 мафон=)
но сначала вибра, шумка...
как сказал один мой товарищ: - нафиг ты паришься с этим звуком??? купи мп3 плейер+ хорошие наушники и слушай!!!
столько проблем сразу отпадает...
|
наушники это конечно хорошо, но утомляет. Ну конечно все завсит от наушников, а вообще я бы прикололся увидев танцующего за рулем водилу жужика, в наушниках!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 19 Лютий 2009 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
а можно ли к 2х Омному усилку подключать 4х Омные динамики (или наоборот- к 8 Омному усилку 4х Омные динамики) без последствий?
Например, мафон со встроенным усилком в 4ре Ома+ 2динамика по 4ре Ома и 2 динамика по 8мь Ом. такая система катит?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 19 Лютий 2009 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наилучшее КПД развивается, когда сопротивления входного и выходного каскада равны (Rвыход = Rвход)
КПД падает, когда подключаешь более высокоомные динамики (Rвыход < Rвход), но работать будет.
Есть опасность спалить усилитель, если динамики будут иметь более низкое сопротивление (Rвыход > Rвход)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 19 Лютий 2009 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
понял, спс =)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
solja
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
Додано: 26 Лютий 2009 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Kostyany4
Як правило підсилювачі підтримують 2ома. а в твому випадку якщо динаміки будуть паралельно, то буде 2,6 ома. + провода + зєднання, отримаєш 3,5 - 4ом. такщо ось так.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 27 Лютий 2009 02:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
solja писав(ла): |
2Kostyany4
Як правило підсилювачі підтримують 2ома. а в твому випадку якщо динаміки будуть паралельно, то буде 2,6 ома. + провода + зєднання, отримаєш 3,5 - 4ом. такщо ось так. |
При нормальном контакте и проводах потери будут всего на 0.5 - не более, если, конечно, не собираешься намотать пару кругов по салону
Многие производители делают динамики на 3 Ом (полное сопротивление), хоть в некоторых (поверхностных) описаниях и пишут 4. При этом, сопротивление постоянному току где-то около 2.3 Ом. Все это делается для эдакого запаса на потери в проводах и фильтрах.
Ну а при несоответствии выходного сопротивления усилителя и сопротивления динамиков, кроме снижения КПД, будут появляться искажения звука. В случае большего сопротивления динамиков искажения будут только за счет искаженной передаточной характеристики, а в случае меньшего - могут появиться еще и искажения от перегрузок усилителя/динамика
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 17 Березень 2009 08:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
тему новую не хочу создавать. статейку нашёл прикольную.
Полезные советы. 10 мифов.
Как-то я получил письмо, в котором спрашивалось: «Действительно ли так важно соблюдать одинаковую длину для кабелей от усилителя к акустическим системам и насколько это влияет на то, чтобы левый и правый каналы были согласованы по фазе?». В ходе нашей дальнейшей переписки выяснилось, что автор письма полагал, будто соблюдение равной длины акустических кабелей для левого и правого каналов является единственным и достаточным условием для того, чтобы в системе было все в порядке с фазовым согласованием. Источником столь неверной информации был для него некий авторитетный установщик, имени которого не приводится. Между тем, время от времени приходится встречаться с множеством других заблуждений, которые по тем или иным причинам успели укорениться. Ниже приводятся 10 таких мифов, с которыми мне пришлось встречаться чаще всего – впрочем, этот список постоянно пополняется.
Миф 1 – «-» усилителя должен быть подключен к «-» аккумуляторной батареи.
Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно – автомобилей с большим пробегом.
Миф 2 – добавление второй аккумуляторной батареи облегчит задачу генератору.
С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи ставит задачи совсем другие – это очень полезно для прослушивания музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.
Миф 3 – все аудиокомпоненты следует заземлять в одной точке
Такой способ организации силовой цепи действительно может стать наилучшим, но срабатывает это правило отнюдь не всегда, а зачастую может создать дополнительные проблемы. Когда все активные компоненты системы заземлены в одной точке, то в этом месте создается электромагнитное поле, которое как раз и может стать источником помех, давая наводки на входные цепи аппаратуры. Некоторые компоненты защищены от этого лучше, некоторые – хуже. Когда такое происходит, то хорошим решением бывает разместить компоненты подальше друг от друга (оптимальное расстояние – 6 дюймов, т.е. 15 см, или больше). Чем больше величина тока, с которым работают аудиокомпоненты, тем более критично это правило.
Миф 4 – прокладка силовых кабелей по другому борту кузова по отношению с сигнальным кабелям – достаточное условие для устранения помех.
Это действительно очень хорошая рекомендация, но отнюдь не гарантирует отсутствия помех. Таким образом можно исключить помехи индукционной природы, вызванные влиянием силовой проводки на сигнальную. В то же время никто не гарантирует, что сигнальные кабели не соберут богатый урожай помех от другой бортовой электроники на своем пути.
Миф 5 - генератор повышенной мощности даст меньше помех.
Все с точностью до наоборот. Чем больше тока выдает генератор, тем больше он выдает и помех. Мощный генератор приветствуется в аудиосистеме для того, чтобы снабжать энергией аккумулятор, а борьбе с помехами в этом случае надо уделять повышенное внимание.
Миф 6 – Конденсатор в силовой цепи должен быть установлен через предохранитель.
Так делать не рекомендуется. Стоит напомнить, что задача силового конденсатора – доставлять большие порции энергии (тока) с большой скоростью, т.е. намного быстрее, что это может сделать типовая аккумуляторная батарея. Добавление предохранителя только уменьшит эту скорость. И поскольку конденсатор способен разряжаться настолько быстро, то предохранитель просто не успеет сработать прежде, чем конденсатор разрядится
Миф 7 – чем больше динамиков, тем лучше качество звучания.
На самом деле, здесь нет ничего общего, и увеличение числа динамиков способно привести к увеличению звукового давления, т.е. громкости. Чем больше динамиков – тем больше ухищрений требуется для того, чтобы добиться их согласованной работы. Каждый динамик излучает звуковые волны и когда эти волны встречаются, то возникает интерференция, т.е. пики и провалы на АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Так что лучше придерживаться правила: число динамиков должно быть достаточным, при максимальном качестве каждого динамика и максимально согласованной их работе друг с другом (с учетом свойств автомобильного салона). Посмотрите на лучшие соревновательные системы – их построение красноречивее всего демонстрирует такой подход.
Миф 8 – если после настройки эквалайзера поднять уровень в каждой его полосе, то можно повысить общую громкость звучания.
Громкость звучания зависит от множества факторов, их них самые главные – мощность усилителя и мощность и чувствительность динамиков. Эквалайзер не имеет к этому никакого отношения, он предназначен для настройки тембра в соответствии с особенностями компонентов и влияния акустических свойств салона. Использование эквалайзера для повышения громкости не сделает вашу систему громче, а только приведет к искаженному звучанию.
Миф 9 – ВЧ-головки должны быть расположены максимально высоко.
Главное правило для размещения ВЧ-головок – они должны быть максимально близко к СЧ-головкам в 3-компонентном «фронте» или к НЧ/СЧ-головкам в 2-компонентном «фронте». ВЧ-головка и НЧ/СЧ-головка – это согласованная пара излучателей и без крайней необходимости нельзя разносить их далеко. Представьте себе, что вы слушаете звуки рояля на системе, где НЧ/СЧ-головки стоят внизу дверей, а ВЧ-головки – под потолком. В итоге рояль будет постоянно «прыгать» вверх и вниз по мере того, как басовые звуки будут сменяться высокими нотами. Когда правило близкого расположения головок соблюдено, образ рояля и других инструментов будет цельным.
Миф 10 – при настройке входной чувствительности у усилителей регулятор необходимо ставить в максимальное положение для полного раскрытия потенциала усилителя.
Регулятор входной чувствительности нужен для согласования уровней сигналов в системе и прежде всего на его положение влияет величина выходного сигнала источника, т.е. автомагнитолы или CD-ресивера (либо же промежуточного устройства обработки звука, такого, как эквалайзер или DSP-процессор в сложных системах). Дело в том, что в car audio производители не пришли к единому стандарту сигнала линейного уровня, в отличие от домашней аудиотехники. Результатом настройки входной чувствительности должно стать чистое, неискаженное звучание на достаточном для вас уровне громкости. У любого приличного усилителя в инструкции есть раздел, как правильно настраивать входную чувствительность, его надо изучить очень внимательно. Если даже чуть-чуть переборщить с входной чувствительностью, то итогом станет грязное звучание и скорее всего, очень скоро придется обращаться в сервис для замены ВЧ-головок – они быстро сгорают в таких условиях.
Тема мифов далеко не исчерпана и надо признать, что они витают в car audio повсюду. Обычный источник таких мифов – кто-то из «знатоков» просто не захотел признаться, что не знает ответа на вопрос, сказал что-то далекое от истины, а дальше это пошло блуждать от одного к другому со ссылкой на «большого авторитета» в этой области – сейчас информация распространяется очень легко и быстро. Кроме того, всегда следует помнить, что если у кого-то в его системе какое-то решение оказалось наилучшим, то из этого вовсе не следует, что оно также будет лучшим и в 100 % других случаев – возможно, как раз наиболее распространенные методы устранения конкретной проблемы окажутся совсем другими и гораздо более эффективными. Так что будьте внимательны и сохраняйте разумный скептицизм в том, кого слушать и чему верить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Березень 2009 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как по мне, многое раздуто и/или рассмотрено однобоко. Хотя, статья отобъет желание бездумно делать многие вещи у новичков.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 17 Березень 2009 17:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
да мифы довольно прикольные хотя №3,4,6 и 10 совсем не похожи на миф! кстати по поводу 10 мифа, ручка громкости до упора не столько открывает потенциал, сколько просто не перграждает сигнал идущий на усь и меньше наводит помех!!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 17 Березень 2009 20:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну чо прикольно!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Березень 2009 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
ручка громкости до упора не столько открывает потенциал, сколько просто не перграждает сигнал идущий на усь и меньше наводит помех!! |
я б сказал не так: чем выше уровень входного сигнала, тем меньше % помех, а ручка - лишь, регулировка ослабления сигнала, поступающего на вход
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 17 Березень 2009 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
на дешёвых усилителях обычно переменный резистор громкости сигнал спускает на "минус" который непосредственно идет на массу автомобиля. При выведении ручки громкости ближе к нулю, резистор тем самым вносит помехи!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Березень 2009 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Готов поспорить Есть такое понятие, как собственный шум услилителя + помехи по питанию + наводки на корпус. Так вот, они имеются всегда. А когда ты выставляешь громкость на минимум, они могут прослушиваться т.к. не "давятся" более мощным полезным сигналом.
Кстати, то, о чем ты говоришь, было бы справедливо при АРУ
ПС: а в дорогих услилителях стоит схемка, которая спускает входной сигнал на "-" В некоторых случаях, если используется внутреннее двуполярное питание с раздельной землей(или внутренняя рездельная земля, что обычно, тоже, вносит свой вклад в помеховость), то на эту, "сигнальную", землю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 17 Березень 2009 23:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
quote/ "Есть такое понятие, как собственный шум услилителя + помехи по питанию + наводки на корпус."
А я что говорил что такое в усилителях не присутствует?
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Березень 2009 00:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты говоришь про сигнал, следовательно, и входные помехи. Эти же существуют сами по себе и регулятор громкости на их количество не влияет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 18 Березень 2009 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
так , а никто и не спорит, что у усилителя есть собственные шумы!
Я просто хотел сказать, что лучше положение ручки громкости на усилителе держать на МАХ, а магнитолой уже добиватся нужной громкости!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Березень 2009 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
Я просто хотел сказать, что лучше положение ручки громкости на усилителе держать на МАХ, а магнитолой уже добиватся нужной громкости! |
Тут раз на раз не приходится. Регулировка чувствительности усилителя предназначена для подгона диапазонов уровней сигналов входного (усилителя) и выходного (магнитоллы) - грубо говоря, чтоб на больши громкостях не "рипело".
Вот толко больший толк будет от применения более качественных усилителей/магнитолл.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|