Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Преобразователь 12В -> 5В
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2005 18:09    Заголовок повідомлення: Преобразователь 12В -> 5В Відповісти з цитатою


Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает.

Хочу поиграться с цифрой. Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2005 18:40    Заголовок повідомлення: Re: Преобразователь 12В -> 5В Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает.

Хочу поиграться с цифрой. Wink

Это должен быть силовой преобразуй или уровневый?
А то ты написал сначала ТТЛ, а потом 1А Shocked
Как-то не клеится.... Rolling Eyes


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2005 20:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В общем, мне нужно для ТТЛ Wink
То есть, наверное это называется уровневый Rolling Eyes

Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 01 Червень 2005 21:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
В общем, мне нужно для ТТЛ Wink
То есть, наверное это называется уровневый Rolling Eyes

Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул.

Нет, все-таки тебе нужен силовой Wink2 (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал Wink2)

Значится так.
Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов.
Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь.
Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике. Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А Wink2 И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям). А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978 ect.

Удачи. Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 00:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым.
называется SD1083 напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
радиатор всё же желательно.


з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Buran



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.04.2003
Повідомлення: 167
Звідки: Бровары
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 00:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
В общем, мне нужно для ТТЛ Wink

А может проще поискать 12 Вольтовый аналог?
Я всегда все свои схемы старался свести к 12V.
Там и микросхемы более неприхотливые, обычно работают от 3 до 16V.
Редко бывают случаи когда ТТЛ заменить неудаётся... (5,5V).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 01:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
Нет, все-таки тебе нужен силовой Wink2 (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал Wink2)
Не факт. Не вижу проблемы в том, чтобы заюзать силовую релюху, управляемую слабым логическим сигналом.

e0000 писав(ла):
Значится так.
Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
Насколько я понял, ты не рекоммендуешь данное решение, и я с этим согласен.
e0000 писав(ла):
Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов.
Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь.
Совершенно верно.
e0000 писав(ла):
Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике.
А вот этого, заранее, я в принципе знать не могу Wink2
Это что же, если мне моча в голову стукнет, приделать еще какую-нибудь приблуду, прийдется питание переделывать? А если потом одна из них выйдет из строя? В общем, хочется, чтобы потребляемый ток системы, каким бы низким он ни был, при изменении, не влиял на остальные логические потребители. Раздельно для каждого делать БП - не красиво с точки зрения масштабирования. К тому же, я ведь не могу гарантировать даже постоянное потребление тока одной логической единицей.
e0000 писав(ла):
Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А Wink2 И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям).
Оно то понятно. Но ведь не зависимо от того, насколько мне нужен малый ток, это все-равно не константа.
e0000 писав(ла):
А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978 ect.
Удачи. Wink2
Спасибо, буду копать!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 01:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым.
называется SD1083 напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
радиатор всё же желательно.


з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая.
То есть, хочешь сказать, что ставишь одну эту хрень, в итоге на выходе получаешь +5 В, независимо от нагрузки и ненарадуешься? Аж не верится! Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 01:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Buran писав(ла):
А может проще поискать 12 Вольтовый аналог?
Не думаю. Все-таки, для цифровой логики, ТТЛ - стандарт де-факто. Считаю, что проще один раз найти решение с преобразователем и больше не ломать голову на эту тему.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 09:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
То есть, хочешь сказать, что ставишь одну эту хрень,
в итоге на выходе получаешь +5 В, независимо от нагрузки и ненарадуешься? Аж не верится! Very Happy

именно. Smile + что это напряжение можна ещё и регулировать.

вот выловил тебе пдфку http://www.ortodoxism.ro/datasheets/lineartechnology/1083ffc.pdf

и

способ применения http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199902/p35_36.html
(только на 1084, она такая же только 5-ти амперная)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2005 18:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
вот выловил тебе пдфку http://www.ortodoxism.ro/datasheets/lineartechnology/1083ffc.pdf

Сенкс!
Обчитался. Весчь!
Буду искать на радио-рынке.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 08:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня у самого такой. я через него магнитолы подключаю когда ремонтирую.

кстати в пдфе на одной из страниц написано что их можна паралельно включать какминимум два, не покусаются.
15А или ещё больше. Cool

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Shel_sy



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.04.2004
Повідомлення: 92
Звідки: Донецк

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 10:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Можно и другой вариант, похожий на тот что писал Voytik, это LM317 регулируемый стабилизатор напряжения, входное напряжение по мануалу до 40В, выходное регулируется от 1,2-25В, мах ток 1,5-2,2А корпус ТО-220 (как и крен). Сам на таком собирал получается компактно, на радио рынке валом стоит около 1грн.
вот линк - http://ldp.linux.by/linuxfocus/common/src/article251/simpleDCpower/LM317.pdf

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 10:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063, в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 13:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


zaz-racer писав(ла):
LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063, в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем.

Точно!
А вообще-то (гамотные люди Wink2) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания Razz Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Oldman



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.03.2004
Повідомлення: 183
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-968МБ

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 14:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поскольку нужно "погасить" 7 вольт (= 12 - 5) при максимальном токе 1 А, то это 7 Вт на пасивном и/или активном элементе.
К сожалению с современной элементной базой в этой области я активно не работал, поэтому взял бы транзистор (с радиатором на 5-6 Вт), стабилитрон на 5 В, резистор на 1-2 Вт и спаял простенькую схемку стабилизатора с общей базой.
В случае симметричного питания (т.е. -5В, 0, +5В) будет посложнее, зато "погасить" нужно всего 2 х 1 В.


_________________
Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 16:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
А вообще-то (гамотные люди Wink2) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания Razz Wink2
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания?

Непрограммерское у тебя мышление! Wink
Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
А от остального не можно, а нужно абстрагироваться.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 16:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


это мышление электронщика - сделать источник питания под конкретную задачу.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 16:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не буду лезть в ваш монастырь со своим уставом. Wink
Но все-равно, не могу понять проблемы с одним универсальным пауэр-юнитом. Чай мощности-то не стартерные нужны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2005 17:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
e0000 писав(ла):
А вообще-то (гамотные люди Wink2) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания Razz Wink2
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания?

Непрограммерское у тебя мышление! Wink
Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
А от остального не можно, а нужно абстрагироваться.

Хочешь прикол?
Самое классное решение - это именно для каждой задачи по источнику Wink2
Т.е. нет смысла ваять универсальный источник. Универсальность - ущерб качеству Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
Сторінка 1 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group