|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 14 Листопад 2016 19:42 Заголовок повідомлення: ЗаЗ-968м - "Франкенштейн" Blind |
|
|
"Сбылась мечта идиота..."(с) - обзавелся-таки, в конце концов, авто...
Точнее, не совсем так, чтобы уж и обзавелся, а просто взял себе "под седло" один из трех, имеемых в наличии (на двоих!), восстановив даже ради этого дела, после 30 с лишним летнего "оно и на не ну", права. В общем, бум считать что.... (один черт там разберет, в кого из трех сколько было вложено времени, рук и средств).
Итак, что имеем:
- ЗаЗ-968м, белый (они все три у нас белые - дурная, однако, традиция, но из-за этого прошел мимо очень интересного предложения - прямо под боком - только из-за того, что он там был светло-синий, (ну, шоб таки не сказать что совсем уж голубой ),
- 94г.в. (походу - из последних),
То ли характерные отличия последних лет выпуска, то ли уже "корчеванный", но
отличия от "старших братьев" (незаметные):
- аккум стоит уже в моторном отсеке (слева под "хлебницей") - противожаровая перегодка, установочная площадка аккума, его крепления и пр. - все как должно, и похоже - не кустарщина,
- паук входного коллектора заточен под жигулевский карб (четырехточечное крепление, а не через всем известную проставку), соответственно, и карб - ВАЗовский,
- зажигание, вроде как БСЗ, по крайней мере распределитель какой-то навороченный (куча каких-то проводов вокруг него, что весьма отличает от привычных уже механических на двух других) - тут не буду врать, что оно родное, но с ним уже он к нам пришел, вполне могет быть что это и корчинг предыдущего пользователя,
- вся светотехника фар - на куче релюх, подрулевая "гитара" - ВаЗ-классика.
- отличия от "старших братьев" (заметные, заводские):
- на приборке отсутствуют часы (последние годы выпуска - не до "жиру" ),
- спидометр с двумями барабанчиками километража и кнопкой сброса суточного пробега,
- колпаки ступиц колес крашены черным матом,
- писюн омывателя лобового стекла расположен на капоте багажника, а не на панели кузова
отличия от "старших братьев" (заметные, "корчинг"):
- установлена сигналка, но работает только ЦЗ, светотехника моргает в отклик на брелок и включается свет в салоне (остальное, походу, не задействовано, но зато есть поле для развлечений - довести все это до ума),
- руль от какого-то недомерка (малого диаметра, но это как раз и явилось поводом для того, что я сел на левое сиденье - с моим ростом на нормальное рабочее место водятла я просто не влезаю),
- сидушки - "велюровые"
Собственно, "по совокупности" вышеуказанного к аппарату и прилипло имя "Франкенштейн" (партийная кличка - "Франт").
В целом, сохранился неплохо (вся декорация в наличии, мято-жеваных повреждений нет, краска тоже не критичного вида, но в узлах сопряжения панелей уже видна халтура последних лет выпуска). Судя по приданному (полмешка - почти второй движок россыпью, в пакетах и в заводской бумаге + куча мелочевки по ходовой, электрике и прибамбасам (съемники, ремонтные приблуды и пр.хрень)) - аппарат пережил, минимум, одну "операцию на сердце", запущенную ходовую и жуткий корчинг по электрике.
Сейчас все это планомерно вычухивается и постепенно приводится в порядок (список косяков уже наполовину пестрит отметками "выполнено", но об этом позже и последовательно (на сегодня и так уж слишком разболтался)).
Останній раз редагувалося: Blind (12 Серпень 2018 21:39), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 14 Листопад 2016 20:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю с открытием!
Удачи с питомцем!
Фотофстудию!
Первыйнах!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 14 Листопад 2016 21:14 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Пасиб!
Весь вечер пробую залить фотки (лучше б водку - оно уж точно пошла б....) - алерея не грузитцо - канал забивает школота окрестная на танчикАХ
....
попытка 2
ну вот, кажется на этот раз должно проявиться
О! будет дело, щас накину....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Roskо Львівський Маньяк
Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3182 Звідки: Львів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 15 Листопад 2016 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Який з нього франкенштей якщо він весь одноколірний і всі кузовні деталі рідні?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 15 Листопад 2016 01:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да снаружи-то он "почти как настоящий", а первопричина прозвища - сборная солянка потрошков ("меня терзают смутные сомнения", что там таки добряче накорчевано. Если получится внятно зафоткать моторное отделение .... - там как раз весь жыр).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 15 Листопад 2016 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Предчувствия его не обманули"(с) - сегодня электрика показала себя "во всей красе" - сначала при нажатии на педаль тормоза стали включаться дворники на первой скорости (благо, погода как раз способствует их применению, иначе выглядел бы полным дятлом на дороге), а потом, похоже, вырубилась масса (по крайней мере ни одна лампешка на панели не светилась, потух электронный вольтметр/тахометр, и заводится не желал ни в какую, пока не постоял минут 25).
После чего самопроизвольно все встало на место, и поехал нормально, без "дворникового" сопровождения каждого нажатия тормозов, но через пару кварталов все вернулось (правда, до стоянки добежать успел, не заглох).
Первое, что успел проверить - минусовый конец от АКБ на двигло - сидит "насмерть" и шнурок от движка на массу - не менее плотно.
Походу, планы на выходные меняются - думал опять залезть в подвеску, но электрику оставить на закуску, но придется скоропостижно переключиться на электросхему, бо, чую, это - "первая ласточка", если так дальше пойдет - или встанет в самый неудобный момент или сгорит нафиг где-нить "по собственному желанию".
Правда, пока не складывается в моске причина такого глюка - как бы не пришлось полностью перебирать весь паук (не дюже охота - не лето, однако)... сидю, курю схему в попытках "просчитать", где может крыться собака.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 15 Листопад 2016 18:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Глянь массу приборки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
garrybaldi
Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2006 Повідомлення: 33 Звідки: донецк
|
Додано: 15 Листопад 2016 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кузов почти в идеале... Фото днища- в студию!!!
. Точно не франкенштейн... Протяни все контакты под приборкой.... И наслаждайся авто...
Останній раз редагувалося: garrybaldi (15 Листопад 2016 19:34), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 15 Листопад 2016 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо! Там вся электрика настоятельно "просится" под пристальную ревизию - обязательно проверю.
Под приборкой черт ногу сломит - куча жгутов "ниоткуда-никуда": от магнитолы, которой нет (и слава Богу - терпеть ненавижу когда "бум-цы-цы" не дают контролировать работу механизмов на слух), непонятные (пока не разбирался - вроде как работают, но что они делают... ч.е.з.) релюхи, какие-то "обходные" разъемы от гитары прямо в паук... В общем, есть настрой/необходимость разобраться со всем этим хозяйством (убрать сопли и висящие "животы" проводов, все расключить через предохранители, отревизировать все контакты/разъемы, выкинуть лишние, закрепить корпуса блоков сигнали и релюх, шоб все это не болталось на проводах)... Накорчевано по электрике предшественником было "от души", и при этом мотор омывателя оказался не подключен никуда, "бибика" тоже "висит в воздухе" (даже +12 на нее не приходит), фонари заднего хода - не зажигаются, хотя на колодке в моторном отсеке все положенные напруги есть ("лягушка" в коробке дурит?), в моторном отсеке.... - там отдельная песня - "темная ночь".
Но, чем больше "облизываю" аппарат, тем больше разочаровывает как раз состояние кузова и ЛКП - откровенная халтура: и сопряжения панелей (залиты нев...нным слоем мастики-герметика) и покраска.... кое-где отлетает даже под струей воздуха, а под ней чистый металл, уже тронутый коррозией (грунта вообще - 0)... "Коллеги по конюшне", хоть на десятку-полторашку постарше и виды видывали, но и поприличней собраны, и как-то пожестче металл, и краска лежит крепко, а на этом все это со знаком "минус".
Но внешне, с первого взгляда, аппарат действительно производит весьма приличное впечатление, а если еще и вымыть.......
Если на выходные погода не подкачает и поеду "на конюшню" (рембаза, доступная яма и весь ЗИП есть только там) - будут фотки и днища и моторного отсека.
Спасибо за участие и подсказки!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Roskо Львівський Маньяк
Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3182 Звідки: Львів Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 15 Листопад 2016 23:45 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
В тебе ідеальна машина ще, ти франкенштейнів не бачив де по 3 кругу не тільки кузов йде, а ще салон, ходова і т.д. а проводка це дрібязок. Скільки там тих дротиків)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 16 Листопад 2016 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за оценку аппарата!
За реальных франкенштейнов ... как бы, не то что не бачів - на один из трех наших без слез не взглянешь (правда, он больше проходит по категории "волк в овечьей шкуре" - агрегатная часть вылизана по максимуму, там просто больше нечего делать, кроме периодического ТО, но снаружи - мрак...). А этот потому и забрал себе и сам сел за руль, что понтов в ем немерято, настолько, что засела в башке дурная мысль заказать шильду на багажник в стилистике шрифта "Запорожець" от 965-х, но с именем "Понторезъ". Мож, со временем и переименую, но пока не решаюсь - вся прелесть стокового вида резко перейдет в "тюних-нах".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 13 Грудень 2016 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Жизнь вносит свои коррективы", т.е,
как обычно,
совершенно неожиданно,
в декабре пришло похолодание, и...
оказалось, что недавно проверенная и, нормально работавшая, печка начала чудить.
Причем, "откалывать финты" они начали на пару с двигателем:
на ходу гаснет печка и потом начинает "захлебываться" и сбоить движок;
сбросить газ - все нормализуется....
На стоянке (на х.х. движка) - работает нормально.
Что привело к выводу о нехватке топлива двоим.
Правда, это уже потом, сначала грешил на пониженное напряжение АКБ (типа - "сосунов" много, на всех не хватает, вот катушка ЭБН печки и не может = печка тухнет), но, когда еще и движок начал капризничать, стало ясно, что не там рою....
Короче - нарыл еще один "корчигнг": в топливной магистрали перед тройником стоит фильтр (ставил не я!) - вот в ем, родимом, аж сплющило фильтрующий гофрированный элемент двумями насосами (двигла и печки) в "борьбе" за глоток бенза.
Хоть и бытует мнение, что там ему не место (с чем я, даже больше чем полностью, согласен), но, учитывая, как он был загажен всякой дрянью, что налетела из бензобака.... - оставил все как есть - т.е. просто поставил другой (с магнитной ловушкой на дне - хуже не будет) - пусть работает, он реально делает нужное дело.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 14 Грудень 2016 21:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попутно таки не выдержал - поковырял немного панель приборов и блок предохранителей...
Таки там будет отдельная песнь, эпичная, почти как сага, бо - мрак конкретный: блок предохранителей, похоже, выработал свое - ламели мягкие, постоянно пропадают контакты на предохранителях, лампы зарядки АКБ, печки и дальнего света в приборке не светят ни по делу, ни по дури, ни вообще "прямо на массу"; повороты, тормоза - тускло, одна радость - "масло" - как положено (шоб мне так было!).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 07 Квітень 2017 14:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Зима прошла, настало лето - пора пришла помыть штиблеты" - б/м интенсивно прикладываю руки и вкладываю средства в приведение в нормальное состояние аппарата (тем более, что зиму, практически, он простоял в "конюшне").
Стартер с него был переброшен на "старшего брата" и пришлось разбираться с глюками имеемого - что называется, "не было счастья, да несчастье помогло": щетки оказались выработаны до проводов - вот и вся первопричина. После замены блока статора с донора (благо, "а у нас с собой было" - с машинами пришло в "приданном" несколько мешков всякого барахла и там столько всяких ништякоф...) - теперь на стартере можно ездить, как на эл.моторе - звЭрЪ, однако!
На 61т.км. (с мелочью) пробега обкончательно пропала сцепуха - передачи "на стоячую" перевтыкиваются идеально, а на ходу - .... приходится "ловить" иха с перегазовкой....
Пока тыркался с непонятками в сцеплении - таки заклинил РЦС и хошь-не хошь, пришлось все ревизовать.
Переборка гидравлики сцепления (поначалу грешил на нее) чуть не довела до инфаркта - ТАКОЙ ГРЯЗИ в ГЦС (реально - люминивый цилиндр был просто засрат гомулой ТАК, ЧТО (дальше нет ни слов ни таких букв в алфавите).....) мне еще видеть не доводилось!!! - КАК оно только могло еще работать?!!
Разбирательство и приведение в порядок гидравлики "перевели стрелки" на выжимной, что впоследствии и подтвердилось вскрытием.
После ейного замены - "то, что дохтур прописал"!
Интересное замечание по ходу комедии - есть еще один аппарат в гараже (его историю пока еще не описывал, чуть позже - непременно!), с пробегом немногим менее 60т.км - там, с разрывом в неделю - та же пестня - отсюда вопрос:
а сколько выжимной на ЗаЗе выхаживает?
И, попутно - следующий: а диск сцепления сколько ходит?
Выжимные, были выработаны в полный хлам: на подшипнике, в обоих!, от графитовой вставки не осталось ничего - стерлась "на нет". Даже его обойма-крепление "улетучилась", а на одном - где пробег менее 60т.км. - так, вообще, - шарики "вскрылись".
Счас попробую прилепить фотки (такое я не мог пропустить - сфотил, что смог).
....
не грузиццоооо, ....а: "недопустимый тип содержимого", иха-махиха.... (а раньше-то? кирпичи, что ли, грузил - все тоже самое...)
Лан, "я этого так не оставлю" - вернусь папизже и таки добью вопрос - такое народ имеет лицезреть.
После некоторого прошествия времени таки проперло:
- это тот, что отмотал 61,3т.км
Счас, еще чуть потр..сь и добавлю фото второго "красавтцса"...
Ну и вот оно, после 56т.км (ну, там почти 57):
Хоть среди здесь народ, по большей части, и сильный духом, но спешу успокоить особо впечатлительных - оба пациента благополучно пережили такое эксплуатационное издевательство и сейчас наслаждаются приведенным в порядок спецлением.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Blind
Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2013 Повідомлення: 79 Звідки: Островкрым (давно живу на материке)
|
Додано: 17 Квітень 2017 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Намедни заморочился - соорудить "пищик" (звуковой сигнализатор ) нажатия педали - достали предыдущая эпопея с заменой выжимного - на двух, почти одновременно и почти с одинаковым пробегом под 60т.км. - такое щучение, что предыдущие рулеватели ездили на постоянно "поджатом" сцеплении. Т.к. с моим размером сапог педаль тоже не чувствуется - решил соорудить.
За основу взят "крякнувший" "ультразвуковой" отпугавкатель тараканоф-мышёв на основе микроба 555-й серии - питание как раз в диапазоне автомобильной бортовой сети, так что можно не заморачиваться с этим вопросом, частозадающую цепочку подогнал под имевшиеся на плате детали:
- резисторы R1 и R2 оставил то, что было (от приведенной ниже схемы номиналы отличаются в несколько раз, но это ни на что не влияет - пищит себе...);
- конденсатор С1 пришлось (выбирая из того, что было под руками), воткнуть около 0,5мF -
- излучатель попал в диапазон максимальной громкости и не чрезмерно надоедливого тона.
- вместо R4 и HL2 в вышедшем из строя изделии уже стояли керамический конденсатор на 100nF (1000pF) и обычный пьезоизлучатель,
- R3 и HL1 отсутствуют как таковые, что на работу не влияет никак.
Так что пришлось, по большому счету, перепаять всего пару деталюшек и слегка подогнать корпус под предполагаемое место установки (при желании все это можно вообще упаковать в сверх компактный объем).
Сигнализатор универсален (упадка уровня в бачках тормоза и сцепления, критического уровня топлива и пр.) - можно вывести на индикатор на светодиоде или, поиграв с номиналами частотозадающей цепи, получить другую тональность звука (в планах на втором аппарате так и сделать - там рулеватель не следит за уровнем в бачках гидравлики - будет ему напоминать).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|