Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Штатный блок ЭПХХ и система зажигания типа 2108

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2016 22:59    Заголовок сообщения: Штатный блок ЭПХХ и система зажигания типа 2108 Ответить с цитатой


Всем привет! Поставил себе систему ЭПХХ на заз. Система зажигания сочетает в себе родной трамблер, инвертор на транзисторе, коммутатор и катушку 2108. Карб К133. Когда собрал и подключил - плюса на ЭМК не было, соответственно, мотор глох. При вскрытии блока был выявлен мертвый транзистор КТ814. После его замены всё заработало. Только вот при проверке самого блока выяснилось, что если скинуть провод с микрика и добавить оборотов - питание на ЭМК не исчезало. Работоспособен ли вообще этот блок с таким зажиганием? Пробовал подключать вход как к катушке, так и к трамблеру. Снимал еще сам блок, подключал его к питанию 12В, на выход - слабую лампу, на вход - генератор квадратных импульсов. Лампа горит при всех частотах, которые я попробовал. Амплитуда 10-15В. Придется паять (покупать) новый блок или же причина в неисправности этого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
TehRuk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.01.2005
Сообщения: 556
Откуда: Україна

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2016 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


При постановке задачи на эту доработку Вы упустили для важных момента:
1. Уже очень давно было показано. что на двигателе ЗАЗ ЭПХХ вещь практически бессмысленная, т.к. не дает сколь либо значимого эффекта.
2. Трамблер нужно менять на современный. Иначе эффект от схемы сильно снижается.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2016 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


TehRuk
1. Эффективность ЭПХХ(на любом авто) сильно зависит от геологии местности, и от прокладки между рулем и сидением.
Пока гонял по Донецку, в основном по центру(перепады высот почти Киевские/Мариупольские), ЭПХХ реально помогал, когда стал много ездить по области(дороги без крутых перепадов высот), то вроде как и не работало, разве колодки меньше тер, да зимой здорово выручало.
2. У К-133, при переходе с ХХ на рабочий ход, канал ЭПХХ отключается, у К-133А, К-127, при рабочем ходе, топливо поступает и по каналу ХХ. В К-125, К-127 и К-133А имеем зависимые настройки.
3. Один минус ЭПХХ, не каждому дано его правильно настроить. Но даже методом "тыка" можно добиться требуемого результата, правда здесь как никогда нужно везение Smile .

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2016 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Зажигание работает отлично уже очень давно, поменяю его только тогда, когда сделаю мпсз. ЭПХХ чисто интересно было поставить, но блок не понимает сигналов. Когда я разбирал его, то при изменении оборотов на конденсаторе устройства сравнения (как я понял) ничего не меняется. Предлагалось решение подключить параллельно контактам обмотку от ненужного реле, например. Пока не пробовал. Если не получится-спаяю самодельный блок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Подключи блок ЭПХХ по схеме, т.е. к проводу от коммутатора к катушке, т.е. к выводу "К" катушки зажигания, или выводу 1 коммутатора(что одно и то же).

Проверь, может неверно подключен блок!?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 13:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Подключал, не работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Может блок неисправен.
Поспрашивай у волгарей, жигулистов, многие, не сумев его настроить, просто отключают.
Подходит от РАФ, ГАЗ-24-10, АЗЛК-2140(2141) , ЗАЗ-968М, ВАЗ-2106.
Самый "вкусный" от РАФика, пасет задних жигулевский

P.S. Проверь в блоке выходной транзистор(КТ 814), бывает вылетает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У транзистора был пробит переход б-э. Я транзистор заменил. Как я понимаю, напряжение на С3 должно изменяться и его величина определяет срабатывание. Чтож, попробую с родной катушкой проверить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Условно:
узел R1, VT1, C3 - преобразователь частота-напряжение;
R8, VT2, VT3 - компаратор(сравнивает установленное значение(RCool и измеренное(С3);
R12, R13, C2 - задает некий гистерезис(вкл/выкл), чтобы реле не клацало и машину не колбасило.
Момент переключения смотри на базе VT4, и дальше по схеме.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2016 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Буду разбираться, схема довольно простая и принцип понятен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 732
Откуда: Киев
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2016 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


вроде никто в теме не сказал, что для ВЫКЛючения клапана должно совпасть два условия: микрик зажат( отпущена педаль), и обороты выше какого-то значения. цифр не называю, от мутатора зависит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2016 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это и так ясно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2016 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ratgo, так ради вот этого режима все и сделано Smile , чтобы было активное торможение двигателем(экология, экономия, там прицепом).
Кстати, но затяжных спусках, при работе ЭПХХ, видно как снижается температура двигателя(но это только до того момента, пока газульку не нажал Smile )

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2016 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Заработал блок. Был неисправен транзистор VT1 и R2 я поставил 3,3К. Пока еще точно не отрегулировал его, но система теперь работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2016 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поздравляю!
Стабилитрон VD1 выжил? Проверь напряжение стабилизации, если он пробит, то транзистор может опять пробить.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2016 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Целый, я всю входную цепь проверил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2016 00:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Торможение двигателем стало немного эффективнее, так что результатом от установки системы доволен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4538
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2016 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если поиграться с регулировкой блока ЭПХХ, и снизить порог переключения до устойчивых холостых, то можно добиться лучших результатов.

Так-же дроссельная заслонка должна плотно перекрывать канал, без щелей и зазоров, иначе будет стрелять в глушитель

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group