Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
ЗАЗ - ветеран by M.A.D
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 26 Декабрь 2016 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Флажок таки сильно вбок смотрел. Пришлось немного подогнуть ус, который собссно толкает заслонку - побочным эффектом получил более раннее открытие второй заслонки. Кому надо - могу сфотать набросок чертежа.

Запасной паук таки оказался со шпильками (давно на него не смотрел, чего-то казалось что некомплект). Выкрутить шпильки подручными средствами не получилось, пока отложил, вместо этого - наконец сменил гену. Заливной патрубок не снимал (т.к. не был уверен что прокладка там выживет, и что есть запасные), мучился накидным ключом.

У старого гены подшипники немного ездят в посадочных местах, + подозрительные скрипы при прокручивании вала (думается, щетки истерлись, хотя может еще что скребет). Ну и сильно порос пылью. Перечищу, может отдам на проточку токосъемных колец (там думается нехилая ступенька), сменю на всякий подшипники, скорее всего поменяю и щетки (смотря насколько убитые), ну и установлю потом уже по свободе вместо теперишнего подкинутого (тот, что стоит сейчас - состоянием похуже, немного вал погнут).

К слову, гайка крыльчатки откручивается на ура, если есть второй рожковый ключ на 22 - накинуть его на втулку шкива...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2017 01:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Перечистил старого гену. Подшипники - трещат, болтаются, в мусор. Щетки - живые. Думаю проточить на всякий случай контактные кольца, раз уж снял (есть небольшая ступенька - не думаю что дорого обойдется), сменить подшипники, ну и почистить контакты мостика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 26 Март 2017 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем таки выбрался в гараж к жужику - раньше то с работой не складывалось, то слишком холодно было, то мотоцикл к сезону готовил (воздушный фильтр колхозил из кусков жести, консервных банок и масляного фильтра от москвича), то еще что.

Поставил москвичевский карбюратор. Шпильки из паука выкручиваться отказались, потому взял второй паук (там резьба на шпильках ниже дорезана), и прикрутил на него переходник. Еще немного поподгибал кожух.

Карб встал нормально, разве что троссик подсоса закрепить не получается - слишком короткая рубашка, надо будет что-то колхозить. Завелся нормально (разве что подсос слишком бурный был, регулироваться винтиком вакуумного привода отказался, разогнул немного тягу), но похоже где-то воздух сосет - стабильных холостых нет, ниже ~1500 - начинает плавно глохнуть, на винт качества реагирует очень вяло, практически никак, на винт количества - тоже не особо бурно.

Кроме того - сильно беднит смесь, надо играться жиклерами (с 105/170 и 168/170 - при приоткрытии заслонки начинал глохнуть, вернул в первую камеру родные 109/150 - стало чуть лучше, уже не глохнет, но наверное надо 115-120 топливный поставить).

Купил новый выключатель массы (СОАТЭ, поворотный), попробовал поставить - оказалось у него контактная пластина не на все 3 болта, а только на центральный. Которого в жужике нет вообще. Планирую напаять медную фольгу, + хорошо зачистить гайки. Зачистил родной, поставил на место - работать стал не особо лучше, падение напряжения на нем существенное, судя по вольтметру в прикуривателе (тестер не взял сегодня). Снял провод массы, чтобы таки оконечить клеммой, надеюсь 100Вт паяльника + пром.фена хватит чтобы пропаять 50 квадратов...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Proffesor



Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.10.2010
Сообщения: 2726
Откуда: Житомир
Моя машина: ЗАЗ 968м Бєжик

СообщениеДобавлено: 26 Март 2017 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а який саме карб ставив?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 27 Март 2017 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


2140-1107010-20, механический привод второй камеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2017 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В первом приближении настроил карб. Проблема была таки не в подсосе воздуха, а в том что недонастроил зазоры. Воспользовался мануалами https://www.drive2.ru/l/735794/ и https://www.drive2.ru/b/2232459 (ну разве что момент открытия второй камеры чуть раньше чем надо). Теперь на винт качества реагирует бурно, на винт количества - тоже. При работе весело шипит.

Поставил жиклер переходного режима первой камеры 60 вместо 50, поставил ГТЖ 1 камеры 120 - на месте погазовал, вроде как более-менее, вот только резко газу нельзя давать - давится, адо понемногу добавлять. На тысячах 2-3 (на слух) уже можно до открытия второй камеры давать, нормально вроде хватает. На К125 такого не было вроде, но он дико богатил, возможно - из-за этого.

Итого в первом приближении жиклеры топливные - 120 и 168, воздушные - 150 и 170, топливные переходных режимов - по 60.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2017 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Зашел ненадолго в гараж, поковырял ускорительный насос - разобрал, притер хобот и шайбы, немного прокачал бензин.

Из проблем:

1) карб немного наклонен вперед, а заборное отверстие ускорительного насоса - сзади. едва покрытое бензином при снятой крышке, но при выдавливании части бензина поплавком - таки покрытое полностью бензином.

2) нет шарика в выпускном клапане ускорительного насоса (том что в виде винта хобот прижимает). то ли выпал, то ли где-то залип, то ли высверлили, то ли еще что. В общем, надо новый клапан покупать либо искать какой-то мелкий шарик туда (и придумать что-то напаять чтобы не выкатился). Итог - при обратном ходе уровень бензина опускается, и при начале открытия заслонки из хобота выходит воздух.

Еще, похоже, надо будет менять крышку бензонасоса - впускной патрубок там на сопле впрессован (уже пару раз выпадал), и из него немного сочится бензин.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Апрель 2017 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поменял выпускной клапан. Шарик в нем таки был, но то ли залип был то ли что... Все равно сменил на новый. Теперь ускорительный насос нормально "писяет" от малейшего нажатия на газ.

Погазовал - провал небольшой чувствовался, но намного лучше.

Закрепил тросик подсоса. Использовал родной крепеж, только немного "модернизированный" (разогнул и выгнул немного под углом, чтобы чуток вперед крепление подалось).

Поставил черепаху, прикрепил масляный фильтр, погазовал - провал куда-то исчез вообще. Почему с фильтром его нет, а без фильтра есть - загадка.

Покрутил трамблер - на холостых четкая реакция на изменение угла зажигания (раньше, на старом карбе, при богатой смеси такого не было), при уменьшении угла - в определенный момент начинают падать обороты.

Дымит левая пара цилиндров - нахолодную не сильно, при прогреве - уже более заметно (раньше этого тоже из-за копоти заметно не было), так что надо менять кольца.

Еще по плану замена стартера на запасной (с запасного двигателя), с последующим ремонтом родного, + хочу поставить реле на цепь зажигания/реле напряжения (где-то в проводке идет просадка напряжения, контакты скорее всего закисли, думаю, в т.ч. из-за этого нет нормальной зарядки аккума).

Как получилось + примерный чертеж флажка - в аттачах. Кто будет делать флажок - "отросток" для крепления тяги лучше повернуть против часовой стрелки градусов на 5-10 (как раз убрать тот вырез уголком).




Последний раз редактировалось: M.A.D. (17 Июнь 2017 22:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 05 Май 2017 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выбрался таки сегодня в гараж.

Заменил выключатель массы (чтобы клемму не скидывать - старый даже после переборки неустойчиво отключался), заменил реле включения стартера на современное, компактное, со встроенным предохранителем (на всякий), + поставил рядом такое же реле на питание реле-регулятора и катушки (в разрыв зеленого провода, чтобы не перетряхивать всю проводку в поисках подокислившихся контактов, на которых проседает напряжение).

Итог - генератор стал работать намного веселее, на холостых 12.7-12.8В вольтметр в прикуривателе показывает (перед поворотом ключа - 12.6В, которое при включения зажигания просаживалось до 12.3-12.4В). да и в бортсети помех поменьше будет...

Цена вопроса - около 20 грн реле, 3 грн колодка к нему, + клеммы, проводки.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1391
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 06 Май 2017 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дружище, не муч родной гену, поставь нормальное что то. После замены, все вопросы отпали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 16 Май 2017 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну родной гена понятно слабоват, но все-таки сейчас на холостых (хотя может и завышенных - тахометр пока не установил) аккум не разряжается. А апгрейд проводки занял около часа времени, + напрашивался (там стояло реле стартера от жЫгуля, с клеммами под болт, которые были огрызками провода и синей изоленты подключены к старым родным клеммам).

Может попозже и кину жигулевского гену или еще какого, но пока есть более насущные задачи - в частности закончить с передней ходовкой, и таки перебрать и поставить запасную коробку (родная после замены нигрола на более-менее жидкое масло начала ссать маслом, + обнаруженные при замене масла кусочки зубов шестерен и общая непонятная работа - как будто синхронизаторов нет в принципе - наводят на мысли об ужасе в кишках; на это же наводят и полуистершиеся сухари полуосей, в которых канавки намного мельче чем у сухарей из запасной коробки)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 21 Май 2017 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Долил в коробку масла вместо вытекшего за зиму (грамм 200-300 наверное), взял уже 80W90 банку, смысла с 75W90 нет, стоит в 2 раза дороже, вытекает быстрее, проверил - вместе не сворачиваются. Закрепил держатель левого пыльника за нижнюю шпильку + 2 "верхне-центральных", как и правый (было наоборот - самая верхняя + 2 "нижне-центральных"), чтобы меньше масло сочилось. Не особо помогло, коробка таки прокапывает, причем - где-то по центру, в районе стыка с колоколом что ли. Или то от пыльников полуосей туда капли стекают... За неделю выкапало меньше миллилитра на глаз (по картонке), но все равно неприятно. В общем - пока побегает, пока соберусь перебрать запасную коробку.

Пока пробовал развернуть машину передом к выезду из гаража (немного мешала соседская волга) - заглох и не завелся. Оказалось - закончился бензин, причем - жужик вастал с уклоном на левую сторону. Понял не сразу, сначала немного покрутил стартером, не мог понять - чего это он схватывает иногда, но не заводится. Долил бензина - заводиться все равно отказывался. Затолкали с соседом в гараж. Пошаманил с углом опережения немного (сдвинул на более позднее зажигание) + аккум немного отдохнул - завелся.

В общем надо таки будет ставить нормальное зажигание (БСЗ или блок БСЗ шаманить к немодифицированному трамблеру через переходник) для спокойной эксплуатации. В перспективе конечно - нормальное МПСЗ и выкинуть трамблер вообще, но то потом.

Ходовку уже перебирать не стал, разворачивать жужика - тоже (сосед к тому времени уехал, попросить толкнуть в случае чего было уже некого), вместо этого - таки поставил прикупленый несколько недель назад тахометр-вольтметр (Штурман-5).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2017 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Купил б/у перебранный стартер, поменял - надоело что бендикс проскальзывает. Почистил заодно клеммы +12 на стартере (надо было их наверное еще литолом промазать на всякий чтобы меньше окислялись, но как-то не подумал). Крутит резво, покупкой доволен.

А вот купленные у того же продавца коромысла клапанов (разрекламированные как "б/у без особого износа") на деле оказались коряво обточенными на грубом точиле, с "завалом" плоскости касания на несколько градусов - в общем надо снимать сами коромысла, делать какую-то приспособу для их закрепления с соблюдением плоскости касания (ессно, перемещаемую для получения закругления) и обтачивать алмазным кругом либо болгаркой.

На родном стартере на бендиксе немного масла было (подозреваю, через сальник коленвала еле-еле сочится либо когда-то раньше сочилось), может из-за того и бендикс проскальзывал. А может - еще и износ...

Под крышкой щеток заметил зачем-то пропил на посадочном месте под втулку + металлическую стружку (что и зачем делалось - непонятно), вместо родных шайб со стороны втулок стоял какой-то странный набор шайб разного диаметра + еще оказалось, что кто-то (то ли тесть, то ли рукожоп на каком-то СТО, то ли рукожоп из какого-то из соседних гаражей) вилку втягивающего поставил не в ее посадочное место (между двух шайб), а между бендиксом и обмоткой. Итог - немного почесало витки обмотки (местами - почти наполовину съело). Щетки нормальные, коллектор - тоже не особо горелый, втулки - немного разбитые.

В общем - надо будет перевтулить стартер и перебрать бендикс (найти того кто развальцует-завальцует), и будет запасной стартер.

Посмотрел заодно более внимательно на коробку - похоже, ссыт не с точек прилегания пыльников полуосей, а именно по стыкам (там никаких прокладок не наблюдается - так и задумано?). При переборке запасной - надо будет либо на герметик сажать, либо из бумаги вырезать прокладки.

Задние сайлентблоки тоже "заканчиваются" понемногу, но менять их буду наверное вместе с аммортами на "агат" (как по мне слишком мягкие уже стали + пружины просели - заменой амортов убью трех зайцев).

Посмотрел еще раз напряжение после переборки всего при разных оборотах - на 2 тыс.оборотов (на подсосе) гена с полуразряженным (12.4-12.5В) аккумом выдает 13.2В, при включении фар падает до 12.8В. На холостых - 1000 об/мин - напряжение падает до 12.7-12.8В. В целом - терпимо думаю.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2017 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поменял топливный жиклер на 112. Теперь 112/150 и 168/170. Сменил бензонасос на перебранный. Оформил страховку на год (обошлось в 400 грн через знакомого страхового агента - сделал скидку, при том что на 3 месяца в прошлом году было 300 на офисе в СК).

Сегодня выехали с женой по объездной (она как раз на права сдала, потренироваться надо было), проехали километров 20. Итог:
1. Таки начала разваливаться педаль газа (она, как оказалось, уже была вареная), надо менять.
2. Спустила камера переднего колеса (где-то дырка образовалась, может камера пересохла). Хорошо что взяли запаску.
3. После нагрева масла до 80 градусов бензонасос (или карбюратор - хз) радостно закипал, и ехать дальше отказывался. Греться активно начал километров после 15 (сначала - остановились и потом не смогли завестсь км на 7 пути, снял шланг с карба и немного подкачал бензина - завелись, проехали км 5 и заглохли. Бензин не качает. + оказалось что сдохло колесо - поменял на запаску. Остыли с полчаса (до 60градусов), еще 5 км - заглохли. Дальше - "перебежками" по 2-3 км (может потому что пришлось ехать на 2-й передаче)
4. Что-то случилось с коробкой/кулисой, где-то после 10км пробной поездки. В прошлом году на пробном выезде пропадала 1 передача (включалась 3-я вместо нее), в этот раз - невозможно на ходу (или вообще с работающим движком) включить 3-ю (с 5-6 попытки иногда получалось),но при этом с заглушенным мотором - включаются четко (вот только не проверял - включаются или недовключаются, но щелкают уверенно). Когда приехали в гараж - оказалось, что невозможно включить заднюю (вместо нее - постоянно включается 4-я).
5. При прогреве до 80 - лампочка давления масла моргает даже на 2 тыс.оборотов. Причем, если давать газу - начинает моргать ярче, если убавить (торможение двигателем) - почти тухнет. Загадка...
6. При резком открытии второй камеры на средних оборотах таки есть подергивания, если газ давить плавно - все ок. на 4-й легко 90 по спидометру идет и еще разгоняется, но особо мучить не стал.

Т.е. похоже надо электробензонасос вместо штатного чудовища, экспортная педаль газа, и по-хорошему - 4 новых камеры на колеса. И разобраться, что случилось с кулисой/коробкой... хотя может и ремкомплект бензонасоса виноват, как разберусь с кулисой/коробкой - попробую еще с другим бензонасосом.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2017 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поставил экспортную педальку.

Разобрался с кулисой. Причина странного поведения - отсутствие пружинки. Итог - ручка кулисы при нажатии (включении задней) немного прокрутилась и стала внутри раком, и передачи включались хрен пойми как. Ну и резинки немного подизносились (колечко на конце ручки кулисы пожевалось, + было похоже вырезано из чего-то, не заводское; колечко с металлическими вставками - тоже немного разношено, вал в нем болтался; резинометаллическая шайба - резина начала понемногу отставать от металла), сменил все хором, поставил пружину. Смазал графиткой.

Пыльник тоннеля был поставлен раком (натянут на резинометаллическую шайбу зачем-то), + оказался неродным (отверстие - где-то 10мм, вместо 19). Расковырял отверстие, вставил как надо в туннель.

Собрал, настроил - вроде работает. Разве что нейтралку сложновато поймать, проскакивает - но так и раньше было.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2017 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сменил головку бензонасоса на взятую с запасного движка (похоже - еще времен СССР, клапана текстолитовые), предварительно вычистив внутри "накипь" и ржавчину. Вроде работает заметно лучше - меньше пропускают клапана, меньше будет страдать от пузырьков/пара. Хотя конечно в планах сменить на ЭБН или хотя бы на какой-то пекар/пекароподобный (у него поменьше пространство для кипения).

Повторно настроил холостой ход. Вроде нормально урчит, не глохнет даже на 300-400 об/мин, но - работает немного нестабильно, обороты слегка плавают.

Наверное винт качества в карбюраторе стоит сменить обратно на родной (он вроде не раздолан особо) - ремкомплектный как-то свободновато "гуляет" (нажим отверткой - и обороты заметно падают), наверное по качеству какашка подвальная.

Левая пара горшков что-то начала сильнее дыметь (причем - именно на низких оборотах). Возможно - направляющие клапанов.

В общем - надо таки собраться и перебрать запасной мотор (он, судя по всему, в заметно лучшем состоянии).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 09 Сентябрь 2017 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


После отпуска таки выбрался в гараж.

Сделал штуцер вакуум-корректора (нарезал в останках родного отверстие М5, вкрутил согнутую медную трубку. Подключил к трамблеру. Настроил опережение по максимуму холостых.

Сменил винт качества на новый заводской с новой резинкой. Пробовал ставить родной - недостаточно перекрывает, обороты не падают даже если полностью перекрыть.

"Пощупал" бензонасос при работе - на холостых при нажатии на рычажок где-то на половине хода чувствуются толчки, на 2/3 уже не ощущаются. Надо менять толкатель. Похоже, из-за этого + из-за паршивого ремкомплекта и закипал прошлый бензонасос.

Напряжение на аккуме - 12.4В, но заводится легко.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2017 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Попал таки на пару часов в гараж.

До этого - купил б/у маслонасос и немного притер ему крышку (царапины/задиры мелкие ушли, глубокие - остались), зазор между шестернями - около 0.35 (смотря в каком положении), между шестерней и крышкой - наверное где-то 0.1, хотя может и 0.15 - люфт таки чувствуется. В любом случае - думаю у родного маслонасоса все печальнее.

Еще с другом до этого пообтачивали на точиле купленные б/у коромысла (криво сточенные продавцом - выше писал), чтобы они хоть примерно имели параллельную оси плоскость. Рабочие поверхности потом зашкурил нулевкой, убрав царапины (остались самые глубокие).

Установил коромысла. Обточились вроде удачно (вроде всего у двух-трех заметная непараллельность плоскостей - несколько соток зазор с одной стороны). Думаю, по сравнению со старыми (которые и по валу гуляли, и выработка чуть ли не в десятку наверное - не измерял еще) будет гораздо лучше.

Выставил рекомендованные зазоры 0.08/0.1 (хотя на 1 и 3 горшках впускной тоже около 0.1 вышел - не удавалось зазор настроить, 0.08 норовил уйти в ноль). Мотор стал работать гораздо тише, того грохота нет. Остался только грохот кожуха (похоже, об угол "озона" - там несколько миллиметров зазор, при небольшом прижиме чуть стихает), но с этим, наверное, ничего не сделать - как минимум без применения сварки либо горячей ковки.

Маслонасос не менял - не успел, провозился с коромыслами и зазорами. Наверное на следующих выходных залезу таки в картер и как минимум сниму родной и посмотрю износ, и если что поставлю замену а родной буду доводить до ума неспеша.

Обе свечи с левой стороны в масле. 4 горшок - сейчас свеча сухая, хотя раньше была в масле. Странно как-то.

Свечи - черные, но слой нагара не толстый. Может - жиклеры надо меньше, а может - тесть заводил на подсосе до того/на холостых богатил, в принципе не страшно - мотор не заливает как на старом и то хорошо.

Опять появились странные "булькающие" призвуки на холостых (800-900 об.), наверное в связи с похолоданием. Не додумался записать жаль, в следующий раз надо будет не забыть.

Аккумулятор - 12.3В, но завелся без особых проблем (с первого раза с нескольких оборотов стартера - нет, качнул раз бензин педалью газа - завелся отлично). Таки доп.реле на зажигание - незаменимая вещь.

Немного поэкспериментировал с геной и потребителями. На родном гене для ближнего/дальнего света чтобы аккум не садился надо где-то 2 тыс.об. держать, для габаритов/подсветки приборки - 1100-1200. 900 об. - едва-едва на обеспечение зажигания/возбуждения гены. Не супер, но кое-как жить можно.

Наверное - в следующий раз сменю таки маслонасос, может - подстрогаю прокладку бензонасоса (чтобы качал поактивнее), и буду таки заниматься передней ходовкой...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2017 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Попал на пару часов в гараж.

Привел в порядок купленный на досуге пекаровский бензонасос, будет запасным. Заменил оба клапана. Клапана покупал отдельно - металлические, качество - так себе, один, который стал впускным, как оказалось не совсем закрывался пружинкой, провернул в нем сам клапан на 90 градусов - вроде перестал западать.

Купил заодно проставку бензонасоса таврюшную (на всякий) - не подошла, но от нее зато остались 2 тонких прокладки.

Измерил вылет штока. Около нуля. Снял проставку, измерил толщину - 10мм. Длина штока - 99мм.

Сточил проставку до ~9мм на наждачке. Установил бензонасос (сейчас стоит сборная солянка - низ от 2101, головка с донорского движка, вроде как родная ЗАЗ с текстолитовыми клапанами), подтянул, прокрутил кривым стартером - таки упирается. Докинул еще прокладку с таврюшной проставки - вроде все ок. Прокрутил кривым стартером оборот - бензонасос начинает хрюкать только когда лапка подкачки в самом нижнем положении. Т.е. - с толщиной прокладок угадал.

Единственный минус - у проставки было надтреснуто ухо, и когда я ее уронил, где-то 1/3 уха таки отвалилась.

Судя по картинкам, должна подойти проставка от москвича 412/2140. Ну или родную поискать. Но пока не критично.

С маслонасосом уже не успел повозиться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 228
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2017 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Попал ненадолго в гараж. Купил и поставил камеру в переднее колесо (родная внезапно спустила в месте латки, сейчас стоит лысая запаска). Решил ставить сам - потренироваться (до того не доводилось). Немного намучился с непривычки, но таки поставил, заняло правда наверное больше часа. Сосок в новой камере тонкий, стал не точно по центру широкого отверстия а чуть сбоку - но надеюсь ни на что не повлияет.

Заодно опробовал электронный манометр (самый дешевый, в виде брелка на ключи). Вроде точно показывает, хотя надо перемерять для уверенности (один раз - показал заниженное значение, наверное - когда его убирал с соска, он решил что это - новое измерение и надо бы его зафиксировать). В целом на свои деньги - хорошая штука.

Маслонасос опять остался на следующий раз. Хотя прокладку под него уже вырезал.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group