Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 07 Квітень 2016 09:06 Заголовок повідомлення: охлаждение не родного двс |
|
|
день добрый хочу прицепить себе на моторчик такую приблуду.так как моторчик склонен к перегреву.в моем случае моторчик не получает полноценный обдув .
кто что посоветует
_________________ т-0963478127.костя |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10315 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 07 Квітень 2016 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
И шо?
Это походу хрень для выносного масляного фильтра
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 07 Квітень 2016 10:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
не это теплообменник охлаждение масла тосолом\ ставится под масляный фильтр .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petro63
Статус: Offline Зареєстрований: 23.07.2015 Повідомлення: 115 Звідки: Волинь Моє авто: ЗАЗ-965А,Опель-кадет
|
Додано: 07 Квітень 2016 12:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня когда=то на Рено-21 такая стояла.После ремонта мотора выбросил.Разницы не заметил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Квітень 2016 20:59 Заголовок повідомлення: Re: охлаждение не родного двс |
|
|
skm писав(ла): |
день добрый хочу прицепить себе на моторчик такую приблуду.так как моторчик склонен к перегреву.в моем случае моторчик не получает полноценный обдув .
кто что посоветует |
Выброси фото и анализируй собственное сообщение в обратной последовательности. Почему моторчик ВОЗДУШНОГО охлаждения не получает полноценный обдув? Обеспечь его обдувом- проверь наличие воздушных щитков, минимизируй лишние зазоры, следи за натяжением ремня. Обязательна регулировка карба и зажигания- от их косяков температура тоже ползет вверх. Уже молчу о регулировках ходовой части.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 08 Квітень 2016 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
весь секрет кроется в названии темы. спасибо конечно но не в тему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 09 Квітень 2016 00:00 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Ага. прошу прощения, не совсем вник))) тем более выбрось слово ВОЗДУШНЫЙ из моего поста и думай.
С чего вдруг все должны понимать о твоем секрете в названии??
напиши какой мотор, марку, объем, где и как расположен радиатор, как устроен обдув, выложи фото...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 09 Квітень 2016 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
совет мне нужен по этому девайсу-теплообменник-охладитель-масло радиатор так его зовут.
проблем с карбом.помпой.зажиганием.-у меня нет.
на таврофоруме инфы нет-есть любители туда посылать.
ну и есть галерея там картинки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Proffesor
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2959 Звідки: Житомир(UA), Klašterec nád Ohři(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 09 Квітень 2016 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
я не поняв, а яка власне проблема, з таким розміщенням радіку?
_________________ +420 774 618 380
+38 093 073 36 35
Президент "ZAZ-Laboratory" Богдан |
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 09 Квітень 2016 01:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
та Проблемы как таковой нет. двигатель лишен набегаюшего потока И СКЛОНЕН К ПЕРЕГРЕВУ .вот статейка для размышления.
Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя
Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.
Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора
При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики. Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.
Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются жидкостно-масляные теплообменники (ЖМТ или водомасляные теплообменники).
В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.
Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.
Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.
В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.
Типы, устройство и работа масляных теплообменников
На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:
Кожухотрубные (или просто трубчатые);
Пластинчатые.
Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.
Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).
Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.
Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель. При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.
Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.
Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).
Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника
Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.
С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник. Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели. Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.
Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petro63
Статус: Offline Зареєстрований: 23.07.2015 Повідомлення: 115 Звідки: Волинь Моє авто: ЗАЗ-965А,Опель-кадет
|
Додано: 09 Квітень 2016 06:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
На моем Рено такой теплообменник стоял на бензодвижке 1,7л.А то что я его выбросил,то это скажется на ресурсе движка,судя по статье.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 11 Квітень 2016 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
пересмотрел кучу инфы по этой приблуде решил взять с vw кади . по цене конечно офигел--новую брать бюджет не позволяет. прислали мне из РОВНО бу в хорошем состоянии.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tego
Статус: Offline Зареєстрований: 07.04.2016 Повідомлення: 11 Звідки: Донецк
|
Додано: 11 Квітень 2016 14:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эффект конечно будет, но не такой значительный как хотелось бы.
Он только для того, что бы охлаждать масло подающееся к деталям путем отдачи части тепла охлаждающей жидкости
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 11 Квітень 2016 15:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне и нужен этот эфект.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 20 Квітень 2016 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
сталкнулся с проблемой-поехал к токарю чтоб выточить штуцер(родной который был с приблудой коротковат на 15мм) а он мне говорит что- нужна плашка( 34"-16 unf).это размер резьбы под масло фильтр. понесло меня на базар- там сказали такой нет. думаю что делать? полез в инет нашел пару контор по местному--поехал к ним на подбор. подобрал и окуел от цены.(цену можно прогуглить кому интересно)
решил обыграть эту историю-покупкой масло фильтра с резьбой 20х1.5 и заказал штуцер с такойже резьбой. это на много дешевле.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 21 Квітень 2016 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Плашеп не обовязкова... Це дюймова різьба, але не трубна...можна нарізати на більшості токарних станках...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10315 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 21 Квітень 2016 10:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Токарь олень!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 21 Квітень 2016 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
да может быть- у него под метрику настроен а я парится не стал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 21 Квітень 2016 17:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот штуер наконец в руках.
но он падла не хочет пролазить в отверстие. пришлось железной палочкой его немного пошевелить.
прошевелили и прикрутили.
маслянные фильтры== синий родной черный хонда(20х1.5)
ну и накручиваем фильтр на место.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
skm
Статус: Offline Зареєстрований: 21.11.2011 Повідомлення: 246 Звідки: Харьков Моє авто: заз968м и др
|
Додано: 05 Тра 2016 17:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|