Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Печка на газе делимся опытом
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дядька
Камазовод


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.06.2007
Сообщения: 2336
Откуда: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2016 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ну давай так.

_________________
поезд японский. занесенный порошею. красив. обтекаем. доставляет по адресу. но мы выбираем сто раз разъебошеный. старый. кондовый ВЛ8М.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2016 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Назову её "Печка на пропане, делимся опытом"
как то так Laughing


_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дядька
Камазовод


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.06.2007
Сообщения: 2336
Откуда: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2016 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


у мну кстати как открываещь забор воздуха с салона. то не воняет. скорее всего тож котел прогорел. благо их у мну штук двадцать по двору валяеццо.

_________________
поезд японский. занесенный порошею. красив. обтекаем. доставляет по адресу. но мы выбираем сто раз разъебошеный. старый. кондовый ВЛ8М.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2016 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У мну не бздит в салон
То не котёл прогорел, то скорее выхлапуха, стенка между выхлопом и забором воздуха на горение

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2016 04:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lanc +1, я на дымаре эту перегородку, точнее верхнюю часть, ту, которая на забор воздуха и находится прям возле выхлопа, прогнившую, шпаклей со стеклотканью заделывал, до сих пор держится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2016 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk, ты поделись опытом эксплуатации печки на газу и бензе одновременно, как было реализовано?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2016 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Бенз подавался штатно, а газ через штуцер перелива. Печка так(битопливо) работала не долго, пока не понял, что бенз и нафиг не нужен, зажигание было искровое, самопальный коммутатор-генератор(купленный на радиорынке) и катушка от мотоцикла ИЖ-56, 6 вольт.
Как попробовал, как работает на газу, на ближайших выходных переделал систему, выкинул карбюратор, и иогнул из алюминия кронштейн на котором крепились реле и клапан, кнопка работы отопителя стала "жигулевская":
І- всё выключено/продувка(если печка горячая);
ІІ- ветродуй(для лета и дождливой погоды);
ІІІ-отопитель.
Летом, в жару, однажды "ветродуй" сам включился, пришлось подрегулировать микропереключатель, был отрегулирован, чтобы зимой выдувать с печки всё тепло.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2016 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Понятно!
А то у меня друзяка втемяшил себе, что бенз надо оставить, вдруг в лесу ночью при морозе закончится газ, и баба мёрзнуть начнёт, чтоб можно было бензом топить. )))))
Думали на вход печки поставить тройник, с одного конца подавать газ через клапан газовый ГБОшный, со второго бенз, но для перестраховки, чтоб газ не давил в карб, поставить дополнительно бензоклапан между карбом и тройником. Я был с бодуна, когда это придумывал для него ))))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2016 23:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если стоит задача битоплива, то самая простая схема, это как ГБО на машине, клапан на пропан и ЭБН подключаются через тумблер на три положения"газ"-"ничего"-"бензин", среднее положение нужно для выработки бензина из поплавковой камеры, так же, если подавать газ в переливной штуцер, то имеющийся жиклёр надо рассверливать, до 0,9 - 1,2 мм и уменьшать уровень бенза в поплавковой камере, иначе жарить будет на бензе, что и машину можно поджечт, если жиклёр не рассверлить, то на пропане гореть будет неустойчиво и температура будет низкая.

Ну, или на входе жижки в печку трёхходовой клапан, по типу как на ЭПХХ, тогда у каждого свой жиклёр и не надо ждать выработку бензина, подключить только к клапану типа топлива ЭБН(можно и клапан на карбе через реле-транзит пустить), чтобы при работе на пропане ЭБН не клацал из за хреновых клапанов, как в нём, так и в поплавковой камере.
Поджиг горючки искрой, экономичнее и быстрее.
ИМХО, это наилучший вариант для битоплива.

P.S.; 4 литра пропана хватает на 8 часов непрерывной работы печки, при этом она жарит так, что в лютые морозы я ездил в жужике в одной футболке, и то, приходилось периодически отключать печку, хотел сделать термостатирование салона(по уровню температуры в саорне отключать/включать подачу газа), но руки дальше картинки так и не дошли, как вариант можно применять регулятор от бытовой газовой печки, но, новый по цене не устроил, а б/у с печек выброшенных хозяевами на мусорник у прдъезда, бомжи скручивали быстрее чем я успевал эти печки увидеть, в общем, не сложилось.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А что тогда в моей схеме неправильно?

А по поводу регулирования температуры/подачи газа, есть идея вкорячить форсунку ГБО 4-го поколения, но тут надо мастерить мозги для управления форсункой, можно применить датчик температуры в салоне и задавать мозгам нужную температуру салона и подачу газа будет автоматически дозироваться форсункой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lanc писал(а):
А что тогда в моей схеме неправильно?

Ничего Smile всё правильно!
У меня проще, но я же трезвый придумывал Razz

По термостатированию(климат-контроль) печки:
Идея была такова, у печки приличная температурная петля гистерезиса, при достижении заданной температыры в салоне, отключается подача топлива(и возможно снижаются обороты вентилятора через дополнительное коммутируемое сопротивление[вариатор]), далее печка потихоньку остывает(если к заслонкам"улица-салон" прикрутить актюатор от сигналки, то можно и переключать, при продувке, на забор воздуха из салона), когда остыла до температуры, ниже установленной(у регулятора температуры свой гистерезис в 1°С-2°С, чтобы не часто клацало), включается подача топлива(и если реализовано, то увеличиваются до номинальных, обороты вентилятора). Таким образом, в салоне будет заданная температура, будет немного "гулять", в 1°С-3°С, что вполне приемлемо.

Даже термореле было куплено, но "до ума" не доведено по той причине, что перестал "жить" в машине(сменил работу), да и лень было ковырять то, что и так нормально работало, а позже перепрыгнул на другую машину, а жужик отправился "на пенсию", иногда ностальгирую, завожу и катаюсь по селу(без страховки далеко не поедешь), заряд бодрости получаю на неделю Smile .

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 00:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk Походу у нас тут монолог получается или лекция
Можешь прокомментировать мои предыдущие посты и ответить на вопросы в них, плиз.
Ты интересно пишешь, но я походу не всё вкуриваю.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 01:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lanc писал(а):
Понятно!
А то у меня друзяка втемяшил себе, что бенз надо оставить, вдруг в лесу ночью при морозе закончится газ, и баба мёрзнуть начнёт, чтоб можно было бензом топить. )))))
Думали на вход печки поставить тройник, с одного конца подавать газ через клапан газовый ГБОшный, со второго бенз, но для перестраховки, чтоб газ не давил в карб, поставить дополнительно бензоклапан между карбом и тройником. Я был с бодуна, когда это придумывал для него ))))

Если стоит задача битоплива, то самая простая схема, это как ГБО на машине...

...на входе жижки в печку трёхходовой клапан, по типу как на ЭПХХ, у каждого топлива свой жиклёр, не надо ждать выработку бензина из поплавковой камеры, подключить только к "клапану типа топлива", ЭБН(можно и клапан на карбе через реле-транзит пустить), чтобы при работе на пропане ЭБН не клацал из за хреновых клапанов, как в нём, так и в поплавковой камере.

Lanc писал(а):
... вдруг в лесу ночью при морозе закончится газ...

...4 литра пропана хватает на 8 часов непрерывной работы печки, при этом она жарит так, что в лютые морозы я ездил в жужике в одной футболке, и то, приходилось периодически отключать печку...

Lanc писал(а):
... по поводу регулирования температуры/подачи газа, есть идея вкорячить форсунку ГБО 4-го поколения, но тут надо мастерить мозги для управления форсункой, можно применить датчик температуры в салоне и задавать мозгам нужную температуру салона и подачу газа будет автоматически дозироваться форсункой.

...хотел сделать термостатирование салона(по уровню температуры в салоне отключать/включать подачу газа), но руки дальше картинки так и не дошли, как вариант можно применять регулятор от бытовой газовой печки, но, новый по цене не устроил, а б/у с печек выброшенных хозяевами на мусорник у прдъезда, бомжи скручивали быстрее чем я успевал эти печки увидеть, в общем, не сложилось.
UPD для регулировки температуры в салоне, нет необходимости устанавливать форсунку с обвязкой(мозгами), отопитель ЗАЗ неустойчиво работает при бедной и богатой смеси, да и не всё топливо сгорает.

Идея была такова, у печки приличная температурная петля гистерезиса(относительно длительное время остывания), при достижении заданной температыры в салоне, отключается подача топлива(и возможно снижаются обороты вентилятора через дополнительное коммутируемое сопротивление[вариатор]), далее печка потихоньку остывает(если к заслонкам"улица-салон" прикрутить актюатор от сигналки, то можно и переключать, при продувке, на забор воздуха из салона), когда остыла до температуры, ниже установленной(у регулятора температуры свой гистерезис в 1°С-2°С, чтобы не часто клацало), включается подача топлива(и если реализовано, то увеличиваются до номинальных, обороты вентилятора). Таким образом, в салоне будет заданная температура, будет немного "гулять", в 1°С-3°С, что вполне приемлемо.


Lanc, тебе нужна "схема" печки под два топлива!? Могу наваять на досуге, тем более, что есть мысля сделать на основе печки ЗАЗика обогреватель для летней кухни(тоже под две жижки), прикрутив к выхлопу чугунную батарею от парового отопления, чтобы выхлоп тоже помещение грел.

Lanc писал(а):
Wladimir_Donetsk Походу у нас тут монолог получается или лекция
Можешь прокомментировать мои предыдущие посты и ответить на вопросы в них, плиз.
....

Так, не!?
если "не", то давай так, "вопрос - ответ".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zaz-kander



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 83
Откуда: Рай :)
Моя машина: ZAZ 968M 92

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я свою печку еще не перевел на газ, вся загвоздка в баллоне. Но в свободное время на работе собираю таймер на NE555 для формировки прямоугольных импульсов. Аналог КР1006ВИ1 с частотой 70кгц. Скважность 10. Импульс 6-10мсек. Схема хороша тем, что потребление тока 100ма +-. Можно не выключать розжиг.
На ней же планирую собрать регулятор скважности для клапана. Позволит рулить температурой. Идея со вторым бредовая, но практика покажет.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Zaz-kander, посмотри как яхтсмены переделывают зазовские печки, для поджига газа применяют дешевые китайские зажигалки на батарейках, те которыми домохозяйки пользуются, в бытовых газовых колонках(импортных) также электророзжиг и контроль пламени питается от двух батареек(правда не "АА", а "373").
И моё"имхо", всё же лучше режим "старт-стоп" чем "шим", так работают бытовые котлы отопления и колонки-водонагреватели, а производители не дураки, шимом хорошо регулировать электронагреватели, да и то, спорный вопрос, так как при снижении температуры теплоносителя, уменьшается "дельта t", и как результат, ухудшается теплопередача между теплоносителем и окружающей средой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zaz-kander



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 83
Откуда: Рай :)
Моя машина: ZAZ 968M 92

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


С китайской зажигалки делал розжиг. Только вместо двух батареек, преобразователь DC-DC на 3.3V снялся с первой попавшейся материнки от ASUS для питания мультиконтроллера. Работало отлично, но не защитил от влаги - девайс умер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):
также электророзжиг и контроль пламени питается от двух батареек(правда не "АА", а "373").

Можешь дать сцыль где почитать про контроль пламени, от кель его можно выкрутить и вкорячить в нашу топку?


_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Куме колонку газовую чинил, без схемы, блок управления - черная коробочка, если разъем датчиков пламени отключал, искрило постонно и по таймауту становилось в аварию,(поломка была в другом, накрылся один из термопредохранителей). Так что если то выбросил старую(лет 15-20) импортную газовую колонку, то её можно неплохо поиметь, можно прошвырнуться по металлоприемкам и может повезёт обзавестись автоматиой.

В вебасто есть контроль пламени, фоторезистор "смотрит" через слюдяное окошко в топку, как это обрабатывает блок управления(расположенный под торпедой) не знаю, школьный ПАЗик дерибанить не дали, новый еще, а местный рейсовый Эталон, в нем тоже вэбасто стоит, попал ко мне уже без "мозгов", с двумя тумблерами и кнопкой вместо блока управления, его выкинули, сказать, что я расстроился - ничего не сказать(это я на этих автобусах печки-автономки чинил).
Есть схема автоматики с котельной(начинал там трудовую деятельность), но там слишком мудрёно, можно многое похерить, но привязка всего оборудования и сама схемотехника под 220 вольт, имхо в машину городить, будет "через жопу".
Была гдето схема низковольтовая, контроля пламени, но где она, х.з., основа этих датчиков пламени - электропроводность плазмы, в автоматике "пламя" параллельно электродам установлен диод, эта цепочка включена последовательно с реле в сеть переменного тока, когда есть пламя, реле питается переменным током, которого недостаточно для притягивания якоря, когда пламя гаснет, реле питается однополупериодным током(второй полупериод получаем от реле, ток самоиндукции), получаемым благодаря диоду(который был зашунтирован пламенем), и реле срабатывает. Если склероз не подводит, то параллельно обмотке реле включен не только диод(для второго полупериода), но и электролит, который при перемене работает как реактивное сопротивление, тем самым снижая напряжение на выводах катушки реле, а при постоянке, как сглаживающий-накопительный, увеличивающий напряжение на выводах катушки реле. Всё это хорошо, но есть одно "но", все это работает при напряжении 220 В и в качестве усилителя сигнала применяется триод 6Н23П(Е), одна лампа на два канала(две горелки)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 10007
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 18:48    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


У мну моцк лопнул Laughing
Сложно всё это для меня, типа триоды всякие - хренова шарю в электронике Embarassed


_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4543
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2016 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не сложно, 6Н23П легко заменяется на IGBT транзистор, или на полевик, важно чтобы входное сопротивление было большое, можно даже применить КМОП логику(тогда напряжение питаия будет невысоким, 9 - 15 В), на двух элементах которой построить генератор, а на остальных(2 или 4) детектор и усилитель сигнала, а дальше, что фантазия подскажет, самое простое - реле "отключения топлива" / "включения поджига", или на другую логику. При применении микроконтроллеров, всё реализуется на одном чипе(+ мс стабилизатора), для этого надо теребить программеров, в наших краях, это Hammer, есть и в Киеве специалисты, были бы время и натхнення.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group