Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
ТЕХ ОСМОТР

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Закон
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1464
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2015 17:30    Заголовок сообщения: ТЕХ ОСМОТР Ответить с цитатой


для админов, не рубите, а то народ не видит

Из-за каких неисправностей ваш автомобиль не пройдет новый
техосмотр?




Тема введения обязательного техосмотра для легковых автомобилей обсуждается давно, хотя конкретные сроки его возврата не называются. На основании Директивы ЕС известен минимум проверочных этапов, кроме того, европейский опыт проведения техосмотра позволяет сделать прогнозы о том, что ждет украинцев.
То, что для нас может казаться обычным делом, глазами инспектора европейской станции контроля транспорта может оказаться вполне мотивированным поводом для запрета эксплуатации автомобиля, а в отдельных случаях – даже отправки на утилизацию. Хотя, на самом деле нет принудительной утилизации, но счет за предстоящий ремонт может оказаться таким, что переплавка автомобиля будет единственным доступным решением. Ну, или реставрация и перевод машины в статус «олдтаймер» (то есть выставочно-коллекционного транспортного средства, если авто старше 1985 года выпуска).

Европейские принципы
Почему этот «зарубежный опыт» должен быть интересен нам? А потому, что если Украина подписала соглашение с ЕС, то и все стандарты должны быть «подтянуты» под европейские нормы. Евросоюз очень щепетильно относится к безопасности своих граждан, и пускать массово (в будущем) автомобили из стран, новых участников ЕС, которые могут не соответствовать их внутренним стандартам, для них совсем неинтересно. От нас требуется «зеркальное» исполнение принятых в ЕС норм.

Что для украинца «нормалек», то для немца TÜV nicht bestanden
Далее вы встретите перечень несоответствий или неисправностей, которые многие украинские автомобилисты считают нормой, но в ЕС это может оказаться грубым нарушением правил и причиной запрета эксплуатации автомобиля. Если вы нашли что-то из своих любимых вещиц в списке – не страшно, еще есть достаточно времени, чтобы привести автомобиль в порядок или продать его, как говорят, «от греха подальше». А для придания большей драматичности теме, мы предлагаем посмотреть видео того, что случается с теми автомобилями, владельцы которых решили не соблюдать правила.

Замена штатных ламп на газоразрядные высокой интенсивности горения
Использование оптики и источников света от сомнительных производителей опасно и для владельца такого устройства, и для встречных водителей. Часто такие световые приборы создают мощный, но плохо сформированный пучок света, который ослепляет встречного водителя и плохо освещает дорогу самому владельцу «ксенонов made in China».

Дополнительные фары («противотуманки», «искатели», прожекторы и т.п.)

Как и с «ксеноном», внештатные источники света несут опасность, если они плохого качества или неправильно отрегулированы. Бывает, нужно предъявить сертификат от СТО, выполнившего установку дополнительных фар.

Бампера не заводской конструкции и обвес кузова деталями из пластика или из другого материала
Бампера и другие элементы создаются производителями с учетом жестких требований безопасности, потом конструкция проходит тестирование, включая краш-тесты, и при успешном завершении испытаний выдается заводу сертификат соответствия. Самодельные детали или кустарные, которые можно заказать в спецмагазинах, могут не соответствовать нормам безопасности, поэтому их эксплуатация часто не приветствуется. Кроме всего, подобные бампера или «обвесы» могут попросту разрушиться на ходу, нанеся ущерб окружающим. Если производится визуальный тюнинг автомобиля, то часто необходим дополнительный сертификат соответствия на конкретный автомобиль.

Спойлеры не заводской конструкции
Задача спойлера или «антикрыла» - изменять аэродинамику кузова, регулируя нагрузку на оси, улучшая управляемость и сцепление с дорогой. Но так происходит, если конструкция рассчитана и изготовлена профессионально. Если же спойлер сделан «для красоты» и по неизвестной кустарной технологии – ожидать от него можно всего, но правильную и безопасную работу вряд ли.

Металлические дуги («кенгурятники»)
В ЕС такие конструкции запрещены. Бампер несет кроме декоративной еще и функцию безопасности – он являет собой энергопоглощающую зону, которая примет энергию удара при столкновении или наезде на пешехода. Понятно, что водопроводная согнутая труба, прикрепленная к кузову, не обладает такими свойствами.

Металлические пороги
Подобно истории с бамперами и «кенгурятниками», пороги изменяют конструкцию кузова, зон деформации и энергопоглощения, а самые некачественные вообще могут отвалиться на ходу и серьезно навредить.

Выхлопная система прямоточного типа
Звук, издаваемый «прямотоками» не нравится не только пенсионерам, но и инспекторам ТО. Они вообще не любят никаких изменений в выпускной системе – как на заводе сделано, так и должно быть. Никакого «рыка» и выброшенных глушителей, резонаторов и каталитических нейтрализаторов.
Вырезка каталитического нейтрализатора из выпускной системы
Замена «катализатора» обходится в несколько сотен долларов. Потому у нас часто его попросту «выбивают», если он пришел в негодность, или заменяют «пустышкой». Автомобиль в таком случае уже не может уложиться в нормы выбросов токсичных веществ, предписанных производителем.

Эмулятор («обманка») лямбда-зонда
Это устройство предназначено «обманывать» контроллер двигателя, после удаления каталитического нейтрализатора из системы. Чтобы на панели не загоралась лампа «Check Engine», к разъему датчика кислорода, контролирующего состав выхлопа после «катализатора» подключается «коробочка», имитирующая сигнал исправного лямбда-зонда в исправной выхлопной системе. Европейские принципы ТО очень строги по отношению к экологической безопасности, если такое устройство найдут – ТО вряд ли удастся пройти.

Воздушный фильтр с пониженным сопротивлением («прямоток»)
Все та же экология. Если в мотор пускать больше воздуха, он будет использовать больше топлива, а значит, выбрасывать больше вредных веществ. Все, что не заводской конструкции в системе питания двигателя и нейтрализации выхлопных газов, может стать причиной получения запрета на эксплуатацию.

«Чип-тюнинг»
Вспомните о «Дизельгейте» и все станет ясно. Даже заводская «подстройка» блока управления вывела параметры токсичности отдельных автомобилей за пределы допустимого. А если припаять «чип» неизвестного производителя, количество выбросов точно не уложится в разрешенные рамки.

Литые диски альтернативных производителей
Сами немцы часто для ТО ставят заводскую «штамповку», а потом ездят на «титанах». Опять таки – все, что не сертифицировано – опасно. Диск, пусть и красивый, но отлитый в гараже кустарным «кооперативным» методом, может просто развалиться на ходу, а почему это плохо, понятно без лишних слов.

Размер резины/дисков не заводского номинала
Вся конструкция автомобиля разрабатывается системно. Если что-то изменить, это повлияет на все остальные элементы: подвеску, тормоза, рулевое управление. А если есть сомнения по поводу корректной и безопасной работы таких систем, например, на низкопрофильной, но не заводского размера резине, кто же разрешит эксплуатацию такого авто?

Тормозные механизмы не заводской конструкции
Часто нужен сертификат или отметка в «брифе», техпаспорте, что конструкция одобрена заводом-производителем. Если тормоза - «самоделка» или «кооператив», пусть даже с классными желтыми суппортами, - ТО не пройти.

Измененный клиренс
Заниженная или завышенная подвеска свидетельствует об изменении ее рабочих диапазонов, что ведет к ее некорректной работе. «Низкий ВАЗ» может, и радует глаз, но разве инспектора ТО, выписывающего талон на ремонт.

Тонированные стекла
Для того, чтобы видимость с места водителя не ухудшалась, а также по некоторым соображениям безопасности по взаимодействии с полицией, например, тонирование окон автомобилей в принципе в ЕС не разрешается. Исключение – заводские атермальные стекла.

Трещины на стеклах
Даже небольшая, даже «подклеенная» трещина, если она в зоне обзора водителя – это большая проблема. Если трещина не в зоне обзора, и она не превышает определенную длину, эксплуатацию могут не запрещать.

Сирена сигнализации
Привычные нам сирены сигнализаций в ЕС не используются. Более того, если машина «воет», могут и полицию вызвать. В заводских или сертифицированных охранных системах используют либо штатный клаксон авто, или дополнительный, но со звуком обычного автомобильного гудка, без «мелодий».
Грубый кузовной ремонт (приварка «внакладку»), коррозия
Инспекторы считают так: если коррозия видима над краской авто, значит, внутри все уже сгнило. О слабости кузова свидетельствуют и грубые «подварки», с накладкой усиливающих кусков металла. А если металл ослаблен, это может привести к изменению формы и размеров, или даже к разрушению зон креплений несущих элементов на кузове. А если есть такая потенциальная опасность, то эксплуатация запрещена.

Следы утечек технических жидкостей
Если видны потеки, даже незначительные, это причина запрета на эксплуатацию, до устранения дефекта. Забота об экологии, как вы уже поняли, превыше всего.
Внештатные элементы (дополнительная открытая проводка, скрутки проводов, дополнительные «коробочки» и т.п.)
У нас говорят «если это невозможно починить синей изолентой, то оно точно непригодно». В ЕС же считают, что любые не заводские элементы несут в себе потенциальную опасность. На все дополнительные элементы обычно нужен сертификат от специализированной СТО.

Номерные знаки
Разные «сеточки», пластиковые накладки и тому подобные элементы, предназначенные, по словам продавцов на авторынке, «уберечь от полицейских видеокамер и радаров», могут стать причинной не пройденного ТО.

Лампочки на панели
Часто водители игнорируют сообщения или предупреждающие о неисправности индикаторы на панели приборов. Например, распространенная в Украине практика менять тормозные колодки, и экономить на датчиках их износа, а проводку у колеса просто замкнуть, или оставить как есть. Если при заведенном двигателе на панели светится любое предупреждение красного цвета (кроме «Р», стояночный тормоз), или желтый «Check Engine» - техосмотр до устранения причины вы вряд ли пройдете.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Freddy_Krueger



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.01.2014
Сообщения: 13
Откуда: Down Town
Моя машина: Заз 968М

СообщениеДобавлено: 08 Декабрь 2015 04:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я, так понимаю, техосмотр не пройду... Опять коньяк? В прошлые годы (с 1994 по 2001) я так и проходил. Да и не один я такой со своим Жужиком. Что делать - ума не прилагаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1464
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://www.dsnews.ua/politics/tehosmotru-legkovushek-s-2019-goda-byt-kabmin-dal-dobro-10122015125100
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4534
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Говорят, что с 2019 года введут, для двухколёсных с 2022 года.
Так что снять "люстру" и "кенгурятник" время ещё есть.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Freddy_Krueger



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.01.2014
Сообщения: 13
Откуда: Down Town
Моя машина: Заз 968М

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2015 15:14    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Даже если и пройду техосмотр, то полиция будет останавливать на каждом шагу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1464
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 24 Май 2017 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://www.abcnews.com.ua/ru/news/sieghodnia-v-ukrainie-vvoditsia-fotofiksatsiia-tiekhosmotra
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Online
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Моя машина: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2017 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Рассуждаю о техосмотре.
Вот к примеру - фары. Отражатель, установленный в линзах ближнего света имеет свойство выгорать со временем. Родная фара в сборе стоит очень дорого. Линза отдельно не продается. Линзы под галоген купить так же проблемно. Все что продается - линзы под ксенон. Они формируют правильный свет от газоразрядной лампы и не слепят встречных водителей. Конечно, при условии чистых фар и правильного угла их наклона.
Что и было сделано на машине моего отца - линзы заменили. Я предусмотрел возможность быстрой установки в эти линзы галогенных лам для того чтоб пройти техосмотр. Светотеневая граница с этими линзами отличная даже при применении галогена. Однако ездить с галогеном в такой линзе противопоказано - отражатель быстро выгорит из-за большей температуры линзы при использовании галогена. По этому и стоит ксенон, а если нужно будет пройти ТО поставлю галогенки на время прохождения. Но тут вопрос - галогеновая линза дает так называемую "галку" - поднятие светотеневой границы справа. А линза под ксенон такого не дает. И тут первый вопрос - на техосмотре найдут ли они отличие линзы по светотеневой границе и будет ли это причиной не прохождения ТО.
То же касается и катализатора. У отца его нет давно, но визуально это определить сложно - он у него установлен во впускном коллекторе, и после демонтажа визуально ничем не отличается. Штатно стоит одна лямбда, до катализатора. Соответственно мотор работает нормально и "чеков" нет.
Смогут ли это определить??? По моему мнению, кол-во СО2 еще зависит от качества топлива и т.д.
Не ясно это все.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Закон Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group