Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Чтобы метки ВМТ и МЗ точными были

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дим



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 33
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 12:07    Заголовок сообщения: Чтобы метки ВМТ и МЗ точными были Ответить с цитатой


Для ЗАЗ968М 40лс

На своём Запорожце я установил точные метки ВМТ и МЗ.

Для этого я прикрепил рядом и вровень со шкивом специальную пластину из оцинкованной жести


Две тонкие поперечные риски на пластине и есть ВМТ и точка МЗ. Можно было бы нанести риски не на пластину, а на шкив, но я сделал так, как сделал.

Здесь указана метка ВМТ


Здесь указана метка МЗ, расстояние до которой от риски ВМТ расчитывается в зависимости от диаметра шкива

Именно в этой точке появляется искра на свече первого цилиндра при размыкании контактов во время настройки момента зажигания.

Расстояние от риски ВМТ до риски МЗ для моего шкива (диаметр которого 167,6 мм) составляет 7,3 мм. Это те самые 5 градусов угла опережения зажигания до ВМТ.

А вот чтобы найти точное расположение ВМТ мне пришлось изготовить такое самодельное устройство
_

_

Перед началом работы я крепко вкрутил кронштейн на место свечи в первом цилиндре. По необходимости мне пришлось установить под него дополнительную шайбу требуемой толщины.

Кронштейн устройства на рабочем месте.

Потом установил индикатор часового типа со спицей и несильно прижал винтом
_

Устройство готово к точному определению ВМТ.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1489
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Что в результате?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Дим



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 33
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 04 Август 2014 07:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А в результате - равномерная и стабильная работа двигателя с, присущими для Запорожца, "переливами". Без стрельбы и хлопков. Без перегревов. С нормальным потреблением топлива. Это вкупе с остальными правильными настройками, согласно наставлениям из "Евангелии" от ФучаджиСтрюк и с некоторыми доработками. И дальнейшая эксплуатация подтвердила мои подозрения насчёт того, что Запорожец это простая, безотказная и надёжная машина. Как танк Т-34.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1489
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 04 Август 2014 11:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А еще - как АК-47.
А по теме - на форуме много информации о неоднозначности настроек "по букварю" на практике.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Дим



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 33
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 05 Август 2014 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Неоднозначность, я полагаю, может происходить после производства "правильных" настроек не очень опытными и квалифицированными настройщиками. Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу недостаточности необходимых знаний и опыта. И в результате таких, вроде бы, правильных настроек появляется ошибочная "лемма" - правильные настройки не гарантируют положительного результата.

Имхо.



Последний раз редактировалось: Дим (06 Август 2014 20:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andy_Bady



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.02.2014
Сообщения: 407
Откуда: Винница
Моя машина: ЗАЗ-968м

СообщениеДобавлено: 05 Август 2014 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Уже писал в другой теме, что "мануальные" настройки момента зажигания никак не помогут при использовании нынешнего бензина. А-76, на который рассчитан этот мотор, нет. Есть А-80 (сомнительного качества, в лучшем случае, и то, если удастся найти заправку с таким топливом) или А-92 (качество также "гуляет"). То есть, все "мануальные" настройки, с какой бы микронной точностью они не были произведены - коту под хвост. Все равно придется настраивать "на цвет и запах".


Последний раз редактировалось: Andy_Bady (05 Август 2014 15:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1489
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 05 Август 2014 09:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дим писал(а):
Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу отсутствия необходимых знаний и опыта.
Имхо.

А можно хоть пару примеров этих нюансов?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Дим



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 33
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 Август 2014 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Пример 1:

Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.

" Установка зажигания. Зажигание устанавливают по меткам МЗ на крышке центрифуги. Эта метка указывает момент зажигания в первом цилиндре.
Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке центрифуги совпадает со стрелкой на крышке распределительных шестерён..."

В моём случае, разница между МЗ, найденой строго по "мануалу", и МЗ, найденой по "факту" - несколько сантиметров.

Нюанс заключается в знании о существовании двух комплектов крышка&шкив с различием между ними только в местоположении контрольных меток.



Пример 2:

Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.

" Разборка, проверка и сборка карбюратора.
...Проверить герметичность топливного клапана. При необходимости заменить уплотнительную резиновую шайбу 8 (см. рис. 73) или топливный клапан в сборе...
...если в эксплуатации наблюдались переливы карбюратора, то проверить правильность положения поплавка, относительно топливного клапана. Это положение определяет уровень топлива в поплавовой камере..."

В моём случае, в силу наличия на карбюраторе возможности постоянного контроля за уровнем топлива в поплавковой камере, очень даже наблюдались переливы карбюратора. Во время эксплуатации, через некоторое время после отладки уровня топлива строго по "мануалу", во время которой герметичность топливного клапана подтверждалась. И ни установка поплавка, относительно топливного клапана строго по "мануалу", ни замена уплотнительной резиновой шайбы и даже самого топливного клапана в сборе не помогало в устранении этих переливов.

Нюанс заключается в знании или, хотя бы, в предположении о нестабильности формы и структуры уплотнительной резиновой шайбы, которая подвергается воздействию агрессивной средой, температурой и временем.




ПС
Если не знать подобных мелких нюансов, то можно "мануалить" до "посинения", а потом прослыть сквернословом и ругателем уникального авто "Запорожец".

Имхо.

ПСПС
Прошу прощения за чрезмерную категоричность своего предыдущего сообщения. Слегка подкорректировал его в сторону понижения градуса.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1489
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 06 Август 2014 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Что-то я заскучал... Думал - будет интереснее...

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Andy_Bady



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.02.2014
Сообщения: 407
Откуда: Винница
Моя машина: ЗАЗ-968м

СообщениеДобавлено: 06 Август 2014 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Еще раз. ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ТОЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕТКИ "МЗ", ЕСЛИ ОНА НУЖНА "ДЛЯ СПРАВКИ"?
"МЗ" - это не константа, это переменная, которая зависит от множества факторов. Один из них - применяемое топливо. Разное топливо горит с разной скоростью, соответственно, поджигать его нужно в разный момент.
Зачем вычислять точное, "микронное", расположение метки "МЗ", если она нужна ровно один раз - при начальной установке зажигания. Потом его, зажигание, все равно надо крутить в сторону раннего (напомню, "того" бензина А-76 уже давным-давно нет).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Sysanin



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 126
Откуда: Киев, Позняки

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2014 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А если на шкиве 2 пары меток ВМТ и МЗ? И на торце тоже надписи 2. Тобиш ВМТ + МЗ и опять через допустим 90 градусов ВМТ+МЗ заводская выштамповка!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
maks-mt



Статус: Offline
Зарегистрирован: 27.07.2010
Сообщения: 512
Откуда: Харьков,коротыч
Моя машина: ЗАЗ-965 Яшка,ЗАЗ-968А Ласточк

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2014 15:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Sysanin ну там вообщето на корпусе центрифуги есть метка установочная по ней и ориентируйся, так верней,
То,Дим а к чему все эти сложности с микрометром?или ты предпочитаеш не знать про октан корректор?ИМХО,вот какраз такими благими намерениями нашему мотору дорога в АД(утиль)и устелена,поставят зажигание строго по меткам зальют в бак 92-й без и ездят результативно сжигая выпускные клапана да и вся движка от этого не балдеет,проделанная работа конечно уважение вызывает но смысл то где?тыб тогда проградуировал метки под разный бенз как у техже ТАЗов

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Викол



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.08.2014
Сообщения: 103
Откуда: донецк

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2014 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Равномерность работы зависит не отточного определения ВМТ И МЗ, а от прерывателя- отточности и износа кулачков. Последние годы был на машине БК и он мог показывать УЗСК общий и по отдельности- так на изношенном прерывателе он прыгал от 43 до 49". Раньше для проверки равномерности момента зажигания на корпусе центрифуги сделал зеркальные метки для 2и3 циллиндров и проверял на работающем моторе яркой неонкой- один вывод на прерыватель, другой- масса. Неонка была в корпусе. провода с крокодилами, проверка в затемненом месте или вечером. Четко проверялась равномерность работы прерывателя, вакуумкорректора и центробежного. Если прерыватель гуляет, гуляют и метки. Была мысль завести в салон пару боуденов и регулировать опережение на ходу, но руки не дошли- не попались длинные троса- а было бы прекрасно- заправился, поехал и на ходу подстроил зажигание по тяге или детонации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wagner



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.08.2012
Сообщения: 13
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2015 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


эммм, а разве не судьба поставить центобежный АОЗ? На оппозитах да тазах старых именно такой и стоит: на низких оборотах зажигание попозжее, на средних - пораньше. А то, что Вы предлагаете - пережиток 40х годов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group