Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Червень 2014 22:34 Заголовок повідомлення: Как переключать передачи |
|
|
Не нашел темы про управление автомобилем. Типа - все всё умеют. Тему можно переименовать, переместить. Пока решил сюда, потому что в большей степени вопрос по возможным опасностям эксплуатации трансмиссии.
Когда-то читал (вроде бы в родном мануале, но сейчас нет под рукой), что не следует заводить двигатель с наката, и особенно на третьей передаче, а надо стартером. (Еще там было, что переключать передачи "вверх" - с первой до четвертой - надо с задержкой, а вот обратно - наоборот - быстро).
Еще есть распространенные советы тормозить двигателем в разных ситуациях. (Это торможение более эффективно при работающем ЭПХХ).
И есть указание ни в коем случае не выключать зажигание (не поворачивать ключ) при движении автомобиля, а то руль зафиксируется.
И вот при движениях по проселкам задумался и попробовал. Есть участки с длительным уклоном. Всегда ехал по ним 40 – 70, в зависимости от разбитости, то придавливая, то отпуская «газ». Начал пробовать разогнаться и выключить зажигание, дальше на нейтралке сколько докАтится. Рельеф переменный, бывает в конце и притормаживать приходится. Пробовал двигателем без зажигания – хорошо, но при последующем включении зажигания разной интенсивности выстрелы в выпуске, может и ЭПХХ с основной системой чуть пропускают, да еще при выключенном электричестве. Поэтому начал включать зажигание (без стартера) до включения передачи.
Наблюдения. (Америку не открываю, все это проходили, просто типа систематизирую). Включение третьей нормально проходит при скорости приблизительно от 40 до 30, второй – от 25 и ниже (всё при замедлении). Включение третьей ощущается значительно мягче, чем второй. (Включение первой кажется всегда сопровождается резким замедлением).
В общем, практическая езда таким способом показала, что наиболее мягко происходит запуск с наката на третьей и четвертой передачах при соответствующих им скоростях движения. Всё хорошо, но беспокоит вопрос – почему не рекомендовано заводить с наката особенно на третьей передаче?
Что там за опасности в КПП?
Такой метод езды актуализировался неприятной ценой бензина.
За поездку накат получается до 10% уверенно.
(Насчет ключа – пока не вытащишь, руль свободен…)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Червень 2014 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я крайне негативно отношусь к езде накатом. Плевать на 100 грамм экономии, будьте ВОДИТЕЛЕМ, а не наездником.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
GRDEY
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 09 Червень 2014 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
При запуске двигателя с наката большая нагрузка на ГРМ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 10 Червень 2014 07:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
я на славуте однажды завелся накатом - как итог перескочил ремень грм зубцов так на 7....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 10 Червень 2014 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какая разница заводить со второй или с четвертой? Естественно при соответствующей скорости.
з.ы. Знаю славуту, которая лет 10 каждый день по несколько раз заводилась накатом и ничего у нее не проскакивало)))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 10 Червень 2014 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот вырисовывается возможная проблема с ГРМ, в частности, с ремнем. Т.е. дело, может, и не в трансмиссии. А у нас вместо ремня - текстолитка, что ли? Есть над чем подумать
А по поводу манеры езды - это больше эмоции, кому как по душе - кому полненькие, кому стройненькие. И когда и где еще. А вот выяснить материальную сторону дела, чтобы не творить глупости по незнанию - это и хочу.
Становится понятнее - при заводке стартером обороты примерно до 300, а с наката при описанных движениях - соответствует 1500 - 2000, сцеплением при включении чуть сглаживается. Может быть, может быть...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 10 Червень 2014 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
При чем тут кому как по душе? Может мне по душе укуреный ездить. Катаясь накатом вы подвергаете себя и других опасности.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 18 Червень 2014 09:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно было бы небольшой ликбез провести на тему почему нельзя пользоваться накатом для непрофессионалов.
Я тоже иногда пользуюсь этим приемом вождения на проверенных участках.
По поводу того заводить ли двигатель стартером или с наката тоже интересно мнение спецов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 18 Червень 2014 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачем вообще глушить при езде накатом? Нельзя на нейтралке катиться?
Ну а если заглушил - то заводить стартером, скорость включать с перегазовкой, и все будет пучком.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Дмитрий Дмитрий
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2013 Повідомлення: 322 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 18 Червень 2014 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу нейтралки на накате - режим холостого хода характеризуется повышенным расходом топлива (актуально для карбюраторов без ЭПХХ)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 18 Червень 2014 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Повышенный расход в данном случае - это величина относительная, а именно - повышенный удельный расход, который измеряется в г*л.с*час. Не думаю, что на ХХ двигатель развивает много лошадей.
ЭПХХ экономит топливо только на режиме торможения двигателем, когда перекрывается подача топлива. На ХХ бензин расходуется также, как и на карбе без ЭПХХ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|