|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Грудень 2013 21:33 Заголовок повідомлення: СамАвто. Автомобили, созданные самостоятельно. |
|
|
Всем превед.
Меня посетила идея, собирать в одном топике материалы по самодельным автомобилям. Мы часто постим разное по этой теме по нескольким темам - в "Фотографиях", в разных гаражах, в разделе "Техничка"...
Предлагаю собрать всё в одном топике, а именно, тут.
Ведь было много разных самоделок, вполне достойных, типа "Сатаны" или "КД", тем более, собранных, как КД, на агрегатной базе Запорожцев.
Если топик найдёт популярности - мы его оставим, в противном случае - снести его.
С уважением.
ЗЫ И почему этого не сделали раньше?
Если сделали - а я проверю - я продолжу тему там, где найду.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Грудень 2013 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
ГТЩ
Художники братья Анатолий и Владимир Щербинины задались целью построить спортивную машину на базе узлов «Волги». Автомобиль снабдили двухместным кузовом типа «Гран Туризмо» (отсюда и название – ГТ Щербиных). ГТЩ был мощнее и быстроходнее, чем тогда полагалось по закону самоделкам. Как братья зарегистрировали свое детище в ГАИ – таинственная история… Автомобиль весил 1.250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому мотору (70 л.с.) он мог развивать скорость до 150 км/ч. Любопытна история создания машины. Служившую основой раму братья Щебинины сварили прямо у себя во дворе. Потом ее подняли в квартиру на седьмой этаж, где выклеили кузов из стеклопластика. Потом всю конструкцию спустили с балкона на веревках на землю, где ГТЩ обзавелся мотором, шасси, салоном и всем прочим, что необходимо иметь полноценному автомобилю.
___________________________________________________________
ЮНА (Сатана)
В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.
Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.
В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.
Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.
Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.
"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.
Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.
У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.
Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".
___________________________________________________________
Лаура
В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей решили создать автомобиль собственной конструкции. Это были Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов.
Cам факт конструирования самодельного автомобиля не был бы столь знаменателен и не привлек бы всеобщее внимание, если бы конструкторы действовали по обычной схеме: максимально использовали заводские узлы и агрегаты. На этот раз была поставлена абсолютно другая задача — самостоятельно сконструировать и построить автомобили, которые не уступали бы в технических характеристиках зарубежным моделям
Задача была сложной, и конструкторам пришлось преодолеть массу трудностей, которые, тем не менее, не отразились на конечном результате. Впервые на улицы Ленинграда машины выехали в 1985 году. Передний привод, бортовая электроника и отличная дизайнерская идея мгновенно выделили эти автомобили среди прочих представителей движения «самавто».
«Лаура» - так назвали одну из новых машин – получила признание М.С.Горбачева, в то время Генерального Секретаря ЦК КПСС и стала полпредом советского автопрома на различных международных выставках, где завоевала многочисленные награды.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Грудень 2013 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
КД
Технические характеристики:
Автомобили КД 1969г.
Двигатель: мощность 30 л.с. при 4000 об/мин.
Рабочий объем: 887 см.куб.
Масса: 500 кг.
Скорость: 120 км/час.
К середине 60-х годов в нашей стране назрела парадоксальная ситуация, когда с высоких трибун руководители и производственники рапортовали о деятельности заводов-гигантов, а население по-прежнему только мечтало о собственном автомобиле.
В этих условиях возникло такое явление, как самодеятельное автостроение. По одиночке и группами конструкторы-энтузиасты создавали из доступных заводских агрегатов автомобили своей мечты. Большинство потерпели неудачу на уровне сварки рамы из ржавых труб, кому-то действительно удалось сесть за руль, но эти счастливые исключения канули в историю. На память об этой страсти отечественных автолюбителей остался в «Музее экипажей и автомобилей» один необычный экспонат.
В 1963 году небольшой коллектив увлеченных самодельщиков начал создание своей серии из пяти одинаковых машин, получивших название КД. Автомобили имели спортивный стиль купе «2+2». Основу стеклопластикового кузова составлял пространственный каркас из труб. На нем были установлены узлы и агрегаты от серийного «Запорожца ЗАЗ-965». Также была сохранена заднемоторная компоновка четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., который обеспечивал автомобилю максимальную скорость 120 км/ч.
В группу создателей машин входило шесть человек. Датой окончания постройки серии считается 1969 год. Своим стилем, стремительностью линий машины КД были полной противоположностью серийной промышленной продукции. Уникальность этого случая не только в профессиональном уровне дизайна и качестве изготовления, но и в том, что самодельный автомобиль был поставлен на поток.
В настоящее время машина находится на реставрации и мы, с разрешения автора, приводим рисунок из книги А.Захарова «Рисунки автомобилей».
___________________________________________________________
А дальше - кто что найдёт
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 08 Грудень 2013 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
что-то Юна подозрительно похожа на 944 порш....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
fanny7777
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 95 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-965 1960 г.
|
Додано: 08 Грудень 2013 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лосенок. 1987 г. Собран был в ГК "Автолюбитель-4" г. Днепропетровска хорошим знакомым моего отца Иваном Лукьяновичем Лосем.
Видел ее месяц назад. Жива, но уныла...
Подробнее на странице одного из последующих владельцев
http://www.drive2.ru/cars/selfmade/autosam/8/
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно, не СамАвто, а просто лишь стайлинг, или все-таки...
Победа- купэ!
Москвич408- купэ!
ВАЗ2101- купэ!
А это, по ходу, глубочайший тюнинг, тоже купэ !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Грудень 2013 04:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
давайте сразу определимся что колхоз сюда не постим,а?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
давайте сразу определимся что колхоз сюда не постим,а? |
А где колхоз?
На базе Победы , ну или агрегатах ГАЗ и т.д.
УАЗИК
ВАЗ2109, но, тут тока подвеску перебрали
Вот это красава! Причем, стоит в музее СамАвто! Значит, все-таки, самоделка!
Аэто жопка :-)
Была передачка по телеку, там показывали Москвич 2140, полный сток в вашем понимании. Там кузов был сваренный самостоятельно из заводских штамповок, и прикручены все детали, согласно тех.документации. И знаете что, тоже самоделка оказывается! Мужик тот давно помер, а вот его сынок из машины семейную реликвию сделал!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Грудень 2013 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
kastet780 писав(ла): |
...
Была передачка по телеку, там показывали Москвич 2140, полный сток в вашем понимании. Там кузов был сваренный самостоятельно из заводских штамповок, и прикручены все детали, согласно тех.документации. И знаете что, тоже самоделка оказывается! Мужик тот давно помер, а вот его сынок из машины семейную реликвию сделал! |
Сейчас это называется контрафакт.
А УАЗик ..., что сказать, на моём Жужике крылья новые заводские приварены и ЭБН печки на мотор бенз качает, может и его выложим как самоделку
P.S. Модераторы проверьте, похоже профиль "kastet780"а хакнула школота и постит на форум всякий бред.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 09 Грудень 2013 10:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сейчас и понятие СамАвто отсутствует как таковое, теперь его тюнингом, еще там типа инжениринг есть и т.д.
Во, Волынивушка с Горьковскими глазами
Тоже, по ходу, в гараже чудили
а это был когда-то Москвич407!
Москвич2140
Стайлингованная мотокаляска
Ну, вообще жир! Симбиоз Газ21 и Москвич407. 1970 год
Описание есть на Драйве
В советские времена самодельное автомобилестроение возникло не от хорошей жизни, а сегодня это является способом улучшить характеристики автомобиля и повысить имидж.
На самом деле самодельный автомобиль собрать не так сложно, как с первого взгляда может показаться. Ведь во все времена этим занимались самые обычные люди, и использовали то, что в основном было под рукой.
...самавто- прообраз современного тюнинга...
...самодельный- сделанный в домашних условиях...
©Всемирная паутина©
Останній раз редагувалося: kastet780 (09 Грудень 2013 21:11), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Грудень 2013 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
ощем Джонни,ты тему завел-ты и установи тут правила,а заодно и почисть
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 16:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
А где срач?
Хит сезона!
Таврия с измененной компоновкой кузова на "СамАвто 89"!
И вот, наверное ЗАЗ965 повышенной комфортабельности
Наслаждайтесь!
Останній раз редагувалося: kastet780 (12 Грудень 2013 18:37), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 09 Грудень 2013 16:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
таврия походу заводская такая была
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 17:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
таврия походу заводская такая была |
ХЗ, конкурс то "Самавто", скорее всего, степень интеграции самодельных узлов и элементов в конструкцию была не высока (по тем меркам), так как об автомобиле не сказано ни слова! Впрочем, как и о многих других умолчали.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Грудень 2013 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я понял, почему тему такую не открывали.
Набижало колхозников шокапец.
Тьфу.
Темуфтопкунах, и ниипёт
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 09 Грудень 2013 19:06 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Тю, Джон, перенеси соотв. посты в "Как не надо делать тюнинг" и порядок
А эта тема классная, категорически поддерживаю!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kastet780
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 09 Грудень 2013 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Тю, Джон, перенеси соотв. посты в "Как не надо делать тюнинг" и порядок |
Во! Это что в антитюн попадает? Все эти экземпляры являются историей, так сказать, развития направления "Самавто", в те годы даже такого понятия как тюнинг не существовало! Этот ярлык повесили после распада СССР! Так что все в порядке
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DJVolikov
Статус: Offline Зареєстрований: 30.09.2009 Повідомлення: 93 Звідки: Москва Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 09 Грудень 2013 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
что-то Юна подозрительно похожа на 944 порш.... |
Юна раньше выглядела по другому, а на этой уже и движок давно не Волговский...
_________________ "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий.."(с)
ex-Dimon77 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Грудень 2013 23:47 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
На моём 968А 77 г.в. установлена "травмобезопастная" торпеда от 968М, эл. проводка и "прямая" кулиса с него же, это тоже улучшение комфортности, к тому же я это САМ на АВТО делал.
Не надо смешивать понятия.
Доработки базового автомобиля "под себя"(в Таврии холодильники стоя возить), и постройку автомобиля с "чистого листа" используя серийные детали(двигатель и КПП отливать и точить накладно и глупо в гаражных условиях).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|