Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Новый двигатель после долгого простоя
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tuv



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 60
Откуда: Королев->Сочи
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2013 18:04    Заголовок сообщения: Новый двигатель после долгого простоя Ответить с цитатой


Товарищи, нужен совет.
На горизонте есть новый МЕМЗ-968, стоял в гараже в ящике "несколько лет". Не знаю, когда перестали изготавливать воздушники, но лет семь он точно стоит. Отсюда вопрос, что с ним делать перед первым пуском.
В цилиндры - смесь для раскоксовки колец, слить старое масло, залить новое, и моторного масла из шприца в каждый цилиндр, покрутить кривым. Что упустил?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2013 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Обязательно проверь зазоры в клапанах, подвижность коромысел и затяжку всех доступных гаек и болтов. Поддон и клапанные крышки после первого дня эксплуатации нужно будет протянуть. И еще раз через недельку.

_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Женька женька



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 141
Откуда: Калужская область, боровский район
Моя машина: Заз 968 МАНя, Тавр, Тойота СRESTina

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2013 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


можно заглянуть в карб и распределитель,если они с мотором. на предмет окислов и г...., грязи короче.
а еще надо по любому ритуал провести над мотором,с бубнами ,шаманами и танцами,чтобы работал долго!


_________________
Запрещается точка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
965mmx



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 2504
Откуда: г. Сочи

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2013 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


если помещение было сырое, где он хранился, и открыты впускные/выпускные клапана, то может ничего и не выйти толкового с него

_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Tuv



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 60
Откуда: Королев->Сочи
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2013 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ничего не могу сказать по помещению. Покупаю по удаленке. По фотографиям - все хорошо, в сыром помещении анодированные и оцинкованные поверхности покрываются окислами, там этого нет. Бензонасос и трамблер сияют пыльной новизной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vov4ik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.04.2010
Сообщения: 533
Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2013 17:33    Заголовок сообщения: поддержали 2 человек Ответить с цитатой


Лучше притащить на буксире и полностью разобрать до винтиков и провести дефектовку сразу и потом спокойно собрать с новыми РТИ и по феншую, чем долго искать всякие неполадки и менять убитые детали. Это касается и электричества. Я так всегда делаю и потому не боюсь уезжать внезапно за сотни километров.
Прошу меня извинить, я подумал о целой машине, а тут речь идёт только о двигателе из ящика. Embarassed хотя все операции не отменяются для реанимации.
Насколько я знаю раньше в свободную розницу отправляли бракованные детали, которые не прошли приёмку на конвейер. А двигатель видимо из лихих 90-х, когда брак ставили даже на заводе. Потому Запорожцы 90-х годов больше не рассматриваю для покупки, одного хватило.


_________________
МАСТЕР


Последний раз редактировалось: Vov4ik (16 Ноябрь 2013 12:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1524
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2013 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Действую аналогично. )

Ремонт и качество сборки доверяю только своим рукам

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2013 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


"Лучше притащить на буксире"...

Смеялсо. Представив ящщщик с двигом на БУКСИРЕ.

Мне приходилось заводить машинки после десятилетнего замшелого (в прямом смысле) простоя.
Пару оборотов колена кривым. Не заедает. Ага.
Попутно есть искра и где она. Ага.
Подкачка остатков десятилетней давности бензы в карб.

И всё. Три максимум пять пятисекундных попыток завестись.
Все завелись.

Двиг топикстартёра - НОВЯК!

Ему если не лень, проверить затяжку голов оставив её на четвёрке (шпильки целее будут) и регульнуть клапана после неё плюс зажигание после прочистки контактов.

И всё.
Бегать будет так долго как ему кривыми иногда ручонками определили работяги Мелитопольского завода. И их снабжающие комплектующими такие же работяги.
Эту кривизну как сборки так и деталей при переборке можно поймать. Трудно, но можно. Редко.
Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор.

Тем кто рекомендует оную вопросы:
а всё ли померили?
Чем?
Сколько стоит соответствующего класса мерительный инструмент?

Так что не надо ля-ля.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ramzes
духаст вичиславыч


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщения: 3205
Откуда: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь
Моя машина: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2013 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


сальники резинки стоит сменить

_________________
Номерок для связи 0636062051,0971868932 Роман
Зазик это сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5971


СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2013 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Из собственного опыта, включая нынешнюю машину:
Ремни-прокладки-сальники-манжеты подверглись замене.
То есть, все РТИ.
Остальное как бы нет.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 03:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
лет семь он точно стоит

- и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?
Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего. Только закосячена была прямоугольная шайба оси коромысел, которая клинила коромысло. Уплотнения в норме , держат синтетику.
Тут почитаешь советы - так сразу новый двиг капиталить надо.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1545
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


madman писал(а):
Цитата:
лет семь он точно стоит

- и какой смысл менять рти? На что?.

Я склонен поддержать эту позицию. Большие шансы, что будет нормально. И разница в работе, если что, снять двигатель, если сальники коленвала. Хотя как раз кременчугские сальники сейчас нормальные. А остальное что там из резины? Уплотнения сливов масла головок да радиатора. Проблем ни с какими пока не было.
Так что оба решения могут быть - зависит от настроения, планов и реального состояния двигателя. (Не забыть и про сальники КП).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Herdsman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.06.2013
Сообщения: 503
Откуда: Винницкая обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


madman писал(а):
Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего.

Отлично! Значит двигатель был грамотно законсервирован и скорее всего новый, либо эксплуатировался бережно. Если РТИ не перегревали и не выставляли на солнце/влагу то они очень хорошо сохраняются.

madman писал(а):

- и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?

Смысл в надёжности.
По опыту - даже задубевшие сальники коленвала какое-то время держат (в моём последнем случае около 800 км, не было времени снять двигатель), но мне кажется что "дубовый" сальник интенсивнее выедает канавку на шейках.
Менять на Г**** и Ё-ный новодел не предлагаю, на Форуме есть темы по аналогам (двубортные сальники от иномарок), а в Украине вообще не проблема купить новые качественные Кременчуцкие сальники на ЗАЗ. Так же не проблема новые прокладки под крышки "голов".

По поводу уплотнителей кожухов штанг - 100% согласен с тем, что если они не текут, то "головы" лучше лишний раз не снимать.

P.S.: Вот что бы я точно сделал, так это снял поддон, заменил резиновое колечко на маслоприёмнике маслонасоса и проверил затяжку шатунных болтов.


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну да, движок был новый, залитый маслом под самую пробку и в цилиндры, замотанный и заткнутый промасленными тряпками.

У топикстартера движок вообще в заводском ящике упакован, и видимо последних годов выпуска.

Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались?

Ну уж если менять сальники - то только на иномарочные.
И не забыть добавить смазки в подшипник первичного вала в болте маховика.
Про шатунные гайки и маслонасос - это правильно.

А смысл менять прокладки крышек? Они что новые что нет - дубовые, при нагреве размягчаются. Можно подтянуть. Но потом становятся хрупкими.
У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Herdsman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.06.2013
Сообщения: 503
Откуда: Винницкая обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


madman писал(а):

Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались?

Нет конечно, в моём варианте двигатель с пробегом и после 9-10 лет простоя.

madman писал(а):
У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые.

Так точно! Розовые, упругие, 3-4 мм толщиной, 15-20 грн штука (60-80 руб.). А на поддон есть только такие как сток.


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 733
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 18:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Herdsman писал(а):


P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов.

Shocked а для чего Confused

madman писал(а):
и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?

Gazirovannij писал(а):
Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор.

+100500

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Herdsman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.06.2013
Сообщения: 503
Откуда: Винницкая обл.
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Dr.Hartman писал(а):
Herdsman писал(а):


P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов.

Shocked а для чего Confused


К сожалению был инцидент на откапиталенном движке, не у меня, но при мне, хорошо что не завели Confused

Повторюсь. Разборку без надобности не рекомендую и не практикую. Не у каждого есть мастерская, про динамометрический ключ вообще молчу (сам одалживаю). Да и Инструкция По Эксплуатации не рекомендует.


_________________
ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Tuv



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 60
Откуда: Королев->Сочи
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну, значит залить свежего маслица и аккуратненько обкатывать. Я этот моторчик, три тьфу, беру как запасной, пока родной буду неспешно ковырять, потом махну местами и на консервацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2013 01:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мяфф!

Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред.

Не нужна им так называемая "обкатка".

Чему там "обкатываться"?

Термин сей из замшелых "баббитовых" времён.
Они уже ушли.

Ставь двиг и нагружай его в полную меру. Сразу.
Там все зазоры изначально так в норме.

"Обкатываться" в двиге просто нечему.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2013 05:34    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Цитата:
Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред.

- Вы конечно извините, но это Вы бредите.
Во-первых - зазовский двиг не слвременный, а разработки 60 годов.

Во-вторых - это двигатель собранный в последние годы выпуска, из того что осталось, и поставляемый в запчасти. А запчасти - это априори "третий сорт-не брак", особенно если двиг после развала совка собран.

В-третьих - даже мануалы иномарок подразумевают первую 1000 бережной эксплуатации, и стабилизацию расхода масла не ранее 3000, и предостерегают от выкручивания двига до красной зоны тахо.

Но кто их читает, кроме механиков у официалов, когда им совсем уже заняться нечем.

Если Вы хоть раз вглядывались в сливаемое масло с нового мемза и чистили центрифугу - должны были видеть сколько там стружки и "золотого песка".

Не смущайте форумчан - новички могут принять ваши слова за чистую монету.
Но если у Вас собственный сервис - то Ваша стратегия ясна и понятна, но тем не менее подленькая.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group