Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Бюджетная Двухканальная БСЗ
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Valentin_ZP_UA



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.12.2006
Повідомлення: 1404
Звідки: Запоріжжя
Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2013 02:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
...Т.е. и тот и другой срабатывают в конкретной точке положения КВ...

Боря - ты не прав! (с) Smile
ДПКВ действительно, срабатывает в конкретной точке коленвала,
и от него, как ты говоришь, все остальное пляшет...
А вот ДХ нет...
Момент его срабатывания будет зависеть от оборотов и разрежения в коллекторе.
Как раз эти два автомата (центробежный и вакуумный) и формируют УОЗ (угол опережения зажигания).
Поэтому нет.
Возьми трамблер в руки и поиграйся грузиками, и ты увидешь, что момент времени, срабатывания ДХ будет меняться.
(относительно той, конкретной точки коленвала, о которой мы говорим).
Вот эту всю фигню, я и называл "механическими мозгами".
Плюс ко всему еще и количество импульсов на оборот КВ,
4 или 58, большее число импульсов дает возможность (по предварительной записи) судить о правильности выбора УОЗа, и подгонять наборы кривых...
Но это, уже дебри для этой темы...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 12 Листопад 2013 23:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


по теме-чем дальше датчик от оси вращения, тем с большей точностью можно установить угол срабатывания и тем меньше будет влияние на установленный угол сторонних факторов.
не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. электронные мозги работают только на чтение и мыслительными процессами не занимается, а жаль...
р.с. многие вещи ценятся за оригинальность!! и престижными будут считаться например часы не на процессоре, а на механике (программиста, который такое опишет еще поискать нужно. чтобы описать, нужно разбираться в сути вопроса. я это к тому, что ценность электроники и ценность механики зависит от человека, который проектирует http://www.pam65.ru/watchmagazine.php?pageId=55 . к сведению, на самой мощной палке в период "я покажу вам кузькину мать" стояли для отсчета времени МРВ , а не электроника. странно както...)


_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2013 00:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):
...не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. ...

Возможно это частный случай.
Exclamation Даже самая "убогая" МПСЗ, сравнимая с трамблером, имеет отбратную связь, "в лице" ДАД и тахосигнала.
Александр мики писав(ла):
...электронные мозги работают только на чтение и мыслительными процессами не занимается, а жаль...

Это отлично, что железяки мыслить не умеют, иначе было бы как в "Терминатор"е Twisted Evil

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Valentin_ZP_UA



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.12.2006
Повідомлення: 1404
Звідки: Запоріжжя
Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2013 02:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
Александр мики писав(ла):
...не по теме-а мпсз хоть и на контроллере, но в зародышном состоянии - работает строго по точкам на заданной поверхности-никакой самостоятельной оптимизации по причине отсутствия обратной связи. ...

Возможно это частный случай.
Exclamation Даже самая "убогая" МПСЗ, сравнимая с трамблером, имеет отбратную связь, "в лице" ДАД и тахосигнала...

Оба правильно - но о разном. Wink Все так и есть, только
Саша говорит немного о другом, он хочет что бы кривые в МПСЗ сами оптимизировались, подстраивались под манеру вождения, конкретные условия и т.д.
Р.С.
Саша Привет! привет, рад слышать...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2013 09:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Аа-а, так в этом случае таблиц недостаточно, надо еще и процессор менять, пику с атмэлом это не по зубам, не доросли ещё.
А ещё нужен хороший программист.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2013 18:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk
дат и тахсигнал не являются обратной связью.
мпсз является устройством, которое реализует заданный закон управления. двигатель является обьектом управления. чтобы запустить процесс управления необходимы исходные данные об состоянии обьекта управления. в нашем случае это положение вала и разряжение. это необходиммые исходные данные. выходной воздействующий сигнал у нас угол, который влияет на состояние обьекта. и эта связь строго описанна, грубо говоря просто таблица данных. еще проще сказатьт-мпсз просто задатчик режимов.
обратная связь как понятие выплывает в системах автоматического управления. самая простая система управления по отклонениям предусматривает определение сигнала ошибки и формирование поправки, котурую необходимо внести чтобы скомпенсировать сигнал ошибки. эта поправка грубо говоря добавляется к исходным данным. чтобы выявить ошибку необходим дполнительный параметр, грубо говоря датчик. который измеряет и далее сравниваем измеренное с ожидаемым. например мы хотим максимальный момент на валу-мы задаем (ранее посчитанный или измеренный на образцовом обьекте) его значение. завели двиг, поехали, измеряем положение вала и разряжение, выдаем угол и получаем совсем не то что хотели. а причина во внешних факторах-температура воздуха, качество бензина, внутрение-температура двигателя и т.д. чтобы скомпенсировать отклонение нам нужно изменить угол. так вот разница между ожидаемым моментом и полученым и является грубо говоря одратной связью, сигналом ошибки. разряжение и тахсигнал просто являются исходными данными.

всю эту мпсз с отстроенной кривой можно заменить древней древней микрухой памяти , например РФ5 и жить спокойно, только никто не идет по простому пути, сейчас контролер пихают куда не попади, хотя эту таблицу можно запиисать в любую пзушку...


_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 13 Листопад 2013 23:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


... или в пару пружин центробежного регулятора Перчик

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 14 Листопад 2013 10:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):

всю эту мпсз с отстроенной кривой можно заменить древней древней микрухой памяти , например РФ5 и жить спокойно, только никто не идет по простому пути, сейчас контролер пихают куда не попади, хотя эту таблицу можно запиисать в любую пзушку...

И правильно пихают, ведь к ПЗУ датчик детонации и датчик температуры не прикрутишь, МПСЗ ставят для улучшения системы зажигания а не для замены механики на электронику.

P.S. Я двухконтурную систему колхозил из за того, что при сильно раннем опережении зажигания, при использовании ПЗК-2(тиристорное многоискровое), искра с бегунка перескакивает на следующий(по ходу) цилиндр, в результате чего такая система малоработоспособна при использовании газа.
При наличии двухконтурной систеиы зажигания проще перейти на минимальный комплект МПСЗ, который можно постепенно "наростить" и железом и програмно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 14 Листопад 2013 18:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk
так ведь к мпсз датчик детонации и датчик температуры и не прикручен. (датчик предусматривается но почему то его никто не использует)
по поводу детонации- неразумно ставить мпсз, настраивать ее, использовать, а потом еще и датчик детонации прикручивать и подключать его к сигнальному процессору, который извиняюсь, исправляет неправильную настройку мпсз.
улучшить систему зажигания механическую можно несколькими путями-уточнить параметры пружин, их количество, вес грузиков, ограничители.
если механика меняется на электронику, то это не улучшение, это именно замена. Мы ведь не скажем, что я улучшил двигатель внутреннего сгорания до такой степени , что получился электродвигатель.
HIP9010AB прикольная вещь. но использовать нужно именно там где она требуется. хотя ради того чтоб було можно потратить гривасей 150...


_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 15 Листопад 2013 00:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну так, а кто не даёт их подключать(ДД и ДТОЖ).
Себе планирую(дурень думкою багатіє Very Happy ) ставить STCU-3, там всё можно прикрутить и проект полностью открыт.
Правда стоимость комплекта такая, что не ясно, что лучше сека или январь.


По большому счету то же что и Maya Те же яйца, только в профиль

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Николка
Гість







ПовідомленняДодано: 02 Тра 2014 12:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ваз модуль зажигания вполне применим, но у меня помер один канал, олово с контакта(обматывал обрезком ножки конденсатора) одной катушки расплавилось и сползло на выходной транзистор. Был плохой (алюминий\ножка олово) и поэтому это место соединения грелось и олово расплавилось. Замкнуло на выходной транзистор, значит он был постоянно открыт, и катушка постоянно была под напряжением. Проверил, на одной катушке первичная обмотка 0.8 Ом на второй 1 Ом. Будет опыт. Куплю флюс Ф-64, попробую им пропаять алюминий.

Свечки в отличном состоянии. трёхэлектродные, там, где искра (жирнючая) била, на электроде чистенько Smile

Решил проблему вот так: ещё одна катушка(как у El_fuego с мпзс), под ВАЗ высоковольтные провода, коммутатор старый, из модуля зажигания. И кстати, он мне очень понравился, пережил такие проблемы, и остался жив! Рекомендую!
Одна катушка от старого модуля жива, в случае проблем переключил провод на низкой стороне, перекинул пару цилиндров и поехал дальше!))

Бонус этой системы, если сдох один канал, то тахометр не работает, или половину оборотов показывает! Very Happy


Повернутися до початку
Николка
Гість







ПовідомленняДодано: 19 Червень 2014 13:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Внутренности модуля зажигания 2112-685442.018 (АНАЛОГ 2112-3705010) производства КЭМЗ (Калужский электромеханический завод.
Собран на операционном усилителе LM358AMX, проводки медные, припаяны просто отлично Smile
На выходе N - канальные IGBT транзисторы V3040S. Коммутатор собран таки, отлично. Теплоотвод не знаю, не проверял.






Повернутися до початку
Борисыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.03.2013
Повідомлення: 57
Звідки: Ростов на Дону

ПовідомленняДодано: 29 Листопад 2014 15:36    Заголовок повідомлення: Бюджетная ДБСЗ Відповісти з цитатою


Здравствуйте,Уважаемые ЗАЗоводы.Хочу продолжить тему про ДБСЗ (не совсем бюджетную),но на мой взгляд,самую оптимальную http://www.drive2.ru/l/4899916394579371647/#post,т.к. считаю,что в этой системе только один минус-сложность изготовления шторки,у схемы с двумя ДХ минусов гораздо больше(сложность вживления в наш не большой РЗ и точная установка 2-х ДХ строго под углом 90*),есть схема под один ДХ самая простая,но в ней используется двухканальный коммутатор,(встречается очень редко,многие продавцы о таком даже не слышали,поэтому этот вариант не подходит).Схема предложенная Николкой,для меня не подходит,не каждый такое может повторить.Прошу Вас,высказать своё мнение.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 05 Грудень 2014 17:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Про 2-канальный коммутатор. Это, по сути, два коммутатора в едином корпусе, вход одного - "прямой", вход второго - "инвертированный". Можно это провернуть на 2 обычных коммутаторах Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Борисыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.03.2013
Повідомлення: 57
Звідки: Ростов на Дону

ПовідомленняДодано: 05 Грудень 2014 21:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Andy_Bady писав(ла):
Про 2-канальный коммутатор. Это, по сути, два коммутатора в едином корпусе, вход одного - "прямой", вход второго - "инвертированный". Можно это провернуть на 2 обычных коммутаторах Wink2
Это мне известно,вопрос про сложность изготовления шторки 90-90-90-90,при использовании одного ДХ.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 06 Грудень 2014 09:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


То есть изготовление шторки с 4 лепестками пугает меньше, чем шторки с 2 лепестками?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Борисыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.03.2013
Повідомлення: 57
Звідки: Ростов на Дону

ПовідомленняДодано: 06 Грудень 2014 10:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Плоская шторка,меня не устраивает,по нескольким причинам(валик РЗ имеет вертикальный люфт,хоть и не большой и в один прекрасный момент,может встретиться с ДХ,со всеми вытекающими последствиями,оно нам надо).Цилиндрическая шторка предпочтительней,т.к. не при каких обстоятельствах не встретится с ДХ,но сложна в изготовлении,(нужен токарь с ровными руками у меня такого нет).Вот в чём вопрос.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 06 Грудень 2014 12:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Можно вместо датчика Холла поставить оптический - там прорезь миллиметра 3-4, со всяким люфтом прерывателя-распределителя справится Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Борисыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.03.2013
Повідомлення: 57
Звідки: Ростов на Дону

ПовідомленняДодано: 06 Грудень 2014 13:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Можно,но не практично(не надёжно,не ремонтопригодно из за редкого использования в автомобилях).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Andy_Bady



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.02.2014
Повідомлення: 416
Звідки: Винница
Моє авто: ЗАЗ-968м

ПовідомленняДодано: 06 Грудень 2014 18:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сам факт установки нестандартного зажигания - "не надежно, не ремонтопригодно" из-за применения уникальных решений и несовершенства технологии реализации Wink2
Оптодатчиков можно взять жменю в запас. По поводу надежности - они работают в генераторах Ижей и Яв, де датчик Холла работать не может. У нас эти датчики делают мелкими сериями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group