Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 30 Січень 2005 01:03 Заголовок повідомлення: Увеличение объема двигателя 30-ки |
|
|
У 40-ки исходный цилиндр имеет внешний диаметр вверху примерно 85 мм, внешний диаметр внизу (уже в картере двигателя, где давление на стенки значительно меньше, чем вверху) – 83 мм. Внутренний диаметр исходного цилиндра – 76 мм, который может быть расточен до 79 мм. В последнем случае вверху толщина стенок станет (85-79):2=3 мм, а внизу – 2 мм. Один из специалистов в http://vag2002.rbcmail.ru/zaz/konfa/40up.htm утверждал, что достаточна толщина цилиндра в 1,5-1,8 мм (Alexander).
У 30-ки исходный цилиндр имеет внешний диаметр вверху примерно 82 мм, внешний диаметр внизу (уже в картере двигателя, где давление на стенки значительно меньше, чем вверху) – 78 мм, однако у автора этого вопроса в верхней части этого 78 мм участка имеется небольшая проточка высотой 3 мм и диаметром 77 мм, которая непонятно зачем нужна (у 40-ки ее во всяком случае нет). Внутренний диаметр исходного цилиндра – 72 мм, который может быть можно расточить до 75 мм (под поршни для Таврии 1300 см куб), если есть цилиндры у которых этой проточки нет . В последнем случае вверху толщина стенок станет (82-75):2=3,5 мм, а внизу – (78-75):2=1,5 мм. Вроде бы растачивать можно. В этом случае мощность у 30-ки должна возрасти до 36 л.с. (С учетом и поджатия головки на 1 мм – для достижения степени сжатия 7.5).
Может быть кто уже делал расточку цилиндров у 30-ки под поршни Таврии и/или какие здесь подводные камни ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Січень 2005 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может я опять покажусь сильно придирчивым и скептиком.
Но, расточить то можна, а вот что делать с коленвалом??
У 30-ки это самое слабое место.
Эсли сороковка даже в стандартном варианте порою рвёт полуоси, то 30-ка вместо этого любит рвать коленвал. Пополам.
Вон, этим летом, мой приятель, у которого 30-ка которая вообще порою даже на горку неможет вытянуть пустого Горбатика, умудрился разломать колено.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 30 Січень 2005 16:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Много разговоров о том, что коленвал у 30-ки мол не выдержит, да и вообще часто ломается. Это один из самых распространенных догматов. Автор сносил уже 3 двигателя 30-ки. Первый (еще шел как 27 л.с.) прошел примерно 90 000 км. Второй и третий – 150 000 км. У третьего двигателя сломался коленвал, но это произошло на 150 000 км. И вообще, раньше этих ЗАЗов было много. Так вот я не помню, чтобы коленвалы летели пачками. В подавляющем большистве случаев это было на старых убитых двигателях.
Режим эксплуатации, который был у автора: крейсерская скорость по трассе – 80-85 км/час, иногда при спешке куда либо – до 100 км/час, на обгонах – до 110 км/час; в городе достаточно энергичный стиль с максимальной скоростью около 70 км/час; масло в двигателе – АС8 или "Жигулевское" (сейчас это уже нельзя из за низкого их качества – автор сейчас использует ВАМП) с заменой через примерно 5000 км; двигатель в основном чистый без подтеков масла; температурный режим – не выше 100 градусов (обычно в среднем 90-95), при спешке до 105, а 110 - только очень кратковременно.
А вот несоосность коленвала, о которой Вы сами говорили (Voytik) – это серьезно. И по моему брак. Кстати реальная мощность двигателя 30-ки у автора по измерениям была прмерно 32 л.с.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Січень 2005 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как он измерил мощность?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 30 Січень 2005 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это делается так. Сначала узнаете ТТХ вашей машины из данных завода или как у автора плюс к этому из усредненных данных по нескольким заведомо исправных машин. Затем добиваетесь от CarTesta совпадающих данных вкладывая в него паспортные данные машины. Я эту операцию уже выполнил по ЗАЗ965 и ЗАЗ968. Оказалось все очень хорошо. Все данные - по умолчанию, кроме Сх и коэффициента трения качения (Сх=0.54 для 965 и Сх=0.50 для 968 с внешними зеркалами или 0.48 без зеркал. А трение качения 0.02 вместо 0.013 по умолчанию. Мощность 30 л.с.)
Потом измеряете характеристики своей машины хотя бы по тем точкам, которые я здесь привожу (разгон до 80 км/час, до 100 км/час, макс скорость за 90 сек - лучше ограничить 60 сек- просто у меня все эксперименты с этими цифрами). А лучше измерять время прохождение участков 0-500м, 0-1000м, 0-1500м, 0-2000м, 0-2500м - здесь исключается необходимость предварительной калибровки спидометра. Кстати это лучше делать вдвоем - и нагрузка "штатная" и есть кому записать результаты пока сам энергично разгоняешься. Конечно дорога должна быть ровная, ветра нет и т.д.
Затем с помощью CarTest подбираете такое значение мощности, крутящего момента, чтобы Ваши экспериментальные данные наилучшим образом совпадали с CarTest. (Ранее использовались некоторые аналоги этой программы. Менее удобные, но не менее точные). Таким образом получаете мощность и крутящий момент для Вашей машины. Конечно, что бы получалось точно, нужно знать различные эмпирические зависимости и набитую руку, но и методом прямого втыка при небольших отклонениях от номинала - тоже неплохо.
Останній раз редагувалося: TehRuk (30 Січень 2005 21:33), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 30 Січень 2005 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Это делается так. Сначала узнаете ТТХ вашей машины из данных завода или как у автора плюс к этому из усредненных данных по нескольким заведомо исправных машин. Потом измеряете характеристики своей машины хотя бы по тем точкам, которые я здесь привожу. Затем с помощью CarTest подбираете такое значение мощности, крутящего момента, чтобы Ваши экспериментальные данные наилучшим образом совпадали с CarTest. (Ранее использовались некоторые аналоги этой программы. Менее удобные, но не менее точные). Таким образом получаете мощность и крутящий момент для Вашей машины. Конечно, что бы получалось точно нужно знать различные эмпирические зависимости и набитую руку, но и методом прямого втыка при небольших отклонениях от номинала - тоже неплохо. |
УЖ ЛУЧШЕ МЕРЯТЬ ПОПУГАЯМИ! А КАК ИЗМЕРЯЛИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ? СКОРОСТЬ ПО СПИДОМЕТРУ?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 30 Січень 2005 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS
Здесь в конференции мало цифр и много эмоций. Нет сравнимости результатов. Впрочем как и почти везде в других конференциях. Вам предлагают простой метод как получать достаточно приличные цифры. Не хотите - не надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 30 Січень 2005 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Нет сравнимости результатов. Впрочем как и почти везде в других конференциях. Вам предлагают простой метод как получать достаточно приличные цифры. Не хотите - не надо. |
ДЫК И Я О ТОМ ЖЕ. НО СРАВНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С ЗАВОДСКИМИ ОРЕЗУЛЬТАТАМИ ТОЖЕ НЕКОРРЕКТНО. ЗАЯВЛЕННОЕ ВРЕМЯ РАЗГОНА ДО СОТНИ ЯВНО ЗАНИЖЕНО ЧТО У 968, ЧТО У 1102. ПО ЗАВОДСКИМ ДАННЫМ ЗАЗ 965 ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ 100 КМ/Ч. ТАК С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 31 Січень 2005 01:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАЯВЛЕННОЕ ВРЕМЯ РАЗГОНА ДО СОТНИ ЯВНО ЗАНИЖЕНО ЧТО У 968
- это как раз и есть просто слова
ПО ЗАВОДСКИМ ДАННЫМ ЗАЗ 965 ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ 100 КМ/Ч
- а это Вы неаккуратно читаете документы
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Лютий 2005 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
PS к моей информации о коленчатых валах.
У меня у самого все время были двигатели новые заводской сборки и последний ныне стоящий тоже. Он прошел около 30 000 км при ресурсе по моему опыту 150 000 км. Поэтому я считаю его новым. И поэтому без каких либо колебаний расточил цилиндры, если бы найти конкретное техническое решение и подрезал бы головку для увеличения степени сжатия, если бы такая головка была, а может я ее еще найду БУ. Отсюда уже врезалось в подсознание, что коленвалы у 30-ки весьма надежная вещь.
Но тут понял, что у народа наверное в основном старые движки из капитального ремонта. А вот здесь информация по коленвалам принципиально другая. Действительно и раньше у капитально отремонтированных движков коленвалы достаточно часто летели. Раньше капремонту движков 30-ки уделялось мало внимания. Такие люди рассматривались как чудики. Движок новый можно было без проблем купить за 360 руб, а это был среднемесячный заработок у многих. Поэтому причина частой поломки коленвалов окончательно не выяснялась. Хотя заводские специалисты видимо могли бы дать информацию. Мне же известны следующие причины: ломались заведомо не фабричные валы, ломалось у людей у которых руки были достаточно корявые. Но в то же время это не все причины. Известно также, что некоторые люди выполнившие капитальный ремонт 30-ки спокойно проезжали потом по 100 000 км. Но в общем то почему это было возможно мало кто заморачивался. Купить то новый движок было намного легче.
Я бы максимально внимательно отнесся к сообщению Voytik о несоосности отверстий под коренные шейки коленвала.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VALERA
Статус: Offline Зареєстрований: 30.04.2003 Повідомлення: 225 Звідки: the мля
|
Додано: 01 Лютий 2005 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Движок новый можно было без проблем купить за 360 руб, а это был среднемесячный заработок у многих. |
Плюс оформить разрешительные документы на замену двигателя = 600-620руб. Плюс поменять двигатель ТОЛЬКО на сервисной станции: заплатить за то, чтобы не ждать в очереди 2 года =150-200руб. и собственно замена =240руб. итого 1350-1420руб.
Проще было купить другой Запорожец на руках.
_________________ Охотник на бабушек... |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 01 Лютий 2005 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
VALERA писав(ла): |
Проще было купить другой Запорожец на руках. |
Ага! И перетрусить его примерно за ту же цену, что и обойдется переоформление
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Лютий 2005 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Valera, не проще... Запорожец за 1000руб - это заведомо развалюха.
Прискорбно смирился с невозможностью купить "ушастика" 78г в идеальном состоянии после смерти дедули, который на нём ездил только на дачу. Просили 5000 (с регистрацией считай 7500), а у меня на эмку ещё тридцатник как минимум потратить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 01 Лютий 2005 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
... (с регистрацией считай 7500), .... |
Так этож примерно 250$, вроде как совсем не дорого
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Лютий 2005 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господин VALERA
написал глупость по ценам. Сверху на станции техобслуживания, где эти движки покупались мы платили 10 руб за 2 движка и эта сумма учтена в 360 руб. А в ГАИ еще не более 10 руб. Речь идет о "застойных" временах - до 1986 года.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Лютий 2005 18:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег, читай ниже... на нынешнюю эмку ещё как минимум придётся потратить около $1000, а я ведь студент, а не олигарх какой-нить Надеюсь, у нас их так не любят, как я думаю, и ушастик меня дождётся... но я не могу его брать, пока моя эмка ещё не ходит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|