Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Системы зажигания
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 14:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
...хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму Confused


Вот кстати и выдержка из этой статьи:
Цитата:
К сожалению, эта транзисторная система зажигания не лишена недостатков. Она потребляет большую мощность от автомобильных источников питания; для своей работы требует наличия специальной катушки зажигания; не полностью свободна от влияния шунтирующих нагрузок Rш и С2 во вторичной цепи. Ее рабочий диапазон температур от -40 до + 60° С, и во избежание перегрева транзисторную систему зажигания рекомендуется устанавливать в салоне автомобиля.
Все эти недостатки устранены в конденсаторной системе зажигания.


Вопросы?


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 14:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):

Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек Laughing

Решать тебе.

Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна Exclamation "
довод ясен, а почему похожего явления не наблюдается на системах где транзистор иммитирует контакты распределителя? что то я не догоню Sad

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 15:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
e0000 писав(ла):

Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек Laughing

Решать тебе.

Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна Exclamation "
довод ясен, а почему похожего явления не наблюдается на системах где транзистор иммитирует контакты распределителя? что то я не догоню Sad

Потому, как напряжение КЭ в NPN или N-канальном в этом случае усегда равно заявленным производителем (это до 2.5 В и зависит от тока) и cosФ в данном случае - пох (так как меняется только ток)
А если включать (как на рисунке) PNP или P-канальный транзистор, то напряжение КЭ будет сначала большим (соответственно ток будет маленьким), а потом в зависимости от cosФ ток начнет расти, а напряжение падать и все это еще и обратно пропорционально времени. Вот и получаем dU*dI*соsФ/t (t время полного заряда катушки, dU- перепад напряжения КЭ за время t, dI- перепад напряжения за тоже время.) Возьми теперь соsФ=0.5 и посчитай - получишь сумашедший перегрев кристалла и он просто , а потом , т.к. dU у тебя будет равно 12В-Uкэ =~~ 9-10 В
Теперь вернемся к NPN. Если считать по той же методике, то получим:
Uкэ*dI*соsФ/t (так как напряжение КЭ за все это время не изменяется Wink2)
Дальше объяснять? Laughing


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 15:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Убедил!, но если нетрудно оъясни дальше, жутко интересно!

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 15:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
Убедил!, но если нетрудно оъясни дальше, жутко интересно!

ОК!
Тогда рассмотрим кАнкрЭтный случай
Напряжение питания = 13.5В
Допустим ток заряда = 5А, а начальный индукционный ток = 0,5А
Транзисторы (PNP и NPN) имеют одинаковые Uкэ=2.5В. cosФ системы=0,3, а время полного заряда=0,010 с
Считаем импульс мощност на крсталах:

PNP
(13.5-2.5)*(5-0.5)*0.3/0.01= 1485 Вт (вушает? невероятно, но факт)

NPN
2.5*(5-0.5)*0.3/0.01= 338 Вт

Это мощность выделяемая на _кристале_ в момент заряда катушки

Теперь посмотрим "на сколько градусов" нагреется кристалЛЪ
К- коэф скважности который в нашем случае равен времени заряда
T- время работы (пусть будет равно...3600-час; больше просто никто не считает так как дальше действует другая методика Wink2)
Крад- коэф "радиатора" (позволяет перевести полученный результат в температуру (колеблется от случая к случаю но никогда не превышает 0,1)
Кр - коэф рассеивания мощности на корпус (от 10 до 15; берем средний 12.5)


P*K*T*Крад/Кр=1485*0,01*3600*0,1/12,5=427 градусов по ученому Цельсию

338*0,01*3600*0,1/12,5=97 градусов по ученому Цельсию

Внушают цифирки-то?

Теперь посуди сам какой нужно прикрутить радиатор из расчета что на 1 грудус Цельсия нужно прикрутить радиатор полезной площадью от 4 до 10 кв см (зависит от типа корпуса транзистора)


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2005 15:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ооо теперь я прозрел!!!! Razz теперь я буду делать вот это

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2005 17:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
ооо теперь я прозрел!!!! Razz теперь я буду делать вот это

Вот это совсем другое дело Laughing
Только вместо VD3....6 поставь точно такойже диод как и VD2 - так будет правильней построить защиту Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2005 20:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


по эронии судьбы всё никак не найду Д247 ( плохо шукаю), а стабилитроны есть Sad , да про диод вместо стабилитронов это лихо подмечено!!!

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2005 01:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Заменять стабилитроны обычным диодом нельзя. Если поставить этот диод катодом к земле, то схема не будет работать, получим замыкание катушки через VD2 и это диод, на транзисторе напруга не поднимется выше 1В и коммутировать он ничего не сможет. Если поставить диод анодом к земле, Работать будет, но только очень мало. Пробьет транзистор.
Стабилитроны стоят для защиты транзистора, они ограничивают всплеск напряжения на катушке 400 вольтами. Если их убрать, всплеск будет выше, соответственно и мощьность искры, но когда напряжение превысит предельное напряжение КЭ транзистора, транзистор придется менять. Принцип следующий, всплеск напруги нужен как можно больше, но не в ущерб надежность. Стабилитроны эту функцию и выполняют. Кстати вместо стабилитронов можно применить защитный диод (однонаправленный) 1.5ke400, для надежности лучше два параллельно. VD2 можно заменить Д233, 2Д210, 2Д206Б-В, 2Д203Б-Д, КД203Б-Д, 2Д202М-Р, КД202М-Р (если зажигание будет в моторном отсеке) или Д233Б, КД210(если в салоне).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2005 02:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Эт все кАнЭшна КарашЁ, тока никто не будет ставить диод катодом в "-" Wink2
Его нужно поставить АНОДОМ в "-", для защиты транзистора от переполюсовки Wink2
А напряжение тама больше 400 и не будетЪ Wink2 - проверено Laughing

PS
2 Nikolab
Только не вздумай все это использовать без конденсатора С2.
Возьми тот, что стоял на трамблере и поставть вместо С2
Это так - безплатный совет Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2005 02:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Переполюсовку не позволит VD2, а защитный диод (или стабилитроны)я бы все таки поставил. У меня похожая схема стоит на печке, только эмитер высоковольтного транзистора подключен не к земле, а к другому низковольтному полевику, который и рвет всю цепь. Так пока я не достал защитные диоды (была проблемка достать), за месяц работы пробило 2 высоковольтных транзистора.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 20 Червень 2005 10:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ой, народ. раз вспомнили про печку.

мне так надо схему генератора для искрового. была у меня на двух транзисторах, выходной на "строчной" бушке, второй на 805, пара резиков кондёр, и на катушку автомобильную. и пропала гдето. Confused
элементарная но работала зашибись.

подкиньте мне чтото такое.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 21 Червень 2005 01:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):

Только не вздумай все это использовать без конденсатора С2.
Возьми тот, что стоял на трамблере и поставть вместо С2
Это так - безплатный совет Wink2
да да, без С2 эта схема закончит свою работу, так её и не начав!

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 21 Червень 2005 23:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to e0000: Может я чего недопонял но PNP от NPN отличается только полярностью IMHO . Растолкуй.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 22 Червень 2005 00:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


PNP это что то вроде +-+ и наоборот с обратной проводимостью , вобщем да , хоть я и не е0000 Smile

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 22 Червень 2005 01:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я структуру PNP и NPN знаю. Я не понимаю почему такая разница в выделяемой мощности.

И вообще по той схеме транзюк используется просто как ключ. А на ключе мощность выделяется в момент переключения. И транзюк ключевой для этих целей. А время переключения оччень маленькое. Поэтому не знаю что тут плохо.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 22 Червень 2005 11:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):
Я структуру PNP и NPN знаю. Я не понимаю почему такая разница в выделяемой мощности.

И вообще по той схеме транзюк используется просто как ключ. А на ключе мощность выделяется в момент переключения. И транзюк ключевой для этих целей. А время переключения оччень маленькое. Поэтому не знаю что тут плохо.


Видишь ли все именно скрыто в фразе "время переключения". Так как у PNP база "толще" она насыщается медленнее отсюда и увеличенное относительно NPN время...

ЗЫ
Сейчас я на работе и много тут писать не могу (время рабочее и дел дох.. много в общем. Если терпит, Вечером отпишу более подробно идетЪ?


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 22 Червень 2005 12:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


идетъ Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2004
Повідомлення: 1659
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2005 20:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Где же поподробнее?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 27 Червень 2005 00:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Greyglass писав(ла):
Где же поподробнее?

Приезжай на сходку нарисую объясню. А отписать тут... хм...прийдется отписывать пол курса "теории полупроводниковой электротехники" и пол курса "теории электротехники/переходные процессы" дабы народ вкурил, что происходит Laughing
В принципе если тебя устроит я могу ответить сдесь на конкретные вопросы (так имхо проще будет).
А по твоему вопросу сечас могу ответить так:
Как ты знаешь база NPN по отношению к эмитеру имеет толщину раза в 3-4 меньше, поэтому насыщение базы, для открытия канала происходит быстрее за счет прямого тока База-коллектор в момент открытия. Теперь возьмем PNP и там (как ты знаешь) база имеет толщину относительно эмитера примерно одинаковую, ну, может процентов 80-90 ее. Соответственно насыщение базы происходит медленее за счет тока емитер-база (т.к. удельное сопротивление больше), а от сюда и нагрев этого перехода. Именно из-за проблемы сделать N область "тоненькой" и существут проблема создать мощный PNP транзистор.
Как это оносится к схеме?
Отвечу следующим образом:
Напряжение на индуктивности в момент переходного процесса включения может измениться "скачком", а ток при этом будет наростать по экспоненте...
Дальше рассказывать?


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  Наст.
Сторінка 4 з 14

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group