Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 18 Червень 2005 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
...хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму |
Вот кстати и выдержка из этой статьи:
Цитата: |
К сожалению, эта транзисторная система зажигания не лишена недостатков. Она потребляет большую мощность от автомобильных источников питания; для своей работы требует наличия специальной катушки зажигания; не полностью свободна от влияния шунтирующих нагрузок Rш и С2 во вторичной цепи. Ее рабочий диапазон температур от -40 до + 60° С, и во избежание перегрева транзисторную систему зажигания рекомендуется устанавливать в салоне автомобиля.
Все эти недостатки устранены в конденсаторной системе зажигания. |
Вопросы?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Червень 2005 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек
Решать тебе.
Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна " |
довод ясен, а почему похожего явления не наблюдается на системах где транзистор иммитирует контакты распределителя? что то я не догоню
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 18 Червень 2005 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек
Решать тебе.
Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна " |
довод ясен, а почему похожего явления не наблюдается на системах где транзистор иммитирует контакты распределителя? что то я не догоню |
Потому, как напряжение КЭ в NPN или N-канальном в этом случае усегда равно заявленным производителем (это до 2.5 В и зависит от тока) и cosФ в данном случае - пох (так как меняется только ток)
А если включать (как на рисунке) PNP или P-канальный транзистор, то напряжение КЭ будет сначала большим (соответственно ток будет маленьким), а потом в зависимости от cosФ ток начнет расти, а напряжение падать и все это еще и обратно пропорционально времени. Вот и получаем dU*dI*соsФ/t (t время полного заряда катушки, dU- перепад напряжения КЭ за время t, dI- перепад напряжения за тоже время.) Возьми теперь соsФ=0.5 и посчитай - получишь сумашедший перегрев кристалла и он просто , а потом , т.к. dU у тебя будет равно 12В-Uкэ =~~ 9-10 В
Теперь вернемся к NPN. Если считать по той же методике, то получим:
Uкэ*dI*соsФ/t (так как напряжение КЭ за все это время не изменяется )
Дальше объяснять?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Червень 2005 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Убедил!, но если нетрудно оъясни дальше, жутко интересно!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 18 Червень 2005 15:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
Убедил!, но если нетрудно оъясни дальше, жутко интересно! |
ОК!
Тогда рассмотрим кАнкрЭтный случай
Напряжение питания = 13.5В
Допустим ток заряда = 5А, а начальный индукционный ток = 0,5А
Транзисторы (PNP и NPN) имеют одинаковые Uкэ=2.5В. cosФ системы=0,3, а время полного заряда=0,010 с
Считаем импульс мощност на крсталах:
PNP
(13.5-2.5)*(5-0.5)*0.3/0.01= 1485 Вт (вушает? невероятно, но факт)
NPN
2.5*(5-0.5)*0.3/0.01= 338 Вт
Это мощность выделяемая на _кристале_ в момент заряда катушки
Теперь посмотрим "на сколько градусов" нагреется кристалЛЪ
К- коэф скважности который в нашем случае равен времени заряда
T- время работы (пусть будет равно...3600-час; больше просто никто не считает так как дальше действует другая методика )
Крад- коэф "радиатора" (позволяет перевести полученный результат в температуру (колеблется от случая к случаю но никогда не превышает 0,1)
Кр - коэф рассеивания мощности на корпус (от 10 до 15; берем средний 12.5)
P*K*T*Крад/Кр=1485*0,01*3600*0,1/12,5=427 градусов по ученому Цельсию
338*0,01*3600*0,1/12,5=97 градусов по ученому Цельсию
Внушают цифирки-то?
Теперь посуди сам какой нужно прикрутить радиатор из расчета что на 1 грудус Цельсия нужно прикрутить радиатор полезной площадью от 4 до 10 кв см (зависит от типа корпуса транзистора)
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Червень 2005 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
ооо теперь я прозрел!!!! теперь я буду делать вот это
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 19 Червень 2005 17:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
ооо теперь я прозрел!!!! теперь я буду делать вот это |
Вот это совсем другое дело
Только вместо VD3....6 поставь точно такойже диод как и VD2 - так будет правильней построить защиту
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 19 Червень 2005 20:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
по эронии судьбы всё никак не найду Д247 ( плохо шукаю), а стабилитроны есть , да про диод вместо стабилитронов это лихо подмечено!!!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 20 Червень 2005 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заменять стабилитроны обычным диодом нельзя. Если поставить этот диод катодом к земле, то схема не будет работать, получим замыкание катушки через VD2 и это диод, на транзисторе напруга не поднимется выше 1В и коммутировать он ничего не сможет. Если поставить диод анодом к земле, Работать будет, но только очень мало. Пробьет транзистор.
Стабилитроны стоят для защиты транзистора, они ограничивают всплеск напряжения на катушке 400 вольтами. Если их убрать, всплеск будет выше, соответственно и мощьность искры, но когда напряжение превысит предельное напряжение КЭ транзистора, транзистор придется менять. Принцип следующий, всплеск напруги нужен как можно больше, но не в ущерб надежность. Стабилитроны эту функцию и выполняют. Кстати вместо стабилитронов можно применить защитный диод (однонаправленный) 1.5ke400, для надежности лучше два параллельно. VD2 можно заменить Д233, 2Д210, 2Д206Б-В, 2Д203Б-Д, КД203Б-Д, 2Д202М-Р, КД202М-Р (если зажигание будет в моторном отсеке) или Д233Б, КД210(если в салоне).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 20 Червень 2005 02:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эт все кАнЭшна КарашЁ, тока никто не будет ставить диод катодом в "-"
Его нужно поставить АНОДОМ в "-", для защиты транзистора от переполюсовки
А напряжение тама больше 400 и не будетЪ - проверено
PS
2 Nikolab
Только не вздумай все это использовать без конденсатора С2.
Возьми тот, что стоял на трамблере и поставть вместо С2
Это так - безплатный совет
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 20 Червень 2005 02:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Переполюсовку не позволит VD2, а защитный диод (или стабилитроны)я бы все таки поставил. У меня похожая схема стоит на печке, только эмитер высоковольтного транзистора подключен не к земле, а к другому низковольтному полевику, который и рвет всю цепь. Так пока я не достал защитные диоды (была проблемка достать), за месяц работы пробило 2 высоковольтных транзистора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Червень 2005 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
ой, народ. раз вспомнили про печку.
мне так надо схему генератора для искрового. была у меня на двух транзисторах, выходной на "строчной" бушке, второй на 805, пара резиков кондёр, и на катушку автомобильную. и пропала гдето.
элементарная но работала зашибись.
подкиньте мне чтото такое.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 21 Червень 2005 01:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Только не вздумай все это использовать без конденсатора С2.
Возьми тот, что стоял на трамблере и поставть вместо С2
Это так - безплатный совет |
да да, без С2 эта схема закончит свою работу, так её и не начав!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Червень 2005 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
to e0000: Может я чего недопонял но PNP от NPN отличается только полярностью IMHO . Растолкуй.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 22 Червень 2005 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
PNP это что то вроде +-+ и наоборот с обратной проводимостью , вобщем да , хоть я и не е0000
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Червень 2005 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я структуру PNP и NPN знаю. Я не понимаю почему такая разница в выделяемой мощности.
И вообще по той схеме транзюк используется просто как ключ. А на ключе мощность выделяется в момент переключения. И транзюк ключевой для этих целей. А время переключения оччень маленькое. Поэтому не знаю что тут плохо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 22 Червень 2005 11:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
Я структуру PNP и NPN знаю. Я не понимаю почему такая разница в выделяемой мощности.
И вообще по той схеме транзюк используется просто как ключ. А на ключе мощность выделяется в момент переключения. И транзюк ключевой для этих целей. А время переключения оччень маленькое. Поэтому не знаю что тут плохо. |
Видишь ли все именно скрыто в фразе "время переключения". Так как у PNP база "толще" она насыщается медленнее отсюда и увеличенное относительно NPN время...
ЗЫ
Сейчас я на работе и много тут писать не могу (время рабочее и дел дох.. много в общем. Если терпит, Вечером отпишу более подробно идетЪ?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Червень 2005 12:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
идетъ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Червень 2005 20:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где же поподробнее?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 27 Червень 2005 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
Где же поподробнее? |
Приезжай на сходку нарисую объясню. А отписать тут... хм...прийдется отписывать пол курса "теории полупроводниковой электротехники" и пол курса "теории электротехники/переходные процессы" дабы народ вкурил, что происходит
В принципе если тебя устроит я могу ответить сдесь на конкретные вопросы (так имхо проще будет).
А по твоему вопросу сечас могу ответить так:
Как ты знаешь база NPN по отношению к эмитеру имеет толщину раза в 3-4 меньше, поэтому насыщение базы, для открытия канала происходит быстрее за счет прямого тока База-коллектор в момент открытия. Теперь возьмем PNP и там (как ты знаешь) база имеет толщину относительно эмитера примерно одинаковую, ну, может процентов 80-90 ее. Соответственно насыщение базы происходит медленее за счет тока емитер-база (т.к. удельное сопротивление больше), а от сюда и нагрев этого перехода. Именно из-за проблемы сделать N область "тоненькой" и существут проблема создать мощный PNP транзистор.
Как это оносится к схеме?
Отвечу следующим образом:
Напряжение на индуктивности в момент переходного процесса включения может измениться "скачком", а ток при этом будет наростать по экспоненте...
Дальше рассказывать?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|