Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Системы зажигания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 04 Июнь 2005 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



а как вам такая схемка, есть идея, если в место ГТ поставить что нибудь с большим напяжением коллектора , к примеру вроде кт812а только обратной проводимости, будетли толк???, а то больно идея изящная- пульсировать плюсом а не минусом и без высоковольтного конденсатора можно обойтись, подробнее о картинке http://autoel.h1.ru/zazhig/000_3.shtml


_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2005 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


как найти аналог КТ812А только с PNP структурой, всё перерыл но ничего не нащёл, ребята, скажите чего нибудь.....есть тут хто знающий с какой стороны держать паяльник????????????????

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2005 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):
как найти аналог КТ812А только с PNP структурой, всё перерыл но ничего не нащёл, ребята, скажите чего нибудь.....есть тут хто знающий с какой стороны держать паяльник????????????????

Дык! На сколько мне не изменяет память это 700В/8А Wink2 , но у него (опять же если не подводитЪ память) коэфф усиления больше 3-4 не выжмешь Sad Да и обратный ток у него нехилый Confused.
Нафига тебе качать (как я понял это для системы зажигания) в его базу 1-2 А ? Confused
С учетом обратного тока БЭ к нему нужно будет цеплять радиатор "размером со стадион" Wink2
Да и потом, PNP с такими параметрами будет иметь цену... Rolling Eyes так как "отечественных" PNP транзисторов с такими параметрами просто нет(могу ошибаться конечно, но с вероятностью 90-95% говорю, что не найдешь)
Может пересмотришь свою точку зрения? Wink2 Чем тебе плох NPN?

Теперь по теме "запроса":

BUK856-800A -Philips
IRG4BC20FD -IR
IRG4BC30F -IR
IRG4BC30K -IR
IRG4BC30KD -IR
IRG4BC30W -IR
IRG4PC30F -IR
IRG4PC40KD -IR
IRG4PC50UD -IR
IRG4PH20KD -IR
IRG4PH30K -IR
IRGPF50F -IR

Это IGBT транзисторы, которые можно найти в Киеве без особого труда. Цена коЛебается от 15 до 50 грн за штуку. Качни описание (ГуглЬ рулит) и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь Wink2 (и не надо гонять такие здоровые токи управления Laughing )

Удачи


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2005 01:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Спасибо, но понял примерно на 50 процентов, я пологал что тот ГТ701А заменить чемто более высоковольтным у ГТ701- вроде до 100вольт а хотелось бы до 300, а то как я понимаю с ГТ701 будет практически всегда на вторичной обмотке катушки зажигания 10кВ на любых оборотах, или я не прав????? да PNP оказались экзотичной штуковиной при таких параметрах.


" и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь" -- не понял фразу, и заинтриговался жутко!!


_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2005 01:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


про 2 ампера в базу: да многовато, если их ,скажем, уменьшить до 500мА , возможно ли будет найти такой транз??? тогда придётся там что то придумать для самоотчищения контактов, тк при токах меньше ампера они отчищвтся перестанут

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2005 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):

" и глянь внимательно, там есть схемы включения от котрых ты прозреешь" -- не понял фразу, и заинтриговался жутко!!

Дело в том, что IGBT можно использовать, как P-канальный транзистор, хоть он в принципе идет как аналог N-канального Wink2
[/quote]

Nikolab писал(а):

про 2 ампера в базу: да многовато, если их ,скажем, уменьшить до 500мА , возможно ли будет найти такой транз??? тогда придётся там что то придумать для самоотчищения контактов, тк при токах меньше ампера они отчищвтся перестанут

Я ж и грю глянь на в сторону IGBT (хотя бы IRG4PH40KD) у них управление идет не током, а напряжением Exclamation (такой себе симбиоз биполярного и полевого транзистора Wink2). Токи затвора тама измеряются миллиамперами, да и то только в момент включения/выключения Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ok, только такаой вопрос- надёжны ли эти IGBT транзисторы как биполярные?, а то полевики как то меня всегда настораживали, а единственное что я знаю про IGBT что это некий симбиоз полевика и биполярного Confused

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 01:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


вот к примеру один из маломощных

• IRG4BC15UD IGBT TO-220 (864-3)
TO220 Type: IRG4BC15UD
Pol: N----это что то как PNP и NPN?????
Connection Pin:1: G----??
Connection Pin:2: C-----коллектор
Connection Pin:3: E-----эмитер
Limit valuesPtot W: 49---------------максимльная расс мощность
Limit valuesVCE V: 600------------------обр напряжение на коллекторе
Limit valuesIC A: 14-----------------------ток коллектора
Typ. valuesVCE(sat) at V: 2.02-----------????
Typ. valuesIC A: 7.8---------------------?????
Typ. valuesVGE(Th) V: 3...6---------------как я понимаю это управляемое напряжение???????????????
хехе действительно то что надо для КТСЗ!!!!


_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я бы такой маломощныйне брал Wink2 , но решать тебе...

• IRG4BC15UD IGBT TO-220 (864-3)
TO220 Type: IRG4BC15UD
Pol: N----это что то как PNP и NPN?????
Точно!

Connection Pin:1: G----??

Это вроде как база, только управляется не током а напряжением Wink2
ЗАТВОР (GATE) именуется Wink2

Limit valuesPtot W: 49---------------максимльная расс мощность

Правильно, но только самого кристала Wink2
Прикрути к нему флажек (типа радиатор) и будет тебе счастье Wink2


Typ. valuesVCE(sat) at V: 2.02-----------????

Напряжение открытого канала. Т.е. Когда он открыт и через него течет максимальный ток то напруга между К и Э - 2.02В

Typ. valuesIC A: 7.8---------------------?????

Это ток Коллектора


Typ. valuesVGE(Th) V: 3...6---------------как я понимаю это управляемое напряжение???????????????
Да, но заметь, что относительно ЭМИТЕРА Exclamation Помни об этом Wink2



Цитата:

хехе действительно то что надо для КТСЗ!!!!

А я что говорил Wink2


ЗЫ

1. Следи за обратным напряжением - защитного диода, если не изменяет память у него внутри нет Sad
2. Разиатор прикручивай через изоляционную теплопроводящую прокладку (30-40 коп на КарДачах). Дело в том что на "флажке" у него КОЛЛЕКТОР!!!
3. Геться он будет, но не так сильно как биполярный и то только в моменты переключения. Посмотри скорость включения/выключения и сопоставь ее с частотой работы (макс/мин обороты). Определи постоянную мощность и умножь на коэф заполнения (тот который ты получишь). Посмотри параметр "градус/Ватт" и узнаешь какую температуру будет иметь кристал без радиатора. Затем посчитай радиатор (по площади) 1 градус на см квадратный Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


e0000 писал(а):
Я бы такой маломощный не брал Wink2 , но решать тебе...
да я это для примера там были и поболее, тоесть схема приведённая выше подходит, конечно ставлю стабилитрон для защиты, и изменяю номиналы резисторов R1,R2,R4 , только как я понял мне нужен "P" тип транзистора???

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):
e0000 писал(а):
Я бы такой маломощный не брал Wink2 , но решать тебе...
да я это для примера там были и поболее, тоесть схема приведённая выше подходит, конечно ставлю стабилитрон для защиты, и изменяю номиналы резисторов R1,R2,R4 , только как я понял мне нужен "P" тип транзистора???

Зачем Shocked
Включи его "типа эмитерный повторитель" и делов-то ептель... Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2005 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


что совсем без резисторов???хорошо. а "Р" тип или нет????

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2005 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):
что совсем без резисторов???хорошо. а "Р" тип или нет????

Р-тип еще и мощный - "редкая и дорогая штука" Laughing
Резисторы само собой нужны, но не такие мощные и низкоомные Wink2
Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу.


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2005 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


e0000 писал(а):

Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу.
ок , и наверно последний глупый вопрос, величина усиления по току зависит от напряжения на затворе?? т.е если подать 2 в и 6 то и ток будет соответств увеличиваться?? или он как тригер абы была единичка????

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2005 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):
e0000 писал(а):

Если время будет - нарисую обобщенную схемку и выложу.
ок , и наверно последний глупый вопрос, величина усиления по току зависит от напряжения на затворе?? т.е если подать 2 в и 6 то и ток будет соответств увеличиваться?? или он как тригер абы была единичка????

Все правильно. Коэф увеличения по току зависит от напряжения на затворе, но хаактиристика там нелинейная и поэтому в "приоткрытом состоянии выделяемая на кристале мощность будет равна велчине тока через канал умноженная на падение напряжения в канале (Uкэ), которое будет намного больше напряжения КЭ полностью открытого канала.


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2005 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


во наваял, только наверно как всегда перемудрил, транзистор обозначил по старинке, а номиналы резисторов надо бы ещё посчитать, но принцип такой

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2005 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Младец! Садись - пять!
Возьми пирожок на полке (там два, возмешь средний)!
Как ты говоришь?
Правильно! Принцип такой!
Только схема работать не будет Sad
Обратным напряжением пробъешь сначала стабилитрон, а потом и эмитер транзистора.
Не мудри Wink2
Работай "минусом", т.е. транзистором эмитируй прерыватель Wink2
Проверено - эфективность выше и... "насекомых нет"...

Удачи!


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Greyglass
Невозмутимый Альфаман
Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.02.2004
Сообщения: 1659
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2005 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://www.12v-club.ru/articles/6/79/index.html
А чем вам эта не нравится?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2005 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


от неё мы и отталкивались,понравилось что там нет высоковольтного конденсатора и не тратится время на его перезарядку а это очент важно, но мне не понравилось что самоиндукционный ток там ограничивают (напругу) до 100 вольт и как писал e0000 там биполярник будет грется, только почему эта схема по словам e0000 выйдет из строя, хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму Confused

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 2220
Откуда: город-герой Троещина
Моя машина: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2005 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nikolab писал(а):
от неё мы и отталкивались,понравилось что там нет высоковольтного конденсатора и не тратится время на его перезарядку а это очент важно, но мне не понравилось что самоиндукционный ток там ограничивают (напругу) до 100 вольт и как писал e0000 там биполярник будет грется, только почему эта схема по словам e0000 выйдет из строя, хотя прототип работал же нормально (см сатью), я непойму Confused

Да потому, что если ток будет запаздывать (а он и будет запаздывать), ты можешь получить cosФ=0.5 и транзистор просто перегреет, а кристал превратится в уголек Laughing

Решать тебе.

Мое слово таково: "для долгой работы эта схема не пригодна Exclamation "


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group