|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 13 Березень 2005 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут Voytik выше все очень четко высказал, а о вкусах почти не спорят. Поэтому не будем этим заниматься.. Однако один пример все же приведу. В конференции многократно поднимался вопрос о замене карбюраторов К127 и К133 в 30-ках и 40-ках. на 2-х камерные – чаще всего типа Солекс. Ни одной корректной цифры. Одни эмоции. Почему то бездоказательно считается, что это заведомо хорошо – ну по крайней мере для улучшения динамики и максимальной скорости. Т.е. можно сделать вывод, что довольно многим нравиться собственно сам процесс замены карбюратора. Правда есть люди, которые все же хотят более предметно сопоставить соотношение затрат и навара с этого. Вот для них и была бы очень полезна информация, которую я тут пытаюсь распространить по методам оценки выполненных работ и конкретно по этим карбюраторам.
Повторюсь по карбюраторам, потому как это резко диссонирует с "бездоказательным" мнением. А именно: по крайней мере для 30-ки (не форсированной по объему цилиндров и наддуву) карбюраторы К127 и К133 с запасом обеспечивают все потребности мотора и поэтому их замена на типа Солекс кроме головной боли почти ничего не даст. Проверено лично. И если кто то будет настаивать на обратном, возможно предложу пари. И пусть попробуют отказаться. Карбюратор и систему зажигания привезу свои.
Вообще то хорошая конструкция должна быть не только красивой, но и иметь высокие параметры.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Березень 2005 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
В конференции многократно поднимался вопрос о замене карбюраторов К127 и К133 в 30-ках и 40-ках. на 2-х камерные – чаще всего типа Солекс. Ни одной корректной цифры. |
Цифру я и сам люблю , но для многих кофуциан она действительно ничего не скажет (как это не печально) Всему виной:
TehRuk писав(ла): |
Одни эмоции.
|
Хотя для многих эмоции - главный показатель
TehRuk писав(ла): |
Почему то бездоказательно считается, что это заведомо хорошо – ну по крайней мере для улучшения динамики и максимальной скорости. Т.е. можно сделать вывод, что довольно многим нравиться собственно сам процесс замены карбюратора.
|
О! Правильно! Процесс превыше всего! Я уже говорил - "ИнтУзаЗизм, однако".
TehRuk писав(ла): |
Правда есть люди, которые все же хотят более предметно сопоставить соотношение затрат и навара с этого. Вот для них и была бы очень полезна информация, которую я тут пытаюсь распространить по методам оценки выполненных работ и конкретно по этим карбюраторам.
|
Это вряд ли удасться сделать т.к. (правильно ИМХО сказал Nikolab):
Nikolab писав(ла): |
а почему вы придерживаетесь мнения что все удачные нововведения получают числовые данные???
|
Лучше? (ну, субъективно) по динамике и по другим максимальным параметрам? И Бог с ним! А дальше идет мысль - "Вот ща в форуме как закину тему! Народу будет о чем поговорить! Да и мнения можно послушать, критику! Может кто-то сделал и лучше... А может и я напортачил и так делать нельзя!"
Вот что живет в этом форуме - Жизнь!
И поверьте, что человек (пусть даже и без какой либо мат подготовки или опыта "моторно-карбюраторного" дела) сделал что-то, чем хочет поделиться с остальными, пишет в этот форум свой АтчОт и говорит, что у него "и динамика возросла, и пуск облегчился, и расход уменьшился", то это не от того, что он хочет доказать что-то кому-то, а для того, чтобы поделиться своим опытом! И у меня этот человек вызывает боооольшое уважение! Нет, цифра ему зачастую не нужна. Не нужна иногда ему даже та критика, которую он встречает в "своей" ветке. Ему нужно понимание! Voytik класно сказал в этой ветке:
Voytik писав(ла): |
Тут не стайни Ферари по подготовкам к чемпионату Ф1. И результаты не имеют приоритета. В приоритете общение, движение, клубная жизнь, которая вертится вокруг железки по имени "Запорожец". И то что кто-то из нас достигнет блестящего результата, в модернизации своего Жужа, не будет уже иметь большого значения если клубная "жизнь" потухнет.
Ктото с ленейкой считает чтоб вывести Запорожец к 0.001, а ктото просто любит покрутить гайки в нём что было о чём приятно пообщаться в клубе.
|
Мало того я уже 5 лет ЕздЯю на "железке по имени "Запорожец", как на повседневном транспортном средстве и считаю его самым что ни наесть лучшим автомобилем для города! Может и потому что не вижу других подходящих "кандидатур" на замену, а может и потому что мне действительно он нравится
TehRuk писав(ла): |
по крайней мере для 30-ки (не форсированной по объему цилиндров и наддуву) карбюраторы К127 и К133 с запасом обеспечивают все потребности мотора и поэтому их замена на типа Солекс кроме головной боли почти ничего не даст.
|
Согласен на 100...нет даже на 200 процентов! (гы! у самого стоит К133 и менять его на что либо другое не собираюсь)
TehRuk писав(ла): |
Карбюратор и систему зажигания привезу свои.
|
Вы б лучше на сходку (ну, хоть одну) приехали, а потом уже затевали бы пари. А еще лучше если Вы на сходку приедете на этом карбюраторе и этой системе зажигания
TehRuk писав(ла): |
Вообще то хорошая конструкция должна быть не только красивой, но и иметь высокие параметры. |
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 14 Березень 2005 02:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
В конференции многократно поднимался вопрос о замене карбюраторов К127 и К133 в 30-ках и 40-ках. на 2-х камерные – чаще всего типа Солекс. Ни одной корректной цифры. Одни эмоции. Почему то бездоказательно считается, что это заведомо хорошо – ну по крайней мере для улучшения динамики и максимальной скорости. . |
а почему вы недоверяете простому сравнению? все кто переставлял карбы отмечли хором изменившуюся динамику, правда и расход топлива не снизился, а иногда даже возрос.
да и!!- ради эмоций наверно 70% связались (связаны) с ЗАЗом , что может быть лучше для самоделкина чем поковыряться и прокатиться на любимом авто???, а для "быстро и далеко съездить" существуют более подходящие марки авто
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 14 Березень 2005 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab
В том то и дело, что не все дружно говорят хорошо. Есть, кто скромно молчит, не желая выглядеть белой вороной. Есть некорректная информация. А есть и аккуратные сравнения, которые говорят, что не все так однозначно. Так вот эту разноголосицу нужно уметь увидеть, а по 30-ке конкретно - навара считай нет.
е0000
Я тут уже отмечал, что я здесь временный
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 15 Березень 2005 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Nikolab
В том то и дело, что не все дружно говорят хорошо. Есть, кто скромно молчит, не желая выглядеть белой вороной. Есть некорректная информация. А есть и аккуратные сравнения, которые говорят, что не все так однозначно. |
я думаю что это от переходника зависит , если ставить на коллектор который подразумевает такой карб то проьлем не будет к томуже надо изменить пропускную способнось жиклеров тк топливо и двигатель то не тот к которому эти карбы ваялись, а пропускная способность вычисляется по таблицам , диаметры к 2хкамерным карбам есть в книге по эксплуатации и ремонту там ведь на это обращают внимание !!!!!!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 15 Березень 2005 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
е0000
Я тут уже отмечал, что я здесь временный |
Очень жаль
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Березень 2005 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab
Вот для 30-ки все эти рассуждения не верны, потому что:
- К127 и К133 проектировались для 40-ки, т.е. движка потребляющего значительно большее количества бензина и воздуха. Так что все потребности 30-ки они перекрывают с лихвой.
- с К127 я имею результаты по динамике и максимальной скорости более, чем хорошие и соответствующие мощности 32 - 33 л.с. Это как стена к которой можно же еще немного подойти но только совсем не много. Двухкамерник может предложить мотору больше воздуха и бензина, но мотор то и не просит. А насильно мы договорились, что в этом обсуждении воздух и бензин не впихиваем - нет компрессора. Неоптимальности состава смеси я перекрываю своим мощным зажиганием.
Так что нет никаких объективных предпосылок, чтобы что то произошло кардинальное при 2-х камерном карбе.
Единственное, что может раздраконить это - реальные измерения 30-ки по динамике и максимальной скорости существенно превышающие мои. Однако несмотря на выложенные 100 долларов пока предложений не поступало.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 16 Березень 2005 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
с этим можно согласиться тк я подразумевал 40ку
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 18 Березень 2005 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab
Да и конкретный ответ Вам на вопрос открывающий эту тему:
Конкретно эти схемы я делал. В наиболее крутом варианте по энергии искры она дает около 50 мдж на 3000 об/мин (здесь и далее на искровом промежутке 7 мм и с потерями в высоковольтных проводах эквивалентных 3 ком с паразитной емкостью 50 пф) тем более, что вся энергия сконцентрирована в одном импульсе. Это лучше, чем все наиболее популярные в народе схемы и приближается по эффективности к наиболее совершенной из опубликованных схем (Беспалов, Радио 8, 1998 год). Однако непосредственно в том виде в котором эти схемы представлены они обладают следующими недостатками (наиболее экстремальный вариант схемы):
- низкая надежность выходного каскада
- отсутствие отсечки тока при остановке двигателя
- отсутствие системы блокирования дребезга контактов
Доработка схемы для устранения этих недостатков достаточно сложна. Любые эксклюзивные схемы могут давать преимущества по энергии искры скажем до 100 мдж, но они сложны и непонятно зачем это нужно.
Поэтому на настоящее время наиболее оптимальным вариантом является использование промышленно выпускаемого коммутатора для зажигания типа 2108 (например Винницкий) с катушкой 27.305. Эта схема дает 80 мдж в одном импульсе. Сейчас нет серьезных обоснований для использования более высоких энергий. Но и меньше особо не стоит. Однако при применении штатного входа для этой схемы потребуется датчик холла – оптимально если это распределитель от 2141, но требуется серьезно перестраивать вакуумный и центробежный регуляторы. Если же использовать сигнал со штатных контактов зазовского распределителя, то потребуется схема переходника, которая к тому же блокирует дребезг контактов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SFX
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 29 Березень 2005 09:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это все хорошо, но хотелось бы вернуться к зажиганию.
Тут такие мощные дискуссии относительно энергии искры и потерь.
А вот как, мне интересно, товарищи опытные зазолюбы, будет организовано опережение зажигания на таких устройствах?
Я считаю что не стоит использовать распределитель зажигания для того чтобы приводить это все дело в работу. (не нравиться мне как он у заза сделан, люфты там и т.п.)
Было бы неплохо снимать положение коленвала прямо с него же.
т.е. установить в коленвал например магниты и считывать их прохождение мимо датчика.
Тогда нужно организовать устройство опережения зажигания.
Есть идеи?
А делать эл. зажигание ради повышения энергии искры при том что распределяться оно будет от родного распределителя ИМХО не стоит.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 30 Березень 2005 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX
"А вот как, мне интересно, товарищи опытные зазолюбы, будет организовано опережение зажигания на таких устройствах?" - очень просто - рспределитель от 2141 с датчиком холла и перерегулированными центробежным и вакуумными регуляторами под Р114Б.
Все !!! Больше ничего не надо, в том числе и мудрить с магнитами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Березень 2005 11:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
а по моим данным энергия искры у L497 и подобных порядка 25-35 мДж
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 31 Березень 2005 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer
А что такое L497
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Березень 2005 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
это микросхема которая применяется в большинстве правильных коммутаторов, наш аналог 1055ХП2
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SFX
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 31 Березень 2005 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
SFX
"А вот как, мне интересно, товарищи опытные зазолюбы, будет организовано опережение зажигания на таких устройствах?" - очень просто - рспределитель от 2141 с датчиком холла и перерегулированными центробежным и вакуумными регуляторами под Р114Б.
Все !!! Больше ничего не надо, в том числе и мудрить с магнитами. |
Эээ... у меня идея, а что если для повышения энергии искры использовать умножитель от тельчика?
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 01 Квітень 2005 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX писав(ла): |
TehRuk писав(ла): |
SFX
"А вот как, мне интересно, товарищи опытные зазолюбы, будет организовано опережение зажигания на таких устройствах?" - очень просто - рспределитель от 2141 с датчиком холла и перерегулированными центробежным и вакуумными регуляторами под Р114Б.
Все !!! Больше ничего не надо, в том числе и мудрить с магнитами. |
Эээ... у меня идея, а что если для повышения энергии искры использовать умножитель от тельчика? |
Он у Тебя там умрёт не начав жить.
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Квітень 2005 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer
Если это микросхема, то сама по себе она никакой мощности не дает. Если Вы имеете в виду схемы электронного зажигания с участием этой микросхемы, то их выходные характеристики могут быть очень разными, однако указанное Вами 25 - 35 мдж - ошибка. Вся эта кухня была разработана для работы с обедненными смесями и по техническим условиям их поджигания энергия искры не должна быть менее 40 - 60 мдж. Но в этих измерениях важна методика в тонкости которой вдаваться не стоит. Для ЗАЗа, который нас собственно интересует конкретные цифры следующие:
- 80 мдж на 3000 об/мин. Т.е. с гарантией перекрывают все требования по поджиганию всех мыслеммых смесей на ЗАЗе. Измерения выполнены при паразитной емкости вторичной цепи 50 пф (это когда у Вас провода чистые и лежат относительно далеко от металических частей двигателя), дополнительному сопротивлению вторичной цепи 3 ком (в свечах сопротивлений нет, провода -1 ком, в бегунке РР 2141 - 1 ком, искровый зазор в бегунке РР 2141 - 1 ком эквивалент - это когда он удлиннен - см. Тюнинг горбатого – ЗАЗ965 (30 л.с.). в Двигателе), коммутатор с током разрыва 7,5 ампер - винницкий интегральный.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 01 Квітень 2005 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX
А повышать энергию искры више, чем дают современные схемы а-ля 2108 нет никакого смысла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya from SARATOV
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 25
|
Додано: 02 Квітень 2005 18:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 TehRuk
Прочитав всё выше сказанное пришёл к выводу, что наиболее оптимальная схема зажигания(исходя из трудозатрат, финансов и целесообразности)будет:
-схема Беспалов, Радио 8, 1998 год(либо аналогичные)
- коммутатор ВАЗ2108
- распределитель М 2141
- катушка 27.305
- А, что значит «требуется серьезно перестраивать вакуумный и центробежный регуляторы»???
Если в чём не прав поправьте.
Сам сейчас стою перед выбором новой системы зажигания, а что выбрать не решил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 03 Квітень 2005 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya from SARATOV
"исходя из трудозатрат, финансов и целесообразности)будет" - исходя прежде всего из целесообразности, но и другие компоненты тоже близки к оптимуму (кроме перестройке вакуумного и центробежного регулятора - здесь трудозатрат может быть много, но вариант это наилучший)
"схема Беспалов, Радио 8, 1998 год(либо аналогичные)" - аналогичных не знаю, но эта схема и есть коммутатор, который лучше купить заводской.
"коммутатор ВАЗ2108" - имелось в виду а-ля 2108, т.е. любой коммутатор достаточно надежный с током разрыва не менее 7,5 ампера. На Украине есть коммутаторы в интегральном исполнении из Винницы с током разрыва 7,5 а. По характеристикам хорошие - сам проверял. По надежности не знаю пока. Стоят в переводе на русские 150-200 руб. В России наверное есть не хуже. В России есть коммутаторы с током разрыва 9 ампер - это по характеристикам лучше, но по надежности видимо хуже.
"что значит «требуется серьезно перестраивать вакуумный и центробежный регуляторы»???" - вообщето я приспособил сюда ЗАЗовский вакуумник, а центробежный перерегулировал. У обоих регуляторов от 2141 характеристики сильно отличаются от тех, которые нужны ЗАЗу - т.е. от Р114Б. Вот эти характеристики у 2141 и нужно подогнать под Р114Б. В Саратове перерегулировать центробежник может быть можно на автообслуживании.
Просьба далее вопросы задавать в теме "Тюнинг горбатого – ЗАЗ965 (30 л.с.)." из раздела Двигатель. У меня после замены канала интернета начались трудности с этим сайтом - грузится очень медленно. Подавляющее большинство других сайтов - скорость возрасла раз в пять. А эту тему я сам веду и поэтому проверяю в первую очередь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|