Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Січень 2005 11:09 Заголовок повідомлення: Кнопка аварийной сигнализации в ЗАЗ-965х/968х |
|
|
Хочу спросить знающих людей. Можно ли поставить кнопку аварийной сигнализации, совместив ее со штатным реле поворотов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Толик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
|
Додано: 17 Січень 2005 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Со штатным реле не получится. Я где-то в " За рулём" видал подобную схему, но потребуется ещё одно реле( родное реле не сможет потянуть сразу 4, а то и 6 лампочек) и тумблер(тумблером выбираешь нормальный режим работы или аварийку). Проблема ещё будет в том, что синхронно заставить работать правый и левый борт не получиться. Проще менять реле на современное.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Січень 2005 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, обидно: всего 4 лампочки, и не смогут работать сразу... А в каком из номеров журнала упоминается схема? За какой год? (хотя бы ориентировочно).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 17 Січень 2005 14:11 Заголовок повідомлення: Re: Кнопка аварийной сигнализации в ЗАЗ-965А |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Хочу спросить знающих людей. Можно ли поставить кнопку аварийной сигнализации, совместив ее со штатным реле поворотов. |
Я сделалпроще:
Взял тумблер с двумя полными группами.
Одну группу использовал для коммутации цепи питания реле поворотов (зажигание/акб), а втрую группу использовал для переключения на переключатель поворотов и блокировки поворотов между собой (через диоды).
Работает - за...любись!
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Січень 2005 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Полные группы" - это что? Это когда на 1 тумблере по два контакта на каждое положение рычажка?
Цитата: |
для переключения на переключатель поворотов и блокировки поворотов между собой (через диоды). |
Как они между собой блокируются и какие диоды надо использовать?
Вообще тумблер - это "самое то". Я с самого начала планирую поставить эдакую колодочку, в которой из отверстий будут торчать рычажки тумблеров и светодиоды (которые будут показывать в каком положении тумблер - вкл/выкл).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hunter If

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2004 Повідомлення: 139 Звідки: Станіслав
|
Додано: 17 Січень 2005 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мужики,зачем такой геморой, берем реле от ВАЗ -06 и подключаем , у меня работает 2 года , ну просто отлично.......
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 17 Січень 2005 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
"Полные группы" - это что? Это когда на 1 тумблере по два контакта на каждое положение рычажка?
Цитата: |
для переключения на переключатель поворотов и блокировки поворотов между собой (через диоды). |
Как они между собой блокируются и какие диоды надо использовать?
Вообще тумблер - это "самое то". Я с самого начала планирую поставить эдакую колодочку, в которой из отверстий будут торчать рычажки тумблеров и светодиоды (которые будут показывать в каком положении тумблер - вкл/выкл). |
и каждому тумблеру отдельную крышечку-предоханитель от нечайного включения как в самолёте а то будет напоминать кабину троллейбуса 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Січень 2005 23:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
и каждому тумблеру отдельную крышечку-предоханитель от нечайного включения как в самолёте |
Это один наш калининградский зазовод хочет поставить. И достать армейские авиационные тумблеры может.
А у меня просто есть необходимость в тумблерах. Есть металлическая плашка, специально для тумблеров. Она замечательно смотрится в салонеЗАЗ-965 - ее практически незаметно . И цвета она идеально такого же, как сама машина/салон. Внизу под торпедо она смотрится прямо как родная, с завода.
Тумблеры нужны. ОДин предназначен для включения вентиляторов (кулеров) обдува заднего стекла. Еще один будет включать электрический насос омывателя лобового стекла (кстати, стандартный рычажок стандартного насоса я оставил - работает параллельно. не хочешь крутить моторчик насоса - поработай физически, дерни рычажок ). также планируется поставить тумблер аварийной сигнализации. Чем не идея?
Можно еще что-нить приспособить под тумблеры. Самое главное достоинство сего приспособления - помогает водителю, не портя вид. И при желании снимается нафиг и получается исходный, искомый вариант "Запорожца". Никакого вандализма и тюнерства. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Січень 2005 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Мужики,зачем такой геморой |
Вот обязательно, в любой теме появляется человек, который считает, что кто-то предприянял сильно трудный путь. Нав самом деле, если кто-то хочет "погеморроиться", надо ем помочь .
Ну вот мне на фиг не нуна кнопка. Я хочу видеть тумблер. В кнопке, как я понимаю, уже вмонтированно реле. Как это все может сочетаться (1. кнопка аварийки и штатное реле. 2. самодельный "агрегат" - тумблер и штатное реле)?
Вопрос к e0000 остается открытым - как бы это поподробнее расписать, шоб я (тормоз) поонял? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Толик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
|
Додано: 18 Січень 2005 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
В кнопке аварийки реле никакого нет. Схему посмотрю или гляну какой номер журнала.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Січень 2005 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Толик писав(ла): |
В кнопке аварийки реле никакого нет. Схему посмотрю или гляну какой номер журнала. |
в кнопке аварийки только лампочка и ессно контакты и всё такое прочее, реле там нет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 18 Січень 2005 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я уже в этом убедился, ее разобрав 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 18 Січень 2005 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Цитата: |
Мужики,зачем такой геморой |
Вот обязательно, в любой теме появляется человек, который считает, что кто-то предприянял сильно трудный путь. Нав самом деле, если кто-то хочет "погеморроиться", надо ем помочь .
Ну вот мне на фиг не нуна кнопка. Я хочу видеть тумблер. В кнопке, как я понимаю, уже вмонтированно реле. Как это все может сочетаться (1. кнопка аварийки и штатное реле. 2. самодельный "агрегат" - тумблер и штатное реле)?
Вопрос к e0000 остается открытым - как бы это поподробнее расписать, шоб я (тормоз) поонял?  |
Ща поробую описать, то что стоит у меня.
Сразу хочу определить народ в используемой терменологии:
полная группа контактов в переключателе - три контакта, два из которых замкнуты между собой в одном положении переключателя например:
Имеем переключатель с полной группой контактов 1-2-3
2- средний контакт, который в одном положении замкнут с 1, а во втором с 3
Сигнал "зажигание" - +12V, который появляются при поворачивании ключа зажигания
"+" - + АКБ
Теперь описание:
Для схемы нам понадобится:
- переключатель с ДВУМЯ полными группами
- Два диода на ток не мене 4А и напряжением на менее 18В (импульсы отключения обмотки генератора иногда достигают такой величины)
- Провода (это по вкусу, но не мене 1 кв. мм)
- два предохранителя на ток 3А (На случай КЗ)
- руки, которые растут от плечей, где находится голова
- две сигареты (если курим) или пару яблочек (кто не любит, можно апельсины, но не в коем случае не какие-нить другие ХфруХты )
1. снимаем клему с реле поворотов сигнала "зажигание" и подсоеденяем к переключателю на клему 1 одной группы
2. проводом подходящим по цвету (обычно красным) подсоеденяем "+" к клеме 3 тойже группы контактов
3. клему 2 (опять тойже группы) соеденяем с клемой реле поворотов, с которой мы стянули сигнал "зажигание" в п №1
4. Средний провод указателя поворотов отсоеденяем от реле и присоеденяем к клеме 1 другой группы контактов переключателя
5. Соеденяем освободившуюся клему указателя поворотов (см п 5) с клемой 2 другой группы контактов переключателя
6. Два диода спаиваем между собой АНОДАМИ и этими же анодами присоеденяем к клеме 3 другой контактной группы переключателя
7. КАТОДЫ диодов через предохранители соеденяем с клемами проводов правого и левого поворотов переключателя поворотов.
Я еще под шумок вставил в приборку два светодиода (левый и правый поворот)
Итог:
У меня на все переделки ушло 20 мин (это с беганием в туалет домой, а так как я живу на 9 этаже, можете представить эту истерику при поломанном лифте, и перекуром, а вот курю я к сожалению много )
Но за-то - красота-а-а-а-а и делов-то в дурном сне на копеек 50-70! А эфект...
Вопросы? 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 19 Січень 2005 09:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопросы есть. А если я и не курю, и яблоки не ем? Мне теперь что, не поставить ни в жисть такую хреновину?
А если серьезно, то всем обладаем, кроме выше упомянутых сигарет и яблок с липисинами. Руки, конечно, не у меня золотые, а у бати (тока попросить надо). Он что надо припаяет.
В общем многое ясно. На днях приступим к реализации задуманного.
P.S.
Ишшо вопросы:
Цитата: |
снимаем клему с реле поворотов сигнала "зажигание" |
Это какой провод? Лучше скажите по названию клемм на реле - КЛ, СЛ или Б.
Цитата: |
соеденяем с клемой реле поворотов |
Тоже не ясно.... 
Останній раз редагувалося: Павел Долгачев (19 Січень 2005 10:58), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 19 Січень 2005 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
прошу прощения ,что втыкнулся............ |
Да не стоит переживать. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 19 Січень 2005 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Цитата: |
снимаем клему с реле поворотов сигнала "зажигание" |
Это какой провод? Лучше скажите по названию клемм на реле - КЛ, СЛ или Б.
|
Ты знаешь, я схему проводки в своей машине делал сам, после того как купил (предидущий хозяин был механиком, но не электриком, что привело к горению проводки) поэтому до всего пришлось доходить самому.
По поводу клемы:
Это та клема на которой появляется наряжение при повороте ключа зажигания
Павел Долгачев писав(ла): |
Цитата: |
соеденяем с клемой реле поворотов |
Тоже не ясно....  |
Читай этот пунктик дальше:
Цитата: |
, с которой мы стянули сигнал "зажигание" в п №1
|
Вообще-то неплохо было-бы нарисовать, но ввиду отсутствия времени из-за семейных проблем ....
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 20 Січень 2005 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хм... Ну а как я могу определить, какой контакт реле - какой? Там три контакта. Б - это с замка зажигания (к нему идет провод от замка через блок предохранителей).
С клеммы КЛ идет проводок на лампочку, что расположена на приборке. Ну а СЛ, видимо, и есть клемма реле поворотов. Интересно, я верно мыслю? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 20 Січень 2005 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Хм... Ну а как я могу определить, какой контакт реле - какой? Там три контакта. Б - это с замка зажигания (к нему идет провод от замка через блок предохранителей).
С клеммы КЛ идет проводок на лампочку, что расположена на приборке. Ну а СЛ, видимо, и есть клемма реле поворотов. Интересно, я верно мыслю?  |
А-ГА!
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 20 Січень 2005 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понятно. Бум пробовать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Січень 2005 22:05 Заголовок повідомлення: Re: Кнопка аварийной сигнализации в ЗАЗ-965А |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Хочу спросить знающих людей. Можно ли поставить кнопку аварийной сигнализации, совместив ее со штатным реле поворотов. |
МОЖНО. Я ПОСТАВИЛ. ЕДИНСТВЕННОЕ, Я ПОСТАВИЛ ВТОРОЕ РЕЛЕ, НО НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО БОРТАМ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ РАБОТАЛО ОДНО РЕЛЕ, А ДРУГОЕ РАБОТАЕТ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ЧЕРЕЗ КНОПКУ (У МЕНЯ 6-ТИ КОНТАКТНАЯ, ЗАДЕЙСТВОВАНЫ 5 КЛЕММ)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|