Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 02:07 Заголовок повідомлення: Повышение степени сжатия у 30-ки ЗАЗ965 с 6.5 до 7.5 |
|
|
У 30-ти сильного мотора ЗАЗ965 степень сжатия 6.5 для работы на бензине А72. Сейчас А76 – бензин с наименьшим октановым числом. Если поджать головку на 2 мм фрезерованием, то по расчетам степень сжатия повысится до примерно 7.5. При работе с мощным зажиганием с энергией искры примерно 40 мдж и с некоторым обеднением смеси бензин – воздух на примерно (10 – 20) % от нормы вроде должна сохраняться возможность работы на бензине А76, причем мощность двигателя даже возрастет на (1 – 2) л.с.
Что в этих рассуждениях не верно ? Возможно ли еще большее увеличение степени сжатия при сохранении работы на бензине А76, при условии указанного обеднения смеси ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Січень 2005 02:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неверно только то что ... а не получится поднять степень сжатия.
В 30-точных головках нету столько лишнего "мяса" чтоб сфрезеровать и за это вам ничего небыло.
уже обсуждали.
Цилиндр продавит ребром её, и гайка.
Только в 40-вочных гловках есть что фрезеровать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут один человек сообщает, что подрезал головку на целых 2.5 мм -
http://wwwboards.auto.ru/zaz/70233.html - так все таки может быть можно подрезать ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Січень 2005 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так бы сразу и сказал что это сказал Red965
Но комент.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Січень 2005 15:54 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Кстати, по заводской документации, работа на бензине А-72 допустима, а оптимален для "тридцатки" все же 76-й бензин.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik
Я тут у Вас на форуме новинький, так что не в курсе кто на сколько точно сообщает информацию. Был бы очень благодарен, если бы Вы дали конкретную ссылку на тему в которой вопрос о повышении степени сжатия у 30-ки обсасывался.
И еще в заводской инструкции действительно указывается на то что более желательна работа на бензине А76, а не А72. Но во первых работа на А72 никак не хуже - это мой опыт более чем 35 летней эксплуатации 965. А во вторых эта инструкция относится к стандартной (класической) системе зажигания. Электроника же с мощной искрой снижает требования к октановому числу.
И еще. Вообще то у меня есть сомнения, что степень сжатия у 30-ки действительно 6.5. Может быть кто то проводил реальные измерения этой степени сжатия проливкой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 16 Січень 2005 02:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Но во первых работа на А72 никак не хуже - это мой опыт более чем 35 летней эксплуатации 965. |
Вот это да!
35 лет на Гарбузике! Добро пожаловать суперветерану!
2005-35= 1970-й год. Год когда ВАЗ был уже реальностью!
Новый покупали, или подержанный?
Знаю что в 1970-м некоторые еще успевали купить новенький с плотинкой и черной пластмассой в салоне
Почем брали?
Или это случилось еще раньше, а в 80-х был большой перерыв?
Сколько ЗАЗ-965 поменяли?
И если 35 лет то сколько это будет в пройденных километрах?
А по существу вопроса скажу что двигатель со степенью сжатия 7,5 будет нормально работать на 76-м бензине даже и без обеднения смеси и суперзажигания.
Посмотрите данные 8-цилиндровых моторов ЗМЗ, того-же МемЗ-968.
А у сельского дефорсированного Москвича 21406 вообьще была степень сжатия то ли 7,9 то ли 8,1.
Интерес тут чисто умозрительно- спортивный. И совсем необязательно повышать рабочий обьем и степень сжатия
Если просто хорошо поработать с мотором при его сборке, протюнить головку эффект будет 2-х -4 кратный по сравнению с 1-2 предпологаемыми лошадиными силами и без всякой фрейзеровки головки.
To Voytik
В советские времена для этой самой повышенной степени сжатия в условиях жесткого техконтроля спортсмены умудрялись наклепать внутрь камеры сгорания дополнительные пластины.
Но сей-час 21 век.
У меня в одном из планов покупка установки "Димет" которая позводяет напылять и наращивать металл практически на любую поверхность. Понимаешь к чему я клоню?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Січень 2005 02:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, напыление, или наплавка наварка как вариант, неплохая затея.
Только вот мне интерестно куда ты там, в 30-точной, сможешь что наплавить и чтоб хуже не стало?
Только рядом со свечой. Но представь как это повлияет на ход волны впышки, на пути которой это всё и окажется.
Скорее всего быстро обгорит метал в тех местах. Или достанется поршню. Получится что волна не плавно ляжет по всему дну поршня, а долбанет только по одной маленькой площади, и то в самый трудный момент (ВМТ).
Верхний Момент Трудностей
Помнишь, помойму Теркель писал что очень неплохо бы даже контролировать каким боком стоит электрод на свече завёрнутой в головку. Потому как боковой электрод тоже умеет негативно затенять фронт впышки.
Я вот изза этого подумываю всё больше о форкаменных свечах. Тех что "плазменные".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 16 Січень 2005 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Машина покупалась в 1965 году моим лтцом. Потом отошла мне по наследству. Все время только в гаражах. Двигатель 4-ый по счету. Первый с ремонтом прошел 90000км (ремонт на 70000 км). Далее ремонт уже никогда движку не делался - пробег слишком малый после этого. 2 и 3 движок прошел по 150000 км. Тот что сейчас стоит считай новый - менее 20000 км. Коробки всегда менялись синхронно с движком. Раньше она стоила около 150 руб при зарплате около 500. А движок около 360 руб. Так что гемороить с ремонтом не было необходимости.
Сейчас это уже в основном хоби. Выезжаем мы с ним редко. Но иногда приятно, а иногда даже необходимо. Так в прошлом году около 1500 км проехали с женой на нем по бездорожью вдоль Днепра - очень интересные места и очень интересно.
Вылизываю сейчас и как хоби и как может быть на продажу - есть интерес у уважаемых людей. При этом вылизывании важнейшее условие не должна быть потеряна раритетность. Поэтому с одной стороны даже +1 л.с. важна - нормазизация степени сжатия с 6.5 до 7.5 это из этой же оперы. Еще есть 2 машины из которых одна 968. Но для занятого человека, который в основном сам следит за машинами более чем одна машина это уже много. Поэтому и бродит мысль о продаже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Contros
Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Січень 2005 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Tebus"]
Цитата: |
А по существу вопроса скажу что двигатель со степенью сжатия 7,5 будет нормально работать на 76-м бензине даже и без обеднения смеси и суперзажигания.
Посмотрите данные 8-цилиндровых моторов ЗМЗ, того-же МемЗ-968.
А у сельского дефорсированного Москвича 21406 вообьще была степень сжатия то ли 7,9 то ли 8,1.
|
От формы камеры сгорания много зависит. В ней не должно быть мест, где может возникнуть критическое давление (где поршень в ВМТ слишко близок к плоскости камеры сгорания). У 4021 мотора степень сжатия 6.7, а стучит - жуть!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Січень 2005 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снял свою головку. Померял. Наконец все стало на свои места.
Итак РЕЗЮМЕ по итогам обсуждения:
Головки для ЗАЗ 30-ки, которые можно подрезать и тем самым увеличить степень сжатия есть (по крайней мере были) - http://wwwboards.auto.ru/zaz/70233.html . Если увеличить степень сжатия до примерно 7.5 (головка подрезается на примерно 2 мм), то сохраняется возможность использования бензина А76. При этом мощность двигателя возрастает на примерно 2 л.с. - ну максимум 3 л.с. Подрезке можно подвергать головки, имеющие со стороны отверстия выхлопа не менее 5 ребер. Автор видел головки и с 6 ребрами. У самого автора головка с 4 ребрами. Можно легко померять толщину металла под верхним краем цилиндра. У автора оказалось (в зоне выходного отверстия - 4 ребра) всего 4 мм, ну самое большее 5 мм. Понятно, что подрезка головки на 2 мм в такой ситуации - невозможна. Однако с другой стороны, если после подрезки некой головки у Вас остается под верхним краем цилиндра минимум 4 мм, то этого вполне достаточно, по крайней мере для степени сжатия 7.5.
У автора головка примерно 1983 года - так, что "толстые" головки весьма древние. Вообщем для того, что бы решить можно ли подрезать головку, нужно просто померять толщину металла подверхним краем цилиндра. Кстати у автора эти измерения удалось выполнить с помощью штангельциркуля.
И последне. ТТХ ЗАЗ 965 в этих случаях. В знаменателе значения для штатного движка со степенью сжатия 6.5 - мощность 30 л.с.(зажигание мощное электронное). В числителе - при мощности 33 л.с.
(получено через CarTest с калибровкой по эксперименту для 30 л.с. Предельные обороты нужно установить не по паспорту, а 5000 об/мин; коэффициент трения качения 0.02; Сх – 0.54 (965) и Сх – 0.48 (968)).
Старт энергичный, переключение передач предельно быстрое, переход на 4 – ую передачу при скорости (81 – 82) км/час, задние колеса 6.15 на 13, 2 человека на борту, 80 % случаев из 100, корпус 965:
- разгон до скорости 80 км/час – не хуже 18/16 сек;
- разгон до скорости 100 км/час – не хуже 37/33 сек;
- максимальная скорость за 90 сек – не хуже 108/111 км/час;
- средний эксплуатационный расход топлива (75 –80 км/час на трассе и средне энергичное движение в городе до 70 км/час) - не более 7 литров на 100 км.
И последнее для интересующихся экономичными режимами работы 30-ки. Автор менял главный жиклер К127 с 225 на 185. Среднее эксплуатационное потребление топлива упало до 6 литров на 100 км. Эксплуатации в течение примерно 3000 км (город, за город, проселок - вообщем типовой для автора). Было - 7 литров. Разгон до скорости 80 км/час стал – не хуже 19 сек; максимальная скорость за 90 сек – не хуже 106 км/час.
Думаю, что тему можно закрыть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Січень 2005 11:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Могу уточнить что Те что имеют много ребер это головки с маркировкой 965 и крепление для рефлекторов на них другое, в маслосливных каналах есть отвинчивающиеся заглушки для чистки.
А те что с редкими ребрами имеют маркировку 966. И кстати качество не ахти.
Лично себе при капиталке прикупил новенькие (966) и сравнив их со старыми 965-чными по качеству, оребрению, фаскам седел клапанов, даже притом что втулки клапанов с ужасным уже зазором, отмыл, отчистил, расточил каналы и поставил старые 965 но по всем пунктам лучшие.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 07 Березень 2005 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Представилась тут возможность измерить объем выемки в поршне у 30-ки. Оказалась, что она довольно большая – глубина 4 мм при диаметре 59 мм, что дает ее объем примерно 5,3 куб.см.
Если ее скажем полностью убрать залив металлом, то степень сжатия возрастет до 7,3 – т.е. под 76 бензин. Может быть так завод собирался со временем изменить только один поршень и нарастить таким образом мощность с 30 до гарантировано 33 л.с. ? Одновременно повысив экономичность.
Нам же нельзя наваривать металл на цилиндр, но можно зато подрезать поршень по высоте. Максимальная высота подрезки возможна в 2мм (тогда расстояние от верха поршня до верха первого компрессионного кольца составит 3мм – все еще будет окей). В этом случае, если одновременно подрезать высоту цилиндра на 2 мм, то степень сжатия возрастет до примерно 7,1 и можно получить как минимум 2 лошади сверх номинала, одновременно улучшив экономичность. Да и кстати и масса поршня уменьшится – тоже неплохо.
Но 32 лошади – это так сказать среднестатистический номинал. Обычное же причесывание двигателя и не слишком трепетное отношение к экономичности даст здесь уже где то минимум 35 лошадей (на начальной 30-ке причесывание приводит к 32 – 33 лошадям).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zed1
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2005 Повідомлення: 12 Звідки: Новочеркасск
|
Додано: 09 Березень 2005 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk ты мыслишь здраво,но кое что всетаки упустил. Если убрать выемку то возможно ухудьшение однородности рабочей смеси и наполняемости цилиндра(связано с потоками при впуске) .Надо точнее узнать не достанут ли клапана до поршней!!?(2мм подрез головки+4ммподрез цилиндра=6мм)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 09 Березень 2005 22:06 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Я видно как то непонятно написал. Имелось в виду:
- 2 мм подрез поршня и соответственно 2 мм подрез цилиндра
Так что:
- объем останется почти тот же - уменьшение только за счет уменьшения камеры сгорания
- клапана по поршню не ударят
- с наполнением цилиндров тоже видимо все в норме - ведь с плоским верхом типов поршней много
Дело в том, что у 30-ки обычные головки подрезать нельзя, растачивать цилиндры на больший диаметр тоже - нет подходящего цилиндра на 74 мм - это максимум, что можно засунуть в 30-ку, третье компрессионное кольцо тоже поставить на поршень некуда - там всего 5 мм от верхнего кольца до верхней плоскости поршня.
Так что устранение выемки в поршне фактически единственный вариант форсировки 30-ки, если не считать конечно наддува.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zed1
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2005 Повідомлення: 12 Звідки: Новочеркасск
|
Додано: 09 Березень 2005 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sorri это я не так понял.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
tolyadjan
Статус: Offline Зареєстрований: 07.02.2013 Повідомлення: 3 Звідки: Ukrein, Vinnitsa Моє авто: Vaz 21099, ZAZ 965
|
Додано: 04 Січень 2015 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ніде не знайшовши інформації про товщину ГБЦ 965-966 в місці посадки циліндра, я озброївся штангенциркулем і проміряв наявні в доступі (дякувати батькові за збирання і збереження) вісім ГБЦ.
Одна з них 965-а мала більше 8 мм товщини що відповідно дає великі можливості по модернізації (можливість зняти до 5мм) хоча вона і має менші впускні і випускні канали, але вона була одна з цієї серії, тому більше нічого казати не можу.
Інші 966А мали різні товщини, одні 3,5 мм і цим все сказано , Другі 6 мм що дає можливість зняти 2-2,5 мм до мінімальної товщини в 4-3,5 мм.
Тому міряйти наявні у вас ГБЦ і модернізуйтеся наздоровя
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Eugene1982
Статус: Offline Зареєстрований: 04.10.2016 Повідомлення: 3 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Жовтень 2016 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа, я прикупил себе 966й мотор с прицелом установки в будущем на самодельный байк. Так вот, я долго искал информацию и крутил разные варианты, и могу вам сказать, что СЖ мотора тридцатки можно поднять и до 9 Я не пьян
Просто вы не в ту сторону ищите. Не надо пилить голову. Нужны другие поршни - с вытеснителем. Таких нет. Но их можно сделать.
Поршни от 245го мотора имеют те же размеры, но на 2.8 мм большую компрессионную высоту. За счет этого можно и выехать. В поршне мяса полно, можно пилить как хотите. В общем, по окружности поршня снимаем пояс глубиной 6 мм и высотой 2.5 мм (получаем вытеснитель диаметром 60 мм и высотой 2.5, недоход чуть больше 1 мм сохраняется, он необходим из расчета расширения поршня. Дальше, некоторую часть вытеснителя придется сфрезеровать, т.к. она не войдет в камеру сгорания. На деле все просто, дорабатываются только поршни. Все остальное остается в стоке
ЗЫ. Сфрезеровывать лишнюю часть вытеснителя надо на двух парах поршней зеркально: так как все поршни на двигателе стоят в одном направлении, а головы зеркально, т.е. камеры в ГБЦ по разному ориентированы относительно камер в поршнях. Потому должно быть 2 "зеркальных" комплекта поршней. Это не проблема, все красиво получается
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 06 Жовтень 2016 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Будем рады отчету о результате
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Proffesor
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2959 Звідки: Житомир(UA), Klašterec nád Ohři(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 06 Жовтень 2016 11:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ресурс?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|