|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 02:06 Заголовок повідомлення: Почему у двигателя ЗАЗ968М снижена мощность ? |
|
|
Имеется 968М с двигателем 40 л.с. при пробеге менее 20 000 км. Замеряемая мах скорость с водителем и пассажиром примерно 114 км/час, т.е. ощутимо меньше нормы – (118 – 120) км/час. Динамика, разгон до скорости 100 км\час – 34 сек, - тоже меньше нормы – 28 сек. По CarTest получается, что мощность двигателя составляет около 35 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 7.5 литра на 100 км.
Характеристики элементов машины:
- электронное транзисторное зажигание с энергией искры примерно 35 мдж на 3000 об/мин и 20 мдж на 6000 об/мин.
- начальный угол опережения зажигания подбирался исходя из получения наилучшей динамики и максимальной скорости и составил примерно + 4 градуса к норме по углу поворота коленвала. Детонации нет.
- уровень топлива в карбюраторе К 133 в норме. Остальные параметры карбюратора в норме. Замена карбюратора на К127 от другого ЗАЗ 968М тоже с электронным зажиганием, но развивающим скорость 125 км/час. эффекта не давала. Удаление воздушного фильтра также не давало эффекта.
- распределитель в норме. Центробежный регулятор и вакуум корректор работают, хотя точные характеристики не снимались
- выбег с водителем и пассажиром со скорости 50 км/час примерно 350 метров.
- свечи в норме. Чистые. Зазоры 1,0 мм – электроника позволяет.
- бензонасос с гарантией обеспечивает необходимое количество бензина.
- компрессия в цилиндрах прогретого до 40 градусов двигателя, заряженной батареи 60 а/час, открытом дросселе, снятом воздушном фильтре при прокручивании стартером – (6.5 – 7) кг/кв.см. Заливка масла в цилиндры существенно не увеличивало компрессию.
Почему двигатель не развивает полной мощности ? Имеются ли доступные методы определения причины падения мощности – например типа мотор-тестеров ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Січень 2005 02:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может попросту бензин хреновый?
У меня такое бывает на другой машине. Раз заправлю она как ракета, другой, тупая как корыто. Сильно чуствительная к качеству бензина.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Begimot
Статус: Offline Зареєстрований: 19.12.2004 Повідомлення: 28
|
Додано: 15 Січень 2005 02:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня трос дроссельной засолки был закреплен так, что заслонка полностью не открывалась. Так что придави педаль до пола и посмотри, может в этом причина.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 15 Січень 2005 11:20 Заголовок повідомлення: Re: Почему у двигателя ЗАЗ968М снижена мощность ? |
|
|
Бывает!
У меня такое было когда запрвился на ТНК!
После заправился на РОСЬ и все стало в норме...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 14:40 Заголовок повідомлення: Более полные данные о эксперименте |
|
|
1. По методике измерения - здесь все нормально. Измерения проводились в течение месяца и намного серьезнее, чем это принято у обычного пользователя, спидометр оттарирован на конкретной трассе в точках 80, 100 и 110 км\час, бензин нормальный, шины накачаны и тому подобное, измерялось и время прохождения мерных участков. В измерениях принимали участие еще две машины с мощным электронным зажиганием, которые заведома (с гарантией)давали следующие цифры: в пределах 28 сек - разгон до скорости 100 км\час, максимальная скорость не меннее 125 км\час. Тоже время средне-лучшие данные по исходной машине: 34 сек и 114 км/час, т.е. разница такая, что заведомо нельзя свалить на погрешность. Нагрузка 2 человека и выбег 350 метров в этом случае не так уж и плохо. Примерно аналогичные результаты у других машин. Кстати с нагрузкой 4 человека - примерно 450 метров. Так, что на потери в трансмиссии грешить вроде нельзя. Колеса на всех машинах 6.15 на 13. Накачаны одинаково. С обтекаемость машины тоже все нормально. Заезды на всех машинах выполнял один и тот же человек, так что с потерей времени на переключение передач все нормально. И еще один элемент был проверен прямой перестановкой с условно исправной машины - карбюратор. Вместо штатного К133 устанавливался К127 с условно исправной машины - результаты примерно теже. Да двигатели уверенно раскручиваются до не менее 5000 об/мин.
2. В нормальную мощность исправной сороковки в 37 л.с. - не верю. при прокручивании обратной задачи через CarTest условно исправные машины давали не менее 40 л.с. да еще и крутящий момент чуть выше, чем по паспорту.
3. В 120 км/час верится слабо для 965. Имею еще и такую машину. Так у нее по испытаниям все нормально. В частности максимальная скорость при необедненном составе топлива примерно (109 - 110) км/час, что соответствует мощности не менее 30 л.с. 120 км/час при стандартной обтекаемости кузова можно достигнуть только имея мощность более 40 л.с. - что сами понимается для исходно 30 сильной машины маловероятно.
4. По зажиганию и точности кривой опережения зажигания. Имеются научные данные, которые говорят о том, что при достаточно длинной искре с высокой энергетикой выделения в течение длительности этой искры, изменения опережения зажигания в пределах +3 град - 3 град от некоторого номинала даже при строгих измерениях параметры двигателя практически не меняются. На практике получается, что этот диапазон по крайней мере не уже. Зажигание используется оригинальное. Поэтому и детонация практически отсутствует и точность кривой опережения зажигания распределителя не слишком важна, а методика установки начального момента зажигания тоже не типовая. Тем более, что по стробоскопу опережения зажигания примерно соответствует кривой Теркеля. Хотя конечно нужно было бы переставить распределитель с условно испраной машины и провести испытания. Но мысля эта своевременно не пришла. А сейчас одна из условно исправных машин уехала, а другая находится на медленной реставрации кузова. Вообщем комплекс причин снижения мощности связанный с зажиганием и распределением маловероятен.
И еще в этой связи. Из опубликованных в открытой печати схем электронного зажигания наиболее близко удовлетворяет требованиям для работы с небогатыми смесями и мало реагирующими на установку момента зажигания - это зажигание Архипова, однако интенсивность выделения энергии и здесь маловата. Более подходяща штатная система типа от ВАЗ2108, но при токе разрыва 7.5 А это все хорошо для ВАЗ2108 (и аналогичных) с оптимизированными камерами сгорания. А вот для ЗАЗ ток разрыва нужно увеличивать до не менее 9 А. А это уже не типовая схема.
5. Вообще то сам грешу на недостаточную степень сжатия. Ведь у испытуемой машины было скорее уверенные 6.5 кг/см кв., а у условно исправных уверенно 7.5 кг/см кв. Правда на высоких оборотах это вроде не должно сильно влиять. Может быть у кого то есть в этом плане прямые экспериментальные данные ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Січень 2005 16:00 Заголовок повідомлення: Re: Более полные данные о эксперименте |
|
|
TehRuk писав(ла): |
1. 3. В 120 км/час верится слабо для 965. Имею еще и такую машину. Так у нее по испытаниям все нормально. В частности максимальная скорость при необедненном составе топлива примерно (109 - 110) км/час, что соответствует мощности не менее 30 л.с. 120 км/час при стандартной обтекаемости кузова можно достигнуть только имея мощность более 40 л.с. - что сами понимается для исходно 30 сильной машины маловероятно.
|
А зря не верится... машина то едет больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON
Извините, но утверждение:
В 120 км/час верится слабо для 965. Имею еще и такую машину. Так у нее по испытаниям все нормально. В частности максимальная скорость при необедненном составе топлива примерно (109 - 110) км/час, что соответствует мощности не менее 30 л.с. 120 км/час при стандартной обтекаемости кузова можно достигнуть только имея мощность более 40 л.с. - что сами понимается для исходно 30 сильной машины маловероятно.
остается в силе. У Вас, что то не то. Дайте более точные данные о Вашей машине !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 15 Січень 2005 19:27 Заголовок повідомлення: Re: Почему у двигателя ЗАЗ968М снижена мощность ? |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Имеется 968М с двигателем 40 л.с. при пробеге менее 20 000 км. Замеряемая мах скорость с водителем и пассажиром примерно 114 км/час, т.е. ощутимо меньше нормы – (118 – 120) км/час. Динамика, разгон до скорости 100 км\час – 34 сек, - тоже меньше нормы – 28 сек. По CarTest получается, что мощность двигателя составляет около 35 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 7.5 литра на 100 км.
? |
а система выпуска там тоже одинаковая??? глушаки я имею в виду. По чёткому и обстоятельному описанию понятно что "про подсосы" спрашивать не буду, наверно как уже говорилось -бензин....да и сам знаеш какчество сборки, как то вскрытие почти нового запорозца, ещё при советах , установило что поршни были маловаты нужна была следующая группа, да а всёже колодки в норме???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 15 Січень 2005 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab
В норме ребята колодки как и все остальное простое. У меня опыт по ЗАЗам более 35 лет. Я никогда ранее не тыкался с вопросами по ЗАЗам в интернете. И юстирую машину не для себя, а для уважаемых людей. Но вот несмотря на богатый опыт ить таки 2 вопроса не могу выяснить:
- какая на самом деле именно степень сжатия у 30-ки и если у нее все таки 6.5 как написано в руководстве - можно ли поджать головку на 2 мм - есть мнения в инете, что можно, а есть что и нельзя. Пока четких аргументов не получил. Может кто то проливкой определял степень сжатия у 30-ки.
- вот встретился за свою практику с каким то сложным случаем по 968 - имея ввиду потерю примерно 10% мощности. Не могу найти - но это какой то не простой случай. Сам пока грешу на недостаточную степень сжатия. Но из моей богатой практике при потере 1 кг/см кв в компрессии не замечал криминала, особенно на высоких оборотах. Однако и прямых экспериментов тоже не делал. А вот может быть кто то эти эксперименты делал - скажем имел компрессию 6.5 кг/см кв, далее притер клапана и получил 7.5 кг/см кв а также прирост максимальной скорости на 5%. Вот такая прямая экспериментальная информация только и интересна !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 15 Січень 2005 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Nikolab
В норме ребята колодки как и все остальное простое. У меня опыт по ЗАЗам более 35 лет. Я никогда ранее не тыкался с вопросами по ЗАЗам в интернете. И юстирую машину не для себя, а для уважаемых людей. Но вот несмотря на богатый опыт ить таки 2 вопроса не могу выяснить:
- какая на самом деле именно степень сжатия у 30-ки и если у нее все таки 6.5 как написано в руководстве - можно ли поджать головку на 2 мм - есть мнения в инете, что можно, а есть что и нельзя. Пока четких аргументов не получил. Может кто то проливкой определял степень сжатия у 30-ки.
- вот встретился за свою практику с каким то сложным случаем по 968 - имея ввиду потерю примерно 10% мощности. Не могу найти - но это какой то не простой случай. Сам пока грешу на недостаточную степень сжатия. Но из моей богатой практике при потере 1 кг/см кв в компрессии не замечал криминала, особенно на высоких оборотах. Однако и прямых экспериментов тоже не делал. А вот может быть кто то эти эксперименты делал - скажем имел компрессию 6.5 кг/см кв, далее притер клапана и получил 7.5 кг/см кв а также прирост максимальной скорости на 5%. Вот такая прямая экспериментальная информация только и интересна ! |
в теории да
у меня была понижена компрессия 5.0-5.2 а 4й цилиндр всего 4.5 при разборе было видно что там кроме клапанов и колец из под головки сифонило, вобщем пёрло из всех щелей у меня М-ка сам понимаеш скока надо там компресии, но до ремонта, у меня был практически прямой выхлоп, потом я выхлоп немного придушил собстенной системой глушителя, но тяга увеличилась и скорость тоже, но не очень, я нихочу тебя подбивать на ремонт, тк у моего авто есть хронические болячки, и я никогда больше 110 его не раскручивал из-за гуманных соображений
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 17 Січень 2005 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если не степень сжатия, то возможны еще варианты:
1) Клапана
2) Состав смеси
3) Свечи
4) Разница в высоковольтных проводах
5) Натяжение ремня генератора
6) Схождение колес
7) Разная мощность искры (наверно)
Разное масло как в двигателе, так и в коробке
9) Угол опережения зажигания
10) Разная пропускная способность воздушных фильтров (например, один чистый, а другой нет, а также уровень масла в них)
11) Использование двойной системы выпуска
12) Разные сабвуферы...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 17 Січень 2005 13:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Если не степень сжатия, то возможны еще варианты:
1) Клапана
2) Состав смеси
3) Свечи
4) Разница в высоковольтных проводах
5) Натяжение ремня генератора
6) Схождение колес
7) Разная мощность искры (наверно)
Разное масло как в двигателе, так и в коробке
9) Угол опережения зажигания
10) Разная пропускная способность воздушных фильтров (например, один чистый, а другой нет, а также уровень масла в них)
11) Использование двойной системы выпуска
12) Разные сабвуферы... |
Забыл еще пункт:
n) Забыл с ручника снять
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 17 Січень 2005 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Использование двойной системы выпуска
Что это такое ?
Остальное не подходит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Greyglass Невозмутимый Альфаман
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 17 Січень 2005 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Два глушака
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 17 Січень 2005 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообщем то на условно неисправной машине действительно стоит 2 глушака, а на двух условно исправных - один стандартный. Только непонятно почему 2 глушака может быть хуже ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 17 Січень 2005 21:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Вообщем то на условно неисправной машине действительно стоит 2 глушака, а на двух условно исправных - один стандартный. Только непонятно почему 2 глушака может быть хуже ? |
часто 2 глушака - самопал, тк так проще, но не всегда!!!, и его характеристики зависят от фантазии его создавашего кулибина
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 17 Січень 2005 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все очень просто. Сравни даже по звуку: машина с двумя глушаками очень несерьезно звучит в то время как звук мотора одноглушаковой машины из салона на высоких оборотах весьма приятен слуху
Система с одним глушителем спроектирована с учетом свойств и особенностей динамики струи отработавших газов где кинетическая энергия газов из соседних цилиндров создает разрежение и тем самым подсасывает газы из открытых клапанов цилиндра, находящегося в фазе выпуска. При использовании двойных глушаков такая возможность не реализуется. Кроме того, обрати внимание на то, что диаметр выхлопной трубы и двойных глушителей гораздо меньше диаметра трубы одиночного глушителя и тем более меньше прямоточного .
На сколько я знаю, двойные глушаки придумали для того, чтобы избавиться от проблемы поперечных патрубков, которые иногда сифонят, а также для упрощения монтажа. Думаю, что еще подталкивает и незнание дела, мол два лучше чем один! Я тоже так раньше думал, но потом меня убедили.
Однако я не думаю, что замена глушителя принесет тебе желаемые силы: скорее всего разница будет порядка 2-3 км/ч.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 18 Січень 2005 03:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya, описанные тобой достоинства системы 4 в 1 справедливы ТОЛЬКО когда длина труб от каждого цилиндра до соединения одинакова и рассчитана таким образом, чтобы возникал резонанс на нужных оборотах, к тому же все изгибы должны быть плавными, а не как в стандарте.
Я сейчас как раз переделываю зад машины и ещё не решил, какую систему делать.
4 в 1 было бы оптимально, но развести трубы ну никак не получается - мешают амортизаторы и полуоси.
Более простой выход - 2 в 1, но такой же эффект будет только если соединить цилиндры, работающие в противофазе (1-4, 3-2), но это получается не от одной головы на один глушитель, а крест-на-крест. Чуть проще в разводке, но тоже трудновыполнимо.
Видимо, остановлюсь на выводе из одной головы в один глушак, но глушители возьму заводские от ТАЗа, левый на штатном месте, под правый - удалю нишу запаски (Всё равно там выведены шланги и будет стоять помпа от печки ) - это, конечно, не фонтан, но имхо лучше, чем штатный выхлоп 40-ки. А глушак от ТАЗа и неприятный звук приглушит, хотя мне кажется, не такой уж он буит и неприятный - типа двух Уралов
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Січень 2005 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Моё имхо по поводу "4в1".
"Настроенная" длинна труб это конечно хорошо, но всёравно полезный резонанс только на определённых оборотах, разве что на "поднятие" наших высоких настроить.
З.Ы. А вот такая идея. А если сводить трубы прямо под картером, слегка в ущерб просвету, а глушак сбоку, так даже можна и резонатор на другую сторону впихнуть?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 18 Січень 2005 20:02 Заголовок повідомлення: Re: Почему у двигателя ЗАЗ968М снижена мощность ? |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Имеется 968М с двигателем 40 л.с. при пробеге менее 20 000 км. Замеряемая мах скорость с водителем и пассажиром примерно 114 км/час, т.е. ощутимо меньше нормы – (118 – 120) км/час. Динамика, разгон до скорости 100 км\час – 34 сек, - тоже меньше нормы – 28 сек. По CarTest получается, что мощность двигателя составляет около 35 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 7.5 литра на 100 км.
Характеристики элементов машины:
- электронное транзисторное зажигание с энергией искры примерно 35 мдж на 3000 об/мин и 20 мдж на 6000 об/мин.
- начальный угол опережения зажигания подбирался исходя из получения наилучшей динамики и максимальной скорости и составил примерно + 4 градуса к норме по углу поворота коленвала. Детонации нет.
- уровень топлива в карбюраторе К 133 в норме. Остальные параметры карбюратора в норме. Замена карбюратора на К127 от другого ЗАЗ 968М тоже с электронным зажиганием, но развивающим скорость 125 км/час. эффекта не давала. Удаление воздушного фильтра также не давало эффекта.
- распределитель в норме. Центробежный регулятор и вакуум корректор работают, хотя точные характеристики не снимались
- выбег с водителем и пассажиром со скорости 50 км/час примерно 350 метров.
- свечи в норме. Чистые. Зазоры 1,0 мм – электроника позволяет.
- бензонасос с гарантией обеспечивает необходимое количество бензина.
- компрессия в цилиндрах прогретого до 40 градусов двигателя, заряженной батареи 60 а/час, открытом дросселе, снятом воздушном фильтре при прокручивании стартером – (6.5 – 7) кг/кв.см. Заливка масла в цилиндры существенно не увеличивало компрессию.
Почему двигатель не развивает полной мощности ? Имеются ли доступные методы определения причины падения мощности – например типа мотор-тестеров ? |
если с маслом компрессия не возросла - смотри клапанные дела
6,5 - маловато будет - 7 предел минимальный
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|