 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 30 Грудень 2004 00:05 Заголовок повідомлення: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке |
|
|
Люди, неругацца, если повторюсь... Если чё - я сам первый сказал "поиск рулит" Просто мне сейчас предстоит собирать расточенную 40-ку, и я решил заодно с фрезеровкой головы и клапанные дела проапгрейдить - надо прояснить ситуацию.
Возникло две проблемы:
1. Направляющие втулки клапанов. ВАЗовские есть, поставить их в принципе нетрудно, но трудно избавиться от родных - в отличие от Жучек, на Жужике втулки эти с очень приличным натягом запрессованы (их внешний диаметр больше диаметра отверстий под них, запрессовываются с нагревом головы). Кто-нить заморачивался?
2. Мелитопольские клапаны летят на помойку вместе с пружинами и прочим. Все эти дела тоже жиговские. С выпуском проблем нет - седло лишь прошлифовать от раковин, тарелка клапана такого же размера, как родная. А вот впускной клапан трошки больше, чем и соблазняет - сопротивление у него меньше буит. Но чтоб его втулить, надо либо:
а) расшлифовать седло под него, но я точно ещё не замерял, может и не хватить седла, да и расшлифовать пока плохо представляю, чем так можно.
б) Вырезать старое седло и заменить новым. Вазовских сёдел отдельно, насколько я знаю, нету - при износе сёдел жигулисты меняют голову. Левша писал, что у него сёдла бронзовые. Его самого, разумеется, спросить не получится - он, видимо, от инета неблизок и появляется на форуме раз в год, так мож кто-нить объяснит если понимает, выдержат ли вообще бронзовые?
В общем, прошу высказываться...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
andre
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2004 Повідомлення: 38 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Грудень 2004 02:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Старые втулки лучше рассверлить,натяг уменьшится и можно на холодную выбить.Клапана все таки поищи родные.Втулки помоему подходят от BMV M-30 второго ремонта. А седла не трогай иначе предеся голову на выброс. Замена седла будет стоить сколько и головка 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Грудень 2004 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поделюсь своим имхо. Может пригодится кому. Впринципе гдето на форуме я его по данной теме уже высказывал.
У авто.рушников ктото уже пытался сменить втулки на ВАЗовские.
Чем закончилось. С большим трудом и вероятной термодеформацией были таки выпресованы родные. Всё делали с общим нагревом всей детали до 200°С. Новые при попытке впресовки сделали в каналах задиры, застряли на полпути, сами втулки были тоже деформированы хотя и забивались через специально выточеную проставку. Молчу уже что даже после удачной впресовки втулки и сёдла нужно так или иначе райберить под номинальные размеры. Это всё нужно заказывать в специализированых мастерских и за понятные деньги.
А теперь моё имхо.
Если сильно хочется маслосьемные то, как мне кажется, проще надеть их на родные втулки, невыпресовывая тех из головы.
Проточить посадочные места можна прямо на месте.
Если интерестно и поиск не рулит то могу ещё раз изложить свою идею, достаточно реальную чтоб попробовать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 30 Грудень 2004 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я у себя просто грел головы в духовке. Потом молотком. И пресовал так же. Нормально ходило пока колено не лопнуло....
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 30 Грудень 2004 16:16 Заголовок повідомлення: Re: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке |
|
|
Borislav писав(ла): |
Люди, неругацца, если повторюсь... Если чё - я сам первый сказал "поиск рулит" Просто мне сейчас предстоит собирать расточенную 40-ку, и я решил заодно с фрезеровкой головы и клапанные дела проапгрейдить - надо прояснить ситуацию.
Возникло две проблемы:
1. Направляющие втулки клапанов. ВАЗовские есть, поставить их в принципе нетрудно, но трудно избавиться от родных - в отличие от Жучек, на Жужике втулки эти с очень приличным натягом запрессованы (их внешний диаметр больше диаметра отверстий под них, запрессовываются с нагревом головы). Кто-нить заморачивался?
2. Мелитопольские клапаны летят на помойку вместе с пружинами и прочим. Все эти дела тоже жиговские. С выпуском проблем нет - седло лишь прошлифовать от раковин, тарелка клапана такого же размера, как родная. А вот впускной клапан трошки больше, чем и соблазняет - сопротивление у него меньше буит. Но чтоб его втулить, надо либо:
а) расшлифовать седло под него, но я точно ещё не замерял, может и не хватить седла, да и расшлифовать пока плохо представляю, чем так можно.
б) Вырезать старое седло и заменить новым. Вазовских сёдел отдельно, насколько я знаю, нету - при износе сёдел жигулисты меняют голову. Левша писал, что у него сёдла бронзовые. Его самого, разумеется, спросить не получится - он, видимо, от инета неблизок и появляется на форуме раз в год, так мож кто-нить объяснит если понимает, выдержат ли вообще бронзовые?
В общем, прошу высказываться... |
если ты думаешь, что с увеличением диаметра впускного клапана на машинке возростет моща, то очень ошибаешься.
Просто фрезерни башку по мануалу. Не лезь в эти расклады с клапанами. Без спортивного распредвала толку не будет. Если клапана болтаются в направляющих и мотор хавал масло, то сделай как советует Войтик или установи фторопластовые шайбы под тарелки клапанов. В случает раковин на седлах - пройдись по ним шарошками и притри до зеркального блеска, чтоб не просачивался керосин. Даже клапана можно оставить старые. Ну а уж если чешутся руки и силу некуда девать, то лучше доведи до ума впускной коллектор с каналами в башке - толку больше будет.
Вот такие мои мысли...
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 30 Грудень 2004 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
С большим трудом и вероятной термодеформацией были таки выпресованы родные. Всё делали с общим нагревом всей детали до 200°С. Новые при попытке впресовки сделали в каналах задиры, застряли на полпути, сами втулки были тоже деформированы хотя и забивались через специально выточеную проставку. Молчу уже что даже после удачной впресовки втулки и сёдла нужно так или иначе райберить под номинальные размеры. Это всё нужно заказывать в специализированых мастерских и за понятные деньги.
|
Ну, я прежде чем решаЦЦа на такое, по каталогам выяснил размеры деталей... Вазовские направляющие с не слишком большим натягом должны встать в запорские головы - они в диаметре меньше, к тому же они, как я понял, не из цветного металла -> при нагреве расширяются незначительно, в нагретую голову их холодными затолкать реально. А то, что потом это всё дело за понятные деньги подгонять в мастерской - это понятно, но я не помню за собой, чтобы жалел денег на жужик
А впускные жиговские клапаны я померил, они не так уж и замного больше - родного седла хватит, надо только расшарошить его.
Цитата: |
если ты думаешь, что с увеличением диаметра впускного клапана на машинке возростет моща, то очень ошибаешься.
Просто фрезерни башку по мануалу. Не лезь в эти расклады с клапанами. Без спортивного распредвала толку не будет. Если клапана болтаются в направляющих и мотор хавал масло, то сделай как советует Войтик или установи фторопластовые шайбы под тарелки клапанов. В случает раковин на седлах - пройдись по ним шарошками и притри до зеркального блеска, чтоб не просачивался керосин. Даже клапана можно оставить старые. Ну а уж если чешутся руки и силу некуда девать, то лучше доведи до ума впускной коллектор с каналами в башке - толку больше будет. |
Понимаешь, машинка, по всей видимости, собирается у меня оставаться очень долго, и я не хочу прежде всего зависеть от родных запчастей, поэтому стараюсь всё что возможно запихать из более доступных тачек (и качество получше, кста). Потом, по поводу возрастания мощи я особых иллюзий не испытываю, хотя поршневая уже собрана на 79, и головы буду фрезеровать - но согласись, проходное сечение впускного клапана лишним не бывает, особенно при увеличенном объёме. А клапана будть спокоен - притру так, что и ВД40 не просочится
А ещё из плюсов вазовских клапанов - у них жёстче пружины, и сами клапаны короче на пару мм - начит, вероятность зависнуть у них будет куда меньше... Конечно, такие обороты, как на вазе, они держать не будут - пружинам ведь ещё штанги с толкателями надо возвращать, но 6к выдержат... Родные у меня (видимо, от старости) на 4,5к уже начинали греметь.
И тут maxx прав, распредвалом в будущем тоже придётся заморочиться - и если удастся повысить обороты, клапаны уже к ним будут готовы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Грудень 2004 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
... они, как я понял, не из цветного металла ... |
Какраз это наши родные не из цветного металла. А ВАЗовские втулки бронзовые.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Грудень 2004 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, странно... Когда пытался выбить родные на холодную - на процарапанном месте жёлтый блеск... А вазовские лежат у мя на столе, и они явно стальные...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 31 Грудень 2004 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
я стандартные клапана ппротачивал, типа гоночный профиль придавал. на впускных две дополнительные фаски делал.на 30 и 45 градусов. на выпускных одну. 45 градусов.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 31 Грудень 2004 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Борислав:
а не боишься, что будут проблемы с коромыслами по причине длины вазовских клапанов?
В принципе понятно, конечно, у вас проблемы с запчастями на ЗАЗ...
и мутновато что-то с пружинами - там же куча различных промеров - размеров, думаю, что просто так ставить наобум дело рисковое. Это мое мнение
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Грудень 2004 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx, Проблемы с коромыслами будут, это да, но я не боюсь - они вполне решаемы, у регулировочных винтов хода хватит (там разницы-то пара мм), если отверстия не совпадут - подгоню...
С запчастями проблем у нас особых нет, их возят (по двигателю - всё кроме картеров есть, вообще странно, так как в городе всего 20-25 ЗАЗов, Горби ни одного), но это всё новодел, сомнительного качества и втридорога. Вазовское дешевле, и брать можно не на рынке, а в магазине, в фирменной упаковке и всё такое.
А пружины где ни смотрел - идут поштучно, безо всяких там размеров и по баксу за штуку. Взял полный комплект "пружин на классику", они выше запорских и "наощупь" жёстче.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Грудень 2004 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня есть 4 пары головок на 30-ку и две на 40-вку, во всех стоят чтото типа чугуна.
Вазовские не видел, говорю то что рассказывали те кто пытался их в наши головки поставить.
Кстати втулки были от ВАЗ2110
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Грудень 2004 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik, вон оно что... тогда кончно, возможно... У мя все эти дела куплены от классики.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 02 Січень 2005 17:38 Заголовок повідомлення: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке |
|
|
Здравствуйте!Всё уже сказонно выше!А лучше прочитайте книжку"Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям" автор В.Г.Сингуринди.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 04 Січень 2005 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
maxx, Проблемы с коромыслами будут, это да, но я не боюсь - они вполне решаемы, у регулировочных винтов хода хватит (там разницы-то пара мм), если отверстия не совпадут - подгоню...
С запчастями проблем у нас особых нет, их возят (по двигателю - всё кроме картеров есть, вообще странно, так как в городе всего 20-25 ЗАЗов, Горби ни одного), но это всё новодел, сомнительного качества и втридорога. Вазовское дешевле, и брать можно не на рынке, а в магазине, в фирменной упаковке и всё такое.
А пружины где ни смотрел - идут поштучно, безо всяких там размеров и по баксу за штуку. Взял полный комплект "пружин на классику", они выше запорских и "наощупь" жёстче. |
ну-ну...
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 06 Лютий 2008 12:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
с красным пришли головки ..вот думаю может бронзовые подобрать от бумера дизельного..и клапана 2101..тока на заз ру говорят горят они бедняги...хотя не понятно как впусные могут прогореть...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 08 Лютий 2008 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav
К Вам вопрос не совсем в тему,но по другому Вас достать не могу.
У меня вроде проседают штатные пружины клапанов и соответственно ползут медленно в сторону уменьшения максимальные рабочие обороты (тогда, когда двигатель еще продолжает ускорять машину на 4 передаче. Изначально было около 5000, а сейчас уже к 4700 подбирается) и конечно мощность.
Видимо хороших пружин от ЗАЗа сейчас не достанеш, а Вы вроде уже ставили от Жигулей. Нельзя ли поподробнее описать и вроде у Вас есть данные по надежности этого варианта. Меня вообще то устроит только "гражданский вариант" - т.е. без существенной потери ходимости. Но знать тем не менее надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 09 Лютий 2008 10:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
самое простое подложи шайбу 1 мм.под пружину
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Липень 2011 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос срочностью в 2 дня
Не намного ли хуже ВАЗовские клапаны? (все-таки температура наших головок повыше) Если нормальные, то какие лучше взять?
Ну и лучше ставить ВАЗовские клапана в родные доразвернутые направляющие или менять направляющие и ставить родные клапана?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 28 Липень 2011 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
из бюджета АМР польские неплохие
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|