Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
жорик
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2010 Повідомлення: 287
Моє авто: заз 968 м, заз 968 А
|
Додано: 12 Червень 2012 00:02 Заголовок повідомлення: Двигатель 45-50 л.с. |
|
|
Кто нибудь видел вживую двигатель со степенью сжатия 8,4? Интересует фото головки цилиндров.
_________________ Построить гараж, развестись с женой, вырастить "Запорожец"... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Devil Maniac
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2012 Повідомлення: 38 Звідки: Городок-Львів Моє авто: ЗАЗ Забанен Причина? |
Додано: 12 Червень 2012 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
я бачив. фото нажаль немає. ззовні нічим не відрізняється від 40к.с. крім впускного колектора з карбом та фільтром
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 23 Серпень 2012 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Меня тоже этот вопрос интересует. Судя по каталогу то внешние изменения видны и на крышках. Нет ни у кого фото 50 л.с мотора
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaporoj аЦЦкий гонсчег
Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 23 Серпень 2012 14:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
я в одном каталоге читал, что двигатель 50 л.с. отличается от 40 л.с. не только головками и впускной системой, но ещё и выпускной системой... правда ли это?
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2012 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
О различим в головках двигателей МеМЗ
Многих наших читателей, владельцев; «запорожцев» которые уже задумываются над ремонтом своих машин модели «966», интересует, в чем разница между 40-сильным двигателем МеМЗ-968 (от модели ЗАЗ-966) и 45-сильным МеМЗ-968А (от модели ЗА3-968). В частности, не всегда легко различить головки цилиндров, а при покупке запчастей это «первое дело». Поэтому мы пригласили на сегодняшнее заседание «Клуба» Н. Н. СТРЮКА, инженера Мелитопольского моторного завода с тем, чтобы внести ясность в этот вопрос.
Хотелось бы предостеречь владельцев «968-й» модели от весьма простой и потому досадной ошибки при ремонте двигателя. Надеемся, что до этого еще далеко, но если придется столкнуться с такой работой, имейте в виду, что головки цилиндров от 40-сильного (МеМЗ-968) и 45-сильного (МеМЗ-968А) двигателей нетрудно перепутать. В чем же разница?
На 40-сильном моторе степень сжатия составляет 7,2 единицы, а на 45-сильном — 8,4. Таким образом, у МеМЗ-968 объем камеры сгорания 42,8—45,0 см3, а у МеМЗ-968А он, естественно, меньше — 34,75—37,25 см3 Соответственно высота головки у 40-сильного двигателя равна 129±0,2мм, а у 45-сильного — 126,7±0,2 мм. Так что, если есть возможность тем или иным способом проверить этот размер, то вы избавлены от ошибки.
Но как их различить внешне? Может случиться, что при покупке детали на ней не окажется соответствующей отметки или бирки, а проконсультироваться будет не с кем. В таком случае осмотрите головку и найдите в ее верхней части отлитый номер детали: для 40-сильного двигателя 968-1003016-А, для 45-сильного — 968А-1003015 (рис. 1). Если номер трудно различить, обратите внимание на литейную сетку с высотой выступов около 1 мм, хорошо заметную по всему контуру, в верхней части детали. Если сетка есть — головка устанавливается на 45-сильный двигатель со степенью сжатия 8,4, головка без сетки предназначена для 40-сильного двигателя со степенью сжатия 7,2.
Доведется покупать к 45-сильному мотору штанги толкателей — помните, что их длина составляет 207,0 +0,4 - 0,6мм (рис. 2), в то время как у 40-сильного - 209,8 + 0,4 - 0,9мм
Почему на двигателе с более высокой степенью сжатия потребовались укороченные штанги? А потому, что при увеличенной степени сжатия свод камеры сгорания, а вместе с ним и вся головка приблизилась к поршню. Вместе с головкой на два с лишним миллиметра опустилась и ось коромысел. Следовательно, расстояние между плечом коромысла и осью распределительного вала также сократилось. Перестановка штанг 40-сильного двигателя на 45-сильный и наоборот не допускается, хотя винты коромысел позволяют отрегулировать зазоры между их носками и торцами клапанов.
Дело в том, что при такой перестановке регулировочный винт необходимо ввернуть почти на 3 мм, а тогда перекроются маслоподводящие канавки регулировочного винта и отверстие в коромысле и прекратится доступ масла для смазки валиков и коромысел. Последствия — их преждевременный износ. Это обстоятельство следует иметь в виду тем владельцам 40-сильных «запорожцев», которые по случаю ремонта двигателя решили поставить новую головку 968А-1003015, но оставили прежние штанги
|
Цитата: |
Для сокращения номенклатуры деталей завод внес за последнее время в конструкцию 45-сильного двигателя МеМЗ-968А некоторые изменения головок цилиндров и штанг толкателей. На этот двигатель, начиная с заводского №124620, устанавливаются унифицированные штанги толкателей длиной 208,9 — 210,2мм, такие же, как и на 40-сильный двигатель МеМ 3-968.
Указанная унификация получена увеличением высоты верхней части головки 45-сильного двигателя с размера 126,5—126,9 мм до 128,8—129.2 мм, при этом увеличилась высота стойки крепления валика коромысла и глубина ее гнезда под валик.
Поэтому владельцам автомобилей ЗАЗ-968 при проверке или мелком ремонте 45-сильных двигателей необходимо обратить внимание на заводской номер. Если он окажется более 124620 — длина штанги должна быть 208,9 — 210,2мм, ну а если номер меньше — тогда она должна быть 206,4—207,4 мм; само собой понятно, что перестановка штанг с 40-сильного двигателя на 45-сильный не допускается. |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 23 Серпень 2012 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
PAS спасибо!
А литература есть по 45-50 сильному мотору?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Серпень 2012 21:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
DaYa писав(ла): |
PAS спасибо! |
Извините за оффтоп, и спасибо за пост.
Вот оно что!
Я ставил точёные головы на старый мотор и задолбался с проблемой смазки - а никто меня, когда я не шарил, не надоумил!
Я из-за этого обратно старые головы воткнул
Машина пёрла как сумасшедшая, а коромысла - ну хоть раз в день меняй
DaYa писав(ла): |
А литература есть по 45-50 сильному мотору? |
Смотри у меня в подписи по ссылке, наверное...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 23 Серпень 2012 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не плохая статейка
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 23 Серпень 2012 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
А мне сосед и говорил что делал при союзе движку 50ку так там штанги другие и распредвал
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
|
Царь просто Царь
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2012 Повідомлення: 30 Звідки: Россия
|
Додано: 23 Серпень 2012 23:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
мужики проверил на соем жужу надпись такая 968 - 1003015А как это понять ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2012 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
DaYa писав(ла): |
А литература есть по 45-50 сильному мотору? |
Это мне вопрос?
Литературы, как таковой, нет. Если я правильно понимаю, то ее и не должно существовать. Все отличие двигателей только в головках и карбюраторах.
Еще есть такая информация:
Цитата: |
...С 1970 по 1972 гг. выпускался двигатель МеМЗ—968А мощностью 45 л.с/ 34 кВт, достигнутой повышением степени сжатия до 8,4. Это требовало применения бензина АИ-93. Опыт эксплуатации показал, что владельцы автомобилей «Запорожец» с таким двигателем предпочитают пользоваться бензином А-76, и выпуск модели МеМЗ—968А прекратили.
В 1980 году был начат выпуск двигателя МеМЗ—968Б, отличавшегося комплектацией: двухкамерным карбюратором типа ВАЗ—2101 в специальном исполнении в сочетании с воздушным фильтром оригинальной конструкции и измененным впускным коллектором. Эта модель производилась небольшими сериями и шла главным образом на экспорт. Как выяснилось в ходе эксплуатации, известные преимущества автомобиля с двухкамерным карбюратором в динамических качествах не компенсировали, по мнению владельцев, ухудшения экономичности, поэтому они предпочитали более экономичный вариант — с однокамерным карбюратором. В 1982 году выпуск мотора МеМЗ—968В прекращен... |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
жорик
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2010 Повідомлення: 287
Моє авто: заз 968 м, заз 968 А
|
Додано: 24 Серпень 2012 17:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большое спасибо - теперь все стало на свои места!!!
_________________ Построить гараж, развестись с женой, вырастить "Запорожец"... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Царь просто Царь
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2012 Повідомлення: 30 Звідки: Россия
|
Додано: 24 Серпень 2012 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
так как мне понять мой двигатель ??????????????
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 24 Серпень 2012 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Царь просто Царь писав(ла): |
так как мне понять мой двигатель ?????????????? |
Обычный сорокет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Царь просто Царь
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2012 Повідомлення: 30 Звідки: Россия
|
Додано: 24 Серпень 2012 21:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как понять вот это .для 45-сильного — 968А-1003015 (рис. 1).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
жорик
Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2010 Повідомлення: 287
Моє авто: заз 968 м, заз 968 А
|
Додано: 24 Серпень 2012 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А можно узнать источник?
_________________ Построить гараж, развестись с женой, вырастить "Запорожец"... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 24 Серпень 2012 21:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Царь просто Царь писав(ла): |
а как понять вот это .для 45-сильного — 968А-1003015 (рис. 1). |
Очепятка , для 40 и 45-ти сильного мотора головы одинаковые , щас поищу выписку из мануала и выкину .
Добавлено позже:
ВОТ выписка из мануала
Останній раз редагувалося: Dr.Hartman (24 Серпень 2012 22:21), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 24 Серпень 2012 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтоб было понятней объясню
40- голова 968-1003015А/Б
45- голова 968-1003015А/Б + двухкамерный карб
50- голова 968А-1003015 +двухкамерный карб
Добавлено позже:
Отличие двигателей
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Серпень 2012 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Никаких оЧеПяток нет.
Повторяю:
Цитата: |
...С 1970 по 1972 гг. выпускался двигатель МеМЗ—968А мощностью 45 л.с/ 34 кВт, достигнутой повышением степени сжатия до 8,4. Это требовало применения бензина АИ-93. Опыт эксплуатации показал, что владельцы автомобилей «Запорожец» с таким двигателем предпочитают пользоваться бензином А-76, и выпуск модели МеМЗ—968А прекратили... |
Т.е. увеличение мощности до 45 л.с. достигалось установкой головки с увеличенной СЖ. Номер головки 968А-1003015. Карбюратор при этом оставался однокамерный.
В догонку (обращаем внимание на технические характеристики, фотографии и подписи к ним):
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 25 Серпень 2012 13:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я читал такую инфу:
45 лс отличается от 40 только карбюратором ВАЗ и всё! Ни каких изменений в ГБЦ.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|