Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
пластиковая втулка задней ступицы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11500
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 10 Май 2019 02:34    Заголовок сообщения: пластиковая втулка задней ступицы Ответить с цитатой


возник полу-практический,полу-теоретический вопрос:на сколько реально нужна распорная втулка в задней ступице?ездит-ли кто-то вообще выкинув её?ведь они со временем ужимаются,и толку от них становится мало.кто-то задавался таким вопросом?статистические данные есть?а то по форуму ничего на эту тему не нашёл как-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
weld_master



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.04.2011
Сообщения: 393
Откуда: Украина Никополь
Моя машина: ЗАЗ-965А

СообщениеДобавлено: 10 Май 2019 08:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Недавно менял подшипники в задних ступицах и тоже задался этим вопросом.
По-моему главное ее назначение - удерживать смазку в пространстве между подшипниками при демонтаже ступицы или в процессе сборки узла. Rolling Eyes

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 3068
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 12 Май 2019 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нет, смазка тут ни при чем. Она служит для упора внутренних обойм, т.к. фиксированного положения у них нет. Хотя с ней вечный головняк, но без нее, думаю нельзя, если речь о стоке без переделок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11500
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


вот смотри,практическая плоскость вопроса:
поставил новые подшипники и новую втулку.при затяжке аж до усера вместе со втулкой-явно ощущается люфт.втулку убираю-утягивается полностью.не ушатает-ли в хлам новые подшипники,если я буду ездить и ждать усадку втулки?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 3068
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


я тут подумал Rolling Eyes можно же выточить такую же втулку из стали, она служит упором между внутренними обоймами, т.е. выполняет ту же функцию, что обычная цельная точеная ступица, но ужиматься не будет. Отрегулировал и забыл Very Happy

При затяжке люфт допустим, главное- не пережать. Книжка тоже пишет, что после затяжки отпустить корончатую гайку на одну прорезь и возможно легкое покачивание колеса. На ушанах и эмках это хоть несложная процедура, делается с внешней стороны.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11500
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


да ну,по мере износа подшипников тебе надо их подтягивать,а с металлической ты их не затянешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 3068
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


странный ты Андрюха. Ну так и должно быть. Подшипник изнашивается, и мы его поджимаем. А тут постоянное поджатие не по причине его износа, а по причине ужатия втулки, которая перестает удерживать внутренние конуса. Вот я себе так сделаю и поделюсь впечатлениями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1882
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Barbarossa хрень ты пишешь. Стальная втулка тебе не даст ужать подшипники если она будет длинной и она будет бесполезной, если короткой. У каждого корпуса разный линейный размер между наружными обоймами, и длинна втулки будет колебаться в сотых мм. И даже если ты ее точно вымеряешь да еще и точно сделаешь, то в последствии работы и износа подшипников, подтянуть их уже не сможешь. Переднее колесо сделано по такому же принципу только там стоят разные подшипники, а втулки там нет только потому, что там нечего подпружинивать. Лучше уж без нее чем с ней.
Но есть один нюанс, в момент затяжки пластиковая втулка сжимается, тем самым работает как пружина. Ну ка детки угадайте, что она подпружинивает???? Нет не обоймы подшипников, ее главная задача подпружинить ГУК, что бы в нем не было осевого люфта при износе подшипников. Так, что лучше ее оставить, и нивкоем случае не тулить туда метал или трудно деформируемые материалы

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11500
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


вооот,уже интересная мысль.спасибо,как-то не подумал о подпружинивании осевого люфта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Morgan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 434
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А если втулку заменить пружиной подходящего размера?
Ну и раз уж упоминали переднее колесо то какой натяг должен быть у внутренних обойм подшипников на оси (да и задних тоже)? Плавающая посадка это нормально, или должен быть натяг?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1882
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если будет натяг, не будет возможности регулировать зазор. Посадка свободная, относительно, подшипникам этого хватает.
Заменить на пружину не выйдет, она будет сильно тонкой, а значит смысла от нее ноль

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
weld_master



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.04.2011
Сообщения: 393
Откуда: Украина Никополь
Моя машина: ЗАЗ-965А

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Morgan писал(а):
А если втулку заменить пружиной подходящего размера?


Тогда смазка набьется в эту пружину, прилипнет к ступице и при ее демонтаже будет тянуться за ней. В процессе работы узла разогретая смазка будет вытекать через шлицы ступицы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1882
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


weld_master а как она туда попадет, через два сальника и плотно прижатые обоймы? в шлицы в смысле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
weld_master



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.04.2011
Сообщения: 393
Откуда: Украина Никополь
Моя машина: ЗАЗ-965А

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот, вот. Внутренние обоймы подшипников прижимаются к втулке и смазка остается между ней и корпусом узла, а к самой ступице не поступает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Morgan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 434
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 13 Май 2019 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это побочный эффект, даже если смазка там окажется то ее нужно нагреть выше температуры каплепадения и сохранять в таком состоянии достаточно долго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 3068
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


C_asper писал(а):
Barbarossa хрень ты пишешь....ы
Smile

Ты прав, Каспер, не так там все просто, как кажется на первый взгляд.
Но вот в задней ступице тешки (она тоже аналогичная конструктивно) втулка стальная, подшипники рядные, причем втулка является одновременно внутренней обоймой одного из подшипников. Зажимается намертво и тоже есть люфт колеса. Всегда.

Когда купил тешник- сразу поехал на диагностику ходовой. Распальцованные мастера с ходу авторитетно заявили, что задним подшипникам пиздец. Я купил сразу два комплекта на весь зад, но менять не стал. Наездил еще тысяч 50. Потом как-то уже во время поездок и перегрузов на схід полопались пружины, приказал жить один из шрусов и вот тогда я решил поменять их. Замена ничего не дала, люфт так и остался. Я вторую сторону решил не менять. Разницы в старых и новых подшипниках никакой не заметил. Об этом не один год люди на форумах талдычат. Один комплект до сих пор неиспользован, а пробег после покупки уже примерно 120 000.

Я к тому, что заморачиваться этим скорее всего нет смысла, если так предусмотрено конструктивно. Я вот с 2012 года на зазике накатал 25000 и всего раза три подтягивал.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1882
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 15 Май 2019 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Саня, не путай рядник и конический. Если ты конический пережмешь или не дожмешь, им прийдет писда. Другое дело рядник, у него зазор рассчитан изготовителем, и к нему рекомендованный момент затяжки. Это как те же на передних и задних в девятках и им подобные. Там зазор есть конструктивно, от этого и такие моменты затяжек 18-30 КГС. Хотя есть конические рассчитанные на преднатяг не больше 1,5 КГС. Лучше без нее чем со стальной. У вольво наружная обойма подшипника это поверхность тормозного диска. Меняется по износу одновременно с ним
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group