|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 13 Січень 2011 12:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот тут хорошо видно торчащие штуцера. Длина резьбы 45 мм. М16х2. Можно считать, что с шагом резьбы я протупил. Надо было мельче делать, но метчик найти удалось только с основным шагом
В двух словах:
В твоём случае эти штуцера можно сделать в виде преходничков для тормозных накидных гаек: большая гайка с гранями, скажем на 22, внутри в ней резьба м18, снаружи внизу длинная м18 или м16. Медную трубку развальцевать, надеть накидную гайку.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 13 Січень 2011 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Якщо мотор не планується капіталити, знімати колінвал і т.д., тоді як бути із стружкою.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 13 Січень 2011 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Напхати в канали вати, потім акуратно її витягти, промиваючи зі шприца бензою. А взагалі Войтік колись цілу тему створював і розжовував, що до чого
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 13 Січень 2011 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
rase писав(ла): |
А на место датчика давления нельзя фильтр поставить? |
я туда и завел вывод с полнопоточника. сокращается путь масла и потери
резьбу не перерезал, штутцер там с внутренним на 9мм.
третья или 4 тыща уж пошла
у мну на шлангах) как че делалось у мну на сайте написано в разделе двигатель
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 14 Січень 2011 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ro968Ma писав(ла): |
Якщо мотор не планується капіталити, знімати колінвал і т.д., тоді як бути із стружкою. |
Voytik писав(ла): |
Значит так. Чтоб стружка не попала внутр. Сначала вынуть, а не высверлить заглушки. для этого в них сверлим не на вылет, гдето на 5мм. в глубь, по центру, дырдочьки и режем качественную резьбу под М6 или чё покрупнее. Ввинчиваем какуюнить шпильку или "стяжку", и через импровизированый П-образный упор в картер затягиваем на другом конце шпильки гайку. Тем самым, как съёмником вытягивая заглушку, как пробку штопором из винной бутылки.
После того как мы получим чистые, свободные дырки, пинцетом запихаем внутрь, ниже предполагаемой резьбы, кусочьки плотно сложеной сухой ваты. Лучьше по два в один канал ил больше. Мы их потом, в конце всего, слегка смоченые бензинчиком, будем вытягивать вместе с остатками опилок.
Теперь, если надо конкретно для резьбы выбраных штуцеров, разсверливаем или нет, дырки под резьбу. Следя чтоб сверло не дошло до ваты, иначе может намотать её и вытащить.
Если сверлить не на станке, а как я ручьной электро, то дрель подищите мощьную, желательно низкооборотистую. Тогда удобнее контролировать качество и точьность процеса сверления. Помощьника попросите чтоб он в двух плоскостях к сверлу контролировал положение дрели при сверлёжке. Чтоб дрель была перпендикулярна стенке картера, и дырка засверлилась соосно прежней.
Когда дырки разсверлены, воздухом выдуйте максимум опилок. Не трогая ватки.
Теперь нарежте резьбу, по всем правилам. Вымывая опилки с маслом толстой струей бензина из медецинского шприца без иглы. Если движок не на машине, и есть возможность его наклонять. То при промывке воспользуйтесь этим, чтоб бензин стекал по отвесным стенкам нарезаемых дырок. Когда всё максимум на сколько это возможно промыто, осторожно вынимайте ватки пинцетом, одну за другой. Следя чтоб все опилки что скопились в них или прилипли к ним, не остались на резьбе. Одиночьные опилки можно поддеть чистой спичькой смоченой в масле.
Особое внимание проявите при вынимании ватки из поперечьных каналов. Их вынимать надо первыми, а потом уже из продольных.
Вот и всё. Так делал я при установке в тридцатку. Где у же был установлен как минимум коленвал. Старайтесь всё делать при офигенном освещении, тогда ниодной пылинки не пропустите |
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 14 Січень 2011 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во спасибо.
То есть получается у тебя оба штуцера заворачиваются по 45 мм в блок двигателя??? ( В бывшую заглушку)!.
Я чёта недогоняю, то есть я незнаю устройства каналов на этом двигателе.
Но разве масло не по отливке идёт? то есть по длине картера которая???
Где можно глянуть схему циркуляции масла на двигателе ЗАЗ.
Кстате у меня движок немного другой, вот этих ромбоподобных нету.
Несочтите за назойливость. Просто я такой человек которому нужно знать полностью всю систему так сказать чтобы сомнений неосталось.
С остальным я разберусь, на станке умею работать, резьбу нужно делать Шаг 1.25 крайнее 1.50. Большие размеры это уже силовая резьба и у неё плохое уплотнение и от сильной вибрации может ослаблятся.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 14 Січень 2011 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я себе штуцеры делал такие:
Уплотнение осуществлялось конусом. Вкручено в картер с фиксатором резьбы анаэробным.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 14 Січень 2011 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
rase писав(ла): |
Во спасибо.
То есть получается у тебя оба штуцера заворачиваются по 45 мм в блок двигателя??? ( В бывшую заглушку)!.
Я чёта недогоняю, то есть я незнаю устройства каналов на этом двигателе.
Но разве масло не по отливке идёт? то есть по длине картера которая???
Где можно глянуть схему циркуляции масла на двигателе ЗАЗ.
Кстате у меня движок немного другой, вот этих ромбоподобных нету.
Несочтите за назойливость. Просто я такой человек которому нужно знать полностью всю систему так сказать чтобы сомнений неосталось.
С остальным я разберусь, на станке умею работать, резьбу нужно делать Шаг 1.25 крайнее 1.50. Большие размеры это уже силовая резьба и у неё плохое уплотнение и от сильной вибрации может ослаблятся. |
Ну собственно...да На 45 мм резьба уходит в канал. В конце она немного (пару витков) не дорезана, под штуцера подложены шайбы из отожжёной меди, так что уплотнение будет в порядке.
Эта "отливка" - продольная хрень на картере снизу, - и есть штатный канал подачи масла от насоса к центрифуге. И при установке маслофильтра он нам больше не нужен . Мы выносим канал в виде шлангов или трубок за пределы картера.
Ромбоподобные отливки - это какой-то рудимент У меня на моторе 1.3 (фото в галерее) тоже их нету, на этом - 1.4, - уже есть. И маркировка начинается с "967-...", типа ТПК Краем глаза читал, что на ТПК туда подсоединён забор и слив масла на доп. маслорадиатор.
Так что это опционально и на работе мотора, и алгоритме установки фильтра не сказывается
Мануал можно скачать в теме "Книжная полка" в разделе "Мастерская". Там есть схема системы смазки. Вроде даже цветной альбом есть.
Ну, я не нашёл метчик с мелкой резьбой, а нарезать в картере руки чесались , поэтому шаг основной. Да и учитывая вышесказанное, не думаю, что резьба будет прослаблена и потечёт
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 14 Січень 2011 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хэлл, не парься ты на счет резьбы. Если помнишь, я себе аж М20 резал там и тоже шаг основной и все в порядке не течет и держит.
Я бы сказал даже обратное - более предпочтительно в мягком металле резать резьбу с "крупным" шагом. Так как прочность витка резьбы штуцера (сталь) куда больше, чем прочность оного в МЛ5. Обрати внимание на шпильки, которые вкручены в картер двигателя, они почти все с одной стороны имеют основной шаг (со стороны картера), а с другой - как правило, мелкий, там где гайка накручивается.
Тут по аналогии можно сравнить, скажем, саморезы, которые для дерева и по металлу, у первых крупный шаг, а у других мелкий. Так вот по отношению ко стали, сплав МЛ5 - "дерево". Калабмурно вышло, но это так.
P.s.: Реализация маслофильтра у Дедушки понравилась - просто и надежно!
Останній раз редагувалося: Тёма (14 Січень 2011 23:07), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 14 Січень 2011 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
То есть после установки Мфильтра центрифурга работать уже небудет?
Схему я нашол где вы говорили тока чернобелую, я просто тут не очень ориентируюсь как бы.
Да знакомая история с метчиком и не только вроди надо подождать, а с другой стороны и надо быстрее, быстрее сделать.
А как это двигатель 1.3???? Он же с завода 1.2 (почти), а после расточки 1.3 .
А у вас 1.4 как это?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 14 Січень 2011 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
rase писав(ла): |
А у вас 1.4 как это? |
Вот так
По поводу центрифуги - можно и не глушить. Я не глушил, например. Войтик глушил, кажется. В принципе, после установки полнопоточного фильтра, центрифуга, как таковая уже и не нужна. К тому же, она при работе создает дополнительное гидравлическое сопротивление для масла. Что сказывается в некотором падении давления в системе.
Плюсы центрифуги:
1. В случае неисправности или забивания бумажного маслофильтра, центрифуга берет функцию очистки на себя, тем самым предохраняет двигатель от попадания неочищенного масла.
2. За счет движения воздуха от вращения крышки центрифуги идет частичное охлаждение масла в ней.
3. Центрифуга способна "задерживать" мелкодисперсные частички грязи, которые не способен задержать бумажный фильтрующий элемент.
Минусы:
1. Недостаточно эффективная очитска на малых оборотах.
2. Гидродинамическое сопротивление движению масла за счет центробежных сил.
3. Нагрев ремня вентилятора от корпуса центрифуги.
4. Неочищенное масло попадает в переднюю опору КВ.
Вот вроде и все.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 15 Січень 2011 01:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
rase писав(ла): |
То есть после установки Мфильтра центрифурга работать уже небудет?
Схему я нашол где вы говорили тока чернобелую, я просто тут не очень ориентируюсь как бы.
Да знакомая история с метчиком и не только вроди надо подождать, а с другой стороны и надо быстрее, быстрее сделать.
А как это двигатель 1.3???? Он же с завода 1.2 (почти), а после расточки 1.3 .
А у вас 1.4 как это? |
Если делать так, как делаю я, то работать будет. Ибо те, кто ставил отмечают появление в центрифуге грязи даже при наличии сменного полнопроточного фильтра.
1.2 - поршневая ЗАЗ 968 76 мм
1.3 - поршневая ВАЗ 21011 79мм
1.4 - поршневая ВАЗ 2112 82мм
2 Доцент: Ортёмъ, в "минусах" пункт 4 стаёт не актуальным после установки сменного фиьтра
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 21 Січень 2011 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здарова всем, ещё такой вопрос: Куда можно датчик давления переместить?, можно ли его с торца этого же канала или в заглушку что посередине этого канала?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6922 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 21 Січень 2011 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
rase писав(ла): |
Здарова всем, ещё такой вопрос: Куда можно датчик давления переместить?, можно ли его с торца этого же канала или в заглушку что посередине этого канала? |
И тебе привет.
Можно и с торца и в заглушку, главное, что б резьба нарезалась нормально.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 21 Січень 2011 18:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну резьбу такую же конусную нарезать и всё, а то он мешает мне я переходник выточил под маслянный фильтр, фильтр маленький.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 22 Січень 2011 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
а разве на москвичёвской плите к которой фильт прикручивается нет дупла под датчик??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Bunta_666
Статус: Offline Зареєстрований: 12.12.2009 Повідомлення: 66 Звідки: Чита (Забайкальский край) Моє авто: 968М
|
Додано: 22 Січень 2011 06:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще ставят фильтр перед масло радиатором, но там сцуко тоже надо мутить!! У моего конкурента так замучено, фоток нет
_________________ Спросить не стыдно, стыдно- незнать!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
dedushka Аксакал
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 22 Січень 2011 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bunta_666 писав(ла): |
Еще ставят фильтр перед масло радиатором, но там сцуко тоже надо мутить!! У моего конкурента так замучено, фоток нет |
А смысл? Ведь в таком варианте фильтруется только часть масла, т.е. это не есть полнопоточная очистка.
_________________ Желтые штаны!!Два раза "КУ"! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Андрей-Томск
Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 22 Січень 2011 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
а разве на москвичёвской плите к которой фильт прикручивается нет дупла под датчик?? |
есть, но оно как бы снаружи получается и зачем тебе знать давление на выходе их насоса? логичней его мерить там где надо, например у средней или задней шейки КВ, накрайняк и у передней можно (штатно).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 22 Січень 2011 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
а разве на москвичёвской плите к которой фильт прикручивается нет дупла под датчик?? |
Ну я ж написал что у меня не москвичёвский, а самодельный переходник под импортный Мфильтр (маленький).
Если надо могу фото скинуть только пишите куда, а то я тут не очень ориентируюсь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|